Познавательный проект в средней группе " Защитники отечества"
проект (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_23_fevralya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. Полное наименование проекта: «Защитники Отечества»
2. Автор проекта: Никитина Наталья Станиславовна
3. Вид, тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный.
4. Цель: формирование у детей среднего возраста представлений о Российской Армии, чувство патриотизма, гордости за Российскую армию.
5. Место проведения: средняя группа МБОУ СОШ № 27
6. Сроки проведения: 14 – 23 февраля 2016 года
7. Участники проекта: воспитатели, родители, дети, специалисты ДОУ.
8. Форма проведения: групповой проект.
9. Задачи:
- Познакомить детей с историей праздника 23 февраля, расширить знания (дать представление) о Российской Армии, родах войск, особенностях военной службы, военной технике.
- Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
- Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
- Развивать познавательные процессы, творческое мышление посредством игр, упражнений, образовательной деятельности в рамках данной темы.
10. Ожидаемые результаты:
- Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
- Расширение знаний об истории нашей страны, происхождении праздника 23 февраля..
- Развитие творческих способностей детей, воображения, внимания, памяти, речи. Участие в выставке «23 февраля глазами детей».
- Активное участие родителей в подготовке к празднику, развлечению.
- Фотовыставка «Наши мальчишки – бравые ребятишки».
11. Используемая литература:
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: ООО «Элизе Трэйдинг», 2002.
- Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.
- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Мозаика-Синтез, 2011
- Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа».
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».
- http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html
- http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei
- http://actualcomment.ru/theme/2219/
- http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58
Актуальность
Нравственно-патриотическое воспитание детей, является одной из важных проблем в современном обществе.
Воспитание патриотизма, гражданственности – трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Современные семьи практически не воспитывают у детей патриотические чувства. Сами взрослые уже не испытывают того чувства гордости за страну, какое было у людей сто лет назад.
Наши дети перестали мечтать стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. Пословица «Жить – Родине служить» перестала быть актуальной в наши дни.
День Защитника Отечества перестал ассоциироваться с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превращается в подобие международному женскому дню. И мы просто поздравляем в этот день всех мужчин, забывая историю праздника – 23 февраля.
Данный проект помогает в решении проблемы - воспитание чувства гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызывает желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Риски:
- Отсутствие у родителей понимания о важности работы с детьми в направлении патриотического воспитания.
- Низкий уровень взаимодействия между участниками проекта.
План действий по реализации проекта:
Этапы работы | Деятельность педагога | Сроки | Работа с родителями | Работа с детьми |
Подготовительный этап: Задачи: - составление перспективного плана работы по проекту; - работа с методическим материалом, литературой по теме. - создание в группе соответствующей предметно - развивающей среды; | Изучение и анализ литературы по проблеме, просмотр интернет ресурсов, выбор оптимальных для работы в данной группе. | 14 – 17.02. | привлечение родителей для оказания помощи педагогам. | - |
Разработка плана реализации проекта. | 14.02. | - | - | |
Входной мониторинг | ||||
Основной этап: Задачи: - Познакомить (напомнить) историю праздника 23 февраля. - Способствовать созданию активной позиции родителей в процессе нравственно-патриотического воспитания детей. - Повышать двигательную активность детей, формировать двигательные умения и навыки в процессе подвижных игр и упражнений. - Развивать творческие способности детей в процессе выполнения поздравительных открыток, аппликаций, лепки и пр. | - Беседа: «Богатыри земли русской» - Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей. - Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри». - Придумывание сказки о богатырях. - Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник». - Чтение сказки «Финист – Ясный сокол» - Стихотворение В.Берестова «Богатыри». - Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. - Загадки о богатырях. - ТРИЗ - игра «Если бы я был… богатырём»; - Физкультминутка «Богатырь», пальчиковая гимнастика «Богатыри», п/и «Проскачи на коне» (эстафета) - Прослушивание песни «Богатырская сила» муз. А. Пахмутовой. - Раскраски детям «Богатырский конь». | 17.02. | Консультация в родительский уголок:
«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». К прочтению детям: Былины про Добрыню Никитича, Алёшу Поповича. | |
- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «История праздника 23 февраля». - Рассматривание иллюстраций о ВОВ, о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику. - игра «Парад военной техники» (игрушек). - Оформление стенгазеты «23 февраля». - п/и: «Летчики на аэродроме», «Через болото». - Чтение: А. Барто «Наши солдаты», «Самолеты», «Флажок», «Кораблик». С. Михалков «Мир». - слушание песен: «Священная война», «Катюша». - раскраски боевых машин. | 18.02. | Консультация в родительский уголок:
| ||
- Аппликация «Летящие самолеты» (коллективная работа) - Изготовление открыток «Подарки для пап и дедушек». - Рассматривание картинок о родах войск, боевой техники. - Беседа «по книге С. Михалкова Дядя Степа» - слушание песен: «Синий платочек», «Бескозырка белая». - д/и «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку), «Чья военная форма?» - Чтение: Н. Иванова «Военные профессии». А. Нехода «Летчики». З. Александрова «Дозор». - Пословицы, поговорки, загадки, стихи. - п/и: «Срочное донесение». «Пройди по минному полю». | 19.02. | Рекомендовать к прочтению детям:
| ||
- Беседа «Животные на службе в Армии» - Конструирование «Крепость». - Изготовление пилоток из бумаги – индив. Работа. - Рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». - коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду) - Чтение стихотворения С.Михалкова «Мы тоже воины». - д/и: «Посчитай»; «Кому, что нужно» (профессии) - слушание песен: «У солдата выходной», «Первым делом самолеты». - п/и: «Меткий стрелок», «Самолеты»; физкультминутка «Богатырь». | 20.02. | Рекомендовать к прослушиванию песни на военную тему: «Катюша», «У солдата выходной», «Первым делом самолеты», «Аты - баты» | ||
- Рассказ воспитателя о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова). - Чтение Л. Воронкова «Девочка из города» - Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд». П./и «Меткий стрелок», «Полоса препятствий». - д/и «Выложи из палочек - самолет, танк». - с/р «Госпиталь» - Рисование «Праздничный салют» - Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить». | 21.02. | Рекомендовать беседу с детьми на тему: «Для чего нужна армия». | ||
Заключительный этап: - обмени опытом работы с участниками проекта по формированию у детей представлений о Российской Армии. - Презентация проекта перед педагогическим коллективом. | - Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней» - Развлечение «Поздравляем наших пап» - Пополнение картотеки дидактических игр «Профессия - военный», «Четвертый лишний». - Пополнение картотеки стихов к 23 февраля. | 21 – 23.02. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе «Защитники Отечества»
Возраст детей: 4 – 5 лет.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность.В современном обществе произошла утрата нашим обществом трад...
Проект в средней группе «Защитники Отечества»
Возраст детей: 4 – 5 лет.Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность.В современном обществе произошла утрата нашим обществом трад...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Защитники Отечества»
Образовательные: - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «Защитники Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, игр...
Проект в средней группе "Защитники Отечества"
Проект "Защитники Отечества"...
Краткосрочный проект в средней группе "Защитники Отечества"
Цель проекта: формировать у детей чувства патриотизна к своей родине, познакомить с видами Российских войск, военной техникой....
Проект для средней группы "Защитники Отечества"
Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отече...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Защитники Отечества»
Краткосрочный проект для детей средней группы.Тема: «Защитники Отечества»Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.Сроки реализации...
- Мне нравится (1)