Календарно-тематическое планирование на январь 2023г. в группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_yanvar_2023.docx | 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательного процесса с 09 января 2023 по13 января 2023г.
Тема: Как прошли праздники? Наш город. | Дата итогового мероприятия: 13.01.2023г. |
Цель: Закрепление знаний детей о новогоднем празднике; формирование представлений о зиме, ее красоте, зимний развлечениях. | Форма итогового мероприятия: Просмотр мультфильма |
Итоговое мероприятие: «Снеговик – почтовик» | Развивающая среда: Альбомы: «Зима», «Времена года», «Зимние игры, забавы», Д/и «Лото животные», «Кто прилетел к кормушке», «Кто как зимует». Настольные игры «Найди пару», «Разрезные картинки», «Оденем куклу на прогулку». Просмотр видео «Снеговик – почтовик», Пазлы, строительный материал, конструктор Лего, муз. центр. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Индивидуальная работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Вот зима - кругом бело». Рассматривание картинок с зимними пейзажами ( учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы). П/И: «Маша варежку надела» (создать радостное настроение, развивать моторику). | Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением зимы, зимних явлений. Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика. | Прием и осмотр детей. Консультация для родителей «Почитай мне мама сказку». | Д/и с пирамидками (развивать умение собирать и разбирать пирамидки, учитывая величину колец). Привлечь Варю, Тимофея, Костю. |
Прогулка | Наблюдение за падающим снегом «Снег, какой он?» (познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле; учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки). Труд: «Сметем снежок со скамеек». РОД прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой. П/и «Устроим снегопад». Лепка куличей из снега. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» ( развивать мелкую моторику рук). Д/И «Кукла Маша заболела» (учить детей играть, формировать умение ухаживать за больной куклой, лечить ее). Игры со строительным материалом: Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол. | Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей. Д/И/«Собери картинку». Игры с большими и маленькими машинками (вызвать интерес к действиям с машинками). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Рисование «Иголки у ежика»(продолжать формировать умение правильно держать карандаш, учить изображать прямые линии). |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие праздники мы отмечаем зимой» (формировать представлении о зиме, как времени года; активизировать в речи слова: снег, зима, мороз, холодно, снегопад, метель). Д/ И «Какое время года?» (учить выбирать иллюстрации с признаками зимы). | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года. | Прием и осмотр детей. Рубрика «Учимся наблюдать» (рекомендации по наблюдению за снегом, водоемами зимой). | Настольная игра «Геометрический домик» (закреплять умение детей соотносить предметы с формой отверстий на домике) с Аленой, Костей. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. «Вот зима кругом бело, Белым снегом замело» (учить определять время года по характерным признакам). П/и: «Зайка беленький сидит» (сочетать движения со словами текста). Труд: очистить лавочку от снега (продолжать воспитывать желание участвовать в труде). | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности «Нельзя играть с огнем» - ознакомление с правилами безопасности. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. С Евой, Лерой, Амелиной. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. ЧХЛ А. Барто «Снег» (вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы). Д/и «Убери на место» (закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места). | Настольные игры (развивать усидчивость, мелкую моторику рук, умение доводить игру до конца). Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки» | Прием и осмотр детей. Рубрика «Давайте почитаем» (русская народная сказка «Курочка Ряба») | КГН. Формировать умение соблюдать к/г навыки. Закрепить умение умываться после еды, пользоваться своим полотенцем. |
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке (-учить различать и называть птиц). П/и «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд: помогаем очищать дорожки от снега (формировать трудовые навыки). | Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. П/И «Пирог» (Падал снег на порог, Кот лепил себе пирог. А пока лепил и пек. Ручейком пирог утек.)(формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом). Рисование тычком жесткой полусухой кисти, пальчиками «Веселый снеговик». | Создание условий для игровой деятельности ( побуждать детей находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду. | РОВД И/У «Попади в круг» совершенст-ть умение бросать комочки «снега» в цель. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние игры забавы» Рассмотреть иллюстрации игр - забав вместе с детьми, картинки (санки, коньки, лыжи)– обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» (формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом). | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога (поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе). | Прием и осмотр детей. Папка-ширма «Детям об огне». | Продолжать прививать навыки культ. пов-я. Д/У «Научим медвежонка здороваться» |
