Аналитическая справка по итогам мониторингов
учебно-методический материал
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (3 – 6 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое»).
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка по итогам мониторингов | 54.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лицей №7 им. Д.П. Уланова в группе “Фантазёры”
Воспитатель: Васильева Оксана Александровна
Сроки проведения: сентябрь-май 2019 – 2020 г. (вторая младшая группа)
сентябрь-май 2020 – 2021 г. (средняя группа)
сентябрь-май 2020 – 2021 г. (старшая группа)
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- педагогические ситуации;
- анализ продуктивной детской деятельности;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (3 – 6 лет).
Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Художественно – эстетическое»).
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Навык сформирован;
- Находится в стадии формирования;
- Навык не сформирован.
Дата проведения: сентябрь-май 2019г. – 2020 г.
( вторая младшая группа)
Характеристика группы.
В группе 26 детей младшего возраста 3-4 года. Из них 16 мальчиков и 10 девочек Дата проведения: с 05.09.2019 – 20.09.2019 г.; 13.05.2020-27.05.2020г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019
Сформирован – у 0% воспитанников.
На стадии формирования – у 65% воспитанников.
Не сформирован –у 38% воспитанников.
Конец года: 18.05.2020-25.05.2020г
Сформирован – у 25% воспитанников.
В стадии формирования –у 57% воспитанников.
Не сформирован – у 18% воспитанников.
К концу года у детей могут проявляться: способность в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. У детей проявляется интерес к совместным играм, сотрудничеству со сверстниками (совместные игры, создание коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, участие в выставке детских работ, праздниках. Дети могут овладеть простейшими навыками культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания». Придерживаться игровых правил в совместных играх, общаться спокойно, без крика. Могут объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре, соблюдать элементарные правила в играх, выполнять элементарные поручения (убрать игрушки).
Рекомендации:
- Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
- Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
- Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
- Уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, принимать игровые задачи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты: Начало-года: 16.09.2019 – 30.09.2019
Сформирован – у 0% воспитанников.
В стадии формирования – у 58% воспитанников.
Не сформирован – у 42% воспитанников.
Конец года: 18.05.2020-25.05.2020г
Сформирован – у 28% воспитанников.
В стадии формирования – у 53% воспитанников.
Не сформирован – у 19% воспитанников.
К концу года дети могут группировать предметы по цвету, размеру, форме. Составлять при помощи взрослого группы однородных предметов и выделять один предмет из группы. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму. Называть предметы строительного материала. Называть знакомые предметы, объяснять их назначение. Выделять и называть характерные признаки (цвет, форма, материал). Группировать знакомые предметы, называть их обобщающим словом (игрушки, одежда, овощи и т.д.). Могут выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе, определять и называть состояние погоды. Иметь представление о простейшей классификации растительного мира (деревья, цветы и т.д.). Иметь представление о домашних животных, узнавать и называть некоторых представителей животного мира и их детенышей. К концу года дети могут иметь представление о некоторых профессиях, знать название родного города (поселка), название своей страны.
Рекомендации:
-Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры.
-Продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.
Результаты: Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019
Сформирован – у 7% воспитанников.
В стадии формирования – у 58% воспитанников.
Не сформирован – у 35% воспитанников.
Конец года: 18.05.2020-25.05.2020
Сформирован – у 25% воспитанников.
В стадии формирования – у 57% воспитанников.
Не сформирован – у 18% воспитанников.
На четвертом году жизни воспитанники понимают и используют обобщающие слова (одежда, обувь, посуда, овощи и т.д.).Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Понимать и использовать слова, обозначающие части суток, местоположение (за, перед, высоко, далеко и т.д.). Использовать все части речи, простые нераспространенные предложения. Могут пересказывать содержание произведения с опорой на рисунки, прочитать наизусть небольшое стихотворение. Рассматривать сюжетные картинки, иллюстрации в книгах.
Рекомендации:
- Необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня
- Включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий.
- Выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. - Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала
- Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
- Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Результаты: Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019
Сформирован – у 15% воспитанников.
В стадии формирования – у 52% воспитанников.
Не сформирован – у 33% воспитанников.
Конец года: 18.05.2020-25.05.2020
Сформирован – у 15% воспитанников.
В стадии формирования –у 66% воспитанников.
Не сформирован – у 19% воспитанников.
- К концу года дети могут проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Узнавать знакомые песни. Различать веселые и грустные мелодии. Выполнять танцевальные движения, различать и называть детские инструменты. Пытаться отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. В рисовании изображают отдельные предметы, а также простые композиции. Подбирают цвета, правильно пользуются карандашами, кистью, красками.
Дети могут участвовать в совместных постановках, праздниках, театрализованных играх.. Разыгрывать небольшие отрывки из знакомых сказок, имитировать движения, . Следить за развитием театрализованного представления.
Рекомендации:
- Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
- В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
- В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
- Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.
- Принимать участие в конкурсах и выставках. - Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Образовательная область: «Физическое развитие» Результаты: Начало года: 16.09.2019 – 30.09.2019
Сформирован – у 0% воспитанников.
В стадии формирования –у 53% воспитанников.
Не сформирован – у 47% воспитанников.
Конец года: 18.05.2020-25.05.2020
Сформирован – у 5% воспитанников.
В стадии формирования – у 73% воспитанников.
Не сформирован – у 22% воспитанников.
К концу года дети могут действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Ходить прямо, бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы. У детей сформированы понимание необходимости соблюдения правил гигиены. Умение самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
Рекомендации:
-Чаще проводить индивидуальную работу.
-Продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.
-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании.
- Проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам образовательных областей.
Дата проведения: сентябрь-май 2020 – 2021 г.г.
(средняя группа)
Характеристика группы.
В группе 26 детей среднего возраста (4-5 лет). Из них 16 мальчиков и 10 девочек. Дата проведения:
с 14.09.2020 – 28.09.2020 г;
11.05.2021 – 24.05.2021г.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020г.
Сформирован – у 7% воспитанников.
В стадии формирования – у 53% воспитанников.
Не сформирован –у 40% воспитанников.
Конец года: 11.05.2021-24.05.2021
Сформирован – у 33% воспитанников.
Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
В стадии формирования – у 58% воспитанников.
Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован –у 9% воспитанников.
Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения.
- Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
- Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
- Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
- В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
- Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). - Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
- Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.
-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.
Знакомить с правилами поведения в природе.
-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами
дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты: Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г;
Сформирован – у 7% воспитанников.
В стадии формирования –у 38% воспитанников.
Не сформирован –у 55% воспитанников.
Конец года: 11.05.2021-24.05.2021
Сформирован – у 14% воспитанников.
В стадии формирования –у 54% воспитанников.
Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Не сформирован –у 32% воспитанников.
Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их. Пути решения.
-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.
-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.
-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.
-Активизировать деятельности экспериментирования
-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.
-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.
Результаты:
Начало-года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г;
Сформирован – у 7% воспитанников.
В стадии формирования – у 34% воспитанников.
Не сформирован –у 59% воспитанников.
Конец года: 11.05.2021-24.05.2021
Сформирован – у 10% воспитанников.
В стадии формирования – у 52% воспитанников.
Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Не сформирован –у 38% воспитанников.
Пути решения.
-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.
-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.
-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.
- Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказывать стихи.
-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»
Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое
развитие» находится в основном в стадии формирования. Результаты: Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г;
Сформирован –у 15% воспитанников.
В стадии формирования – у 58% воспитанников.
Не сформирован –у 27% воспитанников.
Конец года: 11.05.2021-24.05.2021
Навык сформирован – у 27% воспитанников.
В стадии формирования –у 64% воспитанников.
Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.
Не сформирован –у 9% воспитанников.
Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения.
- Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.
-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.
-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.
-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.
-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по
изобразительной деятельности в соответствии с программой.
- Создать условия для свободного подхода к книжному, изо. уголку и выбора книги и любого материала для творчества.
Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)» Результаты: Начало года: 14.09.2020 – 28.09.2020 г;
Сформирован – у 0% воспитанников.
В стадии формирования – у 81% воспитанников.
Не сформирован –у 19% воспитанников.
Конец года: 11.05.2021-24.05.2021
Сформирован – у 30% воспитанников.
Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования – у 60% воспитанников.
Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Не сформирован – у 10% воспитанников.
Пути решения.
-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).
-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.
-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.
-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости. -Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в мае 2021 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования. У другой части воспитанников навык не сформирован.
Пути решения:
- Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
- Разработать ИОМ развития на воспитанников для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала.
- В течение года продолжать формировать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.
- Совместно с родителями, психологом, логопедом, музыкальным руководителем стремиться реализовать целевые ориентиры.
Дата проведения: сентябрь-июнь 2021г. – 2022г.
(старшая группа)
Характеристика группы.
В группе 29 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 19 мальчиков и 10 девочек. Дата проведения: с 13.09.2021 – 27.09.2021 г.; 11.05.2022— 24.05.2022
Результаты диагностики показали:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021 г.
Сформирован –у 10 % воспитанников.
В стадии формирования – у 60% воспитанников.
Не сформирован –у 30% воспитанников.
Конец года: 11.05.2022— 24.05.2022
Сформирован - у 30% воспитанников..
Дети умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
В стадии формирования –у 50% воспитанников.
Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в сюжетно-ролевых играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Не сформирован –у 20% воспитанников. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Пути решения:
-Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Результаты:
Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021 г.
Сформирован – у 17% воспитанников.
В стадии формирования –у 38% воспитанников.
Не сформирован – у 45% воспитанников.
Конец года: 11.05.2022— 24.05.2022
Сформирован – у 36 % воспитанников.
Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
В стадии формирования – у 44% воспитанников.
Дети приобретают знания и умения, указанные в первом случае.
Не сформирован – у 20% воспитанников.
Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения:
-проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,
-продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Результаты:
Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021 г.
Сформирован – у 17% воспитанников.
В стадии формирования – у 50% воспитанников.
Не сформирован – у 33% воспитанников.
Конец года: 11.05.2022— 24.05.2022
Сформирован – у 27% воспитанников.
Дети данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
В стадии формирования – у 45% воспитанников.
Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Большая часть детей данной группы научились пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Не сформирован – у 28% воспитанников.
Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества.
Пути решения:
-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.
-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.
-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.
-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Результаты:
Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021 г.
Сформирован – у 20% воспитанников.
В стадии формирования – у 55% воспитанников.
Не сформирован – у 25% воспитанников.
Конец года: 11.05.2022— 24.05.2022
Сформирован – у 44% воспитанников.
Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
В стадии формирования – у 36% воспитанников.
Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. На среднем уровне у воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы
также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Не сформирован – у 20% воспитанников.
Дети недостаточно владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими. Пути решения: -Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать
творческие способности воспитанников.
-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.
-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом,
бумагой, красками, следить за их обновлением.
-Принимать участие в конкурсах и выставках.
-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
Образовательная область «Физическое развитие» Результаты: Начало года: 13.09.2021 – 27.09.2021 г.
Сформирован – у 15% воспитанников.
В стадии формирования – у 63% воспитанников.
Не сформирован – у 22% воспитанников.
Конец года: 11.05.2022— 24.05.2022
Сформирован – у 28% воспитанников.
По результатам проведенной диагностики, к началу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают
элементарные правила гигиены, правила приема пищи
В стадии формирования – у 50% воспитанников. Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Трудности в соблюдении элементарных правил личной гигиены, самообслуживания. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.
Не сформирован –у 22% воспитанников.
Дети недостаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Пути решения.
-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ. -Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки.
-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании,
проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Выводы:
По результатам диагностики, проводимой в мае 2022 года, по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» прослеживается положительная динамика развития у воспитанников, т.е. навык сформирован или находится в стадии формирования.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики: Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми в течение учебного года:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения. 3. Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
Общие выводы: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточно высоком уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Подготовила: Васильева О.А.
Координатор: старший воспитатель Евланова З.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по промежуточным итогам мониторинга. Программа "Мир открытий"....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Детский сад - 2100»
Итоговые разльтаты диагностики детей подготовительной группы на конец учебного года....
Аналитическая справка по итогам мониторинга
В справке отражены результаты мониторинга образовательного процесса и качеств развития ребенка....
Аналитическая справка по итогам мониторинга
Аналитическая справка по итогам мониторинга интегративных качеств в детском саду. Младшая и средняя группы....
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.
Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.Дл...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)
Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:· Физическое развитие;·...
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое
Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...