сенсорные способности детей младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия формирования личного вклада в развитие образования Научно-исследовательские Организационно-педагогические Методические анализ существующих подходов к организации работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста анализ организации видов деятельности, способствующих познавательному и личностному развитию детей младшего дошкольного возраста посредством игровых технологий ; изучение возможностей использования современных образовательных технологий Изучение опыта коллег в процессе посещения районных мероприятий комплект методических материалов и дидактических средств проблемно-творческая группа ДОО; открытые показы; районное методическое объединение ; размещение материалов в сети «Интернет» ( статьи, публикации) , прохождение курсов повышения квалификации
Актуальность личного вклада в развитие образования ФГОС ДО п.1.4: «формирование познавательных интересов и познавательных действий…», «построение деятельности на основе индивидуальных особенностей…» п.1.6: «…укрепление физического и психического здоровья…их эмоционального благополучия» Проблема Планирование и проведение систематичной и целесообразной работы со всеми участниками образовательного процесса Получение прогнозируемых результатов - знание сенсорных эталонов; -экспериментирование с различными материалами; -развитие воображения, творческого начала; -развитие познавательного интереса -становление речи «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» Сухомлинский В. А. Педагог Ребёнок Противоречие Применение традиционных методов и форм организации игровой деятельности
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Сенсорные способности – это функциональные возможности организма, которые обеспечивают ощущение и приятие человеком окружающего мира и себя самого. Игровая педагогическая технология – это последовательная деятельность педагога по разработке подготовке игр, осуществление самой игры . Венгер Л.А. Сенсорные эталоны – образцы внешних свойств предметов Эльконин Д.Б. Игра – ведущая деятельность дошкольника Значение дидактических игр в сенсорном развитии Бондаренко А.К. Монтессори М. Пилюгина Э.Г. Система дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста. Младший дошкольный возраст «золотая пора» сенсорного воспитания и развития Щелованов Н.М.
Цель и задачи педагогической деятельности Цель - апробировать систему игровых технологий для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи педагогической деятельности: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду игровым материалом Научить детей воспринимать и представлять предмет, анализировать его и сравнивать через игру. Использовать в своей работе с детьми основные виды игровых технологий для формирования сенсорных эталонов младших дошкольников. Формировать навыки самостоятельной деятельности, повысить самооценку детей, их уверенность в себе. Совершенствовать стиль партнёрских отношений с семьёй, способствующий сенсорного развитию детей младшего дошкольного возраста.
Ведущая педагогическая идея Сенсорные способности будут развиваться при организации эффективной работы с применением игровых технологий.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Этапы работы 1 этап-подготовительный Цель : пополнение РППС; постановка проблемы; изучение литературы; выбор форм, средств, методов работы. 2 этап –основной Цель : реализация системы работы по развитию сенсорных способностей 3 этап – заключительный цель: анализ результатов, подведение итогов, разработка перспективы
Сенсорные способности будут формироваться через направления: Методическая обеспеченность реализации поставленной цели Разнообразие технологий (форм, средств и методов) работы с детьми и родителями Непрерывность и преемственность сенсорного воспитания на всех этапах развития ребенка Планирование с учетом интеграции образовательных областей Обогащение развивающей предметно- пространственной среды Региональный подход к отбору содержания Взаимодействие с родителями, социумом Мониторинг формирования сенсорных способностей Деятельностный аспект
Создание ППРС Опыт работы по включению игровых технологий в работу с детьми
Результативность профессиональной деятельности Методика Афонькиной Ю.А . ЗНАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ И ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ СЕНТЯБРЬ 2017 год
Результативность профессиональной деятельности Методика Афонькиной Ю.А . ЗНАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ИГРЕ УМЕНИЕ СООТНОСИТЬ И ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ МАЙ 2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности музыкально-дидактических игр как средства развития музыкально-сенсорных способностей детей младшего возраста
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ - разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же ...
"Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования».
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие ег...
Картотека Игры на развитие сенсорных способностей детей младшего возраста.
Цель данных игр: развитие сенсорных способностей детей (представлений о цвете, форме, величине)....
«Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста»
Консультация для родителей...
Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста
Представлены игры для развития сенорной сферы детей младшего возраста...
Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомится он и с произведениями искусства – музыкой, жив...
Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста по средствам дидактических игр.
Сенсорное развитие детей младшего возраста является условием успешного овладения любой практической деятельностью....