Прогулка | Наблюдение за зимним небом (создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд: сгребание снега лопатой ( воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим). П/И «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Д/И «Уложим куклу спать» (развивать игровые навыки детей, учить играть с игрушками, заботится о них). И/У «Что слышно?» (развивать слуховое внимание, учить по звуку определять звучание музыкальных инструментов). | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Лепка «Огоньки на елочке» (учить отщипывать кусочки пластилина, скатывать их в шарики) |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Зима прекрасна, когда безопасна» (закрепить знания детей о правилах безопасности на дорогах зимой. Формировать знания ПДД). Ситуативная беседа «Как правильно нужно сидеть за столом». | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. | Прием и осмотр детей. Консультация на тему «Воспитание сказкой» | РОВД. С Лерой, Евой, Варей Д/У «Пройди и не упади» (учить детей ходить по скользкой дорожке, удерживая равновесие). |
Прогулка | Наблюдать за ветром – учить определять направление ветра. «Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по небу рыщешь». Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» (учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя). Труд: собрать игрушки по окончании прогулки. | Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки (помочь детям включиться в игру). | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, играть с ними, называть детали конструктора. Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик». | Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и книгам. | Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду. | Рисование «Снежные комочки» с Амелиной, Костей, Тимофеем. |
Планирование образовательного процесса с 16 января 2023 по 20 января 2023г.
Тема: Транспорт. Профессии работников транспорта. | Дата итогового мероприятия: 20.01.2023г. |
Цель: ознакомление с некоторыми видами транспорта (наземный, водный, воздушный), с правилами поведения в городе, с профессиями работников транспорта. формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях. | Форма итогового мероприятия: Изготовление совместно воспитателя с детьми Лэпбука по теме недели |
Итоговое мероприятие: «Лэпбук - Транспорт» | Развивающая среда: Альбомы: «Транспорт», Д/и «Транспорт». Настольные игры «Найди пару», «Разрезные картинки». Художественная литература. Центр творчества. Пазлы, строительный материал, конструктор Лего, муз. центр. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Индивидуальная работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Транспорт в нашем городе» (дать обобщающее слово транспорт). Д/И «Назови одним словом» (формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом). П/И «Цветные автомобили» (закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию). | Рассматривание картин о транспорте (формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге). | Прием и осмотр детей. Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья» | С подгруппой детей: «Назови ласково - Что есть у машины» ( активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). |
Прогулка | П /И «Автомобили» (развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). С подгруппой детей: Д/и «Едет, плавает, летает» (развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта). Труд: собрать игрушки по окончании прогулки. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой. П/и «Устроим снегопад». Лепка куличей из снега. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. «В городском транспорте» (Авдеева Н.Н. и другие «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 114) (ознакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте). Рисование «Машины» (продолжать формировать умение раскрашивать рисунки пальчиками). | Организовать игры со строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Развивать фантазию, воображение. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Игрушечные машины» (формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге). СРИ «Мы идем в гости к бабушке» ( способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми). | Игры с любимыми игрушками (развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию, способствовать профилактике нервного перенапряжения). | Прием и осмотр детей. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | С подгруппой детей: «Назови фигуру». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. |
Прогулка | Наблюдение «Как ведут себя пешеходы на дороге» (продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов). П/И «Самолёты» (развитие ловкости, быстроты). Труд: собрать игрушки по окончании прогулки. | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Обеспечение выносным материалом. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с худ.лит., способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. С Женей, Костей, Леней. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто нас повезет?» (познакомить детей с профессией водителя(шофёра), формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. П/И «Через ручеек» (упражнять детей в перешагивании через преграду). Игра с передвижениями «змейкой» (развивать внимательность, ловкость). | Выполнение поручений в центре природы (обучение уходу за комнатными растениями). Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор (развивать мелкую моторику). | Прием и осмотр детей. Рекомендации о чтении детям сказок дома. | С подгруппой детей: по развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в цель» (развивать глазомер и силу броска). |
