Паспорт группы
материал (подготовительная группа)

Татьяна Егоровна Кычкина

Представлена предметно-развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_skazka.docx39.24 КБ

Предварительный просмотр:

Принято

 на заседании

педагог.совета

Протокол № ____  от «___»__________2022 г.  

Утверждаю:

Заведующая

МБДОУЦРРДетский сад

№ 104 «Ладушка»

 _____/М.В. Веретельникова/

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 104 «Ладушка»

городского округа «город Якутск»

ПАСПОРТ ГРУППЫ

«Сказка»

МДОБУ ЦРР Д/С №104 «Ладушка»

Воспитатели: Кычкина Т.Е

Романенко Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Методическая литература
  3. Предметно развивающая среда
  4. Тематика папок передвижек
  5. Наличие ИТЭ

Введение

Подготовительная группа «Сказка» работает по Программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Ведущие цели данной Программе- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Приоритет программы – воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстоять его.

  • В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
  • Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности.
  • Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики .
  • Начинает складываться произвольное запоминание.
  • Начинает развиваться образное мышление.
  • Речь становиться предметом активности детей.
  • Изменяется содержание общения ребенка и взрослого.
  • Ведущим становится познавательный мир.
  • Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
  • В группах начинают выделяться лидеры, появляется конкурентность,  соревновательность.

Методическая литература:

  1. «Веселая анатомия» В.М.Нищева, Н.В.Нищева.
  2. «Веселая пальчиковая гимнастика» Н.В. Нищева.
  3. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» подг к школе группа. Мозаика синтез 2017.
  4. Т.Ф.Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» Мозаика Синтез 2016.
  5. Н.Е.Веракса, О.Р Галимова «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Москва Синтез 2018.
  6. О.А.Соломенникова «Ознакомления с природой в детском саду» Мозаика Синтез 2016.
  7. Е.Е.Крашенинников, О.А.Холодов «Развитие познавательных способностей дошкольников».Москва Синтез 2016.
  8. Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр» Москва Синтез 2016.
  9. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание» Москва Синтез 2016.
  10. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников».Москва Синтез 2016.
  11. О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Москва Синтез 2018.
  12. Развитие речи в детском саду Москва Синтез 2017.
  13. Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала». Москва Синтез 2016.
  14. Изобразительная деятельность в детском саду. Москва Синтез 2020.

15 Габышева. А. Национальный художественный музей республики Саха «Якутия». Якутск.2001.

16.А.А. Грибовская, В.М. Кошелев. «Готовимся к празднику: художественный труд в детском саду и семье». Для детей старшего дошкольного возраста. 2000 г.

17.А.А. Грибовская. «Народное искусство и детское творчество». 2003 г.

18.А.А. Грибовская. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». Конспекты занятий. Москва,2008 г.

19.А.А. Смоленцева «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» 2004.

20.А.П. Щербак «Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении»

21.Артикуляционная гимнастика для мальчиков.

22.Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.

23.В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Старшая группа»

24.В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками от 4 до 7 лет»

25.В.М. Нищев, Н.В Нищева «Веселая анатомия» Формирование  представлений о себе и о своем теле.

26.В.М. Нищев, Н.В. Нищева «Веселые подвижные игры для малышей»

27.В.П. Новикова «Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 5-6 лет»

28.В.Р. Клименко «Обучайте дошкольников правилам движения»

29.Г.Н. Данилина «Дошкольнику-об истории и культуре РОССИИ»

30.Е.А. Бабенко, О.М. Федоровская  Игры, которые лечат (для детей от 5 – 7 лет)

31.Е.А. Носова «Логика и математика для дошкольников», С-Пб. 2000.

32.Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие   познавательных  способностей дошкольников от 4-7 лет»

33.Елжова ПДД в детском саду

34З.А. Михайлова, М.Н. Полякова «Образовательная область познания»С-П; 2013.

35.И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений старшая группа»

36И.Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ

37.И.Н. Павленко, Н.Г, Родюшина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. Интегрированные занятия.»

38.Игра Истории в картинках  1 Д-273 Россия

39.Игра Истории в картинках 2 Россия

40.Игровые технологии как средство развития ориентировки в пространстве у детей 4-6 лет.

