Рабочая программа Аппликация 5-6 лет 2022 г.
рабочая программа
Рабочая программа Аппликация 5-6 лет 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №3 г.Зеленоградска
Согласовано на заседании педагогического Утверждено
приказом заведующей по
совета МАДОУ- детского сада №3 МАДОУ-детскому саду №3
протокол № 1 от «31» августа 2022 г. № 91 от «31» августа 2022 г.
______________Ю.Е.Барсукова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Аппликация»
(старшая группа, четвёртый год обучения)
на 2022 – 2023 учебный год
Разработчики: Филипенко М.М. воспитатель
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание разделов | Страницы |
1. Пояснительная записка | 3 |
2. Планируемые результаты освоения модуля | 3 |
2.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под | 3 |
редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) | |
2.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет | 4 |
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста). | |
3. Содержание модуля | 4 |
3.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под | 4 |
редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) 3.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений | 4 |
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет | |
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста). | |
4. Календарно-тематическое планирование | 4 |
4.1. Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под | 4 |
редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой) 4.2. Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений | 5 |
(Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет | |
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста). 5. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения | 5 |
образовательной деятельности |
1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее - Программа) по «Аппликации» для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ-детский сад №3 и составлена на основе использования образовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой для детей дошкольного возраста, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
Обязательная часть программы дошкольного образования (Программа «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцевой)
Цели: формирование у детей интереса к аппликации и развитие специальных знаний и умений, необходимых в качестве исходных для данной деятельности.
Задачи:
- Развивать продуктивную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу специальные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Развивать технические и изобразительно-выразительные умения.
- Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе освоения аппликациии собственной творческой деятельности: самостоятельность, инициативности, проявлении индивидуальности, творчества.
- Продолжать развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности.
Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
Цель: создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности; развитие творческих способностей детей средствами объемной аппликации.
Задачи:
- Поощрять детей воплощать в аппликации свои представления
- Учить детей грамотно отбирать содержание аппликации
- Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений, полученных из наблюдений
- Создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами
Продолжать учить передавать форму изображаемых предметов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей.
Планируемые результаты освоения модуля
- Обязательная часть программы дошкольного образования (Программа «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцевой)
К шести годам: умеют: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по
диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезая, закругляя углы. Создавать аппликационный образ путем обрывания. Аккуратно и последовательно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию.
- Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
К шести годам: Решают творческую задачу оригинально и вариативно; понимают и следуют устным инструкциям при выполнении аппликации; умеют экспериментировать с художественными материалами и инструментами; используют разные приёмы работы с бумагой; умеют передать образ предмета, явления; создают композиции в разных техниках работы с бумагой; способны к интерпритации образа, созданного аппликацией; владеют навыками культуры труда; обладают общей ручной умелостью.
Содержание модуля
- Обязательная часть программы дошкольного образования (Программа
«Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
В аппликации: использование разнообразных материалов: бумагу разного качества и свойств, ткани, природные материалов и веществ, бросовых материалов. Знакомство с техниками симметричного, ажурного вырезания; разнообразными способами прикрепления деталей на фон, получения объемной аппликации. Создание разнообразных форм. Последовательность работы над сюжетной аппликацией; умения создавать коллажи.
- Часть программы, формируемой участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
- Симметричное вырезание из сложенной вдвое бумаги, силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру.
- Освоение новых, по собственной инициативе объединять разные способы изображения
- Оформление поделок, выполненных на занятиях по конструированию
- Освоение способов экономного использования художественных материалов
Календарно-тематическое планирование
- Обязательная часть программы дошкольного образования («Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой)
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов |
Раздел «Сюжетно-тематическая аппликация» | 9 | |
1. | Тема: «Угадай что это» Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя примы вырезания ножницами, развивать фантазию | 1 |
2. | Тема: «Осенний ковёр» Цель: учить детей создавать аппликацию, используя природный материал | 1 |
3. | Тема: «Открытка для мамы» Цель: побуждать детей делать подарки для мамы, развивать творчество | 1 |
4. | Тема: «Гирлянды, игрушки на ёлку» Цель: учить делать ёлочные украшения из бумаги, создать радостное настроение. | 1 |
5. | Тема: «Рыбки плавают в водице» Цель: учить детей вырезать фигурку рыбки из сложенного вдвое листа, добавлять хвост, плавники. | 1 |
6. | Тема: «Вертолёт» Цель: учить детей составлять вертолёт из геометрических фигур, закреплять приёмы работы ножницами, клеем, учить создавать композицию. | 1 |
7. | Тема: «Красивое платье для мамы» Цель: учить детей складывать лист пополам, вырезать по контору, украшать | 1 |