Прогулка | Наблюдение за птицами на кормушке (учить различать и называть птиц). Игра малой подвижности «Дорожки» (научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего).Труд: собираем игрушки. | Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. С/р игры «Водители и пассажиры» (формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте). Рисование воздушно-пузырчатой пленкой «Пингвинчик». | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду. | РОВД И/У «Попади в круг» совершенст-ть умение бросать комочки «снега» в цель. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Зебры в городе» (учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности, формировать навыки безопасного поведения). Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль» (ормировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия). | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога (поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе). | Прием и осмотр детей. Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад». | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. |
Прогулка | Наблюдение за зимним небом (создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Игровое упражнение: «Шоферы» (имитировать движения шофера, звуковой сигнал). Труд: сбор инвентаря после игр. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. П/И «Цветные автомобили» (закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию). Пластилинография «Самолеты» (учить раскрашивать рисунок комочками пластилина). | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Д/и: «Кто как кричит» (развивать слуховое внимание, звукоподражать животным) поочередно с детьми. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Как нам транспорт помогает» (пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов; учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей ). | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. | Прием и осмотр детей. Рубрика «Развиваемся играя» (игры для развития речевого слуха и чувства рифмы) | «Сравнение предметов по величине» (учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький). |
Прогулка | Игра малой подвижности «Стоп машина» (формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя). Труд: Сбор поломанных веток на участке. | Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. ФЭМП Д/игра «Поставь машину в гараж» (упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины). | Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и книгам. | Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду. | П/И «Прыгни дальше»(продолжать учить прыгать в длину с разбега). |
Планирование образовательного процесса с 23 января 2023 по 27 января 2023г.
Тема: Дом и его части. Электроприборы. Опасные предметы. | Дата итогового мероприятия: 27.01.2023г. |
Цель: ознакомление детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника». | Форма итогового мероприятия: Выставка детского художественного творчества |
Итоговое мероприятие: Фиксики «Тыц – дрыц холодильник….И кастрюля…» | Развивающая среда: Игровой персонаж Медведь. Сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, ширма. Альбомы: «Наш дом». Дидактические игры. Художественная литература. Центр творчества. Настольные игры «Найди пару», «Разрезные картинки». Пазлы, строительный материал, конструктор Лего, муз. центр. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Индивидуальная работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире» (формировать понятие «бытовые приборы, учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает), воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами). | Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с бытовых приборов. Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика. | Прием и осмотр детей. Рекомендации для родителей: «Как помочь ребенку заговорить». | Дид.игра на развитие памяти, мышления. «Запомни картинку» (развивать зрительную память, восприятие). Привлечь Леру, Стасю, Костю. |
