Познавательный проект для средней группы "Волшебные пуговки".
проект (средняя группа)
Познавательный проект для средней группы "Волшебные пуговки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_volshebnye_pugovichki.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный проект для средней группы "Волшебные пуговки".
На одежде я сижу,
Через дырочки гляжу.
Хоть размером я мала,
Велики мои дела:
Чтоб не падала одежка,
Ей всегда нужна застежка.
- Вы догадались, о чем наш проект? Правильно, о пуговице.
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание. (Э. М. Ремарк)
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 3 недели.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
При одевании после сна или на прогулку, можно услышать от детей брошенные в сердцах слова: «Да кто же придумал эти пуговицы? Кому они нужны? Лучше бы их не было совсем!» К сожалению, маленькая пуговка на одежде зачастую является огромной проблемой для детских пальчиков.
Как жаль, что дети теряют интерес к предметам, которыми пользуются изо дня в день, ведь порой даже самые обычные из них, таят в себе много увлекательного. Так появилась идея проекта «Волшебные пуговки».
Были определены главные вопросы исследовательской деятельности: «Что означает слово "пуговица"?»; "Какими были первые пуговицы?"; "Каких видов бывают пуговицы?"; "Из каких материалов делают пуговицы?"; "Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?"*
Цель проекта - заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, чтобы развить желание больше узнать о каком-либо объекте (в данном случае – о пуговице).
Задачи:
* расширять представления о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;
* познакомить детей с историей пуговицы;
* стимулировать поисково-познавательную деятельность;
* формировать интерес к коллекционированию;
* развивать умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;
* вовлечь родителей в совместную исследовательскую и творческую деятельность.
А началось всё вот с такого тазика, наполненного пуговицами, собранными совместными усилиями родителей и воспитателей. Детям очень понравилось рассматривать пуговки, любоваться ими, находить сходства и различия, отыскивать самую большую и самую маленькую пуговицы.
Их можно сгрести в кучу, пересыпать из руки в руку, перемешивать словно тесто, соревноваться, у кого больше пуговиц поместиться в ладошках.
Потом детям стало интересно, из каких материалов сделаны наши пуговки. Совместными усилиями мы разобрали весь наш тазик. В результате выяснилось, что большая часть пуговиц сделана из пластмассы, на втором месте оказались деревянные пуговицы, на третьем – металлические пуговицы.
Отдельно дети собрали небольшое количество пуговиц, обтянутых кожей, тканью и сделанных из нескольких видов материалов. А также мы обнаружили несколько пуговок из перламутра, жемчуга и стекла. Мы познакомились с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы. Для этого проводили опыты с пластмассовыми, деревянными и металлическими пуговицами: пытались утопить их в воде и притянуть магнитом. Образовательная деятельность осуществлялась воспитателями в ходе режимных моментов и в процессе организации различных видов детской деятельности. Дети узнали об истории появления пуговицы, что раньше они были очень дорогие, иногда в несколько раз дороже самой одежды.
Мы узнали, что слово «пуговица» произошло от слова «пугать». Первые пуговки на русской одежде были похожи на бубенчики. Они гремели и отпугивали злых духов и всякие беды.
Однажды после завтрака мы рассказали детям, что русский царь Петр 1 приказал пришивать пуговицы на рукава солдатских мундиров не снизу, как обычно, а сверху. Для чего это было сделано? Оказывается для того, чтобы солдаты после еды перестали вытирать рукавами рот и нос и меньше пачкали свою одежду.
Когда мы одевались на прогулку, мы выучили интересную поговорку «если первую пуговицу застегнешь неправильно, то все остальные пойдут наперекосяк».
Еще мы узнали, почему у мужчин пуговицы на одежде пришиты справа, а у женщин – слева. В то время, когда были придуманы пуговицы, мужчины одевались сами, а женщинам помогали одеваться служанки. Мы попробовали помочь друг другу застегнуть одежду.
И оказалось, что своей правой рукой удобнее это сделать, когда пуговицы на одежде друга расположены «зеркально», то есть с его левой стороны.
Таким образом, на данном этапе мы смогли уже ответить на часть проблемных вопросов нашего проекта и решить некоторые поставленные задачи.
Затем мы продолжили систематизировать наши пуговки и разобрали их по цветам. Больше всего детям понравились пуговицы зеленых оттенков. Их разнообразнейшая цветовая палитра вдохновила нас на создание коллективной работы «Чудо-дерево». Еще одним результатом творческой фантазии детей стали уникальные пуговицы, которые дети украсили своими неповторимыми узорами.
Фактурная поверхность некоторых пуговиц натолкнула детей на мысль использовать их в качестве штампов, которыми можно оставлять необычные оттиски на пластилине. Именно таким образом у нас получились фантастические рыбки и водоросли.
В творческий процесс мы вовлекли и родителей. У нас прошел совместный мастер-класс по изготовлению брелка-человечка и мини-дерева из пуговиц и проволоки.
Вот мы и ответили на последний проблемный вопрос. Пуговица – это уже готовый декоративный материал, очень удобный в использовании для поделок. А еще пуговицы можно замечательно использовать в дидактических играх. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики и тактильного восприятия, овладению счётом, закреплению знания формы, цвета и размера предметов.
Сложную задачу самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы на одежде мы решали с помощью самодельных игровых тренажеров и шнуровок.
Так, простая пуговка превратилась в волшебную. Проект не потребовал значительных затрат времени и ресурсов на реализацию, но принес ощутимые результаты. Он способствовал развитию у детей мелкой моторики, связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению кругозора. И самое главное, что в ходе самостоятельной деятельности все наши дети научились застегивать и расстегивать пуговицы на одежде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Познавательный проект в средней группе "Пейте дети молоко, будете здоровы!"
Про здоровый образ жизни...
Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".
2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...
Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»
Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...
Познавательный проект в средней группе " Защитники отечества"
Нравственно-патриотическое воспитание детей, является одной из важных проблем в современном обществе. Воспитание патриотизма, гражданственности – трудная задача, решение которой требует терпения и та...
Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, п...
Методическая разработка познавательного проекта для средней группы «Животные жарких стран».
Знакомство детей с животными жарких стран....
Познавательный проект в средней группе детского сада на тему: «В гостях у «Маши и медведя».
Паспорт проекта 1. Название: «В гостях у «Маши и медведя».Номинация: дошкольный возраст, старшая группа.Сроки реализации: краткосрочный.Пояснительная зап...