Мастер-класс "Активные методы взаимодействия педагога с родителями при формировании родительского коллектива"
материал (младшая группа)

Работа с родителями одно из самых сложных, но интересных направлений. В сплоченном коллективе быстрее будут решаться любые задачи. Это возможно, если между людьми есть доверие, взаимопонимание и поддержка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение «Детский сад комбинированного вида «Спутник»

города Балашова Саратовской области»

Мастер-класс

«Активные методы взаимодействия педагога с родителями

при формировании родительского коллектива»

Разработала:

воспитатель Попова О.Ю.

Балашов

2022

Цель: создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников.

Задачи:

  1. Определить проблемные зоны в организации сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников
  2. Рассмотреть формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по степени активности
  3. Презентовать опыт активной формы взаимодействия «творческая мастерская»  в процессе формирования родительского коллектива

Теоретическая часть

Работа с родителями – одно из самых сложных, но интересных направлений в нашей педагогической деятельности. Согласитесь, эта область взаимодействия держит нас в тонусе, не даёт расслабиться, побуждает к совершенствованию своих личностных и профессиональных качеств.

Педагоги ДОУ в работе с родителями сталкиваются с объективными трудностями. Во-первых, это - взрослые люди, имеющие свои установки и ценности, свое представление о воспитании, менять которые очень сложно. Во-вторых, большинство родителей занятые люди, которые не всегда могут позволить себе уделить время на участие в семинарах, тренингах и других видах специально организованной работы в ДОУ. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически не достаточно.

        Сегодня наш детский сад ориентирован на поиск таких форм и методов взаимодействия и сотрудничества, которые позволят учесть актуальные потребности родителей, и будут способствовать активизации родительской позиции, объединению родительской общественности. В сплочённом  коллективе,  быстрее и результативнее  будут решаться любые задачи, это возможно, если  между людьми  существуют доверие, взаимопонимание и поддержка.

Для этого мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны, потребностей, интересов и запросов самих родителей. Планируя ту или иную форму взаимодействия, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству.         В этой связи основными требованиями к формам взаимодействия являются: оригинальность, востребованность, интерактивность.

В настоящее время все формы взаимодействия с родителями можно условно разделить на 3 большие группы:

  • Малоактивные
  • Среднеактивные
  • Высокоактивные
  • Какие формы вы отнесли бы к малоактивным? (Ответы педагогов)
  • Какие формы работы с родителями, на ваш взгляд, являются среднеактивными? (Ответы  педагогов)
  • Назовите формы сотрудничества, которые, по вашему мнению, можно отнести к высокоактивным? (Ответы  педагогов)

Мы для себя определили  следующее ранжирование:

  • Малоактивные (консультации, информационные стенды, папки-передвижки, общение в родительских чатах, анкетирование, форумы)
  • Среднеактивные (беседы, родительские собрания)
  • Высокоактивные (совместные досуги, круглые столы, дни открытых дверей, семейные клубы, творческие мастерские, конкурсы, ролевые, имитационные и деловые игры)
  • Я предлагаю вам на практике выяснить справедливость данного ранжирования. Давайте для начала рассмотрим  малоактивные формы взаимодействия. Перед вами  на экране QR-код консультации по речевому развитию, предложенной учителем-логопедом, скачайте пожалуйста, и ознакомьтесь. (Беседа с педагогами)
  • Среди среднеактивных форм, мы указали беседу, в связи с тем, что между педагогом и родителем происходит незначительно-продуктивный диалог и педагог имеет возможность частично донести основные позиции работы с ребенком.  Такая форма работы обычно сводится к выяснению приема пищи ребенком, наличию прогулки, высказыванию разного рода претензий.
  • Наиболее эффективными формами являются активные формы взаимодействия. В данной категории, мне бы хотелось вам продемонстрировать «Творческую мастерскую», организованную с родителями моей группы в рамках функционирования локальной инновационной площадки «Театр в чемоданчике».

Практическая часть

        Данная форма работы с детьми в возрасте 2-3 лет выбрана не случайно — это возраст становления детской речи и формирования познавательного интереса. Сказка, театр, игра — интересные формы деятельности не только для детей, но  родителей. Организовав творческую мастерскую, преследовала ряд целей: сплочение родительского коллектива, организация просветительской работы с родителями по вопросам знакомства с доступными возрасту произведениями для чтения, знакомство с вариативными механизмами преподнесения детям нового материала.

        В водной части творческой мастерской совместно разобрали предпочтения детей и рекомендованную программой литературу для нашего возраста. Решение проблемного вопроса «Интереснее смотреть сказку или слушать?»  обыграно мною в формате презентации пальчикового театра «Курочка Ряба». Это позволило подвести родителей к основной практической части — изготовление театра по сказке «Колобок»,  с которой  мы будем знакомиться с детьми.

        В основной части представила родителям сформированную базу «Театр в чемоданчике». Многие были уже знакомы с ним. Предложено знакомство с новыми игрушками. Для сказки «Колобок», к сожалению, героев и декораций не найдено, кроме домика. В дискуссии выяснили, какие театры знакомы родителям и предложено создать новый вид театра - «театр на валенках». Мною заготовлены шаблоны героев и декораций к сказке, родителям предложено завершить образы и разместить их на валенках. Процесс получился творческим, активным и увлекательным. Продуктивная деятельность родителей сопровождалась обсуждением актуальных проблем, обменом опыта семейного воспитания. В ходе работы участники помогали друг другу советом, активно взаимодействовали с воспитателем.

        В заключительной части «Театр в чемоданчике» пополнился новой сказкой, которую разыграли родители. Вот как у нас это получилось (видео-сказка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективные методы взаимодействия педагога и родителей воспитанников.

Эффективные методы взаимодействия педагога и родителей воспитанниковПамятки для воспитателей. Методы работы с родителями...

Выступление на педсовете по теме: "Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей"

Сегодня речь уже идёт не просто об обмене информацией между родителями и педагогами детского сада о развитии, успехах и трудностях ребёнка. Актуальным является включение семьи в жизнь ребёнка в детско...

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей»

Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей....

Консультация для воспитателей «Проектная деятельность, как метод взаимодействия педагогов и родителей» 2017 год

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени нео...

Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"

В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого  проекта "Музыка. Движение. Речь" в  рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...

Консультация для педагогов «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК МЕТОД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ».

     Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотруднич...

Консультация для педагогов на тему" Методы взаимодействия педагога с родителями"

взаимодействие детского сада с родителями, с семьей можно проводить, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы сотрудничества.К традиционным методам относятся: анкетирование,  родительские...