Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 уч.г.
рабочая программа
Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и парциальной программы «Ладушки» (под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzykalnogo_rukovoditelya_na_2021-2022_uch.g.doc | 306 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано Управляющим советом Р протокол №_1_ от 30.08.2021 | Утверждаю Директор ГБОУ СОШ пос. Ленинский ____________ Аппакова С.М. Приказ № 267 от «_31_»_августа_2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
музыкального руководителя дошкольной образовательной организации структурного подразделения ГБОУ СОШ пос. Ленинский – детского сада «Журавушка»
на 2021 – 2022 уч. г.
Принято
педагогическим советом
протокол № _1_ от _30 августа_ 2021 г.
Содержание
- Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.1.1. Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа.
1.1.2. Цели и задачи реализации программы.
1.1.3. Принципы и подходы к формированию программы.
1.1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
1.2. Планируемые результаты освоения программы.
- Содержательный раздел.
2.1. Особенности образовательной деятельности.
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы.
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.
2.4. Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами и педагогами.
2.5. Региональный компонент
3. Организационный раздел.
3.1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
3.2. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала.
3.3. Методическое обеспечение.
3.4. Перспективное планирование музыкальной деятельности на 2021-2022 уч.г.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Рабочая программа музыкального руководителя составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» (Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) и парциальной программы «Ладушки» (под редакцией И. Каплуновой, И.Новоскольцевой). Срок реализации данной программы составляет 1 год.
- Нормативно-правовые документы:
Программа разработана в соответствии:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. №28
- Основная образовательная программа СП ГБОУ СОШ пос. Ленинский – д/с «Журавушка»
Учебная рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по приобщению к музыкальному искусству детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Учебная рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО.
В содержании учебной рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.
Раздел «Приобщение к музыкальному искусству» детей дошкольного возраста включает в себя:
- Слушание
- Пение
- Музыкально-ритмические движения
- Игра на детских музыкальных инструментах
- Развитие творчества: песенного, музыкально-игрового, танцевального, импровизация на детских музыкальных инструментах.
1.1.2. Цели и задачи реализации программы
Цель:
обеспечение развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Воспитывать культуры слушания музыкальных произведений, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.
- Развивать умение общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки.
- Развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый.
- Развивать координацию слуха и голоса, певческие навыки.
- Развивать умение игры на детских музыкальных инструментах.
- Развивать навыки ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях, танцах.
Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 2-3 лет:
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.
Слушание
- Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение
- Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения
- Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 3-4 лет:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы, чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный), эмоционально на нее реагировать.
Слушание
- Учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении (одночастная или двухчастная форма), рассказывать, о чем поется в песне.
- Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Пение
- Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) —ля (си); в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Песенное творчество
- Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу.
Музыкально-ритмические движения
- Учить двигаться соответственно двухчастной форме музыки и силе ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание (самостоятельно начинать и заканчивать движение). Совершенствовать навыки основных движений (ходьба и бег). Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками, без них.
- Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички, едут машины, летят самолеты, идет коза рогатая и др.
- Формировать навыки ориентировки в пространстве.
Развитие танцевально-игрового творчества
- Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии. Активизировать выполнение движений, передающих характер изображаемых животных.
Игра на детских музыкальных инструментах
- Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах.
Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 4-5 лет:
Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
Слушание
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других, дослушивать произведение до конца). Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления.
- Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы).
Пение
- Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы). Развивать умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Учить петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью воспитателя).
Песенное творчество
- Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»). Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст, учить сочинять мелодию марша.
Музыкально-ритмические движения
- Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки. Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному и в парах. Обучать детей умению двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки. Продолжать совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).
Развитие танцевально-игрового творчества
- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк, гордый петушок, хлопотливая курица). Обучать инсценированию песен, музыкальных игр и постановке небольших музыкальных спектаклей.
Игра на детских музыкальных инструментах
- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 5-6 лет:
Продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжать развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
Слушание
- Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкального инструмента (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Пение
- Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы; брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно громко и тихо. Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Создавать фонд любимых песен, тем самым развивая песенный музыкальный вкус.
Песенное творчество
- Учить импровизировать мелодию на заданный текст. Формировать умение сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую.
Музыкально-ритмические движения
- Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание, свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).
- Формировать танцевальное творчество.
- Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить импровизировать образы сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях. Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
- Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве. Учить импровизировать движения разных персонажей под музыку соответствующего характера; самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни; придумывать простейшие танцевальные движения. Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Игра на детских музыкальных инструментах
- Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; исполнять знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Цели и задачи по музыкальному воспитанию для детей 6-7 лет:
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Воспитывать художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Слушание
- Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. При анализе музыкальных произведений учить ясно излагать свои чувства, мысли, эмоциональное восприятие и ощущения. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная, инструментальная и оркестровая музыка; исполнитель; жанры: балет, опера, симфония, концерт), творчеством композиторов: И. С. Баха, В. А. Моцарта, М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, С. Прокофьева, Д. Кабалевского и др. Познакомить детей с Государственным гимном Российской Федерации.
Пение
- Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество
- Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни и танцы; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения
- Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с особенностями национальных плясок (русские, белорусские, украинские и т.д.) и бальных танцев. Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, танцев, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество
- Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.). Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера движения людей (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак и т.п.), образы животных (лукавый котик и сердитый козлик); характерные движения русских танцев. Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, вариации элементов плясовых движений; выразительно действовать с воображаемыми предметами, самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Стимулировать формирование музыкальных способностей, мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах
- Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы
Эффективность решения данных задач зависит от правильного подбора принципов, походов, методов в воспитании и развитии детей. Построение образовательного процесса ДОУ осуществляется с учётом следующих принципов:
- Принцип индивидуализации - построение образовательного процесса, в котором учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка.
- Принцип активности – построение такого образовательного процесса, в котором ребенок ставится в активную позицию познания окружающего мира, самостоятельном поиске способов установления взаимодействия с окружающими людьми на основе общепринятых норм и правил, соблюдению общечеловеческих ценностей.
- Принцип интеграции – решение задач программы в системе всего образовательного процесса и всех видов деятельности, обеспечивающих проникновение одних элементов в другие, создавая подвижность, гибкость образовательному пространству.
- Принцип гуманизации – утверждающий непреходящие ценности общекультурного человеческого достоинства, обеспечивающий каждому ребенку право на свободу, счастье и развитие способностей.
- Принцип преемственности – предполагающий обогащение средств, форм и методов воспитания, предопределяет характер связи между элементами педагогического процесса в ДОУ и стилем воспитания в семье.
- Принцип диалогичности – предполагающий, что только в условиях субъект-субъектных отношений возможно формирование гуманной личности, нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов образовательного процесса.
- Принцип культуросообразности – предполагающий ориентацию на потребности общества и личности ребенка, адаптацию детей к современным условиям жизни общества, приобщение детей к традициям народной культуры, дополненным региональным компонентом.
- Принцип вариативности содержания образования предполагает возможность существования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения и воспитания.
- Принцип сбалансированности совместной деятельности взрослых и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно-образовательной деятельности и в проведении режимных моментов.
- Принцип адекватности дошкольному возрасту форм взаимодействия с воспитанниками.
Связь с другими образовательными областями:
«Физическое развитие» | Развитие физических качеств, для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация. |
«Социально-коммуникативное развитие» | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. |
«Познавательное развитие» | Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества. |
«Художественное-эстетическое развитие» | Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. |
«Речевое развитие» | Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений. |
1.1.3. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.
Третий год жизни (группа раннего развития)
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор и 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух.
Четвертый год жизни (2 младшая группа)
В возрасте 3-4-х лет необходимым становится создание условий для активного экспериментирования и практикования ребенка со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Манипулирование музыкальными звуками и игра с ними (при их прослушивании, элементарном музицировании, пении, выполнении простейших танцевальных и ритмических движений) позволяют ребенку начать в дальнейшем ориентироваться в характере музыки, ее жанрах.
Пятый год жизни (средняя группа)
В среднем дошкольном возрасте благодаря возросшей самостоятельности и накопленному музыкальному опыту ребенок становится активным участником танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.
Чувственное познание свойств музыкального звука и двигательное, перцептивное восприятие метро-ритмической основы музыкальных произведений позволяют дошкольнику интерпретировать характер музыкальных образов, настроение музыки, ориентируясь в средствах их выражения.
Умение понять характер и настроение музыки вызывает у ребенка потребность и желание пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства.
Шестой год жизни (старшая группа)
В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и сам большой мир музыки.
Возрастные возможности детей, уровень их художественной культуры позволяют устанавливать связи музыки с литературой, живописью, театром. С помощью педагога искусство становится для ребенка целостным способом познания мира и самореализации. Интегративный подход к организации взаимодействия детей с искусством позволяет каждому ребенку выражать свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.
