Занимательная математика.
презентация

Якупова Расима Рафиковна

«Занимательная математика
в
детском саду и в семье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Занимательная математика в детском саду и в семье» Воспитатель – Якупова Р.Р. МБОУ «Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова»

Слайд 2

« Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Слайд 3

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. Учитывая актуальность и сложность обучения элементарным математическим знаниям важно сотрудничество ДОУ и родителей детей. Совместная работа детского сада с семьей – важное условие правильного математического развития детей.

Слайд 4

Цель: создание условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений. Задачи: формировать элементарные математические представления как в совместной работе воспитателя с детьми, так и в самостоятельной детской деятельности; формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности; развивать качества и свойства личности ребенка, необходимые для успешного овладения математикой в дальнейшем: целенаправленность , стремление к достижению положительного результата, настойчивость и находчивость, самостоятельность; воспитывать у детей потребность занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд 5

Актуальность Сегодня , а тем более, завтра, математика необходима огромному числу людей различных профессий. Для умственного развития детей, существенное значение имеет приобретение математических представлений, которые активно влияют на формирование умственной деятельности. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх. Дидактическая игра требует усидчивости, использование мыслительного процесса, в игре ребенок легко раскрывает свои творческие способности, осваивает новые знания, развивает наблюдательность, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности.

Слайд 6

Необходимость использования дидактической игры, как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин : 1. Игровая деятельность, как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения. 2.Освоение ОД деятельностью, включение в нее детей идет медленно. 4 . Недостаточно сформирована познавательная мотивация. 3. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов .

Слайд 7

Гипотеза - если применять дидактическую игру в образовательную деятельность математики в ДОУ, то активизируется познавательная деятельность дошкольников .

Слайд 8

Новизна опыта: Новизна опыта заключается в использовании различных игровых методов и форм при проведении образовательной деятельности по математике. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий, каждая из игр решает конкретную дидактическую задачу по совершенствованию представлений детей .

Слайд 9

Игры по ознакомлению с количеством и счётом Игры по ознакомлению с геометрическими фигурами Игры по ознакомлению с величиной Игры по ознакомлению с пространственно-временными представлениями Игры по ознакомлению с логическими задачами Картотека математических игр

Слайд 10

Интеграция в различных видах деятельности с родителями: - Открытое занятие перед родительским собранием; День открытых дверей; Развлечений; Консультации; - Беседы.

Слайд 11

Добиться эффективного результата в развитии ребенка, возникновения у него потребностей в получении знаний (в том числе математических) можно только в тесном сотрудничестве с семьей.

Слайд 12

Очень важно для педагога не только самому знать, чему и как обучать детей, но и уметь познакомить родителей своих воспитанников с задачами, содержанием, методами, приемами обучения сделать их своими помощниками. Работа воспитателя с семьей заключается не в том, чтобы переложить на родителей выполнение какой-то части программы. Родителей нужно привлекать к помощи, но делать это не в форме требований, а в виде конкретных советов и разъяснений.

Слайд 13

С семьями проводится как общая, так и индивидуальная работа. Родители нуждаются в пополнении педагогических знаний, в знакомстве с современными подходами к математическому развитию детей, в рекомендациях к использованию литературы. Большое значение имеет посещение членами семьи занятий, их наблюдение за детьми в разные режимные моменты. На занятиях по математике педагог дает возможность родителям увидеть достижения своего ребенка, а также овладеть отдельными методическими приемами формирования математических представлений у детей. После занятия нужно обсудить с родителями, что следует перенести в практику семейного воспитания, какие еще методы можно использовать в индивидуальной работе с ребенком дома.

Слайд 14

Формирование элементарных математических представлений, в конечном счёте есть лишь средство умственного развития ребёнка, его познавательных способностей. Стремление познавать окружающий мир присуще человеку, есть оно и в каждом ребёнке. Важно, чтобы знакомство ребёнка с математическими понятиями происходило в обычной реальной жизни, на обычных предметах, чтобы ребёнок увидел, что математические понятия описывают реальный мир, а не существуют сами по себе. Приобщение детей дошкольного возраста в условиях семьи к занимательному материалу поможет решить ряд педагогических задач.

Слайд 21

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей в дошкольном возрасте интереса к математике, к логике, и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредотачивать внимание на проблеме. Вывод:

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...