сенсорные способности детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Эльдарова Мадина Карибовна

сенсорные способности детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сенсорика2.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий».

Слайд 2

Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно-исследовательские Организационно-педагогические Методические анализ существующих подходов к организации работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста анализ организации видов деятельности, способствующих познавательному и личностному развитию детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий ; изучение возможностей использования современных образовательных технологий Изучение опыта коллег в процессе посещения районных мероприятий комплект методических материалов и дидактических средств проблемно-творческая группа ДОО; открытые показы; районное методическое объединение ; размещение материалов в сети «Интернет» ( статьи, публикации) , прохождение курсов повышения квалификации

Слайд 3

Актуальность личного вклада в развитие образования ФГОС ДО п.1.4: «формирование познавательных интересов и познавательных действий…», «построение деятельности на основе индивидуальных особенностей…» п.1.6: «…укрепление физического и психического здоровья…их эмоционального благополучия» Проблема Планирование и проведение систематичной и целесообразной работы со всеми участниками образовательного процесса Получение прогнозируемых результатов - знание сенсорных эталонов; -экспериментирование с различными материалами; -развитие воображения, творческого начала; -развитие познавательного интереса -становление речи «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А. Педагог Ребёнок Противоречие Применение традиционных методов и форм организации игровой деятельности

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Сенсорные способности – это функциональные возможности организма, которые обеспечивают ощущение и приятие человеком окружающего мира и себя самого. Игровая педагогическая технология – это последовательная деятельность педагога по разработке подготовке игр, осуществление самой игры . Венгер Л.А. Сенсорные эталоны – образцы внешних свойств предметов Эльконин Д.Б. Игра – ведущая деятельность дошкольника Значение дидактических игр в сенсорном развитии Бондаренко А.К. Монтессори М. Пилюгина Э.Г. Система дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста. Младший дошкольный возраст «золотая пора» сенсорного воспитания и развития Щелованов Н.М.

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности Цель - апробировать систему игровых технологий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи педагогической деятельности: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду игровым материалом Научить детей воспринимать и представлять предмет, анализировать его и сравнивать через игру. Использовать в своей работе с детьми основные виды игровых технологий для формирования сенсорных эталонов младших дошкольников. Формировать навыки самостоятельной деятельности, повысить самооценку детей, их уверенность в себе. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий сенсорного развитию детей младшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Сенсорные способности будут развиваться при организации эффективной работы с применением игровых технологий.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы работы 1 этап-подготовительный Цель : пополнение РППС; постановка проблемы; изучение литературы; выбор форм, средств, методов работы. 2 этап –основной Цель : реализация системы работы по развитию сенсорных способностей 3 этап – заключительный цель: анализ результатов, подведение итогов, разработка перспективы

Слайд 8

Сенсорные способности будут формироваться через направления: Методическая обеспеченность реализации поставленной цели Разнообразие технологий (форм, средств и методов) работы с детьми и родителями Непрерывность и преемственность сенсорного воспитания на всех этапах развития ребенка Планирование с учетом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей предметно- пространственной среды Региональный подход к отбору содержания Взаимодействие с родителями, социумом Мониторинг формирования сенсорных способностей Деятельностный аспект

Слайд 9

Создание ППРС Опыт работы по включению игровых технологий в работу с детьми

Слайд 10

Результативность профессиональной деятельности Методика Афонькиной Ю.А . ЗНАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ И ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ СЕНТЯБРЬ 2017 год

Слайд 11

Результативность профессиональной деятельности Методика Афонькиной Ю.А . ЗНАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ И ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ МАЙ 2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...

"Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования».

Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...

Картотека Игры на развитие сенсорных способностей детей младшего возраста.

Цель данных игр: развитие сенсорных способностей детей (представлений о цвете, форме, величине)....

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста

Представлены игры для развития сенорной сферы детей младшего возраста...

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, жив...

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста по средствам дидактических игр.

Сенсорное развитие детей младшего возраста является условием успешного овладения любой практической деятельностью....