Проект во второй младшей группе На тему: «В гостях у сказки»
проект
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Будённовского района»
Проект во второй младшей группе
На тему: «В гостях у сказки».
Воспитатель: Каткова
Сакинат Мустапаевна.
2021г.
«В гостях у сказки»
Актуальность темы:
Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность.
Многие люди напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты на работе, им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, играх на компьютере. Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды народного творчества.
Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость создана народом. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством.
Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника.
Особенностью фольклора являются то, что он соединяет в себе стихи, песни, игровые приемы, танец. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетается слово, напевность, музыкальный ритм. Малый фольклорный жанр – это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность. Незатейливые и простые малые формы народного поэтического творчества таят в себе немалые богатства – речевые, смысловые, звуковые. Поэтому детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии, словесному искусству. Благодаря этому еще задолго до ознакомления со сказками, былинными и другими крупными жанрами русского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию истоков русской народной культуры.
Ценность детского фольклора заключается еще и в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.
Кроме того, фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Песенки и потешки используются как в играх занятиях, так и во всех режимных моментах. Под них дети с удовольствием умываются, засыпают, обедают, занимаются различными делами. Жизнь ребенка становится ярче, эмоциональнее, интереснее. У ребенка при этом развиваются внимание, память, мышление и речь, а если он выполняет определенные движения, то дополнительно развиваются координация и ловкость. Детский фольклор развивается интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит, формирует нравственные привычки.
Особую роль в приобщении детей к народному поэтическому слову, потешкам, сказкам имеет семья. Напевая ребенку колыбельную песню или, поглаживая его, приговаривая потешку, прибаутку, мама и бабушка уже приобщают малыша к народному искусству, народной культуре.
Постановка проблемы:
Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Приобщение детей раннего возраста к народным традициям наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором.
Фольклор для самых маленьких детей включает в себя колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки, заклички, сказочки.
К сожалению, «живой фольклор» исчезает из жизни современной семьи: детей все реже или совсем не слышат колыбельные песни, добрые сказки на ночь, не играют в игры с пальчиками под песенки и потешки. Из бесед с родителями в первые дни пребывания ребенка в детском саду выясняется, что произведения фольклора практически не используются в семейной педагогике.
В настоящее время, когда вопросы нравственного воспитания и эстетического развития встают особенно остро, с ранних лет необходимо развивать у детей эмоциональное восприятие произведений устного народного творчества, что будет пробуждать в них творческого начало, патриотические чувства, формировать эстетическое восприятие мира.
Цель и задачи:
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования русского народного фольклора в деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить и закреплять знания детей о русских народных сказках; привлечь детей к совместной театрализованной деятельности; формировать навыки использования русского народного фольклора в подвижных и сюжетно ролевых играх.
Развивающие: развивать речь, воображение, мышление; развивать творческие навыки детей; повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Воспитывающие: воспитывать любознательность, интерес к театрализованной деятельности и играм драматизациям; воспитывать любовь к русско-народному фольклору.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Тип проекта: творческий, групповой, информационный, творческий, индивидуально - ориентированный.
Продолжительность проекта: среднесрочный 3 месяца с 07.06.2021 по 31.08.2021г.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы, родители.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, маски персонажей сказок, теремок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные иллюстрации.
Предварительная работа: подбор фольклора: сказок, потешек, колыбельных песен, загадок, считалок. Подбор иллюстративного, наглядного, дидактического материала. Взаимодействие с родителями, рекомендации. Организация предметно-развивающей среды в группе.
Подготовительный этап:
1.Беседы:
«Добро побеждает зло»;
«По страницам сказок»;
«Какие сказки я знаю»;
«Моя любимая русская народная сказка».
2.Чтение художественных произведений:
1.Русско-народная сказка «Курочка Ряба»;
2.Русско-народная сказка «Репка»;
3.Русско-народная сказка «Колобок».
4.Русско-народная сказка «Теремок».
5.Русско-народная сказка «Кошкин дом».
6.Чтение потешек перед обедом или завтраком:
«Тили-час, тили-час, вот обед у нас сейчас…», «Варись, варись, кашка…».
7. Чтение потешек при одевании на улицу:
«Смотрит Машенька на ножки…», «Большие ноги шли по дороге…», «Раз, два, три, четыре, пять —Собираемся гулять…».
8.Чтение потешек на самопознание:
«Нос, рот, голова, Уши, щеки, нос, глаза…».
9.Чтение малых фольклорных форм при успокаивании детей, кто плачет или шумит:
«Не плачь, не плачь, детка…», «Это что тут за рев?», «Тише, тише, тишина…», «Что ты плачешь, «ы» да «ы»…», «Лёвушка», «У лисы боли, у медведя боли…», «Горошенки – Непрошенки», «Про Яну-Несмеяну», «Хнычу-плачу».
10.Колыбельные песни на сон, грядущий:
«Спи, усни, детка Андрюшенька…», «Малиночка сладенькая…», «Вот и люди спят…», «Баю, баю, баюшок…», «Бай, бай, бай, бай…», «Ай, качи, качи, качи».
11.Чтение малых фальклорных форм при наблюдении в природе:
«Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик…», «Бабочка – коробочка…», «Свет-светлячок…», «Земле», «Ветру», «Солнышку», «Цветам», «Животным».
3.Прослушание аудио сказок:
«Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и коза», «Кошкин дом», «Теремок».
4.Дидактические игры:
Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»
Задача: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.
Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка»
Задача: развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Настольно-печатная игра «Парные картинки»
Задача: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.
