Игра-Викторина «Узнай сказку по картинкам»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Игра-Викторина «Узнай сказку по картинкам» (подготовительная группа)
Подготовила Алиева А. Р.
Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.
Задачи: закреплять знания у детей о русских народных сказках. Формировать умение узнавать сказку. Развивать интерес к русскому народному творчеству. Воспитывать любовь к книге бережное отношение к ней.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Чтоб героев книг узнать, надо книги всем читать.
Кто много сказок прочитал
Легко найти ответы
Да вы все сказки знаете,
Ну что, проверим это?
*кто придумывает сказки? Люди рассказывали сказки один другому, что-то добавляя или изменяя в них. Так через века, из поколения в поколение, сказки дошли до нас.
* а как обычно начинаются сказки?
*а что такое «сказка»?
*а как обычно сказки заканчиваются?
Ну что, начинаем нашу викторину.
*конкурс – узнай сказку по отрывку.
1. позвала Жучка кошку….
2. лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: «я лучше у вас на крыше жить буду.
3. пришла в саму глушь, в самую чащу. Видит, стоит избушка. Постучалась – не открывают. Толкнула она дверь, та и открылась.
1. Дидактические игры:
«Собери сказку» (из частей, «Узнай по описанию сказочного героя», «Узнай сказку»(по иллюстрациям, «Подбери ключ к сказке», "Помоги герою сказки», «Узнай, чья тень», кубики «Русские народные сказки»
2. Инсценировка сказок «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Результат:
-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома
4. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»
5. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
*конкурс «узнай по иллюстрации»
1. маша и медведь.
2. волк и семеро козлят.
3. заюшкина избушка.
4. гуси-лебеди.
5. колобок.
6. кот, петух и лиса.
*узнай сказку по следам»
1. хвост в проруби…
2. молочные реки, кисельные берега…
3. битый не битого везет…
4. дом для поросенка должен быть крепостью…
5. как выскочу, как выпрыгну…
6. сяду на пенек…
*физкультминутка «у медведя во бору»
*конкурс «дополни название»
Царевна….
Змей….
Василиса….
Кощей….
Баба…
Иван…
*конкурс «телеграмма»
1. помогите, нас хочет съесть серый волк…
2. несет меня лиса за синие леса, за высокие горы…
3. помогите, я подавился бобовым зернышком…
4. помогите, лиса попросилась ко мне переночевать, да меня и выгнала…
*конкурс «цифра 3»
В каких сказках встречается цифра три?
*задания-загадки
Книжку я в руках держу, как называется, я не скажу. Догадайтесь сами.
1. Перед волком не дрожал от медведя убежал,
А лисице на зубок
Всеже попался…
2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам речка
Все нам помогали,
Все нас укрывали.
Кто унес братишку, назовите книжку?
3. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.»
* конкурс-викторина
1. Кто из героев сказки привел Снегурочку домой? (лиса, медведь, волк).
2. Что предлагала лиса петушку? (горошек, семечки, хлебушка).
3. Что нашла под периной принцесса? (камушек, горошену, боб).
4. Какая избушка была у зайчика? (деревянная, ледяная, лубяная).
5. Кто разбил золотое яичко? (бабушка, дедушка, мышка).
6. Кто тянул репку после Жучки? (кошка, мышка, внучка).
* А сейчас игра «кто лучше покажет сказочного героя».
Результат:
-Были изготовлены новые дидактические игры по теме проекта, атрибуты к инсценировкам сказок.
Работа с родителями
1. Помощь родителей в оформлении книжного уголка, театрального уголка, создание фонотеки.
2. Выставка рисунков «Наши любимые сказочные герои».
3. Участие в организации выставки «Сказки, которые мне читают дома
4. Проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»
5. Выставка творческих работ «По страницам любимых сказок»
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)
Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...
ИГРА – ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.Необходимый материал. Кроссворд...
Игра-викторина " Как узнать зиму ?"
" Как узнать зиму?"-сценарий развлечения для детей старшей группы. Проводится для определения и укрепления знаний детей о признаках зимы, о жизни диких животных и зимующих птиц....
"Сценарий игры-викторины "Как узнать зиму?"
Цель:создать атмосферу соревнования, сплочённости детей.Задачи:-обобщить знания детей о зиме, способствовать развитию связной речи.-способствовать развитию связной речи,обогащать активный и пассивный ...
Игра-викторина "Как узнать Зиму"
Различные задания на развитие логического мышления...
Сценарий игры - викторины «Как узнать зиму?»
Игровое и познавательное развлечение в детском саду. Материал предназначен для воспитанников старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в конце зимы (февраль)....
Викторина "Узнай сказку по картинке"
Цель: Выяснить, какие сказки и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.-Вызвать положительный эмоциональный...