Методическая разработка интерактивной игры для дошкольников "Животные"
методическая разработка (младшая группа)

Акиньшина Ирина Юрьевна

    Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его использовать для ознакомления с окружающим миром, приобретения социального опыта. Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера вызывает эмоциональный подъем, желание добиться успеха, выполнить задание до конца.

    Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации и интерактивности образовательного пространства.

   Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень  интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение,  различные звуковые  и анимационные эффекты.  Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

   В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятий.

   Цель включения интерактивной игры в процесс обучения заключается в формировании  устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.

   Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • развивать познавательный интерес и познавательную активность;
  • развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление);
  • воспитывать эмоционально - положительный отклик на игровые действия игры;
  • вовлекать родительское сообщество в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием интерактивных игр.

 

     Приведу пример интерактивной игры, разработанной в программе MS Power Point 2010, рассчитанную на детей 3-5 лет. Ресурс представляет собой презентацию с настроенной анимацией и состоит из    слайдов, содержит элементы анимации, звуковые эффекты и реагирует на действия пользователя.  Управление презентацией осуществляется по щелчку.  Игру можно использовать на занятиях в области "Речевое развитие" и "Познавательное развитие", развлечениях, викторине. Ресурс создан для индивидуальной, групповой и фронтальной работы в детском саду и дома. 

    Интерактивная игра «Животные» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, знакомятся с окружающим миром, используя игровые упражнения.

Давайте рассмотрим алгоритм создание интерактивных игр на примере игры «Животные». В программе Power Point  2010 создаем шаблоны, подборку картинок и размещаем их на слайде.

1)Ребенку предлагается посмотреть слайд, назвать увиденное одним словом .

2) Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук.  Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку, слышит слово.

3)Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука.

4) Затем с помощью окна «Добавить анимацию» задаем эффект «Пути перемещения» и корректируем её направление от детеныша к маме. Картинка с детенышем перемещается к маме.

 

В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут

 

Детям несомненно будут интересны интерактивные задания, что также способствует лучшему усвоению материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(вторая младшая группа) Интерактивная игра «Животные» для дошкольников

Слайд 2

Кто они?

Слайд 3

Найди диких животных


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узнай животное по звуку

Слайд 2

Узнай животное по звуку

Слайд 3

Узнай животное по звуку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Где чей малыш?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...

Методическая разработка "Интерактивные игры по теме " Посуда"

Интерактивные игры в программе  SMATR Notebook...

Методическая разработка интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста "В стране Взаимопонимания

Задачи:Способствовать созданию положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;Формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности;Обу...

Методическая разработка "Интерактивная игра" Найди пару (цветы)""

В интерактивной игре необходимо соотнести лист и цветок одного растения. Заработанные баллы считаются автоматически...