Календарно-тематическое планирование на январь 2023г. в группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лукьянова Светлана Николаевна
Календарно-тематическое планирование,Перспективное КТП, НОД на январь 2023г. в группе раннего возраста. Основой воспитательного процесса является планирование. Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_yanvar_2023.docx70.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательного процесса с 09 января 2023 по13 января 2023г.

Тема:  Как прошли праздники? Наш город.

Дата итогового мероприятия:  13.01.2023г.

Цель:

Закрепление знаний детей о новогоднем празднике; формирование представлений о зиме, ее красоте, зимний развлечениях.

Форма итогового мероприятия:

Просмотр мультфильма

Итоговое мероприятие:

«Снеговик – почтовик»

Развивающая среда: 

 Альбомы: «Зима»,  «Времена года»,  «Зимние игры, забавы»,

Д/и «Лото животные»,  «Кто прилетел к кормушке», «Кто как зимует». Настольные игры «Найди пару», «Разрезные картинки», «Оденем куклу на прогулку». Просмотр видео «Снеговик – почтовик», Пазлы, строительный материал, конструктор Лего, муз. центр.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Индивидуальная работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа «Вот зима - кругом бело».  Рассматривание картинок с зимними пейзажами ( учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы). П/И: «Маша варежку надела» (создать радостное настроение, развивать моторику).

Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с изображением зимы, зимних явлений. Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика.

Прием и осмотр детей.

Консультация для родителей  «Почитай мне мама сказку».

Д/и  с пирамидками (развивать умение собирать и разбирать  пирамидки, учитывая величину колец). Привлечь Варю, Тимофея, Костю.

Прогулка

Наблюдение за падающим снегом «Снег, какой он?» (познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле; учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки). Труд: «Сметем снежок со скамеек». РОД прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой.

П/и «Устроим снегопад».

Лепка куличей из снега.

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Заучивание пальчиковой игры «Снеговик» ( развивать мелкую моторику рук). Д/И «Кукла Маша заболела» (учить детей играть, формировать умение ухаживать за больной куклой, лечить ее). Игры со строительным материалом: Стол из кубика и кирпичика – учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, понимать: полученная постройка – стол.

Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей. Д/И/«Собери картинку».

Игры с большими и маленькими машинками (вызвать интерес к действиям с машинками).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рисование «Иголки у ежика»(продолжать формировать умение правильно держать карандаш, учить изображать прямые линии).

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа  «Какие праздники мы отмечаем зимой» (формировать представлении о зиме, как времени года;  активизировать  в речи слова: снег, зима, мороз, холодно, снегопад, метель). Д/ И «Какое время года?» (учить выбирать иллюстрации с признаками зимы).

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Времена года») для развития умения различать признаки времен года.

Прием и осмотр детей.

Рубрика «Учимся  наблюдать» (рекомендации по наблюдению за снегом, водоемами зимой).

Настольная игра «Геометрический домик» (закреплять умение детей соотносить предметы с формой отверстий  на домике) с Аленой, Костей.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды. «Вот зима кругом бело, Белым снегом замело» (учить определять время года по характерным признакам). П/и: «Зайка беленький сидит» (сочетать движения со словами текста). Труд: очистить лавочку от снега (продолжать воспитывать желание участвовать в труде).

Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности «Нельзя играть с огнем» - ознакомление с правилами безопасности.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. С Евой, Лерой, Амелиной.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. ЧХЛ А. Барто «Снег» (вызвать желание слушать, повторять за воспитателем отдельные слова и фразы). Д/и «Убери на место» (закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места).

Настольные игры (развивать усидчивость, мелкую моторику рук,  умение доводить игру до конца). Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»

Прием и осмотр детей.

Рубрика «Давайте почитаем» (русская народная сказка «Курочка Ряба»)

КГН. Формировать умение соблюдать к/г навыки. Закрепить умение  умываться после еды, пользоваться своим полотенцем.

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке (-учить различать и называть птиц). П/и «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд: помогаем очищать дорожки от снега (формировать трудовые навыки).

Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек.

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. П/И «Пирог» (Падал снег на порог, Кот лепил себе пирог. А пока лепил и пек. Ручейком пирог утек.)(формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом). Рисование тычком жесткой полусухой кисти, пальчиками «Веселый снеговик».

Создание условий для игровой деятельности ( побуждать детей находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду.

РОВД  И/У «Попади в круг» совершенст-ть умение бросать комочки «снега» в цель.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа «Зимние игры забавы» Рассмотреть иллюстрации игр - забав вместе с детьми, картинки  (санки, коньки, лыжи)– обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» (формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом).

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога (поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе).

Прием и осмотр детей.

Папка-ширма «Детям об огне».

Продолжать прививать навыки культ. пов-я. Д/У «Научим медвежонка здороваться»

Прогулка

Наблюдение за зимним небом (создание условий для обогащения словаря  (ясно, облачно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд: сгребание снега лопатой ( воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим). П/И  «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Д/И  «Уложим куклу спать» (развивать игровые навыки детей, учить играть с игрушками, заботится о них). И/У «Что слышно?» (развивать слуховое внимание, учить по звуку определять звучание музыкальных инструментов).

Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Лепка «Огоньки на елочке» (учить отщипывать кусочки пластилина, скатывать их в шарики)

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа «Зима прекрасна, когда безопасна» (закрепить знания детей о правилах безопасности на  дорогах  зимой. Формировать знания ПДД). Ситуативная беседа «Как правильно нужно сидеть за столом».

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

Прием и осмотр детей.

Консультация на тему «Воспитание сказкой»

РОВД. С Лерой, Евой, Варей Д/У «Пройди и не упади» (учить детей ходить по скользкой дорожке, удерживая равновесие).

Прогулка

Наблюдать за ветром – учить определять направление ветра.  «Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по небу рыщешь».  Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» (учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя). Труд: собрать игрушки по окончании прогулки.

Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки (помочь детям включиться в игру).

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, играть с ними, называть детали конструктора. Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик».

Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и  книгам.

Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду.

Рисование «Снежные комочки» с Амелиной, Костей, Тимофеем.

Планирование образовательного процесса с 16 января 2023 по 20 января 2023г.

Тема:  Транспорт. Профессии работников транспорта.

Дата итогового мероприятия:  20.01.2023г.

Цель: ознакомление с некоторыми видами транспорта (наземный, водный, воздушный), с правилами поведения в городе, с профессиями работников транспорта. формировать знания о различных видах транспорта, их назначениях.

Форма итогового мероприятия:

Изготовление совместно

воспитателя с детьми Лэпбука

по теме недели

Итоговое мероприятие:

«Лэпбук - Транспорт»

Развивающая среда: 

 Альбомы: «Транспорт», Д/и «Транспорт».  Настольные игры «Найди пару», «Разрезные картинки». Художественная литература. Центр творчества. Пазлы, строительный материал, конструктор Лего, муз. центр.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Индивидуальная работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа «Транспорт в нашем городе» (дать обобщающее слово транспорт). Д/И «Назови одним словом» (формировать умение детей классифицировать предметы и называть их, одним словом). П/И «Цветные автомобили» (закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию).

Рассматривание картин о транспорте (формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге).

Прием и осмотр детей.

Консультация: «Безопасное поведение вашего ребенка – залог его здоровья»

С подгруппой детей:

«Назови ласково - Что есть у машины» ( активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Прогулка

П /И «Автомобили» (развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). С подгруппой детей: Д/и «Едет, плавает, летает» (развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта).

Труд: собрать игрушки по окончании прогулки.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой.

П/и «Устроим снегопад».

Лепка куличей из снега.

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. «В городском транспорте» (Авдеева Н.Н. и другие «Основы безопасности детей дошкольного возраста», стр. 114) (ознакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте). Рисование «Машины» (продолжать формировать умение раскрашивать рисунки пальчиками).

Организовать игры со строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Развивать фантазию, воображение.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа «Игрушечные машины» (формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге). СРИ «Мы идем в гости к бабушке» ( способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми).

