Методическая разработка интерактивной игры для дошкольников "Животные"
методическая разработка (младшая группа)
Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его использовать для ознакомления с окружающим миром, приобретения социального опыта. Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера вызывает эмоциональный подъем, желание добиться успеха, выполнить задание до конца.
Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации и интерактивности образовательного пространства.
Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты. Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.
В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана занятий.
Цель включения интерактивной игры в процесс обучения заключается в формировании устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- развивать познавательный интерес и познавательную активность;
- развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление);
- воспитывать эмоционально - положительный отклик на игровые действия игры;
- вовлекать родительское сообщество в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием интерактивных игр.
Приведу пример интерактивной игры, разработанной в программе MS Power Point 2010, рассчитанную на детей 3-5 лет. Ресурс представляет собой презентацию с настроенной анимацией и состоит из слайдов, содержит элементы анимации, звуковые эффекты и реагирует на действия пользователя. Управление презентацией осуществляется по щелчку. Игру можно использовать на занятиях в области "Речевое развитие" и "Познавательное развитие", развлечениях, викторине. Ресурс создан для индивидуальной, групповой и фронтальной работы в детском саду и дома.
Интерактивная игра «Животные» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы, знакомятся с окружающим миром, используя игровые упражнения.
Давайте рассмотрим алгоритм создание интерактивных игр на примере игры «Животные». В программе Power Point 2010 создаем шаблоны, подборку картинок и размещаем их на слайде.
1)Ребенку предлагается посмотреть слайд, назвать увиденное одним словом .
2) Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку, слышит слово.
3)Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука.
4) Затем с помощью окна «Добавить анимацию» задаем эффект «Пути перемещения» и корректируем её направление от детеныша к маме. Картинка с детенышем перемещается к маме.
В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут
Детям несомненно будут интересны интерактивные задания, что также способствует лучшему усвоению материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто они?
Найди диких животных
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узнай животное по звуку
Узнай животное по звуку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"
Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...
Методическая разработка "Интерактивные игры по теме " Посуда"
Интерактивные игры в программе SMATR Notebook...
Методическая разработка интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста "В стране Взаимопонимания
Задачи:Способствовать созданию положительного эмоционального настроения и атмосферы принятия каждого;Формировать у детей социальное доверие, чувство принадлежности к группе, общности, сплоченности;Обу...
Методическая разработка "Интерактивная игра" Найди пару (цветы)""
В интерактивной игре необходимо соотнести лист и цветок одного растения. Заработанные баллы считаются автоматически...
Методическая разработка интерактивной игры "Путешествие колобка"
Интерактивная игра по ФЭМП...