Ребенок начинает понимать, что музыка позволяет общаться и быть понятым любому человеку. Эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, вызывают эмоциональный подъем, активизируют творческий потенциал старшего дошкольника. Глубина эмоционального переживания выражается в способности старшего дошкольника интерпретировать не столько изобразительный музыкальный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке.
Закономерности и особенности развития психических процессов ребенка этого возраста позволяют формировать его музыковедческий опыт, музыкальную эрудицию. Старший дошкольник не только чувствует, но и познает музыку, многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций. Естественной базой и предпосылкой для получения знаний становится накопленный в младшем и среднем возрасте эмоционально-практический опыт общения музыкой.
Седьмой год жизни (подготовительная к школе группа).
Эмоциональная отзывчивость на музыку детей в старшем дошкольном возрасте - ведущая составляющая музыкальности ребенка, которая проявляется в том, что слушание музыки вызывает у него сопереживание, сочувствие, адекватное содержанию музыкального образа, побуждает к размышлениям о нем, его настроении. Эмоциональная отзывчивость выражается и в умении ребенка осуществлять элементарный музыкальный анализ произведения, определять средства музыкальной выразительности, которые вызывают яркие эмоциональные реакции и чувства в ходе ее слушания. Отзывчивость на музыку проявляется в таких специальных музыкальных способностях, как ладовое чувство (эмоциональный компонент слуха) и чувство ритма (эмоциональная способность).
Ребенку 7-го года жизни свойственны эмоциональный подъем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступлении детского оркестра или хора. Они характеризуют изменившееся отношение ребенка к исполнению музыки. Желание качественно исполнить роль или музыкальное произведение показывает, что главным для дошкольника становится не процесс участия в деятельности, а ее результат.
1.2. Планируемые результаты освоения программы
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Возрастная группа | Достижения ребенка |
Группа раннего развития |
|
Младшая группа |
|
Средняя группа |
|
Старшая группа |
|
Подготовительная к школе группа |
|
2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Особенности образовательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность представляет собой организованное обучение в форме игровой деятельности.
Фронтальные музыкальные занятия | Игровая музыкальная деятельность | Совместная деятельность взрослых и детей | Индивидуальные музыкальные занятия |
Комплексные Тематические Традиционные | Театрал. музыкальные игры Музыкально-дидактические игры | Театрал. деятельность Оркестры Ансамбли | Творческие занятия Развитие слуха и голоса Упражнения в освоении танцевальных движений Обучение игре на детских музыкальных инструментах |
Расписание организованной образовательной деятельности составлено в соответствии требованиям СанПиН.
Образовательная область | Возрастная группа | Продолжительность занятия |
Художественно-эстетическое развитие. Музыка | Младшая группа | Не более 15 минут |
Средняя группа | Не более 20 минут | |
Старшая группа | Не более 25 минут | |
Подготовительная группа | Не более 30 минут |
Расписание музыкальных занятий на 2021-2022 уч.г.
ВТОРНИК | СРЕДА | |||||
9:00 младшая | 9:00 средняя | |||||
10:10 подготовительная | 10:00 старшая | |||||
ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | |
9:00 младшая | 9:00 средняя | |
10:10 подготовительная | 10:00 старшая | |
2.2. Способы и направления поддержки детской инициативы
Образование в ДОУ направлено на развитие индивидуальности и выявление детской одаренности.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В дошкольном учреждении создана и постоянно совершенствуется система образования детей.
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Главной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от
семьи воспитанников, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь.
Привлечению родителей воспитанников к совместному взаимодействию способствуют следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы), обобщение и анализ полученной информации;
- презентация родителям достижений воспитанников ДОУ;
- размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия ДОУ; вручение индивидуальных пригласительных родителям воспитанников на праздники и утренники, изготовленные детьми совместно с воспитателями;
- проведение родительских собраний с включением открытых просмотров
- информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах; проектной деятельности; к участию в подготовке праздников и утренников;
- проведение педагогами групповых и индивидуальных консультаций для родителей воспитанников в ходе совместной деятельности;
Месяц | Тема | Форма проведения |
Сентябрь, октябрь | «Музыка и дети» | Консультация |
Ноябрь | «Развитие музыкальных способностей» | Консультация |
Декабрь | «Организация Нового года» | Консультация |
Январь | «Рождественские праздники» | Консультация |
Февраль, март | «Театр – творчество - дети» | Консультация |
Апрель, май | «Весенняя капель» | Консультация |
- размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;
- оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в холле ДОУ;
- награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами.
