Проект 9 мая
проект (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Валерьевна

Патриоотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_-_9_maya_8gr.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта:  краткосрочный,  познавательно -исследовательский.

Актуальность проекта:

                          Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи проекта:

  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Этапы реализации проекта

1этап 

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, фотографий, плакатов. 

4. Изучение и сбор информации о героях ВОВ воспитанников группы.

2этап 

1. Проведение НОД «День победы – 9 мая».

2. Организация игровой деятельности (сюжетно – ролевые, дидактические и подвижные игры).

3этап 

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

2. Чтение литературы по теме  «День Победы».

Участники проекта:

  • дети подготовительной  группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;

Обеспечение:

Материально-техническое:

 Пластилин,   картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, аудиозаписи военных песен, военная форма,  фронтовые треугольники (письма), детские книги с произведениями о ВОВ.

Срок реализации проекта: с 26 апреля  по 11мая 2021г.

Предполагаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны:

  • обогатить знания о легендарном прошлом нашей Родины;
  • иметь представление о военных профессиях,  военной технике, о памятных местах родного поселка; о земляках – героях;
  • уметь рассказывать о героях своей семьи;
  • познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему;
  • называть города – герои, детей – героев ВОВ;
  • принять участия в мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Заключение:

 Проект «9 мая - День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной Войной. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствовать формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Содержание реализации проекта:

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Военные», «Медсестры», «На границе», «Летчики».

Коммуникативная деятельность:

Общение: «Герои ваших семей» «Солдат – победитель».

Познавательное развитие:

Познавательно – исследовательская деятельность

НОД  «День победы – 9 мая»,  беседа по содержанию «Дети – герои»; Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Что в военном пакете», «Найди город на карте», «О каком городе говорю», «Назови качества героя», «Великие люди России», «Подбери картинку», «Колесо истории», «Каждому воину свое оружие», «Чья форма», «Памятные места нашего города (поселка)».

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы,  речевая деятельность

рассказ А. Гайдара «Война и дети»,  А. Игебаев  «День Победы», А.П. Гайдар «Поход»,  вечер чтения стихов ко Дню Победы».

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Салют над городом»,  «Это наша страна»,  «Храбрые защитники», аппликация «Георгиевская ленточка», «Поздравительная открытка для ветеранов», лепка «Пограничник с собакой»; конструирование из бумаги «Голубь мира».

Музыкальная деятельность:

Прослушивание Ф. Шуберта «Военный марш», А. Аренский «День Победы»; прослушивание музыкальных произведений «День Победы».

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Подвижные игры  «Разведка», «Попади в цель»,  «Меткий стрелок», «Стенка – мишень», «Кто дальше», «Переправа через мост»,  «Кто быстрее», «Капитаны», «Кто быстрее соберет», «Встречные перебежки».  

Работа с родителями:

Консультация для родителей «День Победы,  Поговорим с ребенком о войне»

Привлечение родителей к проведению праздника «День Победы»


Используемая  методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...