Прогулка | Наблюдения за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. П/И «Раз, два, три – беги!» (упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. П/И «Снег идёт» ( научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя). | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой. П/и «Устроим снегопад». Лепка куличей из снега. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. СРИ «Приходите в гости к нам» (пригласить игрушки на праздничный обед). Хоровод «Веселись детвора» формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, формировать умение поддерживать речевое общение. Рисование «Кастрюля» (формирование умение работать кисточкой и гуашью). | Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей. Д/И/«Собери картинку». Внесение иллюстраций отражающих тему «Бытовые приборы». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Упражнения на отработку ОД. Прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперёд. Алена, Шахрух, Женя. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Наши помощники в доме» (формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования). Д/и «Уложим куклу спать» (уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья). | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития памяти, мышления. Игры со строительным материалом «У куклы новоселье». | Прием и осмотр детей. Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы». | Настольная игра «Геометрический домик» (закреплять умение детей соотносить предметы с формой отверстий на домике) с Лерой, Солихой, Златой. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды (продолжать учить определять время года по характерным признакам). П/и: «Зайка беленький сидит» (сочетать движения со словами текста). Труд: очистить лавочку от снега (продолжать воспитывать желание участвовать в труде). | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью лопаточек. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Обыгрывание ситуации «Поможем кукле кате накрыть стол, встретить и проводить гостей» (развитие навыков использования в речи вежливых слов, формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми). | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. Поочередно. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Формирование КГН «Делаем прическу» (учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз). Чтение худ. произведений «Федорино горе» (познакомить с новым произведением, вызвать желание пожалеть в начале сказки посуду, а в конце – Федору, воспитывать любовь к посуде и дому). | Настольные игры (развивать усидчивость, мелкую моторику рук, умение доводить игру до конца). Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки» | Прием и осмотр детей. Консультация для родителей «Закаливание не только летом» | КГН. Формировать умение соблюдать к/г навыки. Закрепить умение умываться после еды, пользоваться своим полотенцем. |
Прогулка | Наблюдение за зимним небом (серое, хмурое, редко видим солнце). П/и «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд: помогаем очищать дорожки от снега (формировать трудовые навыки). | Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. СРИ «Наводим чистоту в комнате» (закреплять знания бытовых приборов, предметов для уборки, воспитывать аккуратность, приучать убираться за собой). Рисование ладошкой «Снегирь». | Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей находить себе занятие по интересам, развивать воображение). | Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду. | И/У «Попади в круг» ( умение бросать комочки «снега» в цель). |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Техника - помощница у меня дома» (закрепить представления детей о названии бытовых приборов и техники ее эксплуатации, развивая речь). Чтение худ. произведений. Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос (создание условий для ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций). | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога (поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе). Настольные игры, Лото «Бытовые приборы». | Прием и осмотр детей. Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах». | Д/и «Какой предмет на картинке» (упражнять детей в умении объединять предметы по месту; закрепить знания детей о бытовых приборах и их назначении). Поочередно |
Прогулка | Наблюдение за птицами –воронами (расширять представления о птицах, их внешнем виде). П/И «Птички и автомобили» (приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу). Коллективный труд по уборке территории. П/И «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Аппликация «Узоры на кастрюле» (формировать умения работать с клеем и заготовками). | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Игра «Покажи такой же шарик». Поочередно. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Формирование коммуникативных навыков, игра «Где твой домик?» (развитие внимательности, речи). П/И «Кто дальше?»( учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя). | Формирование трудовых навыков - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек). | Прием и осмотр детей. Консультация «Развиваем любознательность». | Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций. Беседа «Что можно делать, а что нельзя» с Евой, Тимофеем, Аленой. |
Прогулка | Наблюдения за объектами живой природы. Рассмотреть растения в зимнем уборе, полюбоваться ими, если светит солнце снег искрится на деревьях, если дует ветер то слетает с деревьев. Труд: собрать игрушки по окончании прогулки. | Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки (помочь детям включиться в игру). | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. ФЭМП (закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на их различие по размеру и цвету). | Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и книгам. | Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду. | Продолжать развивать навыки КГН после приема пищи. |
Планирование образовательного процесса с 30 января 2023 по 03 февраля 2023г.
