Календарно-тематическое планирование (младшая группа) Тема "Этикет"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx49.34 КБ

Предварительный просмотр:

3 неделя: 23.01. – 27.01.

Тема: «Этикет»

Цель: Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Итоговое мероприятие:                                                                         Дата проведения итогового мероприятия:

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Понедельник   23.01.2023г.

Утро

- Чтение стих. И. Горюновой «Этикет для карапузов в транспорте»

- С/р. «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

- Игра в кругу «Мое имя» Цель: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

- Д/и «Вежливые слова». Цель: вспомнить вежливые слова, развивать речь

-Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы

Утренняя гимнастика

Комплекс № 21

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

-Приветствие: Карточка № 21

-Тема дня: «Как я маме помогаю» Цель: закрепить понятие детей о домашнем труде, вспомнить некоторые предметы – помощники в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.

- Д/и «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

- Проведение осмотров помещений групповой комнаты Цель: расширение представлений об опасных местах

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

- «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

- «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

Тема «Подарок крокодила Гены».Цель: Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к труду взрослых.«3-4 года» стр.52-53

Тема «Петрушка идет трудиться». Цель: Учить детей группировать предметы по назначению. Воспитывать желание помогать взрослым.«4-5 лет» стр. 13-15

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Физическое развитие

Занятие №21 Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. Младшая группа, стр.50

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед  Средняя группа, стр. 36Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

КАК СВЕТИТ СОЛНЦЕ В МОРОЗНЫЙ ДЕНЕК  Стр. 82-84  В.Н.Кастрыкина   Цели: показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по-разному; побудить детей к словесному описанию: как светит, греет солнце, долгий или короткий солнечный день зимой.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Малоподвижная игра «Кто бросит дальше снежок».

Трудовая деятельность: чистка и сметание снега с дорожки. Цели: продолжать совершенствовать навыки групповой работы, добиваться выполнения поставленной трудовой задачи

- Упр. в прыжках с продвижением вперёд  

Работа перед сном

- Чтение С. Маршак «Еже ли вы вежливы»

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 11 Любимые игрушки

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

- «Аккуратная причёска». Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

- «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» Цель: побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

-Приветствие: Карточка № 21

-Тема дня: «Дом, в котором ты живёшь». Цель: познакомить детей с правилами поведения дома: не входить в подъезд в грязной обуви, очистить её перед входом, не кричать в подъезде, мусор бросать в специальные корзины.

- Дыхательное упражнение «Суп кипит».

- Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

- Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Цель: пополнение литературного багажа

- Игровая ситуация «Мы едем в транспорте» Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм.

- Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря  

- Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.

- Рассматривание иллюстраций с изображением столовых приборов.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за снегирями.  Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

- Д. и. «Помнишь ли ты эти стихи?», «Третий лишний» (птицы).

- П. и. «Повар».

- Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Вспомнить названия птиц, зимующих в наших краях и их характерные признаки

Взаимодействие с родителями

- Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений

- Рекомендовать родителям  обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Вторник  24.01.2023г.

Утро

Д/и «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

С/р игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

-Д. и. «Ласковая цепочка» Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря.

Беседа по прочитанному стих. «Девочка -чумазая». Цель: расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 21

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 21

Тема дня: (формирование гражданской принадлежности) «Вежливые слова». Цель: расширить представление детей о вежливых словах, употребляемых в обществе, («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста», «извините») и ситуациях, в которых они употребляются.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».  Цель: развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Речевое развитие

1 подгр.: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речь способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.      Младшая группа, стр.57

2 подгр.: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Средняя группа, стр. 52 В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Физическое развитие

Занятие №21 Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. Младшая группа, стр.50

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед  Средняя группа, стр. 36Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

КАКИЕ ПТИЦЫ ЗИМУЮТ С НАМИ (ГОЛУБИ, ВОРОНЫ, ВОРОБЬИ, ГАЛКИ)  Стр. 84-85  В.Н.Кастрыкина   Цели: расширять представление о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них.

Подвижная игра «Собачка и воробьи»

Малоподвижная игра «Кормушка».

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушкам птиц. Цель: продолжать учить правильно пользоваться лопатками, осторожно насыпать корм в кормушку, тихо, не пугая птиц,

подходить к кормушкам.

Подвижная игра: «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Работа перед сном

Беседа «Таня простудилась». Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 11 Любимые игрушки

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Труд в уголке природы. Поливаем цветы, рыхлим почву. Цель: развиваем умение ухаживать за комнатными растениями, воспитываем желание заботиться о живой и неживой природе.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка : № 21

Тема дня: «Если не соблюдать правила поведения за столом…» Цель: познакомить с опасными ситуациями и их последствиями, которые могут возникнуть из-за несоблюдения правил поведения за столом.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»

Дыхательная гимнастика «Приветствие гусей»

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение В. Драгунский «Что полезно для здоровья». Цель: умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и «Убери на место». Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

С/р. Игра «Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать расширять  знания о свойствах снега.

Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, санки.

Подвижная игра «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

Взаимодействие с родителями

Посоветовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.


Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Среда   25.01.2023г.

Утро

С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически». Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид».

Дидактическая игра по изо «Сложи узор для блюдца». Цель: учить самостоятельно составлять узор из предложенных элементов.

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг)

Утренняя гимнастика

Комплекс № 21

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 21

Тема дня: (КГН, нормативные ситуации) «Правила гигиены для детей» (рассматривание плаката «Правила гигиены для детей»). Цель: расширить представление о правилах гигиены для детей, о цели их соблюдения в обществе; прививать желание соблюдать их.

Пальчиковая гимнастика «Шалун»

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Дыхательная гимнастика «Добрый ёжик»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Правила гигиены. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание, формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

1 подгр.: «Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь» Цель: Учить называть временные отрезки: день, ночь, вечер, ночь; закреплять название геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). « 3-4 года» стр.46

2 подг.: «Счёт в пределах 5» Цель: Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность.  «4-5 лет» стр. 50 В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Музыкальное развитие

«Мы играем и поём» Цель: Закреплять умение выполнять движение «прямой галоп», эмоционально передавать образ лошадки. Развивать умение вслушиваться в музыкальное произведение, отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к музыке, желание действовать под музыку и получать от этого радость. Продолжать развивать чувство ритма, умение чисто петь мелодию, передавая характер и настроение песен. Продолжать развивать умение различать двухчастную музыку и произведения разного характера, менять движение при смене характера музыки. «3-4 года» стр.111

«Что нам нравиться зимой» Цель: Продолжать развивать у детей умение слушать разнохарактерную музыку и высказываться о ней. Закреплять умение передавать художественный образ, выполнять движения в танце ритмично, последовательно. Развивать звуковысотный слух, певческие навыки (пет плавно, лёгким звуком). Закреплять умение играть на металлофоне. «4-5 лет» стр.126  М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»

Прогулка

(игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

КАКИМ БЫВАЕТ СНЕГ (СВОЙСТВА СНЕГА)  Стр. 85-86  В.Н.Кастрыкина Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега .(холодный, белый, хрустящий).

Подвижная игра «Снег кружится»

Малоподвижная игра «Попади в круг»

Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчищая дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

П/и «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Работа перед сном

Потешки перед едой «Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять» Цель: стимулировать детей к приему пищи, заучивание наизусть.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 11 Любимые игрушки

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Элементарный бытовой труд наводим порядок в центре «Маленькие строители». Цель: продолжаем приучать после игры аккуратно складывать детали конструктора и другие игрушки в коробки.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 21

Тема дня: «Правила поведения в гостях» (просмотр мультфильма «Винни Пух в гостях у кролика») Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в гостях; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое»

Артикуляционная гимнастика «Расчёска»

Дыхательная гимнастика «Ворона здоровается»

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение В. Федяевская «Помощники». Цель: прививать любовь к литературе, учить принимать посильное участие в труде взрослых.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Узнать предмет при помощи одного из анализаторов. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

С/р игра «Больница». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д/и «Чего не стало!». Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). Отгадать, какого предмета не стало.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за пешеходами на дороге. Цель: учить детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов, продолжать закреплять знания о ПДД, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

Подвижные игры «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Под. Игра: «Кролики». Цель: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

Взаимодействие с родителями

 - Посоветовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях.

- Рекомендовать родителям расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Четверг  26.01.2023г.

Утро

- Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами  этикета.

- Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово» - учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.

-- Д. и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания об одежде, формировать умение одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления о здоровье, развивать внимание, память, логическое мышление.

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Утренняя гимнастика

Комплекс № 21

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

-Приветствие: Карточка № 21

-Тема дня: ««Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать.

-Дыхательное упражнение «Суп кипит».

- Пальчиковая гимнастика «На блины» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

КГН. Культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(рисование)

 «Украсим дымкавскую уточку» Цель: (по мотивам дымковской росписи) Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.  

   Младшая группа,  стр.75

«Украшение платочка» Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни

учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства композиции, цвета. Средняя группа, стр.61

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Физическое развитие

Занятие №21 Цель: Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. Младшая группа, стр.50

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед  Средняя группа, стр. 36Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Музыкальное развитие

«Музыкальные загадки» Цель: Совершенствовать исполнение музыкально – ритмических движений (топающий шаг и прямой галоп), закрепление умения выполнять движения ритмично. Продолжать развивать умение вслушиваться в музыку, отвечать на вопросы. Развивать звуковысотный слух, музыкальную память. Продолжать развивать певческий голос и чистоту интонирования мелодий песен. «3-4 года» стр.112   М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

КАК ВЕДУТ СЕБЯ ПЕШЕХОДЫ НА ДОРОГЕ (ПОВЕДЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ) Стр. 86-87   В.Н.Кастрыкина   Цели: продолжать закреплять знания о правилах поведения на улице, развивать внимание и навыки ориентировки

Подвижная игра «По узенькой дорожке»

Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар»

Трудовая деятельность: сооружение снежной горки для куклы. Цель: продолжать учить правильно и дружно носить снег в ведерках, на носилках для постройки горки, помогать друг другу в выполнении трудовых действий, трудиться сообща, весело и слаженно.

Учить убирать снег: сгребать, подхватывать лопатой, не помогая руками, уносить на определенное место.      

Работа перед сном

- Сказка «Привычки» Цель: вспомнить с детьми достоинства и недостатки характера человека; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 11 Любимые игрушки

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

-«Где мой стульчик?». Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе.

-«Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 21

Тема дня: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».

- Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?

- Д/и «Вежливый ручеек».

- Пальчиковая гимнастика «Сорока – Белобока» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

-Чтение стихотворения Н. Лоткина «Тихий час».

- Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?»

- Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета» - обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре.

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

- Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра – уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления детей с явлениями природы.

- П/и «Самолеты» - повторить 5 раз.

- Д/и «Когда ты это делаешь?» - закрепить культурно – гигиенические навыки и части суток.

- П/и «Найди листок, какой покажу» - повторить 5 раз.

Повторить времена суток.    

Взаимодействие с родителями

- Рекомендовать родителям  почитать с ребенком дома:

- М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»,

- А. Кондратьев «Добрый день!»,

- С. Маршак «Ежели вы вежливы», - С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»,

- И. Муравейка «Я сама»,

- Н. Павлова «Чьи башмачки»

Режимные моменты

Компоненты  развития и поддержки детской инициативы

Индивидуальная  работа

Пятница  27.01.2023г.

Утро

Чтения стихотворения А. Барто «Зайка» Цель: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» Цель: укрепление психологического комфорта в группе.

Д/и «Угадай по запаху». Цель: формировать представления о помощнике человека (нос, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Обучающее упражнение «Правильно сидим» Цель: учить детей сидеть правильно не крутиться за столом.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 21

Утренний круг

(развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения)

Приветствие: Карточка № 21

Тема дня: Игра-ситуация «К нам приехал доктор» вызвать у детей интерес к профессии врача, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая игра: «Этот пальчик хочет спать…» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко»

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

 Аккуратно и своевременно совершать свой туалет, пользоваться туалетной бумагой, мыть руки. 

Дидактическая игра «Что чем едят». Цель: развиваем умение классифицировать предметы, которые едят ложкой и вилкой.

Непосредственная

 образовательная деятельность

Худ.-эстет. развитие

(аппликация)

«Снеговик» Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии

предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая

по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Младшая группа,  стр.78 Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Конструирование

«Заборчик вокруг домика» Цель: Способствовать развитию умения строить домик, забор вокруг него. Развивать умение обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами. Воспитывать интерес к конструктивно – модельной деятельности. Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала. Средняя группа»

Прогулка (игры, наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа)

КАК РАБОТАЕТ ДВОРНИК    Стр. 88-89  В.Н.Кастрыкина  Цели: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.

Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Игра малой подвижности «Дорожки». Цель: научить ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего.

Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца.

П/и «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения; быть внимательными к партнерам по игре.

Работа перед сном

Проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними.

Оздоровительная гимнастика

после сна

№ 11 Любимые игрушки

Совместная деятельность взрослого

и детей

(игры, дежурство, поручения, КГН)

Приучать к уборке игрового уголка, протирать игрушки влажной тряпкой, расставлять их на полках, убирать в определенное место строительный материал, книжки.

Вечерний круг

(Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций)

Приветствие: Карточка № 21

Тема дня: «К нам приехали гости».  Цель (как предполагаемый результат):  дети знают правила поведения для хозяев и гостей в случае, когда приходят последние (гости); они планируют свои действия, готовясь принять гостей; дети проявляют вежливость, щедрость,  гостеприимство.

Пальчиковая игра «Скачет зайчик…». Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка»

Вечер 

(игры, кружки, труд, самостоятельная деятельность)

Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей.

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой.

С/р игра «Детский сад». Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка

(самообслуживание, наблюдения, труд, дидактические игры, подвижные игры)

Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление о зимующих птицах (голубях, воронах, воробьях, синицах); прививать желание заботиться о них.

Подвижные игры «Горелки». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал: лопаты, метлы, скребки, формочки для снега, санки.

П/ и «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям прочитать дома детям произведения М. Газиева «Утром», Р. Сеф «Мыло», К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...