Игры с любимыми игрушками (развивать у детей самостоятельность, инициативу фантазию, способствовать профилактике нервного перенапряжения).

Прием и осмотр детей.

Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

С подгруппой детей: «Назови фигуру». Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Прогулка

Наблюдение «Как ведут себя пешеходы на дороге» (продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов).

П/И «Самолёты» (развитие ловкости, быстроты). Труд: собрать игрушки по окончании прогулки.

Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Обеспечение выносным материалом.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Шоферы»: чтение стихотворения Б. Заходера «Шофер»; рассматривание альбома «Транспорт». Обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с худ.лит., способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. С Женей, Костей, Леней.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа «Кто нас повезет?» (познакомить детей с профессией водителя(шофёра), формировать основы безопасного поведения на дороге, улице. П/И «Через ручеек» (упражнять детей в перешагивании через преграду). Игра с передвижениями «змейкой» (развивать внимательность, ловкость).

Выполнение поручений в центре природы (обучение уходу за комнатными растениями).

Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор (развивать мелкую моторику).

Прием и осмотр детей.

Рекомендации о чтении детям сказок дома.

С подгруппой детей:                

по развитию двигательных умений с группой ребят «Попади в цель» (развивать глазомер и силу броска).

Прогулка

Наблюдение за птицами на кормушке (учить различать и называть птиц). Игра малой подвижности «Дорожки» (научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего).Труд: собираем игрушки.

Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек.

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. С/р игры «Водители и пассажиры» (формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте). Рисование воздушно-пузырчатой пленкой «Пингвинчик».

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду.

РОВД  И/У «Попади в круг» совершенст-ть умение бросать комочки «снега» в цель.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа «Зебры в городе» (учить детей различать проезжую часть дороги и тротуар, познакомить с элементарными правилами безопасности, формировать навыки безопасного поведения). Чтение произведения В. И. Мирясовой «Грузовой автомобиль» (ормировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия).

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога (поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе).

Прием и осмотр детей.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад».

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом (создание условий для обогащения словаря  (ясно, облачно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Игровое упражнение: «Шоферы» (имитировать движения шофера, звуковой сигнал).

Труд: сбор инвентаря после игр.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. П/И  «Цветные автомобили» (закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию). Пластилинография «Самолеты» (учить раскрашивать рисунок комочками пластилина).

Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Д/и: «Кто как кричит» (развивать слуховое внимание, звукоподражать животным) поочередно с детьми.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа «Как нам транспорт помогает» (пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов; учить детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей ).

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

Прием и осмотр детей.

Рубрика «Развиваемся играя» (игры для развития речевого слуха и чувства рифмы)

«Сравнение предметов по величине» (учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький).

Прогулка

Игра малой подвижности «Стоп машина» (формировать умение детей бегать по кругу не наталкиваясь друг на друга, развивать быстроту реакций, действовать по сигналу воспитателя). Труд: Сбор поломанных веток на участке.

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

ФЭМП Д/игра «Поставь машину в гараж» (упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины).

Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и  книгам.

Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду.

П/И «Прыгни дальше»(продолжать учить прыгать в длину с разбега).

Планирование образовательного процесса с 23 января 2023 по 27 января 2023г.

Тема:  Дом и его части. Электроприборы. Опасные предметы.

Дата итогового мероприятия:  27.01.2023г.

Цель: ознакомление детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Форма итогового мероприятия:

Выставка детского художественного творчества

Итоговое мероприятие:

Фиксики «Тыц – дрыц холодильник….И кастрюля…»

Развивающая среда: Игровой персонаж Медведь. Сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, ширма.  Альбомы: «Наш дом». Дидактические игры.  Художественная литература. Центр творчества.  Настольные игры «Найди пару», «Разрезные картинки». Пазлы, строительный материал, конструктор Лего, муз. центр.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Индивидуальная работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Поможем кукле Кате убрать в квартире» (формировать понятие «бытовые приборы, учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает), воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами).