Тема: Уроки вежливости и этикета | Дата итогового мероприятия: 03.02.2023г. |
Цель: формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений. | Форма итогового мероприятия: Брейн-ринг |
Итоговое мероприятие: «Мы дружные ребята» | Развивающая среда: Рисунки «Мои лучшие друзья в группе», художественная литература по теме недели, настольные игры, дидактические игры, пазлы, строительный материал, конструктор Лего, муз. центр, центр творчества. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Индивидуальная работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие тактильное - психогимнастика «Говорящие ладошки». Новости: «Кладовая добрых слов». Беседа «Каждой вещи свое место» (учить бережному отношению к вещам, воспитывать ответственное отношение к порядку в группе). | Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора. Рассматривание рисунков старших дошкольников «Мои лучшие друзья в группе». | Прием и осмотр детей. Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе». | Беседа «Вежливые обращения» с Тимофеем, Миланой (расширить представления о доброте). Инд. р. над выразительностью рассказываемых стихотворений (Натан, Станислава, Тимофей). |
Прогулка | Беседа «Что изменилось в природе на выходных?» (поощрение наблюдательности, самостоятельности, речевых высказываний). Наблюдение за следами птиц на снегу. Словес. игра «Перелетные - зимующие» (активизация словаря, имеющихся знаний о птицах). П/и «Прыжки через ров» ( упражнять детей в умении выполнять прыжки на двух ногах через линию развивать ловкость). | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой. П/и «Устроим снегопад». Лепка куличей из снега. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Предложить прослушать пословицы о доброте, вежливости, как их можно расшифровать? (развитие мышления, речи, желания быть добрым, иметь друзей). Рисование веселых смайликов «Подари улыбку прохожему». | Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей. Д/И/«Собери картинку». Игры с большими и маленькими машинками (вызвать интерес к действиям с машинками). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Магнитная мозаика (воспитывать желание играть дружно, соблюдая правила друж. общения) поочередно в парах-тройках. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые слова улучшают настроение» ( формировать умение заботиться о здоровье). Чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро». Дидактическая игра «Сложи узор» ( развитие сенсорно-моторного интеллекта). Слов. игра «ДА и НЕТ не говори» (развитие концентрации внимания). | Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Настроение») для развития умения различать выражения лиц и их признаки. | Прием и осмотр детей. Консультация для родителей «Малыш боится темноты. Что делать?» | «Назови слова» (развитие способности называть слова с заданным звуком) с Аленой. Упражнения для языка с Костей. |
Прогулка | Наблюдение «Птичья столовая» (уточнить представления о птицах: воробье, синице (как они выглядят, чем питаются, как «разговаривают»). Словарь: перезимовать. МП/и «летает – не летает» (развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности). | Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Речевое развитие «Описание предметов одежды куклы Оли» (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 40) (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законным предложением). | Предложить детям организовать СРИ «Ждем друзей в гости». Создать условия для создания бумажных кукол (трафарет силуэтов человека). | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | «Составь рассказ по картинке» с Ами, Лерой, Аней. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Приветствие тактильное. Заслушать выученные четверостишия о работниках дет. Сада (воспитывать доброжелательность, чувство самоценности). Чтение ХДЛ «КТО ВЫРАСТИЛ ЯБЛОЧКО?» Е. Фролова. Слов. Упр. «Закончи фразу: «Я иду утром в детский сад. Там меня ждут…» | Настольные игры (развивать усидчивость, мелкую моторику рук, умение доводить игру до конца). Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки» | Прием и осмотр детей. Рубрика «Игры на прогулке» (игры со снегом) | Предложить Варе, Натану, Лене мозаику. «Подарки (цветы) для друзей» (развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до ко конца). |
Прогулка | Наблюдение за Небом. Игра «Земля, воздух, вода, огонь» (развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций). П/и «С ножки на ножку» (закреплять умение удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо). Игра «Карлики и великаны». | Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Игр.упр. «С кочки на кочку». Рисование ватными палочками «Зимний лес». Словесная игра «Комплименты». Беседа «Скупой потеряет, а щедрый найдет» (А.В. Аджи, стр. 39)( учить детей быть щедрыми и бережливыми). | Предложить настольные игры типа «гусек» (формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид). | Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду. | РОВД И/У «Попади в круг» совершенст-ть умение бросать комочки «снега» в цель. |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Ч тение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» (формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом).П/и «Снежки». Беседа «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» (воспитание элементарных навыков культуры поведения : умение здороваться, благодарить, прощаться). | Рассматривание фотографий детского сада, своих друзей в разных видах деятельности. Воспитание чувства единства, радости. | Прием и осмотр детей. Рекомендации «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты» | Продолжать прививать навыки культ. пов-я. Д/У «Научим медвежонка здороваться» |
