"Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования».
методическая разработка по математике на тему
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:
· форма
· цвет
· величина
· положение в пространстве
· запах
· вкус
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить .Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornye.docx | 728.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования».
Работая с детьми дошкольного возраста много лет, из своего опыта могу сказать, что не все дети к трем годам усваивают форму, цвет, величину предметов. А ведь сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов, таких как:
- форма
- цвет
- величина
- положение в пространстве
- запах
- вкус
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить .Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире.
Выдающиеся ученые в области дошкольной педагогике и психологии (А.В. Запорожец, А.П. Усова. Е.И. Тихеева, Н.П. Сакулина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Чем больше дети познают, тем богаче их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет развивать моторику, и все это позволит легче учиться. Чтобы легко учиться, чтобы на высоком уровне определить форму предмета, его объем и
размер у ребенка должны быть хорошо развиты не только окологлазные мышцы, позволяющие двигаться глазам, а так же мышцы шеи, помогающие ей быть неподвижной или по желанию поворачиваться в разные стороны, но и скоординированы движения мышц обеих рук. Что бы познакомиться с каким – нибудь предметом его нужно изучить:
— трогать руками, сжимать, гладить, то есть совершать какие – то действия, которые называются моторными.
Что бы взять предмет одной рукой, малыш должен быть уже моторно готов к этому. Если он не может схватить этот предмет, то не сможет ощутить его. Значит, если мы научим руки ребенка быть ловкими и умелыми, то он сможет многое познать с их помощью. И чем раньше мы дадим в его руки новые, неизученные, тем быстрее они станут умелыми.
Все это безусловно облегчает развитие и обучение детей.
Одна из главных задач – дать ребенку как можно больше естественных знаний, для более точного выражения себя и своего видения мира.
Важно, чтобы окружающий мир был обогащен развивающей предметной средой, подобраны игрушки, игровые пособия, стимулирующие зрительные, тактильные, обонятельные ощущения.
Мной разработаны и систематизированы дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию дошкольников. Хочется рассказать о наиболее интересных пособиях.
- Дидактическая игра «Собери гусеничку» — развивает зрительное восприятие, внимание, мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.
- Дидактическая игра «Волшебный шнурок» предназначена для развития соотносящих действий, координации обеих рук, мелких движений рук, зрительного восприятия, внимания, мышления, закрепления цвета.
3.Дидактическая игра «Пусти рыбку в речку» -развитие мелкой моторики рук, воспитание любви к природе .
4.Дидактическая игра «Подбери перышко к хвосту петуха» предназначена для различения цветов спектра ,воспитание любви к живому.
5. Дидактическая игра «Подбери пару» ( варежку ,носок , ботинок) развивает внимание детей, помогает различать цвета спектра .
6.Дидактическое пособие «Матрешка» развивает мелкую моторику рук , мышление , воображение , помогает различать цвета спектра .
7. «Домино фигур» развивает мышление, воображение детей , помогает различать геометрические фигуры .
К созданию этих игр можно привлечь и детей. Предложите им раскрасить геометрические фигуры в разные цвета, полюбоваться ими. Можно придумать сказки, в которых живут геометрические фигуры, для этого предложите ребенку их оживить, нарисовать глазки, нос, рот. Ребенок с удовольствием это сделает. В сказке расскажите об особенностях каждой геометрической фигуры, предложите ребенку их сравнить, подержать в руках. Так мы развиваем у детей интерес к дидактическим играм.
Разработала воспитатель : Назаркина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не в...
«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»
«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Цель:Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.Задачи:1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;2. Расширить предст...
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»...
Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования
Сенсомоторика (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности. Значение сенсорного воспитания является ос...
Родительское собрание в первой младшей группе Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования. «Игры на кухне»
Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни....
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста с использованием нестандартного оборудования»Цель: Обеспечить понимание родителям...