ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой России»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание
1. Краткая аннотация проекта. …………………………………………………..3
2. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации, актуальность проекта для педагога, образовательной организации). ………...3
3. Цели и задачи проекта…………………………………………………………4
4. Основное содержание проекта………………………………………………..4
5. Ресурсы. ……………………………………………………………………….10
6. Партнеры………………………………………………………………………10
7. Целевая аудитория…………………………………………………………….11
8. План реализации проекта…………………………………………………….11
9. Ожидаемые результаты………………………………………………………17
10. Перспективы дальнейшего развития проекта……………………………..17
11.Общие результаты мониторинга……………………………………………16
12. Выводы……………………………………………………………………….18
13. Список литературы. …………………………………………………………19
14. Приложение………………………………………………………………….20
- Краткая аннотация проекта.
Патриотическое воспитание дошкольников…
В его основе лежит развитие нравственных, патриотических чувств и, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превратились в пустой звук, важно создать у ребенка-дошкольника емкий образ Родины.
Образовательный проект «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой России»направлен наформирование у детей дошкольного возраста, чувства патриотизма через знакомство с историей своей страны, культурой и традициями своего народа.
Основные разделы данной работы посвящены формулировке проблемы, объекта и предмета педагогического исследования, постановке его цели и задач, определению актуальности, научности, новизны и практической значимости проекта.В данном проектесодержатся результаты образовательной деятельности по заявленной теме, приложениеконспекта непосредственной образовательной деятельности,список использованных источниковв работе.
Тип проекта–познавательно-исследовательский, фронтальный, долгосрочный.
Срок реализации проекта:август 2022г. – январь 2023г.
2. Обоснование необходимости проекта.
Необходимость проекта заключается в том, что в настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки – все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Актуальность
Об актуальности патриотического воспитания в современных условиях говорил и В.В.Путин:«Вопрос о патриотическом воспитании – это разговор о самом главном, о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу жизнь, воспитывать детей».
На государственном уровне с 2006 года были приняты ряд программ «Патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
В связи с этим, в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования приобщение детей к истории своей Родины, к культуре и традициям своего народа рассматривается в качестве основного критерия развития ребенка.
Проблема воспитания любви к родному краю, его культуре и традициям неоднократно поднималась ведущими педагогами и психологами. О его значении в развитии личности говорили Н.Ф. Виноградова, В.А. Сухомлинский, В.Г. Белинский и др. Такие педагоги как Ушинский К.Д., Лихачев Б.Т., Запорожец А.В., Логинова В.И. и другие подчеркивали, что без любви к Родине и уважения к ее истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у ребенка чувство собственного достоинства и положительных качеств личности.
А В.А. Сухомлинский писал «Детство - каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Осознание значимости проблемы патриотического воспитания и побудило меня к углубленному ее изучению и работе над темой «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Родины».
Учитывая, что гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев воспитательной работы, передо мной встала проблема создания такой системы, которая бы обеспечила движение от воспитания простых нравственных чувств, к достижению наивысшей цели – формированию гражданско-патриотических чувств, любви и гордости за свою Родину.
Гипотеза– обращение в рамках проекта, к истории Родины, к духовной материальной культуре может помочь решить задачу целостного развития ребенка, воспитания у детей дошкольного возраста интереса к культурному наследию нашей страны и обогащению процесса нравственно-патриотического воспитания.
Объект исследования – процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования–метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
- Цели и задачи проекта
Цель проекта: формировать чувство патриотизма через знакомство с историей своей страны, культурой и традициями своего народа.
Для достижения поставленной цели определила
следующие задачи:
- воспитание любви к семье, дому, детскому саду, селу, стране в целом;
- формирование бережного отношения к истории;
- формирование понимания культурных традиций;
- воспитание уважения к национальным особенностям своего народа;
- формирование толерантного отношения к другим людям.
- Основное содержание проекта
Для реализации задач я использовала разные формыработы:
- непосредственно образовательная деятельность (НОД);
- совместная деятельность педагога и воспитанника в режимных моментах;
- праздники и развлечения;
- экскурсии и целевые прогулки;
- выставки декоративно-прикладного искусства;
- музейная деятельность;
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические и народные игры);
- мультимедиа презентации.
Работая над проектом, я пришла к выводу, что результат проектной деятельности зависит от удачно подобранных методов. Поэтому в своей работе по проекту я использовала следующиеметоды:
Работа с информационными источниками
- Метод наблюдения
- Беседы, опросы
- Анкетирование родителей, педагогов
- Мониторинг развития воспитанников
- Сравнение полученных результатов.