Настольно-печатная игра «Сложи картинку»
Задача: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Дидактическая игра: «Расскажи сказку по иллюстрациям»
Задача: побуждать детей к пересказу знакомой сказки; создать условия для творческого самовыражения. Дети раскладывают картинки по порядку и рассказывают содержание сказки.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Задачи: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Дидактическая игра «Найди пару»
Задача: закрепление знания о героях сказок, активировать в памяти любимых героев и персонажей из сказок, учить соотносить волшебный предмет с героем сказки).
Настольный театр: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Волк и коза».
5.Подвижные игры:
Игра «У медведя во бору»
Цель: развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал. Развивать выдержку.
Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; игра способствует развитию речи.
«По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения, наблюдательность, активность, сообразительность. Вызвать у детей чувство радости.
«Карусели»
Цель: формировать навыки детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Развивать внимание и умение ориентироваться.
«Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
«Зайка шел»
Цель: вырабатывать навык у детей ходить по кругу и выполнять движения, согласно тексту.
«Гуси»
Цель: развивать диалогическую речь и соотносить слова с действиями.
«Козлик»
Ход игры. В центре круга, в котором стоят дети, - «козлик». Дети поизносят слова потешки и выполняют движения в соответствии с текстом.
Основной этап:
Непосредственно организационная деятельность:
1.Занятие. Чтение художественной литературы.
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
2.Занятие. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Курочка Ряба».
3.Занятие. Художественно эстетическое развитие (лепка) на тему: «Зёрнышки для Курочки Рябы».
4.Занятие. Речевое развитие. Игра драматизация на тему: «Курочка Ряба».
5.Занятие. Чтение художественной литературы на тему: чтение русской народной сказки «Репка».
6.Занятие. Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Спелая репка».
7.Занятие. Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Репка».
8.Занятие. Речевое развитие. Игра драматизация «В гостях у сказки Репка».
9.Занятие. Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Колобок».
10.Занятие. Художественно эстетическое развитие (рисование) тема: «Колобок покатился по дорожке»
11.Занятие. Художественно эстетическое развитие (лепка) тема: «Колобок».
12.Занятие. Речевое развитие. Игра драматизация тема: «Колобок».
13.Занятие. Речевое развитие тема: «Теремок».
14.Занятие. Художественно эстетическое развитие (аппликация). Итоговое занятие, тема «Книжки малышки».
Вывод: таким образом выбранная система работы и формы её реализации, эффективно способствовали повышению познавательной активности, самостоятельности детей, что является важным для развития детей. У детей систематизировались, имеющиеся знание, элементарными представлениями об окружающем мире, они стали более охотно заниматься основными видами деятельности, при культурно-гигиенических процедурах, при непосредственной деятельности и т.д. А созданная предметно — развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной познавательно деятельности, что способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Литература:
1.Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2.Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3.Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4.Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. Пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5.Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6.Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры»., Москва «Просвещение» 1986г.
7.Мухатдинова С. С., Реунова О. Б., Черкасов В. А.- «Устное народное творчество как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»., Молодой учёный №45 (179) 10.11.2017г.
8.Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет. М., 2009
Приложение 1
Конспект занятия по чтению художественной литературы.
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба».
Задачи:
Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Знакомить с бытом русского народа.
Цели:
Воспитательные: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».
Обучающие: совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое, и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
Развивающие: развивать зрительное внимание – находить карточки с изображением героев; развивать способность вслушиваться в речь другого человека.
Предварительная работа: подготовить резиновые фигурки персонажей сказки; карточки с изображением героев сказки; игрушку курочка, книжку для чтения.
Материалы: игрушка курочка, книжка, деревянные фигурки – персонажи сказки из настольного театра, карточки с изображенными героями.
Ход деятельности
Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушку курочку.
В. - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла курочка. Давайте поздороваемся: здравствуй, курочка Ряба! (Дети здороваются). А курочка нам, что- то принесла. Это сказка! Курочка приглашает нас на волшебную поляну сказок.
- Дети идут следом за воспитателем и рассаживаются на ковре.
В. - Ребятки, сейчас я начну читать сказку, а вы внимательно слушайте.
Чтение сказки.
Воспитатель читает детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно показывает фигурки героев сказки; задает вопросы и просит детей показать:
- Как, курочка кудахчет? (Ко - ко – ко, отвечают дети)
- Как, дед бил яичко? Как, баба била яичко? (Дети имитируют стук)
- Как мышка пищит? (Дети пищат как мышка)
- Как, упало яичко? (Бах)
- Как плачет дед? Как, плачет баба? (Дети показывают, как плачет дед и баба)
Рефлексия.
В. - Вот мы и закончили читать сказку. Но что-то наша курочка загрустила. Давайте мы с ней поиграем.
Воспитатель приглашает детей присесть вокруг стола.
В. - Посмотрите ребята, у меня есть красивые карточки с героями сказки. Давайте разложим их по порядку и покажем нашей курочке, как хорошо мы запомнили сказку.
Дети раскладывают карточки, а курочка (голосом воспитателя) хвалит детей, какие они молодцы.
По окончании занятия, дети прощаются с курочкой и приглашают ее в гости снова.
Конспект занятия по рисованию
с использованием нетрадиционной технике рисования: «Курочка Ряба».
Задачи: продолжать знакомить с новым способом рисования – отпечатыванием пальца на бумаги, закрепить знание цвета – желтый, красный коричневый. Развивать умение использовать в речи простые и сложные предложения, развивать речь детей. Развить познавательную активность детей, мышление, общую и мелкую моторику. Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Цель: сформировать навык у детей рисовать – отпечатыванием пальцев, рисовать хорошо знакомый объект, украшать рисунок дополнительными деталями, закрепить знания цветов (белый, коричневый), развивать воображение.
