Клубный час "Транспорт из геометрических фигур"
методическая разработка (подготовительная группа)
Технология "Клубный час" позволяет детям погрузиться в творческую деятельность решая поставленную перед ними задачу. При этом каждый ребенок имеет право выбора и самоконтраля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_na_temu_transport_iz_geometricheskih_figur.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 38 «Лесовичок»
Конспект образовательной деятельности в средней группе с использованием технологии «Клубный час» на тему: «Транспорт».
Дудко Е.А., воспитатель
13.01.2023 г
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, помощник воспитателя
Форма организации: групповая
Цель: создание условий для развития самостоятельной активности и социальных навыков у дошкольников.
Задачи:
Обучающие:
- формировать умения планировать свои действия и оценивать результат.
Развивающие:
- формировать у детей умения ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки в коллективе.
Образовательная технология: «Клубный час»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Оборудование и игровой материал: музыка Ф.Шопена «Сад Эдема», свеча, доска выбора, карта-схема, в центрах:
«Водный транспорт» - пооперационные карты оригами (листы белой и цветной бумаги А4 и А2)
«Воздушный транспорт» - пооперационные карты лепки (пластилин, доски для лепки, салфетки, стеки)
«Наземный транспорт» - пооперационные карты поделок (бросовый материал: втулки, коробочки, губки, цветная бумага, клей-пистолет, клей ПВА и прочее)
Предварительная работа
Изучение истории появления транспорта, игры «Танграмм», «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», загадывание и отгадывание загадок про разновидности транпорта, создание собственных сказок, чтение, сообщения детей о выбранном виде транспорта, рассматривание картин с изображением всех видов транспорта.
Ход мероприятия.
Вводная часть.
Дети садятся в круг. Воспитатель вносит сундучок.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой технологией «Клубный час». Что же это такое? Один раз в неделю мы с вами будем собираться также в кругу, где вам будут предложены разнообразные творческие задания в центрах, которые вы сами сможете для себя выбирать и стараться с ними справиться. Еще раз напомню, что у каждого из вас есть своя сумка с тремя жетонами. За нарушение правил любой взрослый может забрать у вас один жетон. Ваша задача: не нарушать правила и сохранить в сумке все жетоны.
- Чтобы узнать, чем же нам сегодня предстоит заниматься, посмотрите, у меня есть сундучок, в котором находятся предметы – помощники. Предлагаю вашему вниманию загадку, которая поможет найти ответ на содержимое сундучка. Воспитатель читает загадку:
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька
Дети: - МАШИНА
Воспитатель: - Правильно, ребята, это действительно машина.
Воспитатель достает из сундучка игрушку - машину.
Воспитатель: - Но это еще не все, в сундучке еще что-то есть. Слушайте вторую
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: - САМОЛЕТ
- Ребята и с этой загадкой вы справились, это самолет.
Воспитатель достает из сундучка игрушку – самолет.
Воспитатель: - Есть еще одна загадка, послушайте ее, ребята:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
Дети: КОРАБЛЬ
Воспитатель: - Правильно, ребята, это действительно, корабль.
воспитатель достает из сундучка игрушку - корабль
Воспитатель: - Предлагаю вам хорошо подумать и ответить на вопрос:
- Как вы думаете, что объединяет все эти предметы и как можно одним словом назвать их?
Ответы – рассуждения детей.
Воспитатель: - Ребята, скажите, чему сегодня будет посвящен наш «Клубный час»?
Дети: - Транспорту.
Основная часть.
Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим план-схему, на которой представлен маршрут к нашим действующим сегодня центрам:
1.Если вы выберете зеленую стрелку, то окажетесь в центре «Водного транспорта», где вам предложат пооперационные карты создания разнообразных водных транспортов с учетом вашего выбора.
2. Красная стрелка приведет вас в центр «Воздушного транспорта», где вас тоже ждут образцы создания разнообразного воздушного транспорта из пластилина.
3. Синяя стрелка приведет вас в мастерскую «Наземного транспорта», где вы также сможете выбрать любой понравившийся вам транспорт и при помощи пооперационной карты создать его из бросового материала.
Но, прежде чем вы выберете центр и отправитесь в него работать, нам нужно вспомнить правила.
Дети перечисляют правила, которые необходимо соблюдать в период клубного часа (здороваться и прощаться со взрослыми и детьми; не мешать другим работать; разговаривать спокойно; делиться и договариваться друг с другом; вежливо просить помощи и возвращаться в группу по сигналу колокольчика).
Воспитатель: - Ребята, я вижу, все вы помните наши правила.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам сделать свой выбор и отправиться по центрам. Вы готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда вперед!
Дети, собственным выбором направляются по центрам, предложенным в группе. В центрах работают воспитатель и помощник воспитателя.
В центре «Воздушного транспорта» детей встречает помощник воспитателя, который помогает детям в выборе пооперационных карт и направляет наводящими вопросами для путей их решения.
В центре «Наземного транспорта» педагог помогает детям в выборе пооперационных карт и необходимых материалов для создания выбранного транспорта.
В центре «Водного транспорта» находится воспитатель, который предлагает детям создать макет по образцу (оригами).
В течение одного часа дети находятся в творческих центрах. По сигналу колокольчика возвращаются в рефлексивный круг, в центре которого стоит свеча. Звучит спокойная музыка для релаксации и психологической разгрузки Ф.Шопена «Сад Эдема».
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, кто хочет первым поделиться своими впечатлениями с товарищами и рассказать где был и чем занимался?
Дети, передавая свечу из рук в руки, учатся высказывать свое мнение (справился ли с заданием, тяжело ли было, смог бы научить своих товарищей?). Происходит обмен опытом, полученным в центрах.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравился «Клубный час»? Удалось ли не нарушить правила? Хотелось бы еще побывать в центрах?
Высказывания детей.
Воспитатель: - Тогда, ровно через неделю, мы с вами снова соберемся в нашем кругу, обратимся за помощью к нашему «Волшебному сундучку» и узнаем, какой час нам предстоит прожить в центрах.
- Я желаю всем вам отличного настроения и предлагаю научить своих товарищей тому, чему вы только что научились сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...