Внести серии картин, альбомов, иллюстраций с бытовых приборов. Игры на формирование мелкой моторики: пазлы, мозаика.

Прием и осмотр детей.

Рекомендации для родителей: «Как помочь ребенку заговорить».

Дид.игра на развитие памяти, мышления.

«Запомни картинку» (развивать зрительную память, восприятие).

Привлечь Леру, Стасю, Костю.

Прогулка

Наблюдения за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. П/И «Раз, два, три – беги!» (упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

П/И «Снег идёт» ( научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя).

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой.

П/и «Устроим снегопад».

Лепка куличей из снега.

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. СРИ «Приходите в гости к нам» (пригласить игрушки на праздничный обед). Хоровод «Веселись детвора» формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, формировать умение поддерживать речевое общение. Рисование «Кастрюля» (формирование умение работать кисточкой и гуашью).

Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей. Д/И/«Собери картинку». Внесение иллюстраций отражающих тему «Бытовые приборы».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Упражнения на отработку ОД.

Прыжок на двух ногах, пытаясь продвигаться вперёд.

Алена, Шахрух, Женя.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа  «Наши помощники в доме» (формирование представления о предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования). Д/и «Уложим куклу спать» (уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья).

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом для развития памяти, мышления. Игры со строительным материалом «У куклы новоселье».

Прием и осмотр детей.

Памятка для родителей «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Настольная игра «Геометрический домик» (закреплять умение детей соотносить предметы с формой отверстий  на домике) с Лерой, Солихой, Златой.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды (продолжать учить определять время года по характерным признакам). П/и: «Зайка беленький сидит» (сочетать движения со словами текста). Труд: очистить лавочку от снега (продолжать воспитывать желание участвовать в труде).

Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью лопаточек.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Обыгрывание ситуации «Поможем кукле кате накрыть стол, встретить и проводить гостей» (развитие навыков использования в речи вежливых слов, формировать умение вежливо общаться со сверстниками и взрослыми).

Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Д/И «Какой?» формировать знания детей о цвете предметов. Поочередно.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Формирование КГН «Делаем прическу» (учить ребенка держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями сверху-вниз). Чтение худ. произведений «Федорино горе» (познакомить с новым произведением, вызвать желание пожалеть в начале сказки посуду, а в конце – Федору, воспитывать любовь к посуде и дому).

Настольные игры (развивать усидчивость, мелкую моторику рук,  умение доводить игру до конца). Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»

Прием и осмотр детей.

Консультация для родителей «Закаливание  не только летом»

КГН. Формировать умение соблюдать к/г навыки. Закрепить умение  умываться после еды, пользоваться своим полотенцем.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом (серое, хмурое, редко видим солнце). П/и «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Труд: помогаем очищать дорожки от снега (формировать трудовые навыки).

Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек.

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. СРИ «Наводим чистоту в комнате» (закреплять знания бытовых приборов, предметов для уборки, воспитывать аккуратность, приучать убираться за собой). Рисование ладошкой «Снегирь».

Создание условий для игровой деятельности (побуждать детей находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду.

И/У «Попади в круг» ( умение бросать комочки «снега» в цель).

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа «Техника - помощница у меня дома» (закрепить представления детей о названии бытовых приборов и техники ее эксплуатации, развивая речь). Чтение худ. произведений. Н. Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос (создание условий для ознакомления с содержанием сказки через рассматривание иллюстраций).

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога (поддерживать желание играть самостоятельно и в коллективе). Настольные игры, Лото «Бытовые приборы».

Прием и осмотр детей.

Консультация «Первая помощь при ожогах, электротравмах».

Д/и «Какой предмет на картинке» (упражнять детей в умении объединять предметы по месту; закрепить знания детей о бытовых приборах и их назначении). Поочередно

Прогулка

Наблюдение за птицами –воронами (расширять представления о птицах, их внешнем виде). П/И «Птички и автомобили» (приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу).

Коллективный труд по уборке территории.

П/И  «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Аппликация «Узоры на кастрюле» (формировать умения работать с клеем и заготовками).

Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Игра «Покажи такой же шарик».

Поочередно.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Формирование коммуникативных навыков, игра «Где твой домик?» (развитие внимательности, речи). П/И «Кто дальше?»( учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя).

Формирование трудовых навыков - совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек).

Прием и осмотр детей.

Консультация «Развиваем любознательность».

Формирование навыков бесконфликтного решения спорных ситуаций.

Беседа «Что можно делать, а что нельзя» с Евой, Тимофеем, Аленой.

Прогулка

Наблюдения за объектами живой природы. Рассмотреть растения в зимнем уборе, полюбоваться ими, если светит солнце снег искрится на деревьях, если дует ветер то слетает с деревьев. Труд: собрать игрушки по окончании прогулки.

Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки (помочь детям включиться в игру).

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. ФЭМП (закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, несмотря на их различие по размеру и цвету).

Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и  книгам.

Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду.

Продолжать развивать навыки КГН после приема пищи.

Планирование образовательного процесса с 30  января 2023 по 03 февраля 2023г.

Тема:  Уроки вежливости и этикета

Дата итогового мероприятия:  03.02.2023г.

Цель:  формирование навыков использования в речи вежливых слов и выражений.

Форма итогового мероприятия:

Брейн-ринг

Итоговое мероприятие:

«Мы дружные ребята»

Развивающая среда: 

 Рисунки «Мои лучшие друзья в группе», художественная литература по теме недели, настольные игры, дидактические игры,  пазлы, строительный материал, конструктор Лего, муз. центр, центр творчества.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Индивидуальная работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Приветствие тактильное - психогимнастика «Говорящие ладошки».

Новости: «Кладовая добрых слов». Беседа «Каждой вещи свое место» (учить бережному отношению к вещам, воспитывать ответственное отношение к порядку в группе).

Труд: наведение порядка в центре строительных игр, сортировка конструктора.

Рассматривание рисунков старших дошкольников «Мои лучшие друзья в группе».

Прием и осмотр детей.

Консультация для родителей «Игры с детьми на свежем воздухе».

Беседа «Вежливые обращения» с Тимофеем, Миланой (расширить представления о доброте).

Инд. р. над выразительностью рассказываемых стихотворений (Натан, Станислава, Тимофей).

Прогулка

Беседа «Что изменилось в природе на выходных?» (поощрение наблюдательности, самостоятельности, речевых высказываний). Наблюдение за следами птиц на снегу. Словес. игра «Перелетные - зимующие» (активизация словаря, имеющихся знаний о птицах).

П/и «Прыжки через ров» ( упражнять детей в умении выполнять прыжки на двух ногах через линию развивать ловкость).

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться лопатой и формочкой.

П/и «Устроим снегопад».

Лепка куличей из снега.

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Предложить прослушать пословицы о доброте, вежливости, как их можно расшифровать? (развитие мышления, речи, желания быть добрым, иметь друзей). Рисование веселых смайликов «Подари улыбку прохожему».

Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей. Д/И/«Собери картинку».

Игры с большими и маленькими машинками (вызвать интерес к действиям с машинками).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Магнитная мозаика (воспитывать желание играть дружно, соблюдая правила друж. общения) поочередно в парах-тройках.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые слова улучшают настроение» ( формировать умение заботиться о здоровье).

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро». Дидактическая игра «Сложи узор» ( развитие сенсорно-моторного интеллекта). Слов. игра «ДА и НЕТ не говори» (развитие концентрации внимания).

Обеспечить детей игровым, дидактическим материалом (предметные картинки «Настроение») для развития умения различать выражения лиц и их признаки.

Прием и осмотр детей.

Консультация для родителей «Малыш боится темноты. Что делать?»

 «Назови слова» (развитие способности называть слова с заданным звуком) с Аленой. Упражнения для языка с Костей.

Прогулка

Наблюдение «Птичья столовая» (уточнить представления о птицах: воробье, синице (как они выглядят, чем питаются, как «разговаривают»). Словарь: перезимовать. МП/и «летает – не летает» (развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности).