полученный эскиз платья. | ||
8. | Тема: «Весенний хоровод» Цель: обучить детей новому способу складыванию бумаги и вырезанию | 1 |
9. | Тема: «Бабочки на лугу» Цель: продолжать учить детей способу складыванию бумаги и вырезанию | 1 |
Всего | 9 |
- Часть, формируемая участниками образовательных отношений (Программа по художественному воспитанию, обучению и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой для детей дошкольного возраста)
№ п/п | Раздел, тема: | Кол-во часов |
Раздел «Силуэтная аппликация» | 2 | |
1. | Тема: «Кошки на окошке» Цель: учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя приёмы вырезания ножницами | 1 |
2. | Тема: «Цветные зонтики» Цель: совершенствовать изобразителную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика. | 1 |
Раздел «Обрывная аппликация» | 1 | |
3. | Тема: «Золотые берёзы» Цель: учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны, развивать чувство цвета и композиции. | 1 |
Раздел «Аппликация с элементами рисования» | 2 | |
4. | Тема: «Снеговики в шапочках и шарфиках». Цель: создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, врезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление. | 1 |
5. | Тема: «Нежные подснежники». Цель: воплощение в художественной форме своего представления о первоцвет. | 1 |
Декоративная аппликация | 2 | |
6. | Тема аппликация из фольги и фантиков «Звездочки танцуют». Цель: вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора | 1 |
7. | Тема: «Галстук для папы». Цель: изготовление галстука из бумаги. Оформление галстука разными способами | 1 |
Раздел «Аппликация коллективная» | 2 | |
8. | Тема: «Наш аквариум» (коллективная) Цель: учить детей создавать гармоничные образы рыбок из отдельных элементов, активизировать способы вырезания кругов и овалов. | 1 |
9. | Тема: «Цветы луговые» Цель: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы известным способом из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали. | 1 |
Всего | 9 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
№ п\п | Наименование | Кол-во |
Оборудование | ||
1. | Ноутбук DEEL | 1 |
2 | Экран IQ Board | 1 |
3 | Проектор EPSON | 1 |
4 | Музыкальный центр Sony | 1 |
5 | Колонки CREATIVE | 1 |
6 | Мольберт | 1 |
7 | Доска школьная | 1 |
8 | Телевизор Nyundai | 1 |
9 | Детский планшет | 3 |
10 | DVD-проигрователь Sony | 1 |
Мебель | ||
11 | Стул ученический | 30 |
12 | Стол ученический | 12 |
13 | Стул офисный | 1 |
14 | Стол угловой с тумбой | 1 |
Аудио- и видео - пособия | ||
15 | «Фантазеры, талантливый дизайнер» | 1 |
16 | Обучающие раскраски» Дошкольник. (диск) | 1 |
Наглядный материал | ||
17 | Картины, предметные картинки Предметы народных промыслов: Игрушки из глины (дымковская, каргопольская, филимоновская), из дерева (полхов-майданская, воло¬годская, загорская, богородская). Предметы быта из бересты (шкатулки, посуда, разделочные доски и т. п.). Роспись и резьба по дереву (Городец); роспись на подносах (Жостово), кружево (вологодское, вятское), вышивка и ткачество (расписные полотенца, рубахи), роспись посуды (новгородская, псковская), изделия из теста (поморские козули) и т. п. Книжная графика: Иллюстрации художников Л. Владимирского, В. Конашевича, Н. Ко- чергина, В. Лебедева, Т. Мавриной, Л. Токмаковой, Е. и Н. Чарушиных, Т. Юфы и других. Натюрморт. А. Головин «Купавки»; М. Кончаловский «Поднос и овощи»; П. Кончаловский «Сирень белая и розовая», «Персики»; И. Ле¬витан «Белая сирень», «Одуванчики», «Васильки»; Э. Мане «Персики»; И. Машков «Редиска», «Малина», «Синие сливы», «Розы в хрустальной вазе»; И. Репин «Яблоки»; Ф. Толстой «Ветка крыжовника», «Клубни¬ка»; И.Хруцкий «Цветы и плоды». Пейзаж. И.Айвазовский «Волна», «Черное море»; Ф.Васильев «Мокрый луг», «Болото», «Деревенский пейзаж»; Б. Коровин «Зимой», «Мостик», «Осень»; А. Куинджи «Березовая роща»; Б. Кустодиев «Мас¬леница»; И.Левитан «Золотая осень», «Сумерки», «Март», «Весна — большая вода», «Березовая роща», «Сараи у лесной опушки», «Летний вечер»; Г. Нисский «Околица», «Ночка», «Зима», «Радуга», «Февраль», «Подмосковье»; В. Поленов «Московский дворик», «Золотая осень»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; В. Серов «Октябрь»,. «Домотканово»; И. Шишкин «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солнцем», «Вечер. Дубы», «Цветы на опушке леса», «Рожь». Портрет. И.Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме»; А. Архипов «Девушка с кувшином»; А. Венецианов «Захарка»; П. Кончаловский «Лизонька»; А. Мыльников «Верочка»; В. Поленов «Ванька с Окуловой горы»; Д. Рейнольде «Плутовка»; И. Репин «Стрекоза. Портрет дочери художника»; В. Серов «Портрет Микки Морозова»; В. Суриков «Смеющийся солдат (этюд к картине „Переход Суворова через Альпы")»; В. Тропинин «Портрет сына художника»; Ф. Хальс «Смеющийся мальчик», «Цыганочка», «Поющие мальчики», «Мальчик-рыбак», «Дети с кружкой». |
- Список литературы
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017 г.
- Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе "Детство": планирование, конспекты. Старшая группа. Издательство: Учитель г. Волгоград, год издания: 2016 г.
- Лыкова И.А.; Н. Е. Васюкова Изобразительная деятельность и детская литература. Мир сказки. 2016 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 2016 г. 8.А.М. Вербенец «Образовательная область «Художественное творчество». Методический комплект программы "Детство", издатель - Детство-Пресс, 2016 г.
- https://www.maam.ru/obrazovanie/applikacii
- https://1igolka.com/rukodelie/applikatsiya
- http://montessoriself.ru/category/luchshie-applikatsii-dlya-detey-2-3-4-5-6-let/
- https://www.iz-bumagi-svoimi-rukami.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 год
Рабочая прогамма включает в себя описание задач и целей освоения музыкальной программы дошкольниками по возрастам , психологические особенности детей дошкольного возраста по группам,список музыкальных...
Рабочая программа подготовительной группы на 2021- 2022 учебный год.
Рабочая программа...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа на 2021 - 2022 учебный год...

Рабочая программа старшая группа на 2021-2022 учебный год
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, с помощью проектирования социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространс...

Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и парциальной программы «Л...

Рабочая программа кружка "Мукосолька" на 2021-2022 учебный год
Программа на 2021 - 2022 учебный год...