Материалы: половина альбомного листа с силуэтом курицы, влажные салфетки, непроливайка с водой, гуашь, кисть для смачивания краски, настольный театр «Курочка Ряба».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривания иллюстраций с изображением курицы, стихов про курочку.
Ход занятия
Ребята, а вы любите театр? (да).
Тогда присаживайтесь поудобнее, сейчас я вам покажу настольный театр «Курочка Ряба»!
Показ настольного театра детям «Курочка Ряба».
Жили себе дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба била, била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут. Курочка кудахчет – «Не плачь, дед, не плач, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – а простое».
Ребята, а вы хотите знать, что произошло дальше? (Да)
Отлично! Тогда слушайте повнимательней!
Однажды ранним утром проснулись баба с дедом, а курочки нет. А на пороге лежала записочка, где было написано: «Не горюйте дед и баба, я отправилась в соседнюю деревню к своему брату Петушку, скоро буду». Расстроились баба с дедом ведь они начали тосковать по ней, они садились на лавочку возле дома и ждали её. У них не было даже её фотографии.
Ребята давайте нарисуем деду и бабе портрет курочки Рябы.
Но перед тем, как начать рисовать я предлагаю вам пособирать яички в корзинку помочь бабе и деду.
Проводится подвижная игра «Собери яички».
Молодцы ребята! Присаживайтесь на свои места.
Сегодня мы будем рисовать нашими пальчиками, где они у нас покажите. (Дети показывают свои руки). Мы свами уже рисовали пальчиками и знаем, что нужно сначала смочить краски.
А сейчас мы вспомним каким цветом была курочка Ряба, в сказке говорится что она у нас Ряба, значит, её пёрышки коричневого цвета, хохолок красного, а жёлтого цвета лапки и клюв. Какие мы с вами возьмём цвета? Правильно –коричневый, красный и жёлтый цвет.
Ребята смотрите, перед нами изображение курочки Рябы, нам с вами нужно с помощь наших пальчиков раскрасить его. Я предлагаю раскрасить пёрышки коричневым цветом. После того, как мы нанесли гуашь на бумагу, после чего пальчики вытираем салфеткой. Дорисовываем красный гребешок, маленькую красную бородку, а лапки и клюв жёлтым. Ребята не забываем, что после каждого цвета пальчики нужно вытирать салфеткой.
Все слова воспитателя сопровождаются действием на показ.
Вот и готова наша курочка Ряба. Баба и дед, очень довольны нашим портретом.
Воспитатель благодарит детей за совместную работу, и предлагает развесить рисунки на стенд «Наше творчество» и полюбоваться ими.
Рефлексия:
Ребята вот и подошло наше занятие к концу вам понравилось рисовать? (Да)
А кого мы с вами рисовали? (Курочку Рябу) А, для кого мы рисовали портрет курочки Рябы (Для бабы и деда) А кого проведывать ушла курочка Ряба? (Петушка).
Молодцы ребята!
Конспект занятия по лепке на тему:
«Зёрнышки для курочки Рябы»
Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепке, формировать усидчивость, проявлять терпение. Развивать воображение, логическое мышление, аккуратность.
Задачи: способствовать развитию у детей мелкой моторики рук. Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; формировать навык скатывать пластилиновый шарик и с помощью небольшого надавливания указательным и большим пальцем на него, предавать ему форму зерна.
Материал:
Дощечки для пластилина, желтый пластилин, мягкая игрушка курочка, чашечка для зёрнышек.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках в группе воспитатель загадывает загадку:
Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
(Курочка ряба)
Раздаётся стук в двери, на пороге воспитатель встречает курочку Рябу.
В.: Ребята посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Курочка Ряба)
В.: Давайте поздороваемся с ней! (Дети здороваются, курочка Ряба в ответ здоровается).
В.: Ребята у курочки Рябы случилась беда! У бабы с дедом закончилось зерно и ей не чего кушать. Она просит нас о помощи, слепить ей зёрнышки из пластилина. И тогда курочка будет сытая, и сможет спокойно вернуться обратно в деревню к бабе и деду.
В.: Ребята вы поможете курочке Рябе? (Да)
В.: Прежде чем начать лепить зёрнышки ребята я предлагаю развеселить нашу гостью и поиграть в игру «Курочка хохлатка».
Проводится подвижная игра «Курочка хохлатка»:
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
В.: Ребята вот мы с вами и поиграли, курочка Ряба развеселилась, а теперь я предлагаю вам присесть на свои места и приняться за дело.
Воспитатель берёт пластилин скатывает шарик и двумя пальцами (указательным и большим) приплющивает его с помощью небольшого нажатия на него, придавая ему форму зёрнышка, и кладёт в чашечку, приготовленную для курочки.
В.: Вот и получилось у меня зёрнышко, но ребята одним зёрнышком нашу курочку мы не накормим! Поэтому я предлагаю и вам слепить свои зёрнышки для курочки!
Дети берут пластилин и лепят зернышки, воспитатель помогает детям у которых возникли трудности, после чего воспитатель подходит к детям вместе с курочкой Рябой и чашечкой, дети складывают зёрнышки в чашечку, а курочка благодарит их за зёрнышки.
В.: Ой, ребятки как много зернышек теперь у курочки, теперь курочка будет всегда сытой благодаря вам ребята. Курочка благодарит вас, ей пора возвращаться в свою деревню к бабе и деду, ведь они уже, наверное, скучают по ней. Давайте попрощаемся с ней и скажем ей: -До свидания! (дети прощаются)
Курочка тоже прощается в ответ.
Ребята вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось? (да)
А кто к нам сегодня приходил в гости? (курочка Ряба)
А, что мы с вами сегодня лепили? (зёрнышки)
Конспект занятия по развитию речи, игра драматизация на тему: «Курочка ряба».
