Патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики
консультация (старшая группа)
Из опыта работы по патриотическому воспитатнию детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики
Человек, как личность формируется в дошкольном детстве. Именно там он получает первые сведения о различных явлениях жизни, впитывает уважение к своей малой Родине, стране, узнает много нового и интересного о своем народе. Патриотическое воспитание ребенка - это основа формирования будущего гражданина
Актуальность данной проблемы обусловлена, с одной стороны необходимостью формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста и, с другой стороны, возрастающими возможностями внедрения в образовательный процесс интересных, современных методик и технологий
С целью активизации работы в данном направлении используем музейную технологию, как приоритетное направление в дошкольном образовании. Творческой группой нашего дошкольного учреждения внедряются тематические проекты, которые включают в себя интеграцию музейной и образовательной педагогики, разрабатываются и внедряются в группах старшего дошкольного возраста. Направления тематических проектов связано знакомством детей с культурным наследием родной республики Хакасия. Проекты разделены на темы. Каждая тема обеспечивает реализацию своих задач.
- «Богатство земли хакасской» - создает условия для развития представлений о полезных и природных богатствах, о животном и растительном мире, о заповедниках республики.
- «Моя Хакасия – край родной» - создает условия для развития представлений о культурном наследии народа республики.
- «Люди, прославившие республику» - создает условия для развития представлений о знаменных людях республики.
- Модуль «Столица Хакасии – город Абакан» - создает условия для развития представлений о городе как о культурном центре Республики.
Проекты оформляются в виде проектных карт, что дает любому педагогу ими воспользоваться, изменить или его дополнить. Каждый реализованный проект предусматривают обязательное оформление продуктов детской деятельности: макеты, коллекции, книжки – самоделки, экспонаты, картинки и т.д., которые потом оформляются в групповые мини-музеи. Так в группах появились музеи: «Хакасский народный костюм», «Игрушки наших бабушек и дедушек», «Народные музыкальные инструменты», «Хакасские подвижные игры», «Богатство Хакасской земли», «Юрта».
Важным аспектом в процессе оформления мини-музеев является поисково-исследовательская работа детей, которая дает возможность каждому ребёнку проявить себя, показать свои возможности, как в исследовательской, так и в творческой деятельности. В процессе данной деятельности у детей формируется личностное отношение к существующей проблеме, выявляется его гражданская позиция, ценностные ориентиры и приоритеты. С целью распространения опыта организации мини-музеев дети проводят экскурсии. В детских музейных экскурсиях используется вопрос - ответный метод, приемы игры, театральная деятельность. Экскурсоводами выступают дети по желанию, это дает возможность проявить себя, показать свою самостоятельность, инициативу, а так же личный интерес к экспонатам, о которых рассказывают. Свободный доступ к музею позволяет детям познавать окружающий мир через исторические предметы. Ведь дошколятам понятней и ближе то, что они могут рассмотреть и взять в руки. Все экспонаты нашего музея используются как в образовательной, так и в совместной деятельности.
Культуру Хакасии невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни хакасского народа. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, все это дети увидели и почувствовали в организованных и реализованных образовательных маршрутах «День матери», «Пробуждение земли», событийности которых было проведение национальных праздников «Пизик-той» (праздник колыбели), Чыл-Пазы (Новый год).
Поддержка родителей по реализации проектов является необходимым условиям, так как именно они оказывают помощь в обеспечении коллекционными материалами, оказывает помощь при организации экскурсий, приобщают детей к традициям своей семьи, участвуют в групповых мероприятиях.
После проведенных проектов можно сделать вывод: дети с удовольствием знакомились с историей республики, им доступны чувства любви к родному городу, они с большим интересом принимают участие в организации мини - музеев, а самое главное ребята понимают, что от них зависеть будущие своей страна. Педагоги и родители то же сделали выводы: реализация маршрутов дают положительные результаты по патриотическому воспитанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное и нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики
Основная функция ДОУ – целенаправленная социализация личности ребенка. Неразрывна связь процесса социального развития детей и освоения ими соответствующих нравст...
Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Описание проекта "Наша Родина - Россия", его реализация и влияние на патриотическое воспитание....
Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Проект "Наша Родина- Россия" и его реализация....
"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры"
В докладе идет речь о роли патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно- ролевой игры....
"Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности направленной на ознакомление с героическим прошлым нашей Родины"
В материале содержится описание опыта работы по нескольким блокам, направленным на ознакомление детей с героическим прошлым нашей Родины...
Презентация обобщения опыта работы по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством расширения представлений о родном крае».
Цель:воспитание патриотических чувств детей дошкольного возраста на основе воспитания любви к родному краю, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой св...
Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики
Перспективный план работы по формированию нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики...