Рабочая программа Обучение грамоте 5-6 лет 2022 г.
рабочая программа
Рабочая программа Обучение грамоте 5-6 лет 2022 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_obuchenie_gramote_5-6_let_2022_g.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующей по
совета МАДОУ- детского сада №3 МАДОУ-детскому саду №3
протокол № 1 от «31» августа 2022 г. № 91 от «31» августа 2022 г.
______________Ю.Е.Барсукова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
«Развитие речи»
Модуль «Обучение грамоте»
(старшая группа, четвёртый год обучения)
на 2022 – 2023 учебный год
Разработчики: Филипенко М.М. воспитатель
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
| 3 3 3 3 5 |
Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Обучению граммоте» для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ- детский сад №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Цель: создание благоприятных условий для формирования звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Задачи:
- формирование первоначальных лингвистических представлений о слове, звуке, предложении;
- развитие звуко - буквенного анализа слова;
- правильное произношение всех звуков родного языка.
Планируемые результаты освоения модуля
К шести годам:
- Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
- Выражает свои мысли.
- Проявляет любознательность.
- Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.
- Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.
- Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный-согласный) место звука в слове.
Содержание модуля
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
- Освоение представления о существовании разных языков.
- Освоение терминов: «слово», «звук», «буква», «предложение», гласный и согласный звук, звуковой анализ слова.
- Освоение умений: делить на слоги двух-трехслоговые слова.
- Осуществлять звуковой анализ простых трехзвуковых слов: интонационно выделять звуки в слове, различать гласные и согласные звуки, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова; составлять предложения по живой модели; определять количество и последовательность слов в предложении; развивать мелкую моторику кистей рук: раскрашивание, штриховка, мелкие мозаики.
Календарно-тематическое планирование
«Обучение грамоте»
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» | 18 | |
1 | Тема: «Слова и предложения» Цели: Учить выделять из речи слова, учить составлять предложения с заданным словом, воспитывать умение слушать речь других детей. | 1 |
2 | Тема: «Звуки и буквы А и О» Цели: Дать детям представление об отличии звука и буквы, помочь | 1 |
усвоить понятие гласный звук. | ||
3 | Тема: «Звук и буква У» Цели: Учить детей слышать звук в словах и выделять его голосом. Помочь запомнить букву У. Читать ряд гласных УА, АУ. Развивать навыки звукового анализа слов. | 1 |
4 | Тема: «Звук и буква И» Цели: Учить выделять звук И в словах и фразах. Совершенствовать навыки деления слов на слоги. | 1 |
5 | Тема: «Звук и буква Ы» Цели: Учить находить местонахождение звука Ы в слове, продолжать учить детей делить слова на слоги. | 1 |
6 | Тема: «Буква Т, звуки Т и Ть» Цели: Повторение понятий СОГЛАСНЫЙ, ТВЕРДЫЙ , МЯГКИЙ звук. Учить детей читать прямые слоги с буквой Т, анализировать обратные слоги и обозначать их буквами | 1 |
7 | Тема: «Вопросительное предложение» Цели: Помочь детям запомнить понятия «вопросительное предложение», «знак вопроса». | 1 |
8 | Тема: «Звуки К и Кь, буква К» Цели: Учить детей дифференцировать звуки К и Кь, делать сравнительный анализ слов КИТ и КОТ. | 1 |
9 | Тема: «Звуки С и Сь , буква С. Повторение понятия знак вопроса» Цели: Учить детей находить в словах слог с заданным звуком, помочь запомнить новую букву. | 1 |
10 | Тема: «Звуки П и Пь, буква П» Цели: Формировать навык звукового синтеза, умение добавлять звук в слово. Повторить понятие «заглавная буква». | 1 |
11 | Тема: «Звук Ш, буква Ш» Цели: Закрепить произношение звука Ш, развивать умение делить слова на слоги. | 1 |