Задачи: создать эмоционально – положительную атмосферу на занятии, вызвать у детей желание участвовать в театрализованной деятельности. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движением героев сказки; развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия. Развивать слуховое внимание. Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа:
1. рассказываем сказку;
2. уточняем героев сказки и их действия;
3. готовим декорацию (дом, скамейка, стол, стульчик в виде гнезда).
Атрибуты: деревянная ложка, 3 яйца, миска.
Герои: ведущая- рассказчик, герои – воспитатель (автор), баба, дед, мышь, курочка ряба.
Материалы: маски героев сказки, музыкальный аудио проигрыватель.
Ход занятия:
Ребята сегодня я предлагаю посмотреть небольшую театральную сценку по сказке, а вот какой вы узнаете если разгадаете загадку:
Дед с бабкой слезами горючим плачут -
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь - наказанье такое-
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Молодцы рябята рассаживайтесь поудобнее, сейчас вашему вниманию представится сказка «Курочка Ряба».
Драматизация сказки:
Дед и баба сидят на скамейке перед домом, курица сидит в гнезде, мышь спряталась в доме.
Ведущая: - Все девчонки и мальчишки знаем, очень любят книжки, любят сказки, любят песни, чтобы было интересней, сказку мы сейчас покажем. Все расселись? В добрый час. Начинаем наш рассказ.
Сидят дед и баба в деревне на лавочке,
Царапают травку изогнутой палочкой,
Рисуют на голой земле закорючки
И ждут, когда в гости приедут внучики.
Едва управляясь тихонько по дому,
Они уж не могут теперь по-другому.
Курочка Ряба с ними жила,
И много им радости она принесла.
Ребята, весной в деревне происходит много интересного. Давайте с вами посмотрим, что же произошло у деда и бабы в деревне.
Начинается сказка.
Итак, жили - были дед и баба.
Дед: «Съел бы я яичко. Попроси у курочки, чтобы она снесла яичко.»
Баба: «Курочка, курочка, снеси яичко».
Курочка: «Ко-ко-ко».
Автор: «Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Стал дед бить».
Дед: «Тук-тук-тук».
Автор: «Бил – бил не разбил. Стала баба бить».
Автор: «Била-била не разбила».
Мышка: «Пи-пи-пи. А мышка побежала, хвостиком вот так махнула. Яичко упало и разбилось».
Дед: «Плачет а-а-а».
Баба: «Плачет а-а-а».
Курочка: «Ко-ко-ко, не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое. Ко - ко-ко».
Автор: «Снесла курочка простое яичко».
Дед: «Спасибо тебе, курочка».
Курочка: «Ко-ко-ко, я снесу вам много яичек».
Автор: «Снесла курочка много-много яичек».
Автор: «Ребята вам понравилась сказка?».
Дети: «Да-да-да».
Автор: А давайте тогда спляшем с курочкой.
Физминутка: Исполняется танец «Вышла курочка гулять».
Рефлексия:
Вот ребята и закончилась сказка!
Ребята, а по какой сказке мы смотрели театральное представление?
А кто жил в домике?
Что снесла курочка?
Кто разбил яичко?
Что сделала курочка Ряба, чтобы успокоить деда с бабой?
Молодцы ребята!
Давайте скажем нашим актёрам спасибо!
Конспект занятия по чтению художественной литературе.
Тема: чтение русской народной сказки «Репка».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Репка».
Задачи: развивать усидчивость, внимательность, формировать навык слушать читающего на отвлекаясь. Развивать речь путём наводящих вопросов и недосказывания отдельных эпизодов сказки. Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью иллюстраций. Учить выделять и называть характерные признаки персонажей.
Материал: книга со сказкой «Репка», иллюстрации к сказке, игрушка – мышка, разрезные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня пришла к вам в гости. (Воспитатель показывает игрушку мышку).
Давайте её опишем.
Ответы детей.
Ребята эта мышка смогла вытащить самую большую репку. И принесла нам такую сказку. Садитесь поудобнее, слушайте сказку.
Воспитатель читает сказку, а затем рассказывает, не договаривая показывая детям красочные иллюстрации.
Воспитатель задаёт вопросы:
Где выросла репка? (на огороде)
Сколько репок выросло на огороде? (одна)
Кто посадил репку? (дед)
Ребята, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал. (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Сколько сказочных героев? (много)
Какая репка выросла у деда? (большая).
А сейчас ребята я предлагаю немного отдохнуть и размяться!
Физминутка: «Посадили репку в огороде».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)
Перед нами огород
Дед на помощь нас зовет
(махи руками)
Вот мы репку посадили
(наклониться)
И водой её полили
(имитация движения)
Выросла репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь её потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу).
Быстро справиться сумели
И на место тихо сели.
Воспитатель: ребята сейчас я предлагаю вам пройти за столы и помочь мышке собрать фрагменты картинок репки. Дело в том, что пока мышка добиралась к нам все фрагменты, перепутались и нам с вами нужно помочь мышке собрать всё на свои места.
Вот молодцы вы ребята, у вас всё получилось, а скажите какая репка изображена на картинках?
Репка какая? (большая)(круглая)
Каким цветом? (Жёлтым)
А каким цветом у неё листочки? (Зелёные)
Молодцы ребята, вы правильно описали все и мышка вас благодарит за интересное занятие.
Давайте попрощаемся с мышкой ведь ей пора уже отправляться назад в свой огород! (до свидания)
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:
«Спелая репка»
Задачи: формировать навыки рисования гуашью, развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику, развивать память и мышление.
Цель: учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый и зелёный цвет, формировать правильную позу при рисовании.
Материалы: гуашь желтого и зелёного цвета, кисточки, салфетки стаканчики с водой непроливайка, шаблоны с изображением репки на каждого ребёнка. Муляж репки, корзина с овощами, пустая корзина, игрушка мышка.
Ход занятия:
В.-Ребята смотрите перед нами на столе стоит овощная корзина.
Воспитатель достаёт из корзины репку.
В.-А, кто сможет назвать что за овощ у меня в руке? (ответ детей)
В.-Правильно ребята, это репка!
Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть.
Ребята, а вот репка, которая растет у меня в огороде (воспитатель показывает шаблон репки, изображённой на грядке). Она ещё не выросла и не окрасилась в нужный цвет, а сверху у неё листочки, которые называются ботва, они окрашены в какой цвет, как выдумаете ребята? (ответы детей) Правильно ребята, ботва зелёного цвета. А знаете ли вы, в какой цвет окрасится репка, когда поспеет? (ответы детей) Правильно ребята репка станет желтого цвета. Посмотрите, передо мной стоит корзина с овощами. Есть ли в ней овощи желтого и зелёного цвета? Сложите их в пустую корзинку.
Дети выполняют задание. Воспитатель просит детей называть овощ и ее цвет, например, желтый перец, зелёный огурец и т. п.
Ну что ж, вы хорошо знаете желтый и зелёный цвет. Ребята сегодня мы с вами будем окрашивать наши репки в жёлтый цвет, ботву в зелёный. Только нам, наверное, потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим. Посмотрите, что нам принесла мышка. (Показывает игрушечную мышку, в лапках у которой кисточка). Это кисточка – наша помощница. У нее есть мягкий хвостик, и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку.
Показывает детям, как правильно надо держать кисточку: чуть выше железного наконечника. Дети берут кисточку, воспитатель направляет их действия.
А сейчас я предлагаю вам немножко размяться!
Проводится физминутка «Репка»:
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
Вот теперь можно и приступать к работе раскрашивать рисунок. Как же это сделать? Возьмем нашу помощницу-кисточку в руку и окунем ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберем краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с краской. Посмотрите, если я после этого сразу начну рисовать, то обязательно испорчу свой рисунок, так как на кончике ворса у нас висит капелька. Как это исправить? Я сниму лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Если я сейчас прикоснусь ворсом к бумаге, то на бумаге останется след от кисти. Вот так. Проводя внутри рисунка линии, можно раскрасить репку в желтый цвет. (Воспитатель на мольберте показывает детям приемы раскрашивания рисунка, обращая их внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.) Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. А, теперь я тем же способом окрашу ботву репки в зелёный цвет. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть?
Дети приступают к раскрашиванию. Воспитатель вкладывает каждому ребенку кисть в руку и показывает приемы раскрашивания рисунка.
Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде. Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими. Я свою репку отдам мышке, ведь именно она принесла кисточку, без которой мы не смогли бы ничего сделать. А кому вы отдадите свои репки? (Ответы детей).
Что нам теперь делать с нашей помощницей-кисточкой? Ведь она вся в желтой краске. Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка нам поможет нарисовать еще много красивых рисунков.
Дети помогают воспитателю собрать кисточки.
Рисунки вывешиваются на стенд, воспитатель организовывает любование рисунками.
Конспект занятия по лепке
на тему: «Репка».
Цель: научить лепить предметы продолговатой формы, использовать прием сплющивания.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику рук;
2. Воспитывать внимание, развивать фантазию;
3. Способствовать развитию речи детей.
Материалы, оборудование: пластилин, доски, салфетки, муляж репки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, ребята. У меня есть домик. Давайте посмотрим кто в нем живет.
Демонстрация героев сказки «Репка»
Это же герои одной известной сказки! Я вам покажу самый главный предмет (репка). Ну, что догадались из какой сказки герои? Репка!
2. Основная часть:
Воспитатель: В этой сказке дед тянул репку из земли, но один не справился. Тогда он позвал своих близких и только вместе, сообща они вытянули репку.
Давайте вместе рассмотрим ее.
Это овощ или фрукт? Какой она формы? Какого цвета?
Воспитатель: Ребята посмотрите, на репке не хватает листьев. Как же дедушка с остальными помощниками будет ее вытягивать из земли. Давайте слепим из пластилина листики для репки и так поможем героям сказки вытянуть репку.
Пальчиковая гимнастика «10 пальцев»:
10 пальцев у меня! Сколько же умею я!
Кулаки могу сжимать, а потом их разжимать.
Я могу переплести, а могу и спрятать.
Полетать могу пустить, а потом и падать.
Я могу сложить тихонько, на коленках как котенка
Показ способа лепки листьев для репки воспитателем.
Воспитатель:
Какого цвета листья у репки? Зеленого.
А форму они имеют продолговатую.
Чтобы сделать листочек для репки нужно сначала взять кусочек пластилина, хорошо его размять, сделать колбаску. А потом двумя пальчиками сплющить колбаску в нескольких местах, чтобы она стала плоской формы. Получается листик для репки.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Замечательные листочки у нас получились. Самое главное, что теперь герои сказки легко смогут репку вытянуть из земли, благодаря вашей помощи, и тому, что они действовали вместе, сообща.
Сейчас мы сделаем физминутку под нашу любимую песенку «Мышь» (Е. Железнова)
3. Итог.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали: встретились с героями сказки «Репка», слепили листочки для репки, потанцевали под веселую песенку про мышку.
Конспект занятия по речевому развитию
на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Задачи: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять игровое упражнение "Колобок горячий и холодный".
Цели: развивать память, речь и мышление детей путём наводящих вопросов, воспитывать любовь к сказкам и животным.
