Интегрированное занятия в мире искусств по программе Теремок «Солнышко, встань»
план-конспект занятия
У детей происходит обогащение эмоционального опыта при ознакомлении с окружающим миром, произведениями разных видов искусств. Дети включаются в сотворчество со взрослым: дополняет готовые изображения ритмом мазков, цветовых пятен пальчиками и ладошкой, экспериментирует с изобразительными материалами. Дети эмоционально воспринимают музыкальные жанры и вовлекаются в активную деятельность с игровыми действиями, подпеванием звукоподражаний, жестами, мимикой, и тд. Расширяется эмоциональный опыт детей через жанровое разнообразие фольклорного материала (пестушки, потешки, прибаутки, и тд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия | Интегрированное занятия в мире искусств по программе Теремок «Солнышко, встань» | |||||||||
Культурная практика | Игровая деятельность(И), коммуникативная деятельность (К), восприятие художественной литературы (ХЛ), изобразительная деятельность (Изо), музыкальная деятельность (М). | |||||||||
Культурно-смысловой контекст | У детей происходит обогащение эмоционального опыта при ознакомлении с окружающим миром, произведениями разных видов искусств. Дети включаются в сотворчество со взрослым: дополняет готовые изображения ритмом мазков, цветовых пятен пальчиками и ладошкой, экспериментирует с изобразительными материалами. Дети эмоционально воспринимают музыкальные жанры и вовлекаются в активную деятельность с игровыми действиями, подпеванием звукоподражаний, жестами, мимикой, и тд. Расширяется эмоциональный опыт детей через жанровое разнообразие фольклорного материала (пестушки, потешки, прибаутки, и тд). | |||||||||
Цель: | Развивать интерес детей раннего возраста к изобразительной деятельности, через музыкальное сопровождения, и художественную литературу. | |||||||||
Образовательные задачи: Обучающие: Развивающие: Воспитательные: | Обучать детей умению различать музыкальные жанры (колыбельная, плясовая), передавая характер музыки игровыми действиями, используя изобразительные движения, звучащие жесты, подпевание звукоподражаний. | |||||||||
Развивать интерес и желание к сотворчеству с взрослым: дополнять готовые изображения ритмов мазков, цветовых пятен (пальчиками, ладошкой). | ||||||||||
Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу. | ||||||||||
Планируемые результаты | Обучать детей умению различать музыкальные жанры (колыбельная, плясовая), передавая характер музыки игровыми действиями, используя изобразительные движения, звучащие жесты, подпевание звукоподражаний. Развивать интерес и желание к сотворчеству с взрослым: дополнять готовые изображения ритмов мазков, цветовых пятен (пальчиками, ладошкой). | |||||||||
Этапы | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут) | |||||||
Мотивационный | Педагог рисует на магнитной доске солнышко и читает русскую народную загадку «Золотое яблочко» Золотое яблочко По небу катается, С утра улыбается! А улыбка- лучи, Очень горячи! (Солнышко) Предлагает детям отправится в гости к солнышку. Встала солнце поутру, Разбудило детвору, Пришли детки поиграть, Слушать музыку, рисовать. | Дети рассматривают иллюстрации Ю.Снурницыной с изображением красного солнышка к стихотворению С.Маршака «Красная страница». Солнышко называют –красное, потому что оно согревает нас своим теплом. | «Детская» цель - Продолжать знакомить детей с явлениями в природе. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Закреплять умения двигаться под музыку соответственно тексту песни. | |||||||
Приемы | Создание условий для вариативной детской деятельности | Способ организации | ||||||||
РМ | УС | РЗ | Другое | Ф | П | И | ||||
П-О Инфор-мацион-ный Анали-тичес-кий | Педагог включает пьесу Б. Бартока « Солнышко, встань!». Солнышко по небу гуляло. И колечки разбросало! Рисование тканью: На большом полотне ткани. Под музыкальное сопровождение. («А.Николаев, Плясовая») Педагог читает стихотворение Т.Тониной «Солнышко спит»: Солнце по небу гуляло, Солнце к вечеру устало, Прошептало: «Спать пора!» И уснуло до утра. Педагог включает («Колыбельную» Т.Назаровой.) Жестово-образная игра «Солнышко» (Е.Железнова): Утро солнышко встает (поднимают ладони вверх) Тихо по небу идет, (разводят руки в стороны) Солнце за день устает (ведут ладони по кругу) И за горы спать идет. (складывают ладони под щекой) Педагог говорит, лучики у солнышка потерялись. По лесам, по полям разбежались. Детки, солнышку помогите- лучики его найдите! Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Солнышко»: Солнышко- наша ладошка,(показывают ладошку) Разотрем ее немножко. (растирают ладони) Каждый разотрем мы лучик, (растирают каждый пальчик) Чтобы рисовал он лучше! Лучики сжимаем-(сжимают-разжимают кулачки) Снова разжимаем. Солнышко-ладошка, (показывают ладошку) Теплая немножко! (поглаживают щеки) На большом листе бумаги- контурное изображение солнышка. Педагог предлагает «зажечь» солнышко, растирая внутри контура грифельную крошку от желтого карандаша. Для того чтобы раскрасить изображение, педагог насыпает грифельную крошку внутрь контура и показывает детям, как растирать ее, используя ватные диски, в разных направление. | + + + + + + + | + + + + + + + | Дети и педагог играют в жестово-образную игру: Солнышко, встань! (поднимают руки в вверх) К нам поспеши, (зовут ладошками) На голове все кудряшки. (гладят себя по голове) Просуши! Дети с педагогом выкладывают колечки из полос разноцветных лент. Дети любуются разноцветными колечками. Дети рассматривают иллюстрации к этому стихотворению, где солнышко положило щечку на тучку, как на подушку: Взяло Солнышко мягкую тучку, Положило под щечку ручку. И закрыло Солнышко глазки, Шепчет Ночь над ними свои сказки. Дети берут подушки-тучки, обнимают их и, «баюкая солнышко», Дети вместе с педагогом играют в жестово-образную игру. Дети с помощью педагога прикрепляют прищепки желтого и красного цвета по краям солнышка, вырезанного педагогом. Дети с педагогом играют в пальчиковую игру «Солнышко» Затем дети дополняют коллективную работу изображением солнечных лучей по контуру круга с помощью ладошек, обмакивая их в гуашь красного и желтого цветов. | Дети эмоционально воспринимают музыкальные жанры и вовлекаются в активную деятельность с игровыми действиями. Дети включаются в сотворчество со взрослым, дополняют изображения экспериментируем с изобразитетельными материалами. У детей расширяется эмоциональный опыт через жанровое разнообразие фольклорного материала. У детей расширяется эмоциональный опыт через жанровое разнообразие фольклорного материала. У детей происходит обогащение эмоционального опыта при ознакомлении с окружающим миром. Дети развивают способность слушать художественный текст, понимать его содержание. Развивается у детей желание к нетрадиционной технике рисования ладошками. (Солнечные лучи) | |||||
Оценоч-ный Рефлек-сивный | Воспитатель с детьми наблюдает за солнышком из окна группы. Жестово-образная игра «Солнца желтого лучи» (Г.Погорелова): Солнце желтого лучи (выполняют движения по тексту) Так длинны, так горячи. Все ладошки - вперед, Пусть и нам тепло дает! Светит солнышко, сияет, Греет деток с высоты. Вечером педагог дает задание для родителей. Наполните день детей потешками, прибаутками, закличками! Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко: Ждут тебя детки, Сладкие конфетки! и тд. | Дети любуются изображением солнышка. Педагог читает русскую народную прибаутку: Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Самостоятельная деятельность детей. | Дети развили эмоциональный опыт используя фольклор в разных образовательных ситуациях. Дети включились в сотворчество со взрослым. Научились дополнять изображения мазками, цветовые пятна (пальчиками, ладошкой). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"
Интегрированное занятие "Мама, что солнышко на небе" для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой...
Конспект интегрированного занятия по изучению искусства в ДОУ "Ой, зима, ой, зима, игры да забавы"
Не секрет, что искусство как специфическая форма познания вызывает сильный эмоциональный отклик. Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах его развития. По о...
Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10 Тема: «Царство цветов»
Конспект интегрированного занятия по синтезу искусств в музыке, поэзии, живописи для воспитанников старшей группы №10Тема: «Царство цветов»...
Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.
Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....
Фото отчет интегрированного занятия в рамках инновационной образовательной программы «Теремок» в первой младшей группе « Гномики»
Тема: Обогащать сенсорный опыт детей через действия с предметами, используя метод вхождения в сказку....
Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста
VРазвернутый план-конспект интегрированного занятия«Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: занятие по «Изобразительному искусству» основан...