41.Игры для автоматизации звуков и развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста ФГОС. С ОНР С 6ДО

42.Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе.

43.К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников для детей от 2-7 лет»

44.Карманная энциклопедия социо-игравых приемов обучения дошкольников.

45.Картотека предметных картинок Вып. 15 Орудия труда,инструменты (карт.наспир)

46.Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., ЧумановаТ.А  «Лечебная физкультура и

  1. Комплексная программа и ее методическое обеспечениеПрограмма  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  2. Комплексная программа и ее методическое обеспечениеПрограмма «От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2015г
  3. Комплексная программа и ее методическое обеспечениеПрограмма «От рождения до школы» под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  4. Комплексная программа и ее методическое сопровождениеПрограмма   «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2015г
  5. Конспекты интегрированной коррекционной образовательной деятельности с детьми ФГОС.
  6. Курочкина Н.А. «Знакомим с натюрмортом». Санкт-Петербург,2000 г.
  7. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет.»
  8. Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала»
  9. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду от 3 до 7 лет»
  10. Л.И. Пензулаева  «Подвижные игры и игровые упражнения» для детей от 5-7 лет;
  11. Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду; Старшая группа (5-6 лет).
  12. Л.Л. Мосалова «Я и мир», - СПб, 2010.
  13. Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая «Ребенок и книга» С-П.
  14. Л.П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии»
  15. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром от 3 до 7лет»
  16. М.Е. Данилова. Практикум по курсу «История изобразительного искусства
  17. М.Н. Щетинин, Е.И. Подольская. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет

массаж», методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста

  1. Н.В. Нищева «Веселая пальчиковая гимнастика» Упражнения для развития мелкой моторики и координации речи с движением
  2. Н.В. Нищева«На прогулку, детский сад»
  3. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников от 5-7 лет»
  4. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников от 4-7 лет»
  5. Наглядно-дидактическое пособие:
  6. Народные игры и забавы- под редакцией (А.С. Федорова) Якутск 2011г
  7. Нравственно-патриотическое воспитание детей школьного возраста
  8. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа»
  9. О.А. Шиян «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке от 3 до 7 лет»
  10. О.В. Акулова, Л.М. Гурович «Образовательная область в чтении художественной литературы» С-П.; 2013.
  11. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»
  12. О.Н. Козак «Большая книга игр для детей то 3-7 лет
  13. О.Н. Сомкова «Образовательная область коммуникации» С-П.; 2013.
  14. О.Н. Сомкова «Образовательная область коммуникация», 2013.
  15. Обучаем дошкольников пересказыванию. Библиотека логопеда.
  1. Ознакомление с окружающим: Республика Саха (Якутия), Якутск, село, труд взрослых, ОБЖ, правила дорожного движения, Российская армия, школа, детский сад, семья, предметный мир.
  2.         Ознакомление с природой: предметные картинки: животный мир (домашние, дикие животные, птицы, с жизнью диких животных), растительный мир (цветы, овощи, деревья и т.п), неживая природа (времена года, погода).
  1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
  2. Познавательные мсказки для детей 4-7 лет.
  3. Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13
    «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
  4. Преодаление нарушений слоговой структуры слова у детей.
  5. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. /МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
  6. Программно-нормативные документы по физическому воспитанию для дошкольных образовательных учреждений/ М-во образования Респ. Саха (Якутия), Упр.Физ. воспитания и спорта; Сост.: В.П. Васильева, О.А. Уржумцева, А.В. Анахина, А.Н. Матвеева, Л.И. Павлова. Под ред. С.И. Захарова. – Якутск: 2002. – 84 с.
  7. Р.С. Буре «Социально-нравственное воспитание дошкольников от 3 до 7 лет»
  8. Развивающие карточки для дошколят. Речь 6-7 лет ФГОС.
  9. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет.
  10. Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи.
  11. Реализация содер.образ.облости. Речвое развитие в формировании игровых обучающих ситуаций, старшая группа.
  12. Руководство самостоятельной деятельности старших дошкольников ФГОС.
  13. С.В. Конкевич Социально-нравственное воспитание дошкольников в

-Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь»

-Серия «Расскажите детям о …..» (о зимних видах спорта, об олимпийских играх, об олимпийских  чемпионах )

-Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»

  1. Симонова Моя первая книга о России
  2. Система работы по развитию общих речевых навыков у детей 5-6 лет.
  3. Сказки-подсказки: «Безопасные сказки», «Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице».
  4. Сказки-подсказки: «Добрые сказки», «Беседы с детьми о человеческом участии и добродетели»
  5. Сказки-подсказки: «Мудрые сказки», «Беседы с детьми о пословицах и крылатых выражениях».
  6. Сказки-подсказки: «Полезные сказки», «Беседы с детьми о хороших привычках».
  7. Сказки-подсказки: «Поучительные сказки».
  8. Сказки-подсказки: «Трудовые сказки»
  9. Смирнова Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками Учебное пособие
  10. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников ФГОС.
  11. Т.А. Копцева «Природа и художник», ТЦ Сфера, М., 2001;
  12. Т.И. Бабаева «Образовательная область социализация», 2012.
  13. Т.Н. Доронова. «Дошкольникам об искусстве» Комплект учебно-наглядных пособий для детей старшего дошкольного возраста. 2002 г.
  14. Т.С. Комарова «Детское художественное творчество от 2 до 7 лет»
  15. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»
  16. Т.С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников от 3 до 7 лет»
  17. Т.Т. Саввинов «Сонор», Якутск. 1993
  18. Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»
  19. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга»
  20. Учимся говорить правильно ФГОС.
  21. Формирование речи у дошкольников (тв+сд)
  22. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 3год обучения в 2-х ч.
  23. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Программа, конспекты. Москва,2000 г.
  24. Э.Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей от 2-7 лет»

Якутии».2007.

  1. М.В. Крулехт, А.А. Крулехт «Образовательная область труд» - Спб., 2013

  1. А. М. Вербенец «Образовательная область. Художественное творчество» С-П.; 2013.

  1. Д. Селиверстова «Рисование. Первые шаги» - М.:Эксмо, 2011.

  1. Т.Б. Сержантова «Оригами для всей семьи», М. 2007.

Предметно-развивающая среда

Предметно – развивающая среда в группе как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития, направляющий и интегрирующий детские виды деятельности. Окружающая среда нашей группы выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции и направлена на реализации творческого потенциала ребенка – дошкольника. Широко используя пространство группового помещения, в основе построения использован метод «зонирования». Игровой и учебный материал разнообразен, эстетичен и доступен, удобно расположен в разных центрах занятий детей по интересам.

Учитывая, что игра является ведущей деятельностью ребенка, развитию игровой деятельности дошкольников в нашей группе уделяется особое внимание. Поэтому в центре «сюжетно – ролевая игра» созданы условия для популярных у современных дошкольников сюжетных игр.

Способности к анализу и синтезу, к выводам и обобщениям формируются у детей в разных ситуациях. Пространственная среда организована таким образом, что предоставляет детям возможность для самостоятельного изучения окружающих предметов. Дети самостоятельно подбирают обстановку, облагораживают ее, внося свой посильный труд. Гибкое «зонирование» создает условие для уединения и объединения детей по интересам, помогает нам совершенствовать работу с воспитанниками.                              Выделены центры занятий по направлениям в соответствии с ФГОС:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

 «Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

 «Физическое развитие»

Социально-коммуникативное развитие

Центр ОБЖ и ПДД

 Книга Маршак С.Я. «Что такое хорошо, что такое плохо», Д/и «Азбука дорожного движения», Иллюстрации по ОБЖ , Иллюстрации по ПДД, Книга: «Правила дорожного движения», Дорожные знаки, Демонстрационные картинки, Различные виды транспорта, Командная дидактическая игра по ПДД ; дидактическая игра-лото  «юный пешеход»

Ознакомление с окружающим миром

Настольные и дидактические игры

Лото «Профессии», плакат «География расселения животных», «Фрукты», глобус

Наглядное пособие для детей

Наборы картинок «Фрукты», «Животные леса», «Овощи», «Мебель», «Домашние птицы», «Домашние животные»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

1. Вешалка с накидками, пелеринами, юбочками для  детей

2. Набор парикмахера

3. Журналы причёсок

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

1. Касса, весы

2. Кондитерские изделия

3. Хлебобулочные изделия

4. Изделия бытовой химии

5. Корзины, кошельки

6. Предметы-заместители

7. Овощи, фрукты

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

1. Медицинские халаты и шапочки

2. Набор доктора

3. Ростомер

4. Предметы – заместители

5. Ширма, полочки

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

1. Комплект кукольной мебели

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая

3. Куклы, одежда для кукол

4. Коляски

5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»

1. Рули

2. Инструменты

3. Разнообразные машины

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»

1. Строительный материал: крупный и мелкий

2. Строительные инструменты

Уголок труда

1. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, график дежурств

2. Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, пуливизаторы;

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

Речевое развитие

Логопедический уголок:

Настольные игры

  1. «100 физкультминуток на логопед.занятиях.
  2. Воспитание ребенка в инклюзивной среде.
  3. Детское речевое творчество на основе сказочного сюжета ФГОС.
  4. Игра «Ах, слова, слова»
  5. Игра «Где мышонок?»
  6. Игра «Готов ли ребенок к школе: грамота»
  7. Игра «Готов ли ребенок к школе: математика»
  8. Игра «Готов ли ребенок к школе: моторика»
  9. Игра «Готов ли ребенок к школе: мышление»
  10. Игра «Готов ли ребенок к школе: память»
  11. Игра «Звуковые ходунки Й (Е,Ю,Я).
  12. Игра «Звуковые ходунки Р, Рь, Л, Ль.
  13. Игра «Тренажер для развития математических способностей»
  14. Игра «Тренажер для развития пространственных представлений».
  15. Игра «Тренажер логопедический
  16. Логопедические карточки. Звуки: ш, ж, ч, р
  17. Логопедические карточки. Звуки: с, з, ц, л

Предметные картинки для упражнений в произношении набор иллюстраций, картины для составления предложений, действия предметов, классификация предметов.

        Предметные картинки для описания

        Сюжетные картинки для творческого рассказывания

        Последовательные серии сюжетных картин

            Картотека сюжетных картин Выпуск 41. Употребление предлогов 2 ФГОС.

 «Собери бусы»,«Пазлы», «Мозаика», «Веселые палочки», крупа.

 Игры на дыхание:

«Времена года», «Мыльные пузыри», «Легкий футбол», «Снежинки», «паучки»

Познавательное развитие

Центр «Математическая игротека»

Счетные палочки-2 коробки, Логическая игра из кубиков на смекалку, Логический стой материал, Шашки.

Уголок природы

Природный материал

Инвентарь для ухода за комнатными растениями

Наборы картин: «В мире растений», «Живая природа».

Предметные картинки – овощи, фрукты, ягоды, птицы, рыбы, насекомые, животные, деревья, грибы, цветы.

Наборы овощей и фруктов

Наборы диких и домашних животных, насекомых и пресмыкающихся.

Центр строительно – конструктивных игр

Конструктор мелкий и крупный «Лего»

Пластмассовый напольный конструктор

Мозаика

Пазлы

Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые

Художественно – эстетическое развитие

Уголок детского творчества

Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования.

Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки.

Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага.

Образцы по аппликации и рисованию, трафареты.

Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Великие художники».

Библиотека

1. Тематическая подборка детской художественной литературы

2. Портреты писателей и поэтов

3. Сюжетные картинки и иллюстрации к сказкам

Театральный уголок

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра

2. Пальчиковый театр

Музыкальный уголок

Дудочки , погремушки, саксофон, дидактический материал «Музыкальные инструменты», детские маракасы

Физическое развитие

Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера)

Кегли

Массажные дорожки и коврик

Предметные картинки «Спортивный инвентарь»

Тематика папок передвижек

 «Азбука дорожной безопасности»

«Азбука дорожной безопасности в стихах»

«Осень»

«Рекомендации для родителей»

Наличие ИТЭ

  • Компьютер педагога (ноутбук)
  • ЖК телевизор
  • Магнитофон
  • Принтер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...