профессия воспитатель
консультация (подготовительная группа)

Никитина Надежда Васильевна

Воспитатель, кто же ты и что это за профессия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse1.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Жизнь похожа на калейдоскоп, как с каждым поворотом маленькой трубочки, картинка меняется, так и с поворотом времени все вокруг меняется, расцвечивается новыми красками, эмоциями, впечатлениями. Но предугадать какой сложится узор невозможно. То, что ждет впереди – загадка. Каким будет наш мир? Можно фантазировать, придумывать тысячи разных и всевозможных вариантов, что из них сбудется и к чему готовиться, невозможно предугадать. Но, как бы ни менялся мир вокруг, всегда есть надежда на лучшее, на светлое будущее. У каждого человека есть свой Путь- путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь- мой сознательный выбор- быть воспитателем.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель? Кто же ты? И что это за профессия?На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.  Каким же  должен быть воспитатель XXI века? Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что он ничем не отличается от воспитателя и 19, и 20 века. Безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире  современных достижений науки и техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности,  быть порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми.

Слово «воспитывать» в корне своем имеет значение «питать». А чем питать?Воспитывать - значит питать возвышенным, добрым, нежным.

 Я часто сравниваю ребенка с рекой. Ведь посмотрите: у истоков река – это ручеек: чистый, игривый, неумолкающее журчащий, как непоседливый малыш. Стремясь познать неизведанное, он несется, бежит, стремится просочиться вперед, в неизведанную даль. Постичь все, побывать везде. Вперед! Вперед! Вперед! Навстречу новому, огромному неизведанному миру. Постепенно сливаясь с такими же маленькими ручейками, он набирает силы, становится глубже, мощнее, шире и наконец, превращается в полноводную реку. Также и наши дети, набираясь, напитываясь знаниями, жизненным опытом вылетают из родительского гнезда, отправляясь в самостоятельное плавание. Какими будут воды этой реки,  зависит от того каким содержанием мы ее наполним.А значит, мы воспитатели должны помнить, что основу человека, жизненный стержень закладываем мы и только мы! Мы стоим у истоков большой реки, мы не должны допустить ошибок. Мы должны научить ребенка добру, любви, милосердию, чуткости. Воспитатель должен уметь видеть очень тонкую грань между добром и злом, и воспитывая ребенка должен помнить одну главную заповедь «Не навреди!».  Здесь воспитатель должен быть очень корректен, быть гибким, внимательным, чутким и тактичным, и обязательно искренне любить детей. Это огромный, ответственный  труд. В первую очередь труд над собой. Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы. Ведь ребенок задавший вопрос, ждет ответа сию минуту, так как через минуту у него возникнет новый вопрос. Мы, воспитатели, не имеем права оставить вопрос открытым, без ответа, ведь, не получив ответа,  в последующем ребенок перестанет нам их задавать. В этот момент мы потерям в глазах ребенка уважение и доверие. Любовь к детям, уважение к  их личности, умение  жить  жизнью ребенка, плакать и радоваться вместе с ним  – вот главное в работе воспитателя. Все на земле живет и движется любовью, она вселяет ребенку уверенность в себе, защищает его, помогает пройти по жизни с высоко поднятой головой. Любовь воспитателя к детям - это первопричина успеха детей. Почему, а потому, что ребенок идет в детский сад с желанием: не плачет, а ждет встречи, потому что знает, его там ждут, расскажут что - то интересное, защитят, если надо, поддержат в трудную минуту.

Профессию воспитателя можно сравнить с работой скульптора. Одно неверное движение стекой и работа вся насмарку. От воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, ведь самые главные моральные качества и ценности человека закладываются в дошкольном детстве, в детском саду-  умение дружить, делиться, сочувствовать, сопереживать.

На сегодняшний день нормативные правовые документы федерального уровня, в первую очередь Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», направлены на улучшение качества образовательных услуг. Предъявляемые требования к личностно-профессиональным качествам и педагогической деятельности современного педагога довольно разнообразны. Все они направлены на реализацию психолого-терапевтической и фасилитаторской позиции педагога к детям. На первое место выдвигаются знания, умения, навыки, компетенции, которые нужны воспитателю для организации коммуникативно-личностного развития дошкольника. Именно поэтому в Профессиональном стандарте педагога в качестве одного из центральных умений выделяется умение воспитателя «общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Завершая свое размышление, я бы хотела еще раз сделать акцент на том, чтоеще Сократ более двух тысяч лет назад говорил: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». В профессиональном стандарте педагога прописано множество компетенций, которым должен соответствовать современный воспитатель, но я считаю, что на сегодняшний день воспитатель далеко выходит за рамки профессионального стандарта, и на первый план выступают именно личные качества педагога. Еще Януш Корчак в своей книге «Сердце отдаю детям» писал: «Любовь к ребенку в нашей специальности - это плоть и кровь воспитателя, как силы, способной влиять на мир другого человека». «Педагог без любви к ребенку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Нельзя познать ребенка, не любя его», - утверждал Лев Николаевич Толстой. «Возлюби ребенка!» - эта заповедь вбирает в себя высший смысл педагогической деятельности: не научившись любить, не сумеешь уважать, доверять, учить и воспитывать. А ведь это самое главное... 

Список   использованной литературы:

1.Федеральный закон от  29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Морева Н.А. Основы педагогического мастерства. М., 2006.

4.Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. М., 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкультация для воспитателей "Современные требования к профессии воспитателя в группах раннего возраста"

Профессия воспитатель – творческая профессия. Воспитателю нужно многое уметь: петь, танцевать, выразительно читать, рассказывать стихи. Речь воспитателя должна быть грамотной, не громкой, не быстрой, ...

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

ЭССЕ ( "Я и моя профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ!" (конкурсный материал на воспитатель года - 2018 год.)

ЭССЕАрдашевой Кристины ЕвгеньевныВоспитатель МБДОУ детский сад № 7 «Радуга»Ул. Дружбы 33 «Моя – профессия». «Призвание – воспитатель детского с...

Проектная работа «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя».

Проектная работа«Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя»....

ПРОЕКТ Тема: «Все профессии важны: знакомство с профессией воспитателя». Младшая группа

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек дошко...