Краткосрочный проект
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Мир профессий»
(средняя группа)
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя апрель 2022г.)
Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность проекта: Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта:
Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;
Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.
Задачи проекта:
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.
- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
- обогащать представления детей о профессиях родителей;
- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;
- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;
- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.
Предполагаемые целевые ориентиры
Дети должны знать:
-Название и назначение разных профессий;
-Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;
-Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий;
-Профессии своих родителей.
Дети должны уметь:
-Понимать значение труда людей разных профессий;
-Ценить результаты труда людей разных профессий;
-Использовать активный словарь по теме;
-Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Этапы реализации проекта
1 этап «Подготовительный»
«Проблемная ситуация»
-Кем и где работают мои родители?
-Кем бы я хотел стать, когда вырасту?
- познакомиться с профессиями работников детского сада
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.
2 этап «Организационный»
1. создание альбома « профессия моих родителей»
2. Организация развивающей предметной среды:
- подбор художественной литературы в книжном уголке.
- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок.
- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Детский сад», «Мы- водители», «Мы – строители», «Больница»
- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.
3 этап «Познавательно-творческий»
- экскурсий по детскому саду
- презентаций о профессиях
-беседы о профессиях родителей
-чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)
-организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.
Образовательные области
Виды деятельности
Познавательное развитие
1. Познавательные занятия и беседы
• «Из истории профессий»
• «Все работы хороши, выбирай на вкус»
• «Инспектор ППС»
• «Защитники России»
«Предметы – помощники»
• «Профессия- космонавт» и др.
2.Дидактические игры:
• «Кому что нужно»,
• «Для чего нужен этот предмет?»,
• «Умные машины»,
• «Хорошо - плохо»,
• «Кем я хочу стать?»,
• ««Знаю все профессии»,
• «Собираемся на работу»,
• «Угадайте, что я делаю»».
• «Кто знает больше профессий»
• «Произнеси правильно»
• «Добавь словечко»
Настольные игры:
«Профессии»
«Кому нужны инструменты»
«Собери картинку»
«Дорожные знаки»
3. Экскурсии- наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу (самостоятельно с родителями)
4. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».
Художественно-эстетическое развитие
1.Рисование: конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»
2. Аппликация «Строим дом»,
3. Работа с раскрасками.
4. Пение, прослушивание
5. Тематический досуг «Кем быть?»
Физическое развитие
Подвижные игры:
• «Почтальон»
• «Водители»
• «Летчики»
• «Изобрази профессию»
• «Пожарные на учениях»
Физкультминутки
Социально–коммуникативное развитие
1.Сюжетно-ролевые игры:
• «Магазин»,
• «Столовая»,
• «Супермаркет»,
• «Дорожная инспекция»,
• «Парикмахерская»,
• «Школа»,
• «Театр»,
• «Ателье»,
• «Библиотека»,
• «Поликлиника»,
• «Детский сад»,
• «Салон красоты»
• «Мы-строители»
• «Мы – пожарные»
2.Составление творческих рассказов:
• «Профессии моих родителей»
• «Кем я буду, когда вырасту большой»
3.Трудовое воспитание:
- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду
- Трудовая деятельность на прогулке:
подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.
- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.
- Хозяйственно –бытовой труд:
приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду
Речевое развитие
1.Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»; «Дядя Степа», «Дядя Степа-миллиционер», К. И. Чуковский «Айболит», «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер
2. Беседы с детьми
«Кем быть»
«Без труда не будет и плода»
«Кто не работает, тот не ест»
«За что говорят спасибо»
«Почему люди трудятся вместе»
3. Драматизация отрывков художественных произведений С. Михалков «А что у вас?»
4. Вечер загадок о профессиях.
5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях
Взаимодействие с родителями
• Консультации для родителей
Результат проекта:
- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.
- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.
- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.
- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.
- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.
Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых, это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)
Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
Экологический проект ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Королевой А.Г. Краткосрочный проект (1 год) Формирование представления у дошкольников о животном мире Краснодарского края.
Экологический проект...
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики»
Познавательный педагогический краткосрочный проект Тема проекта: «День космонавтики» (для воспитанников 4-5 лет)...
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду» Автор проекта: Козлова Э.А.
Краткосрочный проект «Сюжетно-ролевые игры о профессиях в детском саду»Автор проекта: Козлова Э.А.Продолжительность проекта: краткосрочный, февраль – апрель 2017 годТип проекта:...