Педагогический проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_raznotsvetnaya_nedelya.doc | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Теремок» комбинированного вида
Проект «Разноцветная неделя»
для второй группы
раннего возраста
Воспитатель: Муравьева Е. А.
2020 г.
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»
для детей второй группы раннего возраста
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
- По содержанию: обучающий.
- По числу участников проекта: групповой (10-15 человек, все желающие).
- По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
- По профилю знаний: многопредметный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы: Руководитель проекта – воспитатель.
Участники - дети и родители группы.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта
- Учить различать цвета.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Актуальность проблемы:
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный
- основной
- заключительный.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература. Бумага для рисования. Раскраски. Цветные карандаши, краски, гуашь, кисточки. Игрушки.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап | |
Определение темы проекта | |
Формулировка цели и определение задач | |
Подбор материалов по теме проекта | |
Составление плана основного этапа проекта | |
Основной этап | |
Д./И «Давайте познакомимся – Я Красный (Синий, Желтый, Зеленый)»; | |
Д./И «Я найду цвета везде» | |
Д./И «Разноцветные мячики» | |
Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»; «Радуга-дуга» | |
Беседа «Какой твой цвет любимый» | |
Раскраски, связанные с днем недели | |
Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки, «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Красная шапочка», В. Сутеев «Петух и краски»,Н.В. Нищева «Разноцветные сказки», ««Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова , Мацук М. «Сказки про краски» | |
Рисование: «Мой воздушный синий шар», «Ягода» «Праздничный салют», «Разноцветные бантики», «Разноцветные шары» | |
Лепка «Облако» | |
Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка»; | |
Музыка: Прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» ( Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика»), «Шум моря», «Раз, два – радуга». | |
Пальчиковая гимнастика: « Пошли пальчики гулять», «В лесок», «Сорви яблочко», «Апельсин», «Дерево», «За малиной», «Пальчиковый Твистер». | |
Подвижные игры: «На полянку мы пойдем и цветочки наберем», «Ручеек», «Красная карусель», «Солнышко и дождик», «Дождик», «Разноцветный мячик», «Кольцеброс», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки». | |
Работа с родителями: Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели; Изготовление поделок для выставки «Разноцветная палитра». Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок?» | |
Заключительный этап | |
Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей. | |
Презентация проекта. |
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта.
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа: Данный этап реализовывался в течение трех дней.
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа проекта. Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта.
Данный этап реализовывался в течение 1 недели, за истекший срок организовали: (список выполненных мероприятий).
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта.
Оформление материала в родительском уголке. Составление портфолио проекта.
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, способствует развитию связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день.
II. Прожитие темы недели.
Дни недели | Названия мероприятий |
Понедельник | Первый день красного гномика. (Красный цвет) 1. Рассказывание «разноцветных» сказок «Путешествие в красную сказку». Чтение стихов с упоминанием цвета 2. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное" 3. Подвижная игра «Красная карусель» 4. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок» 5. Прослушивание муз.произведения «Песенка Красной Шапочки». 6. Рисование «Ягода» Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета. |
Вторник | Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет) 1. Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку» 2. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое" 3. Чтение стихов с упоминанием цвета 4. Подвижная игра «На полянку мы пойдем». 5. Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик» 6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево», «В лесок». 7. Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» ( из м/ф «Приключения Огуречика») Домашнее задание: Принести аппликацию с использованием зелёного цвета. |
Среда | Третий день синего гнома. (Синий цвет) 1. Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку». 2. Чтение стихов с упоминанием цвета 3. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое", «Блоки Дьенеша». 4. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки». 5. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять». 6. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик» 7. Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски» 8. Лепка «Облако» 9. Рисование «Мой воздушный синий шар» 10. Прослушивание фонограммы «Шум моря» Домашнее задание: Нарисовать дома рисунок с использованием синего цвета. |
Четверг | Четвёртый день жёлтого гномика. (Желтый цвет) 1. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», « Найди свой домик». 2. Рассказывание «разноцветных» сказок «Путешествие в желтую сказку». 3. Чтение стихов с упоминанием цвета 4. Дидактические игры «Соберём мячики по цветам» 5. Подвижные игры «Зайчики и лиса» 6. Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик» 7. Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин» 8. Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый 9. Прослушивание муз.произведения «Оранжевая песенка» Домашнее задание: Оформить аппликацию с использованием желтого цвета |
Пятница | Разноцветный день. 1. Закрепление всех цветов недели. 2. Проведение подвижных игр: «Собери игрушки по цветам» (в группе). Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который назову. «Лохматый пес» (на прогулке). В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку. При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети ходят вокруг него. Кто-то читает строки: Вот сидит лохматый пес, В лапы свой укутав нос. Тихо, смирно он сидит: Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. На последних строчках «собачка» просыпается и начинает «лаять» и догонять деток. Пойманный первым, становится собачкой. 3. Игра: «Найди свой цвет». 4. Рисование «Праздничный салют», «Разноцветные бантики», «Разноцветные шары» - учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. |
Отчёт по проектной деятельности:
Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.
Основной этап реализовывался в течение 1 недели.
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.
С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.
В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Список литературы
- Давай поиграем./ Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
- Калинина Т.В. Первые успехи в рисовании. Цветы и Травы. – СПб.: речь, образовательные проекты; М.: Сфера, 2009. – 64с.
- Нищева Н.В. Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, формирование цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч. методическое пособие конспект – 48 с.
- Полезные задания для детей 3-4 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии
Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»
« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...
Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"
Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...
Педагогический проект "Неделя здоровья"
Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)
Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...