Клубный час "Транспорт из геометрических фигур"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дудко Евгения Анатольевна

Технология "Клубный час" позволяет детям погрузиться в творческую деятельность решая поставленную перед ними задачу. При этом каждый ребенок имеет право выбора и самоконтраля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_na_temu_transport_iz_geometricheskih_figur.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 38 «Лесовичок»

Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии «Клубный час» на тему: «Транспорт».

                                                                                               Дудко Е.А., воспитатель

13.01.2023 г

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, помощник воспитателя

Форма организации: групповая

           Цель: создание условий для развития самостоятельной активности и социальных навыков у дошкольников.

Задачи:

           Обучающие: 

          - формировать умения планировать свои действия и оценивать результат.

Развивающие:

          - формировать у детей умения ориентироваться в пространстве;

        - развивать мелкую моторику рук;

          - развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

          - развивать коммуникативные навыки в коллективе.

Образовательная технология: «Клубный час»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и игровой материал: музыка Ф.Шопена «Сад Эдема», свеча, доска выбора, карта-схема, в центрах:

«Водный транспорт» - пооперационные карты оригами (листы белой и цветной бумаги А4 и А2)

«Воздушный транспорт» - пооперационные карты лепки (пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки)

«Наземный транспорт» - пооперационные карты поделок (бросовый материал: втулки, коробочки, губки, цветная бумага, клей-пистолет, клей ПВА и прочее)

Предварительная работа

Изучение истории появления транспорта, игры «Танграмм», «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», загадывание и отгадывание загадок про разновидности транпорта, создание собственных сказок, чтение, сообщения детей о выбранном виде транспорта, рассматривание картин с изображением всех видов транспорта.

Ход мероприятия.

Вводная часть.

Дети садятся в круг. Воспитатель вносит  сундучок.

          Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией «Клубный час». Что же это такое? Один раз в неделю мы с вами будем собираться также в кругу, где вам будут предложены разнообразные творческие задания в центрах, которые вы сами сможете для себя выбирать и стараться с ними справиться. Еще раз напомню, что у каждого из вас есть своя сумка с тремя жетонами. За нарушение правил любой взрослый может забрать у вас один жетон. Ваша задача: не нарушать правила и сохранить в сумке все жетоны.

- Чтобы узнать, чем же нам сегодня предстоит заниматься, посмотрите, у меня есть сундучок, в котором находятся предметы – помощники. Предлагаю вашему вниманию загадку, которая поможет найти ответ на содержимое сундучка. Воспитатель читает загадку:

Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька         

 Дети: - МАШИНА

          Воспитатель: - Правильно, ребята, это действительно машина.

Воспитатель достает из сундучка игрушку - машину. 

          Воспитатель: - Но это еще не все, в сундучке еще что-то есть. Слушайте вторую

Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?

Дети: - САМОЛЕТ

- Ребята и с этой загадкой вы справились, это самолет.

Воспитатель достает из сундучка игрушку – самолет.

        Воспитатель: - Есть еще одна загадка, послушайте ее, ребята:

По волнам дворец плывет,
На себе людей везет
.

Дети: КОРАБЛЬ

Воспитатель: - Правильно, ребята, это действительно, корабль.

воспитатель достает из сундучка игрушку - корабль

          Воспитатель: -  Предлагаю вам хорошо подумать и ответить на вопрос:

- Как вы думаете, что объединяет все эти предметы и как можно одним словом назвать их?

Ответы – рассуждения детей.

          Воспитатель: - Ребята, скажите, чему сегодня будет посвящен наш «Клубный час»?

          Дети: - Транспорту.

Основная часть.

          Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим план-схему, на которой представлен маршрут к нашим действующим сегодня центрам:

1.Если вы выберете зеленую стрелку, то окажетесь в центре «Водного транспорта», где вам предложат пооперационные карты создания разнообразных водных транспортов с учетом вашего выбора.

2. Красная стрелка приведет вас в центр «Воздушного транспорта», где вас тоже ждут образцы создания разнообразного воздушного транспорта из пластилина.

3. Синяя стрелка приведет вас в мастерскую «Наземного транспорта», где вы также сможете выбрать любой понравившийся вам транспорт и при помощи пооперационной карты создать его из бросового материала.

Но, прежде чем вы выберете центр и отправитесь в него работать, нам нужно вспомнить правила.

Дети перечисляют правила, которые необходимо соблюдать в период клубного часа (здороваться и прощаться со взрослыми и детьми; не мешать другим работать; разговаривать спокойно; делиться и договариваться друг с другом; вежливо просить помощи и возвращаться в группу по сигналу колокольчика).

          Воспитатель: - Ребята, я вижу, все вы помните наши правила.

          Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сделать свой выбор и отправиться по центрам. Вы готовы?

          Дети: - Да.

          Воспитатель: - Тогда вперед!

Дети, собственным выбором направляются по центрам, предложенным в группе. В центрах работают воспитатель и помощник воспитателя.

В центре «Воздушного транспорта» детей встречает помощник воспитателя, который помогает детям в выборе пооперационных карт и направляет наводящими вопросами для путей их решения.

В центре «Наземного транспорта» педагог помогает детям в выборе пооперационных карт и необходимых материалов для создания выбранного транспорта.

В центре «Водного транспорта»  находится воспитатель, который предлагает детям создать макет по образцу (оригами).

В течение одного часа дети находятся в творческих центрах. По сигналу колокольчика возвращаются в рефлексивный круг, в центре которого стоит свеча. Звучит спокойная музыка для релаксации и психологической разгрузки Ф.Шопена «Сад Эдема».

Заключительная часть.

          Воспитатель: - Ребята, кто хочет первым поделиться своими впечатлениями с товарищами и рассказать где был и чем занимался?

Дети, передавая свечу из рук в руки, учатся высказывать свое мнение (справился ли с заданием, тяжело ли было, смог бы научить своих товарищей?). Происходит обмен опытом, полученным в центрах.

Рефлексия.

          Воспитатель: - Ребята, вам понравился «Клубный час»? Удалось ли не нарушить правила? Хотелось бы еще побывать в центрах?

 Высказывания детей.

          Воспитатель: - Тогда, ровно через неделю, мы с вами снова соберемся в нашем кругу, обратимся за помощью к нашему «Волшебному сундучку» и  узнаем, какой час нам предстоит прожить в центрах.

- Я желаю всем вам отличного настроения и предлагаю научить своих товарищей тому, чему вы только что научились сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интегрированное занятие в средней группе на тему  « Геометрические фигуры при обучении счету и  аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод

Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...

"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.

Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...