Педагогический проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)

Муравьева Екатерина Александровна
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие        чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть  оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или  ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_raznotsvetnaya_nedelya.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида

Проект «Разноцветная неделя»

для второй группы

раннего возраста

Описание: https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJyka9SIM1CVEDLiGwGdpkL15iR8DxRLZKuNcg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Воспитатель: Муравьева Е. А.

                         

2020 г.

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»

для детей второй группы раннего возраста

 Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

 Тип проекта:

  • По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
  • По содержанию: обучающий.
  • По числу участников проекта: групповой (10-15 человек, все желающие).
  • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

 Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель.
 Участники - дети и родители группы.

 Цель проекта:

  Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

 Задачи проекта

  • Учить различать цвета.
  • Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
  • Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
  • Научить группировать предметы по цвету.
  • Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

 Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие        чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом. 

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть  оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или  ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа:

  1. подготовительный
  2. основной
  3. заключительный.

          Этот проект значим для всех его участников:

            Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.

  Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

           Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей 
           Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
          Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания  на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски,      гуашь, кисточки. Игрушки.

  Предполагаемый результат проекта:

  Дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта

Формулировка цели и определение задач

Подбор материалов по теме проекта

Составление плана основного этапа проекта

Основной этап

Д./И «Давайте познакомимся – Я Красный (Синий, Желтый, Зеленый)»;

Д./И «Я найду цвета везде»

Д./И «Разноцветные мячики»

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»; «Радуга-дуга»

Беседа «Какой твой цвет любимый»

Раскраски, связанные с днем недели

Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки, «Зелёные стихи» С.       Чёрного, «Красная шапочка», В. Сутеев «Петух и краски»,Н.В. Нищева «Разноцветные сказки», ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова , Мацук  М. «Сказки про краски»

Рисование: «Мой воздушный синий шар», «Ягода»

«Праздничный салют», «Разноцветные бантики», «Разноцветные шары»

Лепка «Облако»

Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»;

Музыка: Прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» ( Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Шум моря», «Раз, два – радуга».

Пальчиковая гимнастика:

« Пошли пальчики гулять», «В лесок», «Сорви яблочко», «Апельсин»,  «Дерево», «За малиной», «Пальчиковый Твистер».

    Подвижные игры:

    «На полянку мы пойдем и цветочки наберем», «Ручеек», «Красная карусель»,  «Солнышко и дождик», «Дождик», «Разноцветный мячик», «Кольцеброс», «Иди по голубой  дорожке, найдешь синие сапожки».

    Работа с родителями:

    Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;

    Изготовление поделок для выставки «Разноцветная палитра».

    Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?»

Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской    деятельности детей.

Презентация проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта.

Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.

Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.

Отчёт по проектной деятельности:

- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения,  способствует развитию  связной речи.

- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.

- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.

- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность.

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день.

II. Прожитие темы недели.

Дни недели

Названия мероприятий

Понедельник

Первый день  красного гномика. (Красный цвет)

1. Рассказывание «разноцветных» сказок «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета

2. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное"

3. Подвижная игра «Красная карусель»

4. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок»

5. Прослушивание муз.произведения «Песенка Красной Шапочки».

6. Рисование «Ягода»

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Вторник

Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)

1. Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку»

2. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

3. Чтение стихов с упоминанием цвета

4. Подвижная игра «На полянку мы пойдем».

5. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево», «В лесок».

7. Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»)

Домашнее задание: Принести аппликацию  с использованием зелёного цвета.

Среда

Третий день синего гнома. (Синий  цвет)

1. Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».

2. Чтение стихов с упоминанием цвета

3. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое",  «Блоки Дьенеша».

4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».

5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».

6. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»

7. Чтение рассказа Мацук  М. «Сказки про краски»

8. Лепка «Облако»

9. Рисование «Мой воздушный синий шар»

10. Прослушивание фонограммы «Шум моря»

Домашнее задание: Нарисовать дома рисунок с использованием синего цвета.

Четверг

Четвёртый день жёлтого  гномика. (Желтый цвет)

1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», « Найди свой домик».

2. Рассказывание «разноцветных» сказок «Путешествие в желтую сказку».

3. Чтение стихов с упоминанием цвета

4. Дидактические игры «Соберём мячики по цветам»

5. Подвижные игры «Зайчики и лиса»

6. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»

7. Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин»

8. Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

9. Прослушивание муз.произведения «Оранжевая песенка»

Домашнее задание: Оформить аппликацию с использованием желтого цвета

Пятница

Разноцветный день.

1. Закрепление всех цветов недели.

2. Проведение подвижных игр:

«Собери игрушки по цветам»  (в группе).

Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову.

«Лохматый пес» (на прогулке).

В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки:

Вот сидит лохматый пес,

В лапы свой укутав нос.

Тихо, смирно он сидит:

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой.

3. Игра:  «Найди свой цвет».

4. Рисование «Праздничный салют», «Разноцветные бантики», «Разноцветные шары» - учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Отчёт по проектной деятельности:

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.

В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Список литературы

  1. Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
  2. Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
  3. Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
  4. Полезные задания для детей 3-4 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...

Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"

Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...