- Анализ проделанной работы, отбор нужной информации, оформление презентации
Кроме того мной использовались:
- чтение и рассказ воспитателя;
- беседы о родном селе, стране, её истории;
- естественные и виртуальные наблюдения за изменениями в облике родного края (города, села);
- показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
- прослушивание аудиозаписей
- использование фольклорных произведений
- ознакомление с декоративно – прикладным искусством народов Мордовии.
- знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов, а так желичный пример воспитателей и родителей.
При планировании и организации занятий соблюдались следующие
условия:
- обязательно учитывать содержание базовой программы детского сада;
- правильное определение главной цели занятия;
- содержание обучения и воспитания должно быть: развивающим, проблемным, поисково-исследовательским;
- учитывать интересы и запросы каждого ребёнка, вызывать удивление и интерес к предлагаемому материалу, с любовью и пониманием относиться ко всем детям.
В работе руководствовалась принципами:
Принцип доступности -соотношение содержания, характера и объёма материала возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Принцип системности и последовательности - работа проводится систематически в течение всего проекта.
Принцип личностно - ориентированного подхода - поддерживать успешность каждого ребенка.
Принцип историзма - сохранение хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни)
Принцип гуманизации -умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству и др.
Теоретическая значимость проекта состоит в том, чтобы определить влияние проектно-исследовательской деятельности на процесс развития интереса детей к новым знаниям
Практическая значимость – состоит в том, данная работа направлена на определение эффективности использования проектного метода в формирование нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников.Содержание работы представляет интерес для воспитателей и специалистов ДОУ и может использоваться в практической деятельности.
Познавательная значимость состоит в том, что на непосредственно образовательной деятельности дети совершенствуют свои знания, умения и навыки, приобретают дополнительную информацию, с пользой проводят свое свободное время.
Механизм реализации проекта:
1. Формирование основ нравственно - патриотического воспитания у старших дошкольников, через реализацию проекта;
2. Повышение компетентности родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания дошкольников, через участие в совместных мероприятиях;
3. Повышения компетентности педагогов в вопросах нравственно - патриотического воспитания дошкольников.
Воспитатели группы – осуществляют образовательную, игровую, познавательную деятельность по проекту, организовывают работу с родителями воспитанников.
Музыкальный руководитель - проводит праздники, развлечения и различные мероприятия в совместной деятельности.
Родители воспитанников - осуществляют помощь в подготовке мероприятий и развлечений, участвуют в конкурсах, совместной работе с детьми.
Воспитанники – участвуют, как субъекты образовательной деятельности в различных мероприятиях по нравственно-патриотической направленности.
Работа над проектом осуществляется комплексно по всем пяти образовательным областям («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
При работе в группе сохранялся положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми, учитывались возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей.
В работе с родителями учитывала их социальный статус, интересы, пожелания.
5. Ресурсы проекта
Временные ресурсы:разработка проекта велась 1 месяц (август), реализация проекта заняла 4 месяца (сентябрь-декабрь), подведение итогов по проекту велась 1 месяц (декабрь – январь). Всего данный проект занял 6 месяцев (август 2022 – январь 2023)
Информационные ресурсы:изучение исследовательских работ по даннойтеме, теоретические работы, учебно-методические комплекты, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы, дидактические игры, дидактический материал, интернет - ресурсы.
Интеллектуальные (экспертные) ресурсы: разработка и создание конспектов занятий, бесед, презентаций, дидактических игр, фотовыставок по теме проекта, оформление патриотического уголка.
Кадровые ресурсы:в реализации проекта принимали участие, воспитанники группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Организационные ресурсы: внедрение проекта в образовательный процесс с целью развития патриотического воспитания у детей, организация праздников и развлечений, участия в конкурсах.
Материально-технические ресурсы: наличие оснащенной материально-технической базы детского сада (создана предметно-развивающая среда детского сада). Аудио- и видеопроигрыватели, мультимедийный проектор, ноутбук, мультимедийная доска.
Финансовые ресурсы:в ходе реализации проекта было потрачено:
550 рублей на покупки грамот для участников внутригрупповых конкурсов.
6. Партнеры
Партнерами проекта являются:МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»; педагоги ДОУ, воспитанники, родители воспитанников.
7. Целевая аудитория
Целевой аудиторией данного проекта являются дети старшей группы, в возрасте 5-6 лет.
Количество детей в группе – 20.
Также участниками проекта являются родители воспитанников.
8. План реализации проекта
Мой проект состоит из 4-х этапов.
1-й этап подготовительный– с. 1.08.2022г. по 31.08.2022г.
