Патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики
консультация (старшая группа)

Из опыта работы по патриотическому воспитатнию детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики

          Человек, как личность формируется в дошкольном детстве. Именно там он получает первые сведения о различных явлениях жизни, впитывает уважение к своей малой Родине, стране, узнает много нового и интересного о своем народе.    Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина

            Актуальность данной проблемы обусловлена, с одной стороны необходимостью формирования патриотических чувств   у детей дошкольного возраста и, с другой стороны, возрастающими возможностями внедрения  в образовательный процесс интересных,  современных методик и технологий

            С целью активизации работы в данном направлении  используем музейную технологию, как  приоритетное направление в дошкольном  образовании. Творческой группой нашего дошкольного учреждения внедряются  тематические проекты,  которые  включают в себя  интеграцию музейной и образовательной педагогики,  разрабатываются и внедряются в группах старшего дошкольного возраста. Направления тематических проектов  связано  знакомством детей с культурным наследием родной республики Хакасия.   Проекты  разделены  на темы. Каждая  тема обеспечивает реализацию своих задач.

  •  «Богатство земли хакасской» - создает условия для развития представлений о полезных и природных богатствах, о животном и растительном мире, о заповедниках  республики.
  • «Моя Хакасия – край родной» -  создает условия для развития представлений о культурном наследии народа республики.
  • «Люди, прославившие республику» - создает условия для развития  представлений о знаменных людях республики.
  • Модуль «Столица Хакасии – город Абакан» - создает условия для развития  представлений о городе как о культурном центре Республики.

         Проекты  оформляются в виде проектных карт, что дает любому педагогу ими воспользоваться, изменить или его дополнить. Каждый реализованный проект  предусматривают обязательное оформление продуктов  детской деятельности: макеты, коллекции, книжки – самоделки, экспонаты, картинки и т.д., которые потом оформляются в групповые мини-музеи. Так в группах появились музеи: «Хакасский народный костюм», «Игрушки наших бабушек и дедушек», «Народные музыкальные инструменты», «Хакасские подвижные игры», «Богатство Хакасской земли», «Юрта».

         Важным аспектом в процессе оформления мини-музеев является поисково-исследовательская работа детей, которая дает возможность каждому ребёнку проявить себя, показать свои возможности, как в исследовательской, так и в творческой деятельности. В процессе данной деятельности у детей формируется личностное отношение к существующей проблеме, выявляется его гражданская позиция, ценностные ориентиры и приоритеты. С целью распространения опыта организации мини-музеев дети проводят экскурсии. В детских музейных экскурсиях используется вопрос - ответный метод, приемы игры, театральная деятельность. Экскурсоводами  выступают дети по желанию, это дает возможность проявить себя, показать свою самостоятельность, инициативу,  а так же личный интерес к экспонатам, о которых рассказывают.   Свободный доступ к музею позволяет детям познавать окружающий мир через  исторические предметы. Ведь дошколятам понятней и ближе то, что они могут рассмотреть и взять в руки. Все экспонаты нашего музея используются как в образовательной,  так и в совместной деятельности.

 Культуру Хакасии невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни хакасского народа.  Устное народное творчество, музыкальный фольклор, все это дети  увидели и почувствовали в организованных и реализованных образовательных маршрутах «День матери», «Пробуждение земли», событийности которых было проведение  национальных праздников «Пизик-той» (праздник колыбели), Чыл-Пазы (Новый год).

            Поддержка родителей по  реализации проектов является необходимым условиям, так как именно  они  оказывают помощь в обеспечении коллекционными материалами, оказывает помощь при организации экскурсий, приобщают детей к традициям своей семьи,   участвуют в групповых мероприятиях.

           После проведенных проектов  можно сделать вывод: дети с удовольствием знакомились с историей республики, им доступны чувства любви к родному городу, они с большим интересом принимают участие в организации мини - музеев, а самое главное ребята понимают, что  от них зависеть будущие своей страна. Педагоги и родители то же сделали выводы: реализация маршрутов дают положительные результаты по патриотическому  воспитанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное и нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики

  Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка.      Неразрывна связь процесса социального развития детей и освоения ими соответствующих нравст...

Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Описание проекта "Наша Родина - Россия", его реализация и влияние на патриотическое воспитание....

"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"

В докладе идет речь о роли патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно- ролевой игры....

"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности направленной на ознакомление с героическим прошлым нашей Родины"

В материале содержится описание опыта работы по нескольким блокам, направленным на ознакомление детей с героическим прошлым нашей Родины...

Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».

Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста  на основе  воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...

Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики...