Развитие интеллектуальных способностей средствами STEAM-образования.
консультация (подготовительная группа)
STEAM-образование детей дошкольного возраста - парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellektualnyh_sposobnostey_sredstvami_stem_-_obrazovaniya_2.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №19
Консультация для воспитателей:
«Развитие интеллектуальных способностей детей средствами STEAM – образования»
Подготовила воспитатель: Кащук О.С.
Г.о.Подольск
2022 год
«Развитие интеллектуальных способностей детей средствами STEAM – образования»
STEAM - образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования, направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество.
Ведущая составляющая STEAM – образования - это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения.
Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
Изначально этот подход назывался просто STEM, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.
А-искусство, творческое мышление, основы живописи, создание узоров, разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.
Что включает в себя понятие STEAM – образование:
STEAM - образование вдохновляет детей - будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, играть как дети.
Что же входит в программу и какие образовательные задачи решаются:
Образовательный модуль: «Дидактическая система Фребеля»
Экспериментирование с предметами окружающего мира.
Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами.
Освоение пространственных отношений.
Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Образовательный модуль: «Математическое развитие»
Комплексное решение задач математического развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
Образовательный модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»
Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности.
Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия.
Формирование экологического сознания.
Образовательный модуль: «Лего - конструирование»
Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности.
Умение группировать предметы.
Умение создавать новые образы, фантазировать.
Образовательный модуль: «Мультстудия в детском саду»
Освоение информационно-коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий.
Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Образовательный модуль: «Робототехника»
Развитие логики и алгоритмического мышления.
Формирование основ программирования.
Развитие способностей к планированию, моделированию.
Обработка информации.
Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.
STEAM - образование развивается как один из мировых трендов. Обязательным условием такого обучения является его непрерывность и возможность взаимодействия в рабочих группах, где они могут обмениваться размышлениями. Поэтому модули «Лего - технология», детская опытно-экспериментальная деятельность и исследовательская деятельность входят в основную образовательную программу.
Благодаря STEAM - подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучить мир системно и вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы.
Преимущества STEAM – технологий:
Трансформированность.
Техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу.
STEAM – игрушки - это дополнительные возможности работы с детьми, имеющие ограниченные возможности.
Развитие интереса к техническим дисциплинам.
Обеспечивает наглядность игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала.
Представлены 11 STEAM - игр, чтобы развивать инженерное мышление и творческое воображение у ребенка.
Соленое тесто отлично подходит для детской игры с 3 лет. Поделки из соленого теста - это игрушки, создавая которые ребенок впервые сталкивается с 3 измерениями: высотой, шириной, длиной.
Конструктор из картона - прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогут ребенку научиться узнавать формы, цвета, а еще неплохо конструировать.
Геометрик - самым маленьким такая игра помогает изучить геометрические фигуры, осваивать счет. Дети постарше могут выплетать резинками животных, предметы, буквы и цифры, разноцветные узоры. Такие игрушки стимулируют детскую фантазию и помогают малышам лучше ориентироваться в пространстве.
Астрономический геоборд - малыши с помощью геоборда развивают мелкую моторику рук, а старшие дети используют геоборд для изучения площади и периметра в практических упражнениях. Способен вдохновлять детей на изучение созвездий.
Флексагон считается уникальным симбиозом математики и оригами. Дети, как завороженные будут сидеть и выворачивать бумажную головоломку.
Деревянная игрушка «Дженга» - это не только веселая игра для всей семьи, но и отличный способ узнать больше о сооружениях.
Спирограф – математика соединилась с искусством. Спирографы стали популярными. Они делают создание сложных форм легкими и увлекательными.
Деревянный конструктор из блоков его можно использовать как игрушку головоломку, складывая более сложные формы из маленьких блоков.
Робототехника - наборы позволяют провести время с пользой и приобщить их к творчеству с использованием передовых технологий.
Пластилин – лепка развивает мелкую моторику и их фантазию, а также показывает, как искусство соединяется с моделированием.
Конструктор Лего – самый известный конструктор в мире. Детям нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить монтаж лего - конструкции и проведение химического эксперимента – получится отличный проект в рамках STEAM - образования.
Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
Формы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по развитию интеллектуальных способностей при помощи развития мелкой моторики рук ребенка...
Картотека "интеллектуальных игр". Развивающие игры как средство развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста
Игры для детей...
Развитие межполушарного взаимодействия как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей ребенка с ОВЗ
Как правила в последнее время увеличивается число детей, в развитии которых обнаруживаются различные виды нарушений. Мы педагоги в работе не раз слышим такие слова (от самых близких ребенку людей), он...
Семинар-практиткум «Развитие межполушарного взаимодействия как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей ребенка с ОВЗ»
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ....
«Сенсорное развитие как средство развития интеллектуальных способностей»
Календарное планирование образовательной деятельности с воспитанниками и взаимодействие с семьями воспитанников...
Развитие межполушарного взаимодействия как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей ребенка с ОВЗ
Как правила в последнее время увеличивается число детей, в развитии которых обнаруживаются различные виды нарушений. Мы педагоги в работе не раз слышим такие слова (от самых близких ребенку людей), он...