Игры с выносным материалом (лопатки, ведёрки, формочки). Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Речевое развитие  «Описание предметов одежды куклы Оли» (О.С. Ушакова «Развитие речи», стр. 40) (учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законным предложением).

Предложить детям

организовать СРИ «Ждем друзей в гости». Создать условия для создания бумажных кукол (трафарет силуэтов человека).

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 «Составь рассказ по картинке» с Ами, Лерой, Аней.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Приветствие тактильное.

Заслушать выученные четверостишия о работниках дет. Сада (воспитывать доброжелательность, чувство самоценности). Чтение ХДЛ «КТО ВЫРАСТИЛ ЯБЛОЧКО?»  Е. Фролова. Слов. Упр. «Закончи фразу: «Я иду утром в детский сад. Там меня ждут…»

Настольные игры (развивать усидчивость, мелкую моторику рук,  умение доводить игру до конца). Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки»

Прием и осмотр детей.

Рубрика «Игры на прогулке» (игры со снегом)

Предложить Варе, Натану, Лене мозаику. «Подарки (цветы) для друзей» (развитие мелкой моторики, умения доводить начатое до ко конца).

Прогулка

Наблюдение за Небом. Игра «Земля, воздух, вода, огонь» (развитие внимания, представлений об окружающем мире, быстроты реакций). П/и «С ножки на ножку» (закреплять умение удерживать равновесие, прыгать на одной ноге, держать спину прямо). Игра «Карлики и великаны».

Обеспечение выносным материалом. Строительство из снега с помощью снежных комочков, лопаточек.

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Игр.упр. «С кочки на кочку». Рисование ватными палочками «Зимний лес». Словесная игра «Комплименты». Беседа «Скупой потеряет, а щедрый найдет» (А.В. Аджи, стр. 39)( учить детей быть щедрыми и бережливыми).

Предложить настольные игры типа «гусек» (формирование умения соблюдать правило очередности хода, умение играть без обид).

Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду.

РОВД  И/У «Попади в круг» совершенст-ть умение бросать комочки «снега» в цель.

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Ч тение сказки С.Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» с показом картин. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять» (формировать умение сочетать движения пальцев рук с текстом).П/и «Снежки». Беседа «Путешествие в Страну волшебных вежливых слов» (воспитание элементарных навыков культуры поведения : умение здороваться, благодарить, прощаться).

Рассматривание фотографий детского сада, своих друзей в разных видах деятельности.

Воспитание чувства единства, радости.

Прием и осмотр детей.

Рекомендации «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»

Продолжать прививать навыки культ. пов-я. Д/У «Научим медвежонка здороваться»

Прогулка

Наблюдение за зимним небом (создание условий для обогащения словаря  (ясно, облачно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Труд: сгребание снега лопатой ( воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим). П/И  «Лошадки»- согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Д/И  «Уложим куклу спать» (развивать игровые навыки детей, учить играть с игрушками, заботится о них). Художественно- эстетическое развитие (аппликация) «Шарики и кубики на полосе» (Т.С. Комарова, стр. 43).

Игры на развитие мелкой моторики «Пуговицы», мозаика, «Разноцветные прищепки».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Инд.р. с Имраном.

Рассматривание сюжетных картинок по теме « Уроки добра»

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Примечание

Инд. работа

Утро, прием детей

Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Как правильно нужно сидеть за столом». Игра «Лучики для солнышка» (упражнять в назывании вежливых слов). Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки». Слушание стихотворение М. Лисянского «О доброте».

Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями.

Прием и осмотр детей.

Памятка для родителей.  «Родительские заповеди».

Инд. работа  с Златой, Шахрухом дидактическая игра «Добрая тучка».

Прогулка

Наблюдать за ветром – учить определять направление ветра.  «Ветер, ветерок, ветрище. Ты чего по небу рыщешь».  Хороводная игра «Снежиночки – пушиночки» (учить водить хоровод, держась за руки, действовать по сигналу воспитателя). Труд: собрать игрушки по окончании прогулки.

Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки (помочь детям включиться в игру).

II половина дня

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам. Брейн-ринг «Мы дружные ребята». Инсценировка сказки «Теремок». ФЭМП: «Шар» (познакомить с шаром и его свойствами, развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира).

Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к картинкам и  книгам.

Индивидуальные беседы о самочувствии, поведении детей в саду.

Дидактическая игра «Добро и зло» с Амелиной, Костей, Тимофеем.

                   Перспективное календарно-тематическое планирование на январь 2023г.

Социально-коммуникативное развитие   Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).    Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Познавательное развитие   Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).  Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей (пирамидки (башенки) из 5-8 колец разной величины; «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 2-4 частей), складные кубики (4-6 шт.) и др.).

Речевое развитие  Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.  На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.  Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов).

Художественно-эстетическое развитие  Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей произведения изобразительного искусства, литературы.  В процессе игры с настольным и напольным строительным материалом продолжать знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости.

Физическое развитие  Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека.  Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Трудовая деятельность Учить детей снимать и надевать одежду в определенном порядке. Учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать любовь к порядку.

Продолжать развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Продолжать учить детей правильному уходу за растениями; воспитывать заботливое отношение к растениям. Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым.

Игровая деятельность   Приучать детей на занятиях слушать, следить за тем, что делает и показывает воспитатель, подражать его словам и действиям, выполнять его задания. Воспитывать у детей положительное отношение к занятиям.  В руководстве самостоятельной игровой деятельности детей закреплять знания, умения и навыки, полученные на занятиях. Следить за тем, чтобы с каждой игрушкой ребенок выполнял характерные для нее целевые действия, доводил их до результата.

Взаимодействие с родителями

Консультации: о чтении детям сказок дома, о развитии речи, о безопасности детей, о здоровьесбережении, «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Развиваем любознательность», об играх с детьми на свежем воздухе,о правильном питании.  Папка-ширма «Детям об огне». Рубрики: «Учимся  наблюдать», «Давайте почитаем».

         

Непосредственная образовательная деятельность в январе 2023г.

День недели

Расписание образовательной деятельности

09.01.23-13.01.23

18.01.23-22.01.23

23.01.23-27.01.23

30.01.23-03.02.23

Тема

Как прошли праздники? Наш город.

Транспорт. Профессии работников транспорта.

Дом и его части. Электроприборы.

Уроки вежливости и этикета.

ПН

Музыка

Рисование

Музыка

Рисование

Музыка

Рисование

Музыка

Рисование

ВТ

Физическая культура

Развитие речи

Физическая культура

Развитие речи

Физическая культура

Развитие речи

Физическая культура

Развитие речи

СР

Музыка

Развитие речи

Музыка

Развитие речи

Музыка

Развитие речи

Музыка

Развитие речи

ЧТ

Физическая культура

Лепка

Физическая культура

Аппликация

Физическая культура

Лепка

Физическая культура

Аппликация

ПТ

Физическая культура

(на улице)

Ознакомление с окружающим миром/ ФЭМП

Физическая культура

(на улице)

Ознакомление с окружающим миром/ ФЭМП

Физическая культура

(на улице)

Ознакомление с окружающим миром/ ФЭМП

Физическая культура

(на улице)

Ознакомление с окружающим миром/ ФЭМП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на летний период для группы раннего возраста

Приложение № 1Перспективно-тематическое планирование на летний периодИюнь1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя«Радость-это лето, радость-это солнце, радость-это детство»«Земля-наш дом (День России)»«...

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста.

Календарно-тематическое планирование на Октябрь для 2 группы раннего возраста....

Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста

Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...

Календарно-тематическое планирование на летний период 2 группа раннего возраста

В документе представлен материал по календарно-тематическому планированию во 2 группе раннего возраста (2-3 года) в летний оздоровительный период. Работа с детьми построена с учетом темы (2 недели), т...

Перспективное планирование на январь во второй группе раннего возраста

Планирование составлено для детей второй группы раннего возраста по темам" Птичий двор", "Зимняя одежда", Магазин игрушек"...