Занятие по ПДД в старшей группе "Путешествие по улице:правила для пешеходов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вагнер Алена Евгеньевна

Дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», «островок безопасности»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ulitse_pravila_dlya_peshehodov.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие по улице: правила для пешеходов»

Цели: дать детям представление об основных элементах улицы (тротуар, проезжая часть, «зебра», «островок безопасности»).

Оборудование: макет дороги с перекрёстками и пешеходными переходами, кубики, маленькие машинки и фигурки людей, деревьев, магнитная доска, цвета светофора, мини-макеты уличных светофоров, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Автобусная остановка»,

Ход образовательной деятельности.

Беседа «Устройство проезжей части»

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем создавать улицу большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов?

Дети: Тротуары.

Воспитатель: Тротуар – это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т.д. (Дети из кубиков строят дома.) Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. (Расставляют деревья, располагают клумбы.)

По тротуарам ходят пешеходы. (Дети ставят на макет пешеходов)

Воспитатель: И вот по тротуарам пошли люди.

- Как только вы вышли из дома, вы становитесь участниками дорожного движения - пешеходами и особенно внимательными надо быть вблизи дорог. Как правильно вести себя на проезжей части и рядом с ней нам подсказывают дорожные знаки, разметки и конечно светофор.

Дети: Чтение стихотворения:

Начинаем разговор.

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Воспитатель: Что означают цвета светофора? (Ответы детей.) Расположите цвета в правильном порядке. (Дети работают на магнитной доске.)

- Трёхцветный светофор - для машин, а двухцветный с человечками - для пешеходов.

- Давайте установим макеты светофоров на нашем перекрёстке.

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» по пути.

Знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» - указывают, где можно безопасно перейти проезжую часть. (Демонстрация знаков.)

- Посмотрите, где на нашей улице можно поставить знак «Пешеходный переход».

Дети устанавливают знаки.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней?  

Дети: Не хватает транспорта.(Дети расставляют машинки на дорогу)

Воспитатель: Кто управляет машинами?

Дети: Шофёры, водители.

Воспитатель: Все водители должны хорошо знать и соблюдать правила дорожного движения иподчиняться требованиям знаков дорожного движения. Но есть такие машины, которым можно иногда нарушать эти правила. Что это за машины?

Дети: Скорая помощь, пожарная, полиция, когда спешат на помощ.

Воспитатель: Посмотрите на дорожную разметку. Эта жёлтая зигзагообразная линия наносится на дорогу там, где останавливаются маршрутки и такси, здесь можно ещё поставить знак «Место остановки автобуса или троллейбуса».

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать.

По знаку: «Светофор красный» - стоим на месте;

По знаку: «Светофор зелёный» - шагаем на месте;

по знаку: «Пешеходный переход» - шагаем на месте;

по знаку: «Автобусная остановка» - приседаем.

- Вот какую улицу мы с вами построили!

Заключительная беседа с детьми:

Кем вы становитесь, когда выходите из дома на улицу? – Пешеходами.

Где должны ходить пешеходы? – По тротуару.

Где можно переходить проезжую часть дороги? – По наземному, подземному и надземному пешеходному переходу.

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? – Только на зеленый.

А теперь можно и поиграть на созданной нами дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы знакомимся с улицей. Правила уличного движения»

Конспект интегрированного занятия в средней группе«Мы знакомимся с улицей.  Правила уличного движения»...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы»

Беседа «Наша улица. Правила перехода улицы» в подготовительной группе ЗПР...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Наша улица» (Правила дорожного движения) для детей старшей группы

Наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Д...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Безопасность на улице. Правила дорожного движения"

Занятие 2.  Безопасность на улице. Правила дорожного движения Раздел: Развитие речи.Тема: Безопасность на улице (ПДД).»Цели:Образовательные: Познакомить с обозначением дорожных знаков,...