Конспект .Физкультурный досуг " Путешествие в страну Неболейку".
план-конспект занятия

Воробьева Лариса Владимировна

Цель : 

- Формирование у детей представлений здорового образа жизни.

Задачи :

- Закреплять знание детей с понятием здоровье , умение заботиться о своем здоровье.

- Развивать потребность быть здоровым.

- Воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Методы и приемы :

- Словесный.

- Наглядно- демонстрационный.

- Игровой.

Предварительная работа :

- Беседы с детьми о ЗОЖ ( режим дня , закаливание, о пользе  витаминов, личная гигиена).

- Разучивание комплекса ритмической гимнастики, дыхательных упражнений, гимнастики для глаз, самомассаж лица.

- Заучивание стихов с детьми к досугу.

- Дидактические игры " Витаминные домики" , " Пирамида здоровья" .

Оборудование :

-Эмблемы для команд , стулья , стол , магнитная доска, мешочек Мойдодыра ( зубная паста , мыло .расчестка, носовой платок , полотенце) , 2 корзинки , картинки с изображением режимных процессов, с изображением зубов , с изображением продуктов здорового образа жизни .

Ход мероприятия :

Ведущий:

Дорогие ребята ! Сегодня у нас с вами праздник здоровья.

В борьбе за право называться самым здоровым участвуют 2 команды " Планета Витаминов" , " Здоровячки".

Обе команды представят себя - девизом.

" Здоровячки "

" Организм познаю свой ,

Соревнуясь лишь с тобой ."

" Планета Витаминов "

От простуды и ангины

Нам помогут витамины.

Ведущий :

Наших участников ждет путешествие в страну Неболейку. Командам предстоит преодолеть много трудностей в пути , но в начале выполним разминку.

Я здороваюсь везде- 
Дома и на улице, 
Даже «Здравствуй» говорю 
Я соседской … 
Дети ...курице. (Дети показывают «крылышки») 
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце) 
Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо) 
Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают «ветерок») 
Здравствуй, маленький дубок! (Показывают «дубок») 
Здравствуй, Утро! (Жест вправо) 
Здравствуй, День! (Жест влево) 
Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

(В сети можно скачать муз. сопровождение)

Ведущий :

Дорога в страну Неболейку полна различных препятствий. Я уверенна , что наши команды смогут их преодолеть.

Вступительная часть

Ведущий :

Сегодня ребята,мы свами будем говорить о здоровье и о том , что нужно делать чтобы мы были здоровыми. Кому -то из вас приходилось болеть?

- Ответ детей ( Да)

Ведущий : 

- Что вы ощущали , когда вы были больны?

- Ответы детей (грустно , болит голова , температура. жар, болит горло, нет аппетита).

Ведущий :

- А теперь скажите мне пожалуйста 

- как чувствует себя здоровый человек? 

- Ответы детей ( он радостный , бегает, шалит, кушает, улыбается).

Ведущий :Молодцы. 

- Посмотрите на своего соседа .Он какой? ( больной или здоровый)

Ответы детей ( здоровый)

Ведущий :Отлично.

А раз здоровый значит проведем гимнастику" Самолет"

Мы садимся в самолет , ( Дети приседают)

Отправляемся в полет ! ( " Заводят " самолет ,  встают)

Мы летим над облаками . ( Руки в стороны)

Машем папе , машем маме. ( По очереди , обеими руками ).

Осторожнее : гора! ( Наклоняются влево , вправо ) .

Приземляться нам пора! ( Приседают ).

Ведущий : 

Вот мы и прибыли в страну " Неболейка".

(На магнитной доске размещены опорные  картинки о здоровом образе жизни.)

- А кто же живет в этой стране " Неболейка? "

Ответы детей ( люди , которые не болеют).

Ведущий : Правильно.

- А что же эти люди дедают , чтобы не болеть?

Ответы детей ( делают зарядку , занимаются спортом. правильно питаются , соблюдают правила гигиены , гуляют , спят в обед)

- А как вы , думаете ребята , массаж помогает быть здоровым7

Ответ детей ( Да ).