Планируемые результаты. Выполнять движения, соответствующие игровому упражнению "Колобок горячий и холодный".
Материалы и оборудование: книга, мяч.
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам в гости пришел кто-то (показывает игрушку колобка) .
Дети отвечают: Колобок.
Воспитатель: А вы знаете из какой он сказки?
Воспитатель: Предлагаю сесть поудобнее и послушать сказку о нем.
(Читается сказка "Колобок ", во время чтения воспитатель имитирует голоса персонажей и показывает иллюстрации к сказке.)
После прочтения сказки воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Понравилась ли вам сказка? (ответ: Да.)
- Кто главный герой сказки (ответ: Колобок.)
- Кто встретился колобку? (ответ: Заяц, волк, медведь, лиса.)
- Как рычит волк? (ответ: р-р-р.)
- Как рычит медведь? (ответ: ы-ы-ы.)
- Что пел колобок? (дети поют песню вместе с воспитателем.)
- Чем закончилась сказка? (ответ: Лиса съела колобка -ам.) .
Воспитатель: Ребята наш колобок смог укатиться от лисы (показывает колобка) и он хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Дети: Да.
Игра "Колобок горячий и холодный".
Дети становятся в круг, одному из них воспитатель даёт мяч.
Воспитатель говорит детям: Мяч это колобок и вы будете его передавать друг другу по очереди. Если я скажу "Колобок горячий", вы быстро его передаёте, чтоб не обжечь руки, а если "Колобок холодный ", то медленно. Поиграем (ответ: да).
Поиграв воспитатель убирает мяч, а дети садятся на стульчики.
Воспитатель задаёт вопросы:
- Ребята какую сказку мы прочитали (ответ: Колобок.)
- Как рычали волк и медведь (ответ: р-р-р, ы-ы-ы)
- Кто съел колобка? (ответ: Лиса -ам.)
- В какую игру мы играли? (ответ: Колобок катиться по дорожке)
Молодцы ребята, но нашему колобку нужно к другим деткам, давайте скажем - До свидания!
Ребята прощаются с колобком.
Конспект занятия по рисованию
на тему: «Колобок покатился по дорожке»
Задачи: Развитие творческой активности и детского воображения. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Вызывать у детей интерес к рисованию к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать воображение, наглядно-образное мышление. Учить рисовать прямые и волнистые линии, округлые формы. Учить детей продолжать рассказывать сказку. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Материалы: Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски жёлтого цвета, кисти, банки с водой, салфетки бумажные, иллюстрация к сказке «Колобок».
Предварительная работа: Чтение народной сказки «Колобок», беседа по содержанию.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям:
- Жили – были дед да баба. Вот однажды дед и говорит бабе: «Испеки мне баба Колобок». А баба отвечает: «Муки нет». Дед ей в ответ: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, да и наберёшь муки». Так баба и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто и испекла Колобок.
Колобочек – Колобок,
У него румяный бок.
И хорош он, и пригож
Он на солнышко похож!
Положили колобок
Остудится на окошко.
Колобок с окошка - скок!-
Покатился по дорожке.
Катит-катит колобок по неведомым тропинкам –
Мимо елок и рябинок!..
Зверям на удивленье, навстречу приключеньям!
- Какой Колобок испекла баба? (круглый, румяный, хороший, пригожий. )
-На что похож Колобок? ( На мяч, на яблоко, на солнышко).
- Какого цвета Колобок? (Жёлтого.)
-Я предлагаю вам вместе нарисовать. Воспитатель выставляет длинный лист бумаги и рисует длинную дорожку-с волнами и петлями. Говорит, что по этой дорожке сейчас покатится колобок.
-Как можно нарисовать колобка, на кого (или на что) он похож (на мячик, яблоко, апельсин, воздушный шарк, солнышко)
Прежде чем начать рисовать я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физминутка:
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
А сейчас ребята рассаживайтесь по местам и начинаем рисовать!
Дети начинают рисовать. В процессе рисования воспитатель напоминает детям, что нельзя сразу рисовать глаза и рот Колобка: краска еще не высохла и растечется. Так же напоминает, как правильно нужно держать кисточку.
После окончания работы детьми, рисунки вывешиваются на стенд, дети любуются рисунками.
Рефлексия.
Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?
А кого мы рисовали?
А какой формы колобок, какой он?
А каким он цветом?
Молодцы ребята!
Конспект занятия по лепке
на тему: «Колобок»
Задачи: развивать творческое мышление, мелкую моторику, речь, краткосрочную память. Формировать любознательность и аккуратность.
Цель: развивать интерес к русской народной сказке «Колобок», учить самостоятельно лепить форму шарика путем раскатывания комка пластилина круговыми движениями, передать образ веселого колобка, изображать палочкой –стекой глаза, рот.
Материал. Фасад избушки с окошком и ставенками, пластилин, стеки, салфетки для рук. Игрушки – персонажи, с котырыми Колобок встретился: Дед, Баба, Заяц, Волк, Медведь, Лиса
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Колобок» с эпизодами встречи Колобка с персонажами. Рассматривание иллюстраций, в которых дан образ веселого, поющего свою песенку Колобка.
Ход занятия.
Я (воспитатель) обращаю внимание детей на фасад –макет избушки и читаю отрывок из сказки: «…испекла бабка Колобок, положила его на окошко остудить, а Колобок прыгнул с окошка на дорожку и покатился в лес …Я, Колобок Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел …»-запел Колобок свою песенку.
Затем я предлагаю детям слепить Колобка из комочков пластилина желтого цвета и рассказать с кем встретился Колобок по дороге в лес. В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями, я ритмично повторяю слова:» Лепим, Лепим Колобок, Колобок –румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях. По желанию дети могут дополнить «сюжет» изображение пенька, на который прыгнул Колобок и пел свою песенку.
