Театрализованное занятие «Обмен приветствиями»
план-конспект занятия (старшая группа)

Старых Елена Михайловна

Цель. Создание условий для формирования представлений о вежливости,  неравнодушии к справедливым поступкам в любых ситуациях.

Задачи:

  • познакомить детей с основными правилами этикета в процессе обмена приветствиями при прощании, помочь понять, что это не только правила вежливости, но и способы установления отношений с другими людьми;
  • способствоватьумениюдетей, в какой-либоситуациипоступатьвежливо и справедливо, посредствомзнакомствасосказкой Т. Шорыгиной «Упрямыйутёнок»;
  • формироватьумениеправильноотвечатьнавопросы к сказке, рассуждать, описыватьконкретныесобытия;
  • развивать фантазию, творческие способности детей;
  • воспитывать у детейчувстводоброты, вежливости и дружбы, действоватьсообща, договариваться с товарищами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teatr_starsh.gr_.docx613.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

Macintosh HD:Users:user:Desktop:big.jpg

«Обмен приветствиями при прощании»

(конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми

5 – 6 лет группы комбинированной направленности №6)

Старых Елена Михайловна,

воспитатель

2021

Цель.  Создание условий для формирования представлений о вежливости,  неравнодушии к справедливым поступкам в любых ситуациях.

Задачи:

  • познакомить детей с основными правилами этикета в процессе обмена приветствиями при прощании, помочь понять, что это не только правила вежливости, но и способы установления отношений с другими людьми;
  • способствовать умению детей, в какой-либо ситуации поступать вежливо и справедливо, посредством знакомства со сказкой Т. Шорыгиной «Упрямый утёнок»;
  • формировать умение правильно отвечать на вопросы к сказке, рассуждать, описывать конкретные события;
  • развивать фантазию, творческие способности детей;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости и дружбы, действовать сообща, договариваться с товарищами.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, к нам  пришло письмо от Карандашкина. Он приглашает нас с вами в «Зал хороших манер». Надо постучаться, чтобы нам открыли двери.

Пластический речевой этюд «Стучалочка»

Тук-тук-тук–  

Из ворот слышен стук

Ладошка с кулачком стучит по воздуху в воображаемые ворота

Двери отворяйте,

В дом гостей впускайте                                                                                            

Руки в разные стороны раскрыть, корпус туловища наклонить вперёд, доброе лицо

Весёлых ребятишек:

Девчонок и мальчишек                                                  

Руки на поясе, голова качается вправо-влево

весёлое лицо, смех

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:СТАРЫХ:IMG-20220516-WA0005.jpg

Итак, что необходимо сказать, когда входишь в помещение? (Ответы детей). Конечно, необходимо обязательно поздороваться. Мы знакомы с правилами приветствий. А знаем ли мы, как нужно прощаться. Какими словами можно прощаться? (Если дети сами не скажут, подсказывает слова:  до свидания, до завтра, спокойной ночи, всего доброго; подчёркивает, что в этих словах тоже есть добрые пожелания.)

Воспитатель читает письмо: Я придумал и нарисовал для вас несколько картинок и сейчас расскажу вам истории про моих знакомых ребят.

                                               Карандашкин

Первая история

Коля отобрал у Миши машинку, а Миша стал сердиться, и мальчики подрались. Надо идти домой. И даже друг другу ничего не сказали, поссорились.

Вторая история

Дети дружно и весело  играли. А когда наступил вечер, пошли домой, пожелав друг другу доброй ночи.

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:СТАРЫХ:IMG-20220516-WA0006.jpg

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:СТАРЫХ:IMG-20220516-WA0008.jpg

  • Кто из ребят поступил красиво (правильно)? (Ответы детей)

Психогимнастика

Изобразите ссорящихся попугаев,

весёлых поросят.

Macintosh HD:Users:user:Desktop:2021-2022:ТЕАТР:СТАРЫХ:IMG-20220516-WA0007.jpg

Чтение сказки «Упрямый утёнок» (Т.А. Шорыгина «Вежливые сказки»)

Беседа по содержанию

- Каким вежливым словам учила утка Глаша своих утят?

- Что означает слово «Здравствуйте»?

- Что означает слово «До свидания»?

- Почему птицы называли  Гощу невоспитанным?

- Как вы думаете, для чего существуют правила вежливости?

Да, ребята, очень приятно быть вежливыми и желать человеку доброго здоровья!

 

Итог занятия. 

- Ребята, о чем мы говорили сегодня?

Когда вы уходите из дома, детского сада, кабинета врача или расстаётесь со знакомыми, не забудьте сказать другое вежливое слово «До свидания». Это означает, что встреча была для вас приятной, и вы надеетесь на скорое свидание с этими людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»

Путешествие в страну Вобразилию. Если вы увидите этот  конспект на этом или на другом сайте и будет указан другой автор, это плагиат.(Например вот тут https://nsportal.ru/detskiy-sad/ra...

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Конспект занятия "День приветствий"

21 ноября – Всемирный день приветствийВесь мир отмечает День приветствий. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Жители более 180 стран делятся в этот день друг с другом дружественными прив...

Конспект занятия «Правила приветствия»

Воспитанники будут знать:-формы и правила приветствияВоспитанники будут уметь:-приветствовать друг друга и других людей, смотря в глаза и улыбаясь;У воспитанников будут развиты:-крупная моторика;-мелк...

«Технология организации театрализованных занятий и театрализованных игр»

Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления ими эмоционально-чувственного опыта; развивать интерес и эмоционально-положительное отношение к те...

Тема занятия: «Волшебные приветствия»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Волшебные приветствия». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей з...

Открытое занятие "Добрые приветствия"

Дать детям знания, что существуют слова-приветствия;- Закрепить знания о том, что при встрече надо здороваться, почему это надо делать;- Воспитывать уважение к пожилым людям, ко всем взрослым...