Прогулка | Наблюдение за зимним небом (создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд: сгребание снега лопатой ( воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим). П/И «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. | Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
IIполовина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Д/И «Уложим куклу спать» (развивать игровые навыки детей, учить играть с игрушками, заботится о них). Художественно- эстетическое развитие (аппликация) «Шарики и кубики на полосе» (Т.С. Комарова, стр. 43). | Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | Инд.р. с Имраном. Рассматривание сюжетных картинок по теме « Уроки добра» |
Режимные моменты | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | Примечание Инд. работа |
Утро, прием детей | Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Как правильно нужно сидеть за столом». Игра «Лучики для солнышка» (упражнять в назывании вежливых слов). Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки». Слушание стихотворение М. Лисянского «О доброте». | Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями. | Прием и осмотр детей. Памятка для родителей. «Родительские заповеди». | Инд. работа с Златой, Шахрухом дидактическая игра «Добрая тучка». |
Прогулка | Наблюдать за ветром – учить определять направление ветра. «Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по небу рыщешь». Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» (учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя). Труд: собрать игрушки по окончании прогулки. | Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки (помочь детям включиться в игру). | ||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Брейн-ринг «Мы дружные ребята». Инсценировка сказки «Теремок». ФЭМП: «Шар» (познакомить с шаром и его свойствами, развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира). | Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и книгам. | Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду. | Дидактическая игра «Добро и зло» с Амелиной, Костей, Тимофеем. |
Перспективное календарно-тематическое планирование на январь 2023г.
Социально-коммуникативное развитие Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. |
Познавательное развитие Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2-4 частей), складные кубики (4-6 шт.) и др.). |
Речевое развитие Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). |
Художественно-эстетическое развитие Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы. В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости. |
Физическое развитие Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога. |
Трудовая деятельность Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку. Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям. Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым. |
Игровая деятельность Приучать детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания. Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям. В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях. Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата. |
Взаимодействие с родителями Консультации: о чтении детям сказок дома, о развитии речи, о безопасности детей, о здоровьесбережении, «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Развиваем любознательность», об играх с детьми на свежем воздухе,о правильном питании. Папка-ширма «Детям об огне». Рубрики: «Учимся наблюдать», «Давайте почитаем». |
Непосредственная образовательная деятельность в январе 2023г.
День недели | Расписание образовательной деятельности | |||
09.01.23-13.01.23 | 18.01.23-22.01.23 | 23.01.23-27.01.23 | 30.01.23-03.02.23 | |
Тема | Как прошли праздники? Наш город. | Транспорт. Профессии работников транспорта. | Дом и его части. Электроприборы. | Уроки вежливости и этикета. |
ПН | Музыка Рисование | Музыка Рисование | Музыка Рисование | Музыка Рисование |
ВТ | Физическая культура Развитие речи | Физическая культура Развитие речи | Физическая культура Развитие речи | Физическая культура Развитие речи |
СР | Музыка Развитие речи | Музыка Развитие речи | Музыка Развитие речи | Музыка Развитие речи |
ЧТ | Физическая культура Лепка | Физическая культура Аппликация | Физическая культура Лепка | Физическая культура Аппликация |
ПТ | Физическая культура (на улице) Ознакомление с окружающим миром/ ФЭМП | Физическая культура (на улице) Ознакомление с окружающим миром/ ФЭМП | Физическая культура (на улице) Ознакомление с окружающим миром/ ФЭМП | Физическая культура (на улице) Ознакомление с окружающим миром/ ФЭМП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста
Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...
календарно – тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в группе раннего возраста на май месяц;
План разработан по тематическим неделям. ...
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.
Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....
Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста
Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
...
Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста
В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...
Перспективное планирование на январь во второй группе раннего возраста
Планирование составлено для детей второй группы раннего возраста по темам" Птичий двор", "Зимняя одежда", Магазин игрушек"...