Ребята, а чтобы колобок получился веселым, надо этой палочкой (показываю стеку) изобразить ему глазки и рот. После того как дети слепят круглый Колобок, я помогаю каждому ребенку изобразить глаза и улыбающийся ротик.
«Теперь Колобок будет петь свою песенку, какую?»-спрашиваю я и пою:
Я. Колобок,Колобок!
ПО амбару метен
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
В печку сажен
НА окошке стужен
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
я от волка ушел,
От медведя ушел:
От тебя лиса и по давно уйду.
Затем я прошу детей вспомнит, с кем Колобок встретился по дороге в лес.
Постепенно показываю всех персонажей сказки «Вот какой веселый Колобок всем спел свою песенку и от всех убежал».
После занятия я предлагаю каждому ребенку поиграть со своим Колобком: положить на окошко, показать, как он покатился по» дорожке «(лист бумаги зеленого цвета, на которой встретился с зайчиком, волком, медведем, лисой. Дети с удовольствием выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка.
Физкультминутка «Котенок»
Читаю детям слова стихотворения и вместе изображаю котенка.
Кто там маленький живет,
Пожимают плечами. Потягиваются. «Лакают молочко» из ладошки. Машут рукой, как хвостиком. Умываются.
Утром рано он встает,
Молочко из блюдца пьет,
Любит пеночки лизать,
Любит хвостиком махать,
Лапкой умывается.
КАК он называется?
Котенок!
Вот и подошло наше занятие к концу ребята! А кто мне скажет, чем мы занимались на занятии (лепили колобка), а какой он формы (круглый), а каким цветом (жёлтым).
Молодцы ребята!
Конспект занятия по речевому развитию группе
на тему: Игра драматизация сказки «Колобок».
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Формировать умение выступать в роли артиста, и в роли зрителя, формировать первичные навыки, умения и знания о театре.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики.
2. Развивать речь, память, мышление, имитационные движения, театральные способности, общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предметно-развивающая среда:
- маски для детей - зайца, волка, медведя, лисы, деда, бабы, колобка.
- модель деревенского домика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А в какую сказку мы попадем, вы сможете узнать, если отгадаете загадки.
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (Колобок)
Дети: Колобок.
Далее воспитатель распределяет роли.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадку про колобок угадали.
А вы догадались, в какую сказку будем играть?
Дети: Колобок.
Воспитатель: а сейчас начинаем сказочку рассказывать.
Игра-драматизация
Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.
Дед: Испеки мне бабка колобок
Бабка: Да из чего тебе испеку? Муки то нет!
Дед: а ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберешь муки (показывает руками)
Воспитатель: Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками)
- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, давай лучше с тобой поиграем
Подвижная игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Подпрыгивают на обеих ногах на месте.)
Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше давай поиграем.
Пальчиковая игра «Волк»
Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк,
(подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках)
Пастью щелкнет напрасно —
Заяц бегает прекрасно!
(расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками)
И покатился дальше.
Воспитатель: Катится Колобок катится, а навстречу ему медведь:
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше послушай стихотворение про себя.
Стихотворение «Уронили Мишку»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
Лиса: здравствуй, Колобок! Какой ты вкусненький!
Воспитатель: Хитрая плутовка нашего колобка хочет съесть. А хочешь лиса с лесными зверюшками подружиться? Петь и танцевать. Давай дружить будем?
Лиса: Давайте, я согласна.
Танец «По лесу гуляли»
(Выполнять движения под слова песни)
Воспитатель: вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Давайте похлопаем в ладоши нашим артистам! Молодцы ребята!
Конспект занятия по развитию речи
на тему: «Теремок».
Цель. Воспитывать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Задачи: Развивать память, речь, имитационные движения, мелкую моторику рук. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Оборудование: Домик -«Теремок», персонажи из сказки «Теремок»,трафареты следов медведя. конструктор.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход:
Воспитатель: - Ребята я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие- сказку. Ой смотрите, кто-то здесь наследил. Вы не видели кто это? Давайте отправимся по следам и посмотрим, куда они нас приведут. Только идти надо тихо, чтобы не спугнуть нашего гостя (следы приводят к домику).
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите здесь сказочный домик, а рядом кто-то сидит. Кто это? (мишка). Наверное, он пришел из сказки, угадайте из какой.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог.
Это сказка ТЕРЕМОК.
Ребята Мишка очень любит слушать сказки. Расскажем ему русскую народную сказку «Теремок», а вы мне поможете? Садитесь по удобней и внимательно слушайте.
Рассказ сказки сопровождается показом театра, воспитатель просит детей помогать героям сказки проговаривать отдельные слова и фразы.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Терем в гости приглашает.
Мышка пополю бежала,
Теремок тот увидала. Как пищит мышка – норушка? Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Как квакает лягушка? Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? - Я мышка- норушка, а ты кто?- А я лягушка- квакушка, пусти меня к себе жить! – Иди! – отвечает мышка.
Прискакал зайчик - побегайчик: Покажите, какие у зайчика уши «Тук-тук, кто в теремочке живет? «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, а ты кто! «А я зайчик-побегайчик! Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежала к теремку лисичка – сестричка: Как лисичка постучала? «Тук-тук. Кто в теремочке живет? «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто? «А я лисичка-сестричка, пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Прибежал к теремку волк - зубами щёлк. Как воет волк? (У-У-У-У) «Тук-тук, кто в теремочке живет?» «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик -побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? «Я волк- зубами щелк!» Пустите меня в теремок!» - «Иди!»
Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э!» Как медведь – косолапый, рычит? (Э-э-э-э) Тук- тук- тук. Кто в теремочке живет? «Я мышка- норушка, я лягушка- квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волк - зубами щелк, а ты кто?» «А я медведь - косолапый, пустите меня в теремок!» - «Иди!» Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше через трубу залезу!» Полез он на крышу, но и в трубу не влез. Расстроился мишка.
Ребята давайте поможем зверям, построить им большой, крепкий дом.
Пальчиковая игра «Строим дом».
Целый день – тук да тук, Руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх
Раздаётся звонкий стук. Правым большим пальцем ударяем
Молоточки стучат, по большому пальцу левой руки.
Строят дом для зверят. Стучать кулачок о кулачок.
Пусть мой домик кос и крив, Сложить ладони, образовав «крышу».
Посмотри, как он красив! Посмотреть на домик со всех сторон.
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!» Сильно подуть на домик.
Но он крепкий домик мой, Сблизить ладони,
Хоть косой он и кривой! покачать соединёнными ладонями влево-вправо.
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! Поднять «крышу» над головой.
Физминутка: дети имитируют движения животных.
Конспект занятия по аппликации
на тему: «Книжки-малышки».
Цели: познакомить детей с техникой наклеивания картинок со сказочными героями на заранее заготовленные книжки с чистыми листами, создавать мини-книжки. Вызвать интерес к аппликации, формировать знания о свойствах и предназначениях, клея и работы с ним.
Задачи: закрепить знания русско-народных сказок. Развивать мелкую моторику, работать обеими руками. Формировать память, мышление, воображения детей. Совершенствовать физическую активность детей. Воспитывать интерес к изображению героев из сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», и рассматривание иллюстраций в книжках «Колобок». Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужны книги?», С/И «Книжкин доктор».
Материал: Заготовки для книжек, иллюстрации сказочных героев, клей карандаш, матерчатые салфетки. Куклы Иванушка и Алёнушка, 4 корзинки, аудио проигрыватель с записью песни «Детская» группы Барбарики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы с вами за некоторое время познакомились с тремя сказками, а вместе с нами с ними познакомились и наши дорогие гости, это сестрица Алёнушка и братец Иванушка. А давайте вспомним с какими сказками мы познакомились? Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать!
-Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету.
(Курочка ряба)
-Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
-Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
Воспитатель: Молодцы ребята все сказки помните! Ребята Алёнушке с Иванушкой, так понравились эти сказки, что они хотят познакомить своих друзей с ними, но дело в том, что у них нет таких замечательных и красочных книжек, как у нас с вами.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сделаем своими руками красочные книжки для наших гостей, чтобы они смогли порадовать ими других детей? Дети: - Да!
Воспитатель: Ребята посмотрите, у вас на столах лежат небольшие заготовки для будущих книг, клей карандаши и тканевые салфетки. На готовые заготовки мы будем приклеивать иллюстрации из сказок.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на столах?
Дети: Картинок!
Воспитатель: Всё верно! Ребята дело в том, что все картинки к сказкам лежали отдельно по корзинкам, каждая сказка в своей корзинке, но пока нас с вами в группе не было прибегал котёнок и перемешал все картинки к сказкам! Когда я пришла в группу все картинки лежали на полу перемешанные, я собрала их и положила их в одну большую корзинку.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выбрать из корзины сначала все картинки к сказке «Курочка Ряба», затем картинки к сказке «Репка», а потом к сказке «Колобок», и разложить их отдельно по корзинкам.
Проводится подвижная Д/И «Найди пару» (игра усложняется, тем что корзина с иллюстрациями находятся на небольшом расстоянии от корзин куда дети будут складывать иллюстрации к отдельным сказкам).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы со всем справились, и все картинки к сказкам теперь лежат на своих местах! А теперь ребята присаживайтесь на свои места, я вам покажу и расскажу, как мы с вами будем создавать своими руками книжки малышки.
Воспитатель расставляет на столы детям тарелочки с картинками к сказкам.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание теперь у вас на столах появились картинки к сказкам, каждая сказка на отдельной тарелочке. Что, же теперь нам нужно сделать? Я беру картинку из тарелочки где находится сказка «Курочка Ряба», провожу клей карандашом по контуру картинки с обратной стороны, затем прикладываю картинку обратной стороной к заготовке книжки, дальше беру салфетку и приглаживаю ей картинку для того, чтобы картинка приклеилась.
После показа приёма выполнения работы воспитателем, воспитатель спрашивает всё ли детям понятно, кому не понятно предлагает подойти и совместно с воспитателем повторить приём наклеивания. После полного разъяснения работы, дети приступают к самостоятельной работе, тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает.
После выполнения работы в группе начинает играть детская музыка группа Барбарики «Детская».
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы своими руками создали такие красочные и замечательные книжки, Алёнушка с Иванушкой очень рады и счастливы, и приглашают вас потанцевать вместе с ними!
Дети выходят танцевать, после окончания, Алёнушка с Иванушкой благодарят детей, а воспитатель сообщает детям о том, что все книги отправит по почте друзьям Алёнушки и Иванушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "В гостях у сказки".
Реализация образовательных областей: Коммуникация, Музыка, Чтение художественной литературы....
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...
Итоговое комплексное занятие по художественной литературе во второй младшей группе № 2. Тема: «В гостях у сказки».
Цель:1. Закрепить умение внимательно слушать новую сказку и отвечать на вопросы посодержанию сказки.2. Воспитывать усидчивость, терпение. Развивающая среда: Настольный театр (сказка ...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русским народным сказкам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».
Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Итоговое занятие за первое полугодие по развитию речи детей второй младшей группы....
Паспорт проекта во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки погружают детей в круг необыкновенных событий, прев...