Ведущий : 

Давайте сделаем с вами самомассаж " Носик"

Носик , носик ! ( касаемся указательным пальце кончика носа )

Где ты был?

Ротик , ротик ! ( Проводим указательным пальцем вверх , вниз ( двумя руками))

Где ты ротик ?

Щечка , щечка ! ( Поглаживаем круговыми движениями по щекам ( двумя руками ))

Где ты щечка?

Будет чистенькая дочка ! ( круговыми движениями проводим по овалу лица ).

Ведущий : 

Жители страны неболейки приготовили нам   загадочный мешочек с предметами личной гигиены.

Я буду сейчас загадывать вам загадки .

А вы ,когда догадаетесь поднимайте вверх правильный соответствующей отгадки предмет.

Начинаем.

***

Ускользает . как живое ,

Очень юркое такое .

Белой пеной пенится ,

руки мыть не ленится. ( мыло )

***

 Резинка Акулинка

пошла играть по спинке ,

Собирается она 

Вымыть спинку до красна. ( мочалка )

***

Целых 25 зубков

Для кудрей и  хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. ( расчестка )

***

Лег в карман и караулю :

Реву , плаксу и грязнулю .

Им утру потоки слез ,

Не забуду и про нос. ( носовой платок )

***

Вытираю , я стараюсь ,

После ванны паренька.

Все намокло , все измялось -

Нет сухого уголка .( полотенце )

***

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца , баран - барана ,

Овцу в нем видела - овца ,

И обезьяну- обезьяна . ( зеркало ).

Ведущий

 ( поворачивает магнитную доску .) На ней изображен рисунок.( белые -чистые зубы , черные - грязные зубы)

Ребята , что изображено? 

Ответы детей ( зубы )

- Что произошло с  зубами ?

Ответы детей

- За белыми зубами человек ухаживает- чистит  их , а за черными не ухаживает - не чистит. если есть шоколад зубы болят , выпадают , крошатся. Если кушать творог , фрукты, овощи - зубы будут крепкие, белые.

Ведущий : ( предлагает ) поиграть в игру 

" Полезно - вредно "

На столе лежат 2 большие пластинки веселого и грустного зуба. Задача ребенка - выбрать карточки  с полезными для здоровья человека продуктами и положить их на пластинку с веселым , здоровым зубом , а карточки с вредными продуктами положить их на пластинку с  грустным зубом.

Ведущий :

А теперь заводим наши самолеты и летим.

Садимся за столы ребята.

Мы садимся в самолет , ( Дети приседают)

Отправляемся в полет ! ( " Заводят " самолет ,  встают)

Мы летим над облаками . ( Руки в стороны)

Машем папе , машем маме. ( По очереди , обеими руками ).

Осторожнее : гора! ( Наклоняются влево , вправо ) .

Приземляться нам пора! ( Приседают )

Рефлексия :

- Где мы были ? ( страна  Неболейка )

- Что это за страна? ( страна в которой жители не болеют)

Ведущий :

Я вам желаю соблюдать правила гигиены , правильно питаться , закаляться , следить за своим здоровьем.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Досуг "Путешествие в страну " Неболейка"

Здоровьесберегающие технологии, которые я использую в своей работе с детьми способствуют общему укреплению организма, улучшению психоэмоционального состояния ребят....

Физкультурное занятие. "Путешествие в страну Неболейка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14484996","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Цель.Учить детей приёмам массажа биологически активных точек. ...

Конспект физкультурного досуга "Путешествие в страну здоровья" Средняя группа

Сценарий физкультурного досуга в средней группеТема: «Путешествие в страну здоровья»Задачи: Продолжать повышать  интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основны...

Физкультурное занятие. "Путешествие в страну Неболейка"

ить детей приёмам массажа биологически активных точек. Развивать умение правильно дышать,используя дыхательную гимнастику. Развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьерыв общении. Рас...

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейку»

Физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейку» для детей старшего дошкольного возраста...