12 | Тема: «Звуки М и МЬ, Буква М, звуки звонкие и глухие» Цели: Учить детей различать звуки по звонкости, читать слоги и слова с буквой М | 1 |
13 | Тема: «Звуки Л и Ль, буква Л» Цели: Учить детей различать звуки Л и Ль, читать слова и слоги с новой буквой. | 1 |
14 | Тема: «Звуки Х и Хь, Буква Х» Цели: Учить детей находить звуки Х и Хь в словах, определять место звука в слове (начало, середина, конец слова), | 1 |
15 | Тема: «Звук Р» Цели: Закрепить произношение звука Р в словах и фразах. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа | 1 |
16 | Тема: «Звуки Н, Нь, буква Н» Цели: Учить детей различать звуки Н и Нь, читать слова с новой буквой. Развивать фонематический слух, составлять слово из заданных звуков. | 1 |
17 | Тема: «Закрепление понятий ЗВУК – СЛОГ – СЛОВО» Цели: Развивать слуховое внимание, учить детей составлять слова из готовых слогов | 1 |
18 | Тема: «Повторение тем «предложение», «заглавная буква». Цели: Учить детей составлять сложные предложения с заданным словом. | 1 |
Всего | 18 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п\п | Наименование | Кол-во |
Оборудование | ||
1. | Ноутбук DEEL | 1 |
2 | Экран IQ Board | 1 |
3 | Проектор EPSON | 1 |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 |
5 | Колонки CREATIVE | 1 |
6 | Мольберт | 1 |
7 | Доска школьная | 1 |
8 | Телевизор Nyundai | 1 |
9 | Детский планшет | 3 |
10 | DVD-проигрователь Sony | 1 |
11 | Конструктор "Робототехника" | 5 |
12 | Говорящая ручка | 1 |
Мебель | ||
13 | Стул ученический | 30 |
14 | Стол ученический | 12 |
15 | Стул офисный | 1 |
16 | Стол угловой с тумбой | 1 |
Методическое обеспечение | ||
18 | Картотека предметных картинок по развитию речи (по лексическим темам) | 1 |
19 | Комплект таблиц «Развитие речи» | 1 |
20 | Дидактическая игра «Составь слова» | 1 |
21 | «Мой букварь» книга для обучения дошкольников чтению Н.В. Нищева | 10 |
22 | «Букварь» Пособие по обучению детей правильному чтению. Н.С. Жукова | 10 |
23 | Развивающая игра «Азбука» | 1 |
24 | Мягкий конструктор «Алфавит» | 1 |
25 | Рабочая тетрадь «От звука к букве» | 30 |
26 | Магнитная азбука | 3 |
27 | Звуковой плакат «Звуки» | 1 |
Аудио- и видео- пособия | ||
28 | «Буквария – обучение чтению» ПМК | 1 |
29 | «Сделай сам: задания, тесты, игры» (проектная деятельность) ПМК | 1 |
30 | «Готовим детей к школе» ПМК | 1 |
31 | «Пальчиковые игры» Е. Железновой | 1 |
Список литературы
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.
- Андрианова Т.М. «В мире звуков и букв», АСТ-Астрель, 2016г.
- Затулина Г. Я. «Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте». «Центр педагогического образования», Москва 2016 год
- Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве» Ювента, Москва, 2016
5. Оглоблина И.Ю. «Логопедический массаж: игры и упражнения», «ТЦ Сфера», 2016г. 6.Фадеева Ю.А, «В мире слов, букв и звуков», «ТЦ Сфера», 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Рабочие листы (обучение грамоте, согласные)
Рабочие листы представляют собой материал собранный из различных источников. Его можно редактировать....
Рабочие листы (обучение грамоте, гласные)
В материале представлены рабочие листы для кружка по ДО "Лучики". Материал составлен из различных источников....
Рабочая программа "Обучение дошкольников грамоте"
Рабочая программаДополнительного образования по учебной дисциплине« Обучение дошкольников грамоте»Средняя, старшая и подготовительные группы.1.Направленность образовательной программы.Комп...
Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 5-6 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 5-6 лет"...
Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 6-7 лет" 2020 г.
Рабочая программа "Обучение грамоте для детей 6-7 лет"...
Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Рабочая программадошкольного образования общеразвивающей направленностина 2022-2023 учебный годстаршая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольн...