Проект ПДД в детском саду
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 16 города Белореченска
Муниципального образования Белореченский район
Проект
«Ребенок и дорога»
Для старшей группы
Автор проекта:
Воспитатель: Смолярова Анна Викторовна
Белореченск 2018-2019г.
Проект «Ребенок и дорога»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации: сентябрь – ноябрь.
Участники проекта |
|
Цель проекта | Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Ребенок и дорога” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД. |
Задачи проекта |
|
Методы проектной деятельности |
|
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов:
|
Аннотация | Запланированные мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, выставок детских работ по ПДД, наблюдений за движением транспорта, художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, оформление уголка по “Правилам дорожного движения”, разработка и использование маршрута “Дом – детский сад” совместно с родителями. |
Этапы работы над проектом | I этап “Предварительный” |
Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.
1. Актуальность проблемы
Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей , погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.
Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.
Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.
Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “Правила дорожные детям знать положено”.
Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:
- у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
- взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
- будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.
Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.
2. Этап. Практическая работа по реализации этапов проекта.
Содержание деятельности | Ответственные | Результат |
Подготовительный этап
| Воспитатели | Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями |
| Воспитатели групп, родители. |
|
Второй этап “Основной”
| Воспитатели, музыкальный руководитель, родители. | Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД, |
Третий этап “Заключительный” Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей, благодарственных писем родителям. Презентация проекта Защита проекта на педагогическом совете. | Участники проекта, музыкальный руководитель Участники проекта, педагоги | Закрепление знаний по правилам дорожного движения у детей. Материалы по опыту работы по данному направлению |
3 Этап. Заключительный
Продукт проекта: изготовление лэпбука на тему: «Безопасность дорожного движения», изготовление макета дороги в уголок по ПДД, участие в играх по ПДД на территории детского сада, выпуск буклетов для детей старшего возраста: «Школа пешеходных наук». Совместная с родителями разработка маршрута «Дом – детский сад». Родительское собрание «Презентация проекта для родителей». Проведение развлечения с детьми подготовительной к школе группе «В страну дорожных знаков». Обсуждение результатов проекта в педагогическом сообществе ДОУ.
Анализ проекта.
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей.
У воспитанников сформировались знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в транспорте, дети могут применить полученные знания в сюжетно – ролевых играх «Светофор», «Осторожно – автомобиль», а так же по дороге домой с родителями. Через реализацию проекта дети и родители получили положительные эмоции от общения и результатов совместной деятельности.
Список литературы:
- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
- Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
- Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
- Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
- Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.
- Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
- Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
- Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.
- Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
- Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.
- Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
- Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.
- Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект для старшей группы детского сада Проект "Зеленый мир детского сада"
Описание материала: предлагаю вашему вниманию разработку проекта "Зеленый мир детского сада". Проект направлен на формирование экологической культуры, понимания необходимости заботиться...
Методическая разработка «Проект к юбилею детского сада «С днём рождения, наш любимый детский сад!»»
Данный проект способствует расширению знаний детей о жизни детского сада, его сотрудникам; развитие чувства взаимопомощи, дружелюбия у детей, диалогической формы речи; воспитанию у дет...
Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.
Кроссбукинг - это обмен книг....
Детско – родительский проект «КРОССБУКИНГ» в детском саду.
Кроссбукинг — это так называемый обмен прочитанными книгами, газетами, журналами...
Проект к юбилею детского сада: "Детский сад - наш дом родной"
Ольга НекрасоваПроект к юбилею детского сада во второй младшей группе «С днем рождения, наш любимый детский сад»Подготовка к большому праздничному концерту и поздравления сотрудникам детск...
Детско-взрослый проект "Посткроссинг между детскими садами. Письмо другу"
Многие из нас, взрослых, вспомнят былые советские времена, когда мы переписывались с детьми из других городов. Всем очень хотелось найти друга по переписке. Сейчас «эпистолярный жанр забыт...
Проект - Благоустройство территории детского сада «Расцветай, наш любимый детский сад!»
Наш любимый детский садС нетерпеньем ждет ребят.Папы, мамы, поскорейПриводите малышей!...