Тематическое мероприятие «Никто не забыт и ничто не забыто» Возложение цветов в Сквере Памяти Поколений и к мемориальной доске Павла Петровича Богайчука
методическая разработка (средняя группа)
Тематическое мероприятие «Никто не забыт и ничто не забыто»
Возложение цветов в Сквере Памяти Поколений
и к мемориальной доске Павла Петровича Богайчука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skver_pamyati_pokoleniy_tematicheskoe_meropriyatie.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20
Колпинского района Санкт-Петербурга
Тематическое мероприятие «Никто не забыт и ничто не забыто»
Возложение цветов в Сквере Памяти Поколений
и к мемориальной доске Павла Петровича Богайчука
Авторская разработка:
Воспитатель ГБДОУ
детский сад № 20
Высшей квалификационной
категории Егорова О.Г.
Санкт-Петербург, 2023
Цель:
Обогатить знаниях детей о героическом прошлом нашего поселка – блокаде, о жизни и жителях поселка и города в годы блокады
Задачи:
Закрепить знания о названии улицы, на которой находится Сквер Памяти Поколений и установлена Мемориальная доска «П.П. Богайчука»; формировать знания детей об истории родного поселка, о героизме людей, переживших блокаду; формировать понимание значимости патриотического подвига жителей блокадного поселка и города; воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость за свой поселок в дни блокады.
Словарная работа: активизирование словаря: Сквер Памяти Поколений, зенитная батарея, Мемориальная доска «П.П. Богайчука».
Предварительная работа:
- Рассматривание фотографий, иллюстраций с видами блокадного города.
- Рассматривание иллюстраций из книги «По крупицам о войне»: воспоминания ветеранов поселка Металлострой, поселка Усть-Ижоры, поселка Понтонный.
- Беседа «Память, память за собой позови», «Наш поселок в годы блокады».
Ход тематического мероприятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пойдем на возложение цветов в Сквер Памяти Поколений. Кто мне скажет, как называется улица, на которой расположен Сквер Памяти Поколений?
Дети: - Полевая улица.
Воспитатель: - Да, это улица Полевая. А как вы думаете, почему она называется Полевая?
Дети: - Потому что в годы блокады здесь было поле, засаженное капустой, и от слова «поле» - произошло название улицы.
Воспитатель: - Что бы попасть на улицу Полевую, по какой улице с вами пойдем?
Дети: - По улице Садовой.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему эту улицу так назвали?
Дети: - Потому что здесь был посажен сад.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы на какую улицу повернули с Садовой?
Дети: – На Поолевую.
Воспитатель: – Обратите внимание на здания, которые находятся на этой улице.
Дети: – Школа, дома в которых живут люди.
Воспитатель: – Куда мы с вами пришли?
Дети: – В Сквер Памяти Поколений.
Воспитатель: – Между какими улицами расположен Сквер Памяти Поколений?
Дети: – Между улицами Полевой и Богайчука.
Воспитатель: – На каком месте находится Сквер Памяти Поколений?
Дети: – На месте, где в годы блокады находилась зенитная батарея.
Воспитатель: – С кем пришлось сражаться зенитной батарее в конце сентября 1941 года?
Дети: – В конце сентября зенитная батарея вела ожесточенный бой, с 30-ю фашистскими самолетами.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, в память о сражении зенитной батареи был установлен памятный знак.
Воспитатель: – Вечная память тем, кто в суровую годину, стоял за свободу родного поселка, города и победил! Почтим светлую память павших в годы блокады – минутой молчания.
Воспитатель: – В день прорыва блокады старшее и молодое поколение возлагают цветы, давайте и мы сейчас с вами возложим цветы.
Воспитатель: – Ребята, а какое еще значимое место расположено неподалеку от Сквера Памяти Поколений?
Дети: – Мемориальная доска.
Воспитатель: - А на какой улице установлена Мемориальная доска?
Дети: - На улице Богайчука.
Воспитатель: – В честь кого назвали эту улицу?
Дети: – В честь Павла Петровича Богайчука.
Воспитатель: – В 1973 году этой улице присвоили имя Богайчука. Тогда же на 1-ом доме установили Мемориальную доску. Ребята, а теперь встанем парами и пойдем в детский сад по знакомым нам улицам (Богайчука, Полевая, Садовая улица).
Завершая тематическое мероприятие, воспитатели с детьми в детском саду проводят рефлексию.
Рефлексия:
- Понравилось ли вам тематическое мероприятие?
- А чем вам оно понравилось?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт и ничто не забыто
Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...
Тематическое занятие "Никто не забыт и ничто не забыто".
Тематическое занятие "Никто не забыт и ничто не забыто"....
Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»
Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордос...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ. «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»...
Методическая разработка Сценарий открытого мероприятия в форме летературно - музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию снятия Блокады Ленинграда "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Методическая разработка "Сценарий открытого мероприятия в форме литературно-музыкальной композиции для детей подготовительной группы, посвященной 75-и летию полного снятия Блокады Ленинграда"...
Мастер-класс Оформление книги памяти « Никто не забыт и ничто не забыто»
Мастер-классОформление книги памяти « Никто не забыт и ничто не забыто»...
Тематическое мероприятие "Никто не забыт, ничто не забыто"
Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости,...