Проект «Домашние животные питомцы»
проект (средняя группа)
Наименование проекта (тема) | «Домашние животные питомцы» |
Вид проекта | позновательно - творческий |
Срок реализации проекта | 9.01.23-20.01.23гг |
Участники проекта (дети, родители, педагоги, др. специалисты ДОУ) | Воспитатели, дети средней группы №2,родители |
Цель проекта (детская, взрослая) | Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей.
|
Задачи проекта | 1.Образовательные: создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»; обогатить и активизировать словарный запас детей; расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода; формировать ответственное и деятельное отношение к животным; сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. 2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес; развивать мышление, творческое воображение. 3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным; воспитывать нравственные качества.
|
Возникновение идеи (событие, ситуация) | На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, черепашках, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный – модель трёх вопросов, лотос-план, системная паутинка.
Были проведены беседы: «Какие бывают домашние животные?»; «Кто живет рядом с нами.»
Дети вместе с родителями подготовили рассказ с фото о своем домашнем питомце.
Фото, как я ухаживаю за питомцем.
Дидактические игры: «Чей голосок?» «Чей детеныш?», «Узнай по голосу!».
Построили будку для собачки.
Методом оригами сделали кота и собачку.
Коллективная работа «Наш аквариум»
Инсценировка «Котятки потеряли перчатки»;
Лечим котика в ветлечебнице.
Подвижные игры: «Воробушки и кот»; «Лохматый пес»; «Собачка и воробьи»; «Мы пойдем с тобой по кругу»
В центре экспериментирования провели опыты: «Цветное молоко» узнали о свойстве молока;
В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах. Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними. Коллективная работа аквариум с рыбками. Изготовлен альбом: «Мой питомец».
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 701.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование проекта (тема) | «Домашние животные питомцы» |
Вид проекта | позновательно - творческий |
Срок реализации проекта | 9.01.23-20.01.23гг |
Участники проекта (дети, родители, педагоги, др. специалисты ДОУ) | Воспитатели, дети средней группы №2,родители |
Цель проекта (детская, взрослая) | Воспитывать любовь к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним питомцам, развивать коммуникативные навыки посредством рассказов детей о домашних питомцах, создать предпосылки для поисковой, исследовательской деятельности детей. |
Задачи проекта | 1.Образовательные: создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»; обогатить и активизировать словарный запас детей; расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода; формировать ответственное и деятельное отношение к животным; сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу. 2. Развивающие: развивать коммуникативные навыки; развивать познавательный интерес; развивать мышление, творческое воображение. 3. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным; воспитывать нравственные качества. |
Возникновение идеи (событие, ситуация) | На вопрос, а есть ли у вас домашние питомцы, дети на перебой рассказывали о своих собачках, черепашках, кошках, рыбках. Ребята с воодушевлением рассказывали о том, кто для них близок и дорог. Этот интерес можно использовать для познавательных и коммуникативных способностей, развития положительных качеств детей. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный – модель трёх вопросов, лотос-план, системная паутинка. На утреннем кругу совместно с детьми поговорили о домашних животных (что знаем, что хотим узнать, что сделать, для того чтобы узнать) Основной – мероприятия проведённые в рамках проекта Были проведены беседы: «Какие бывают домашние животные?»; «Кто живет рядом с нами.» Дети вместе с родителями подготовили рассказ с фото о своем домашнем питомце. Фото, как я ухаживаю за питомцем. Рассматривание книжек с иллюстрациями домашние животных. Чтение рассказов и сказок о животных:
Дидактические игры: «Чей голосок?» «Чей детеныш?», «Узнай по голосу!». Построили будку для собачки.
Раскрашивали раскраски мой питомец. Методом оригами сделали кота и собачку. Коллективная работа «Наш аквариум» Инсценировка «Котятки потеряли перчатки»; Лечим котика в ветлечебнице. Подвижные игры: «Воробушки и кот»; «Лохматый пес»; «Собачка и воробьи»; «Мы пойдем с тобой по кругу» В центре экспериментирования провели опыты: «Цветное молоко» узнали о свойстве молока; Заключительный – рефлексия (презентация, фото, видео, продукт детской деятельности) В результате проведенной работы дети познакомились с домашними животными; знают их названия, условия и места обитания, какую пользу приносят домашние животные; умеют составлять описательные рассказы о домашних питомцах. Ребятам привиты любовь и бережное отношение к домашним любимцам, трудовые обязанности по уходу за ними. Коллективная работа аквариум с рыбками. Изготовлен альбом: «Мой питомец». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи
Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Проект "Домашние птицы" старшая логопедическая группа
Проект помогает детям познакомиться с жизнью домашних птиц, особенностями приспособления к условиям жизни, воспитывает добрые чувства, помогает наполнять содержание игр....
Конспект занятия по лепке "Поросенок" в средней группе (4-5 лет) в рамках осуществления проекта "Домашние животные"
Обучение созданию нужного образа из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражненине в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждение детей соотносить слова и движения рук, пальцев....

Интерактивное пособие "Домашние животные" в рамках проекта "Домашние питомцы" с детьми младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию интерактивное пособие "Домашние животные".Цель: закрепить с детьми названия домашних животных.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332832","attribut...

Информационно- практический проект Тема проекта: «Домашние животные»
Посредством данного проекта значительно легче достичь поставленной цели: знакомство ребёнка с особенностями животных формированием более глубоких знаний о фауне. Знакомство детей с особенностями ...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...