Требования к содержанию, структуре и оформлению методических рекомендаций
методическая разработка
Методические материалы направлены на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций в части предоставления накопленного опыта работы. Материал представлен в виде описания основных требований к содержанию, структуре и оформлению методических рекомендаций, а также пояснений к отдельным их компонентам. Данные методические рекомендации предназначены педагогам и специалистам ДОО для организации работы в соответствии с ФГОС ДО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сыктывкарса муниципальнöй асшöрлуна учреждение
«Кагаöс сöвмöдан шöрин –челядьöс 112 №-а видзанiн» - школаöдз велöдан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкара
Требования
к содержанию, структуре и оформлению
методических рекомендаций
Составитель:
Торопова С.Ф. –
старший воспитатель МАДОУ
«ЦРР – детский сад № 112»
г. Сыктывкара
Сыктывкар, 2023
«Рекомендации для педагогов и специалистов ДОО по оформлению методических рекомендаций для организации работы в соответствии с ФГОС ДО». – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкара.
Авторы – составители:
Торопова С.Ф., старший воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 112» г. Сыктывкара.
Методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций в части предоставления накопленного опыта работы. Материал представлен в виде описания основных требований к содержанию, структуре и оформлению методических рекомендаций, а также пояснений к отдельным их компонентам.
Данные методические рекомендации предназначены педагогам и специалистам ДОО для организации работы в соответствии с ФГОС ДО.
Оглавление
- Введение …………………………………………………………………......... 4
- Структура методических рекомендаций ……………………………............. 5
- Пояснения к отдельным структурным компонентам методических рекомендаций …………………………………………………………………. 5
- Заключение ……………………………………………………………………. 7
- Список литературы и источников …………………………………………… 8
- Введение
Методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций в части предоставления накопленного опыта работы. Материал представлен в виде описания основных требований к содержанию, структуре и оформлению методических рекомендаций, а также пояснений к отдельным их компонентам.
Данные методические рекомендации предназначены педагогам и специалистам ДОО для организации работы в соответствии с ФГОС ДО.
Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).
Методические рекомендации – это издание, содержащее комплекс кратких и чётко сформулированных предложений и указаний, способствующих внедрению в практику наиболее эффективных методов и форм дошкольного образования.
Методические рекомендации представляют собой, особым образом, структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.
Методические рекомендации содержат в себе раскрытие одной или нескольких частных методик, выработанных на основе положительного опыта. Их задача – рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности (в том числе к мероприятию).
В методических рекомендациях обязательно содержится указание по организации и проведению одного или нескольких конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.
Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то, кому они адресованы: педагогам, родителям, специалистам и т.д.). Соответственно этому регламентируется терминология, стиль, объем методических рекомендаций.
- Структура методических рекомендаций
Методические рекомендации могут быть представлены:
- описанием методики осуществления образовательной деятельности;
- описанием процесса разработки, созданием чего-либо;
- описанием подходов к решению определенной педагогической проблемы;
- описанием подходов к изучению отдельных тем образовательной программы;
- другое.
Методические рекомендации включают:
- титульный лист;
- аннотацию;
- сведения об авторе (авторах);
- пояснительную записку;
- содержание;
- список рекомендуемой литературы по данной теме;
- приложения (при необходимости).
Структура методических рекомендаций должна быть представлена определёнными компонентами, которые включают в себя следующие особенности при их формировании: введение, основную часть, заключение и приложения.
- Пояснения к отдельным структурным компонентам методических рекомендаций
1. На титульном листе должны быть обозначены:
- название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);
- фамилия, имя, отчество автора;
- название (с пометкой о виде методической продукции – методические рекомендации);
- название города;
- год разработки.
2. На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные сведения о:
- сути рассматриваемых вопросов;
- предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа – например, школьным учителям, зам. директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования);
- источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методические рекомендации);
- возможных сферах приложения предлагаемого вида методической продукции (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации);
- об авторе (авторах), которые помещаются внизу второго листа: Ф.И.О., должность, место работы, квалификационная категория или научная степень, контактный телефон.
3. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
- обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (здесь целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются мероприятия (действия, методики и др.), сходные с предлагаемыми, в чем их достоинства и недостатки;
- охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы;
- разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации);
- определение цели предлагаемых методических рекомендаций (например, оказать методическую помощь педагогам-практикам, организаторам воспитательной работы с детьми по конкретным вопросам; составить алгоритм подготовки и проведения определённого мероприятия и т.п.);
- краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей (например, овладение опытом организации предлагаемой методикой может стать основой для проведения подобных мероприятий по разным образовательным областям; может способствовать повышению мотивации дошкольников и т.п.);
- обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.
4. Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми разнообразными вопросами: решением определенной педагогической проблемы, проведением массовых мероприятий, организацией летней кампании, проведением учебно-исследовательской работы, изучением отдельных тем образовательной программы и т.п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме.
Например, его можно структурировать следующим образом:
- описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов;
- дать советы по решению: организационных вопросов (например, разработать план работы оргкомитета; определить этапы проведения мероприятия и сроки информирования его потенциальных участников, распределить поручения, обеспечить рекламную кампанию и т.д.); материально-техническому обеспечению (интернет-ресурсы); финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия), кадровому обеспечению (требования к экспертам);
- вычленить наиболее трудные моменты в организации и проведении описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);
- предостеречь от типичных ошибок.
5. Список используемой литературы по теме рекомендаций составляется в алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления литературных источников.
6. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание». В числе приложений могут быть:
- планы проведения конкретных дел, мероприятий;
- тестовые задания;
- методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;
- примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;
- методики определения результатов по конкретным видам деятельности;
- схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;
- примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.
- Заключение
Таким образом, методические рекомендации направлены на оказание практической помощи педагогическим работникам в части раскрытия порядка, логики изучения той или иной темы, организации того или иного вида деятельности, выработанных на основе накопленного положительного опыта работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Методические рекомендации предназначены для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Они помогут в разработке проекта и правильном его оформлении. В методических рекомендациях даны виды проект...
Методические рекомендации для воспитателей и специалистов "Требования к оформлению документов"
Из опыта работы муниципального казённого учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»» г. Ленинска-Кузнецкого. Данные методические разработки содержат практический м...
Требования к содержанию и оформлению речевых центров
Методические рекомендации для педагогов ДОУ...
ФГОС. Требования к основной структуре ООП. Требования к разделам ОП: содержание коррекционной работы; организационный раздел ООП
Нарушение речи — достаточно распространённое явление среди детей дошкольного возраста. К наиболее сложным относятся органические нарушения (алалия, дизартрия, ...
Нарушение слоговой структуры слова: коррекция. Методические рекомендации и упражнения
В данном пособии представлена система работы над слоговой структурой слова, основанная на анализе литературы по данной проблеме и на личном педагогическом опыте....
Методические рекомендации к содержанию и оформлению рабочих программ по дополнительному образованию
Методические рекомендации по оформлению рабочих программ по дополнительному образованию разных направленностей....
Методические рекомендации для педогогов "Актуальне требования оформления презентаций"
Презентация предназначена для педогогов. Кратко и доступно демонстрирует принятые требования к выполненым презентациям. Полезна педагогам детских садов и школ, как при подготовке к занятиям, так и для...