На этом этапе проводился анализ готовности и желания детей, родителей и педагогов на участие в проекте,
получены данные о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков воспитанников,
данные об отношении родителей к сотрудничеству в процессе реализации проекта.
2-й этап основной (практический) – с 1.09.2022г. по 26.12.2022г.
На этом этапе велась практическая работапо накоплению опыта детей по патриотическому воспитанию, опыта о культуре и традициях народов своего края и страны, работа по повышению уровня профессионализма сотрудников ДОУ и родителей в вопросах воспитания детей.
3-й этап заключительный (оценочный) - с 27.12.2022г. по 9.01.2023г.
На этом этапеосуществлялся сравнительный анализ результатов на начало и конец работы по проекту; проводился анализ результативности по повышению мотивации детей к проявлению гражданско-патриотической позиции.
4-й этап обобщающий (презентационный) - с 10.01.2023г. по 15.01.2023г.
На этом этапебыла подготовлена презентация проекта. И на педагогическом совете был представлен опыт работы по данному проекту, представлены продуктыпроектной деятельности.
Для успешной работы над проектом был разработан перспективный план на весь период его реализации, который состоял из шести блоков:
1 блок - Россия – Родина моя
Задачи блока:
- Обобщить и систематизировать знания детей о России.
- Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- Формировать уважительное отношение к государственным символам.
- Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение.
- Развивать интерес к прошлому страны: русским традициям и промыслам.
- Расширение представлений о городах России;
- Познакомить с бытом людей в старые давние времена;
- Расширять и углублять представления детей о предметах быта и их использовании
- Знакомить с главным городом России-Москвой.
2 блок –Моя край – мордовская земля
- Формировать представление о малой Родине.
- Уточнить и расширить знания о родном селе.
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей республике.
- Познакомить детей с Республикой Мордовия, с ее символикой, столицей – городом Саранск.
- Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях родного города.
- Воспитывать чувство уважения к предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города.
3 блок –Мы разные, но мы едины
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
- Воспитывать любовь к родному краю.
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.
- Развивать внимание, память.
- Знакомить детей с характерными особенностями мордовской вышивки, учить соединять элементы мордовского узора в зависимости от назначения предмета.
- Развивать дружественные отношения с людьми.
4 блок –Знаменитые люди России
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
- Расширять и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили Россию.
- Развивать внимание, память.
- Формировать умение составлять короткий рассказ о знаменитом человеке.
- Узнавать знаменитых людей по портрету,
- Воспитывать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.
5 блок –Моя семья. Семейные традиции
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу.
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
- Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
6.блок –Животный и растительный мир моего края
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Формирование представлений о Красной книге и животных, занесенных в эту книгу
- Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.
- Учить правильному поведению в природной среде.
- Развивать внимание, память.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятия по реализации проекта | Сроки проведения | Ответственные за проведения | |||
1-й этап подготовительный – с. 1.08.2022г. по 31.08.2022г. | |||||
Изучение теоретической части развития вопроса | 1.08.2022-7.08.2022 | Воспитатель | |||
Анализ готовности и желания детей, родителей и педагогов на участие в проекте, | 8.08.2022-10.08.2022 | Воспитатель | |||
Анкета для родителей: «Патриотическое воспитание в детском саду» | 11.08.2022-14.08.2022 | Воспитатель | |||
Мониторинг о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков воспитанников | 15.08.2022-21.08.2022 | Воспитатель | |||
Разработка перспективного плана работы | 22.08.2022-31.08.2022 | Воспитатель | |||
2-й этап основной (практический) – с 1.09.2022г. по 26.12.2022г. | |||||
1 блок– «Россия – Родина моя» - 1.10.2022 – 31.10.2022 | |||||
с детьми | с родителями | Сроки проведения | Ответственные за проведения | ||
Занятия: «Символика России», «Москва – столица нашей родины» Рисование «Красная площадь» Презентации: «Путешествие по России» Д.и «Собери герб» | Консультация: «Приобщение к истории, традициям и культуре России» Выставка рисунков | 1.09.2022-11.09.2022 | Воспитатели | ||
