Конспект познавательной беседы «Как появился алфавит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель данной беседы познакомить детей с историей создания алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poyavilsya_alfavit.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы «Как появился алфавит»
в рамках реализации общесадовского проекта
«Испокон века книга растит человека»
Подготовила: воспитатель группы№11
Колосова Татьяна Юрьевна
Цель: познакомить детей с историей создания алфавита.
Задачи:
- дать знания о Кирилле и Мефодии, как основоположниках славянской письменности;
- формировать у детей представления о сходстве и различии современного и славянского алфавита;
- формировать нравственно-эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал, оборудование: азбука (букварь), камень, восковые мелки, листы бумаги, выставка книг.
Ход:
Воспитатель: ( показывает детям азбуку): Что это? (книга, Азбука, учебник)
- Для чего она нужна? (дети учат по ней буквы, учатся читать)
- Как называются все буквы вместе? (алфавит)
Алфавит - наш лучший друг, знают все на свете!
Букв есть множество вокруг, учат их все дети!
Книжки чтобы прочитать, азбуку должны все знать!
- Зачем нам нужны буквы? (мы можем общаться друг с другом на расстоянии – написать письмо, узнавать новое из книг и журналов).
- А как появились буквы? Сейчас я расскажу вам о том, как появилась письменность!
История алфавита началась задолго до его официального появления.
То, что сейчас у нас есть буквы, мы умеем писать и читать – это невероятное благо, которое нельзя не оценить. Даже в древние времена, когда люди еще не умели этого, они старались как-то выразить свои мысли друг другу. Чтобы информация сохранилась дольше, они рисовали на скалах острым камнем. Потом придумали значки и иероглифы. Потом это все превратилось в удобные для понимания буквы, которые и составляют алфавит. У каждого народа, в каждой определенной местности эти значки были своими, поэтому так много алфавитов и языков в мире.
- Вот у нас есть камень. Как вы думаете, легко на нем выбить что-нибудь? (нет, это трудно и долго). Поэтому люди стали искать другие материалы, чтобы писать было легче и быстрее. Люди стали писать заостренными палочками (их называли писало) на восковых дощечках или на коре березы (бересте).
Шло время, на смену пришли бумага и гусиные перья.
А как же появился наш, русский алфавит?
История букв русского алфавита повествует нам о двух братьях – Кирилле и Мефодии, которые и придумали первый славянский алфавит. Младший брат Кирилл, решил придумать буквы, чтобы люди могли записывать какие-то истории, сказки, чтобы сохранить их на долгие времена.
Братья создали азбуку, которую назвали «Кириллицей», в честь младшего брата. Каждая буква индивидуальна, неповторима и имеет свое имя: «веди», «люди», «буки», «аз», «земля». Названия букв должны были напоминать людям о таких словах, которые забывать нельзя: «добро», «живете», «земля», «люди». В кириллице 43 буквы, впоследствии эта азбука стала основой русского алфавита. «Аз» и «Буки». Получилось слово «АЗБУКА». В народе так и говорят: «Сначала «аз» да «буки», потом и науки». Именно с азов начинается путь каждого из нас в мир знаний. Люди получили буквы, а вместе с ними возможность читать и писать.
В честь просветителей Кирилла и Мефодия был учрежден праздник - День славянской письменности и культуры. Каждый год, 24 мая во всех славянских странах торжественно прославляют святых Кирилла и Мефодия.
- Ребята, а сейчас возьмите восковые мелки и листочки и попробуйте напечатать слово «ма-ма», «па-па» и те слов, которые сами хотели напечатать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательной беседы«Принимаем гостей» в старшей группе
Цель: Познакомить с традициями гостеприимства.Задачи: - Познакомить детей с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей, некоторыми устаревшими формами вежливого обращения.- Приобщать д...
Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Беседа проводится с детьми в преддверии экскурсии в пожарную часть.Совместные выходы с детьми в пожарную часть не только позволяют формировать огромный интерес детей к теме пожарной безопасности, но и...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «Когда огонь – друг, а когда - враг»
Презентация направлена на активизацию имеющихся у детей представлений об огне его пользе и разрушительных свойствах....
Конспекты познавательных бесед по правилам дорожного движения
Конспекты познавательных бесед по правилам дорожного движения...
Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ "День здоровья"
Конспект познавательной беседы с младшими дошкольниками с использованием ИКТ "День здоровья"...
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет "Город над вольной Невой"
Презентация направленная на ознакомление детей с родным городом, развитие познавательного интереса,воспитания чувства любви к малой родине....
Презентация к конспекту познавательной беседы для детей 5-6 лет "Фонтаны верхнего сада"
Презентация направлена на формирование у детей интереса к архитектурным сооружениям, произведениям исскуства, воспитание художественного вкуса....