Виртуальное путешествие по «Городам-героям России» Разучивание гимна РФ Аппликация «Флаг Российской Федерации» | Создания центра патриотического воспитания, в котором представлены: народные промыслы народов России; картотеки игр, пословиц и поговорок, стихов и рассказов патриотического содержания Выставка детских работ | 12.09.2022-18.09.2022 | Воспитатели Родители | ||
Рассматривание и изучение народных промыслов народов России. Дидактические игры: «Собери флаг» | 19.09.2022-25.09.2022 | Воспитатели Родители | |||
Чтение и разучивание пословиц и поговорок, стихов и рассказов из патриотического центра группы. Д.и «Исправь ошибку» | 26.09.2022-30.09.2022 | Воспитатели Родители | |||
2 блок – «Мой край – мордовская земля» | |||||
Занятие: «Моя Мордовия», Знакомство с символикой РМ, Беседа: «Саранск – столица Мордовии» Аппликация: «Флаг Республики Мордовия!» | Консультация для родителей: «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу» | 1.10.2022-9.10.2022 | Воспитатели | ||
Развлечение: «Моя малая Родина – Лямбирь» Презентация: «Достопримечательности Республики Мордовии» | Создание картотек по Республике Мордовия: Национальные костюмы, блюда, праздники, сказки Выставки детских работ | 10.10.2022-16.10.2022 | Воспитатели Родители | ||
Беседа «Мордовский узор» Рисование по мордовскому-декаративно-прикладному искусству: «Украшение полотенца». Д.и «Исправь ошибку» | 17.10.2022 23.10.2022 | Воспитатели Родители | |||
Беседа: «» Лепка: «Мордовская матрешка» Дидактические игры: «Собери флаг» Чтение татарских и мордовских рассказов и сказок | 24.10.2022-31.10.2022 | Воспитатели Родители | |||
3 блок – «Мы разные, но мы едины» - 1.11.2022 – 13.11.2022 | |||||
Беседа «Культура и традиции мордовского народа» Рисование по мордовскому-декаративно-прикладному искусству: «Украшение передника», | Создание картотеки татарских, мордовских, русско-народных сказок. Выставки детских работ | 1.11.2022-6.11.2022 | Воспитатели Родители | ||
Просмотр мультфильмов “Сабантуй”,“Масленница”, видео- “Родовое моленье”. Знакомство с национальными костюмами. Прослушивание татарских, мордовских, русско-народных песен. Посещение музея ДОУ | 7.11.2022-13.11.2022 | Воспитатели | |||
4 блок – «Моя семья. Семейные традиции»- 14.11.2022 – 30.11.2022 | |||||
Занятие: «Семейные обычаи на Руси» Беседы «Моя семья», «Семейные традиции» «Старость надо уважать» Изготовление открыток на праздники «День пожилого человека» Проведение праздников: «День пожилого человека» | Фотовыставка «Вместе с бабушкой и дедушкой» Выставка рисунков: «Моя семья» | 14.11.2022-20.11.2022 | Воспитатели Музыкальный руководитель Родители | ||
Беседа «День отца» Рисование: «Моя семья», Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки матери» | Детско-родительский конкурс рисунков: «Семейный герб» | 21.11.2022-27.11.2022 | Воспитатели Родители | ||
Изготовление открыток на праздники «День матери» Проведение праздников: «День матери» | Районный конкурс рисунков«Мы любовью маминой согреты» | 28.11.2022-30.11.2022 | Воспитатели Музыкальный руководитель Родители | ||
5 блок – «Знаменитые люди России»- 1.12.2022– 12.12.2022 | |||||
Занятие: «Знаменитые люди России», Беседы об известных композиторах и художниках, спортсменах, прославивших нашу страну | Создание д/и «Знаменитые люди России» | 1.12.2022-7.12.2022 | Воспитатели Родители | ||
Беседа «Знаменитые люди Республики Мордовия» Рассматривание портретов известных людей Чтением произведений известных детских писателей и поэтов. | 8.12.2022-12.12.2022 | Воспитатели | |||
6 блок « Животный и растительный мир моего края» 13.12.2022- 23.12.2022 | |||||
Презентация: «Животный мир нашего края» Презентация: «Растительный мир нашего края» д/и «Собери и назови» | Детско-родительский конкурс «Кормушки для птиц» | 13.12.2022 18.12.2022 | Воспитатели Родители | ||
Беседа: «Красная книга Республики Мордовия» Рисование. «Красная книга нашей группы» | Выставка рисунков | 19.12.2022 23.12.2022 | Воспитатели | ||
3-й этап заключительный (оценочный) - с 27.12.2022г. по 9.01.2023г. | |||||
Проводился анализ результативности по повышению мотивации детей к проявлению гражданско-патриотической позиции. | 27.12.2022 30.12.2022 | Воспитатели | |||
Был проведен сравнительный анализ результатов на начало и конец работы по проекту | 31.12.2022 9.01.2023 | Воспитатели | |||
4-й этап обобщающий (презентационный) - с 10.01.2023г. по 15.01.2023г | |||||
Анализ и обобщение материала, составление отчета | 10.01.2023 15.01.2023 | Воспитатели | |||
Была подготовлена презентация проекта | |||||
Представлены продукты проектной деятельности. |
9. Ожидаемые результаты:
1. Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности (картотека материалов для воспитателей).
2. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями
3. Фото-и-видеотека для повышения компетентности воспитателей и родителей.
4. Обогащение предметно – развивающей среды группы.
5. Развитие чувства любви к Родине, родному краю и интересы к изучению истории своего родного края и Отечества
6. Воспитание уважения к подвигу ветеранов войны.
8. Привлечение родительской общественности к участию в работе по патриотическому воспитанию дошкольников.
Критерии эффективности:
- уровень освоения образовательной программы;
- удовлетворение родителей качеством образования;
- информационно-методическая обеспеченность.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта.
В результате реализации проекта качественно изменится работа педагогов, которые смогут эффективно решать задачи патриотического воспитания детей.
В дальнейшем будет продолжена работа:
- по созданию системыпатриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста;
- расширению и обновлению содержания учебно-дидактического комплекса для детей дошкольного возраста.
Для педагогических работников: методические разработки – конспекты занятий, сценарии мероприятий, картотеки игр. Другие педагоги детского сада могут реализовать этот проект в своей группе.
Для детей: обогащение центра патриотического воспитания, фотоальбомы, картотеки, дидактические игры изготовленные родителями.
Для родителей: консультации, беседы, родительские собрания.
11. Общие результаты мониторинга.
Для выявления уровня знаний был проведен мониторинг о личностных качествах, уровне знаний, умений, навыков воспитанников по патриотическому воспитанию. Карта мониторинга по проекту (см. приложение)
На начало реализации проекта детей с высокими показателями было 25%, средний уровень был у 35% детей и 40% детей показали низкий уровень формирования показателей патриотизма.
После реализации проекта эти показатели изменились в положительную сторону. Так высокий уровень от25% увеличился до 46%, средний от 35% до 48%, а низкий снизился с 40% до 6%.
высокий | средний | низкий | |
Начало реализации проекта | 25% | 35% | 40% |
Конец реализации проекта | 46% | 48% | 6% |
Благодаря целенаправленной и систематической работе у детей отмечаются положительные изменения в формировании нравственных качеств личности. Они стали добрее, внимательнее, терпимее. У воспитанников развился познавательный интерес к изучению своей страны; обогатился опыт о Родине; появилось чувство любви к родной стране, чувство уважения к другим народам, их культуре и традициям. Они активно участвуют в социально значимых событиях, переживают эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами соотечественников. Они знают природные богатства, заботятся об окружающей природе, о благополучии и защите своей страны.
Выводы
Таким образом, по результатам моей работы можно сделать вывод, что у большинства дошкольников на конец реализации проекта познавательный интерес к изучению своей Родины находится на высоком уровне.
В ходе реализации проекта дети испытывали огромный интерес к теме, с удовольствием слушали познавательные рассказы о прошлом и настоящем нашей огромной Родины-России, а также о ее малой части - нашей Республике и родном селе.
Работая по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с историей и культурой своего народа, пришла к выводу, что важным условием является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников, как ячейки общества и хранительницы национальных традиций. Ведь у каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Опыт моей работы показывает, что мы можем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, создавая для этого определенные условия, знакомя детей с историческими и культурными особенностями своей Родины, в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и общественности.
А данный проект «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Родины» является действенным и эффективным.
Список используемой литературы
1. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой.-3-е изд., испр. И доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-
368с.
2. Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк. . – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011. –]О. В. Бурляева и др.[образования / 104 с. I
3. «С чего начинается Родина?» / Под ред. Л. А. Кондрыкиной. – М.: ТЦ
Сфера, 2005.
4. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной
(патриотическое воспитание). Конспекты занятий. 2011 УЦ
Перспектива, 2011.
5. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и
социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.
– М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с.
6. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская
деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.-80 с.
7. Вырщикова А.Н., Климов С.Н., Кусмарцев М.Б., Метлик И.В.
«Российский патриотизм: истоки, содержание, воспитание в
современных условиях. Учебное пособие/ под редакцией А.К Быкова,
В.И. Лутовинова. – М.: Планета, 2010. – 336 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Родины»
Создание условий для проявления патриотических чувств гордости за свою страну, за ее достижения....
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций по приобщению детей к народной культуре и воспитанию у них патриотических чувств и духовности....
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций по приобщению детей к народной культуре и воспитанию у них патриотических чувств и духовности.В. В. Путин ск...
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой русского народа
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных образовательных организаций по приобщению детей к народной культуре и воспитанию у них патриотических чувств и духовности....
Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой народов России
Прект...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Белгородского казачества
В современной системе образования приоритетное место отводится нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Общество всегда нуждалось в людях, отличающихся не простой интеллекту...