Примерный план работы музыкального руководителя с родителями воспитанников.
2.4. Взаимодействие музыкального руководителя с педагогами.
Формы взаимодействия с воспитателями в музыкальном образовании дошкольников.
Воспитатель и музыкальный руководитель непосредственно взаимодействуют с детьми в процессе организации их общения с музыкой.
С педагогами проводятся:
- индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения; осуществляется работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;
- практические занятия, включающие разучивание музыкального репертуара для детей.
- семинары, в ходе которых осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой.
План взаимодействия с педагогами на 2021 – 2022 уч.г.
Срок | Форма и содержание работы |
Сентябрь | Подготовка к музыкальным занятиям, показ музыкально-ритмических движений к танцам |
Октябрь | Разучивание песенного репертуара к занятиям, обсуждение сценариев развлечений, распределение ролей |
Ноябрь | Помощь в оформлении музыкальных уголков в группах, пополнение групп аудиозаписями детских песен |
Декабрь | Помощь в изготовлении пособий для танцев, инсценировок |
Февраль | Обсуждение сценариев к развлечению, посвященному Дню защитника Отечества |
Март | Подготовка к музыкальным занятиям |
Апрель | Пополнение групп аудиозаписями детских песен |
Май | Подготовка к концерту 9 мая |
2.5. Региональный компонент предусматривает:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения экологической культуры, экологического мышления, экологического сознания, экологически оправданных отношений с природой у всех людей. Законодательная база, которой руководствуются дошкольные образовательные учреждения, возводит экологическое образование в разряд первостепенных государственных проблем. Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведения в природе. Благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Под экологическим образованием мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих ответственное (осознанно-правильное) отношение к состоянию окружающей среды. Настоящая рабочая программа структурного подразделения ГБОУ СОШ пос. Ленинский «Детский сад «Журавушка» разработана на основе программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой и охватывает экологическое воспитание детей со второй младшей до подготовительной группы, т.е. 4 года воспитания и обучения. В ней прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой. Программа направлена на воспитание эмоционально-ценностного, деятельностного отношения детей дошкольного возраста к природе.
Регламентированные занятия не являются основной формой экологического образования. Основное содержание реализуется в условиях самостоятельного получения ребенком информации о явлениях и объектах природы через организацию исследовательской деятельности. Методические приемы
- Музыкальный фольклор (детский, обрядовый, бытовой, военно-бытовой, строевой, плясовой);
- Музыкальная культура: знакомство с творчеством композиторов;
- Проведение праздников, развлечений, музыкально-литературных викторин;
- Ознакомление с народными музыкальными инструментами;
- Использование в группе аудио и видео записей концертов и детских праздников;
- Оформление музыкального уголка
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
В соответствии с требованиями Стандарта в рабочую программу включена «культурно - досуговая деятельность», посвященная особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно – досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
План-сетка развлечений на 2021-2022 уч.г.
№ | СОДЕРЖАНИЕ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Сентябрь | |||
День знаний | 1 сентября | Педагоги | |
Месячник по безопасности | До 20 сентября | Воспитатели Инструктор по ФИЗО | |
Родительский всеобуч, общее собрание | сентябрь | Воспитатели, методист | |
День воспитателя и дошкольного работника | 24 сентября | Профсоюз | |
Октябрь | |||
Экскурсия в сельскую библиотеку | 8 октября | Воспитатели | |
Спортивный праздник «Моя спортивная семья» | 22 октября | Инструктор по ФИЗО | |
Ноябрь | |||
Праздник «Золотая осень» | 18 ноября | Воспитатели | |
«День Матери» Родительский университет | 25 ноября | Муз.руководитель | |
Декабрь | |||
Акция «Помоги птицам зимой» | 10 декабря | Воспитатели | |
Новогодние праздники | 23 декабря | Муз.руководитель | |
Январь | |||
1. | Рождественские посиделки | 14 января | Воспитатели |
2. | Спортивной праздник «В гостях у Зимушки» | 28 января | Инструктор по ФИЗО |
Февраль | |||
Утренники ко «Дню защитника Отечества» | 21 февраля | Инструктор по ФИЗО | |
Март | |||
Празднование «Широкой масленицы» | 4 марта | Инструктор по ФИЗО | |
Празднование 8 марта | 7 марта | Воспитатели Муз.руководитель | |
Апрель | |||
День авиации и космонавтики | 11 апреля | Воспитатели | |
Май | |||
Экскурсии на памятник. Чтение стихов о ВОВ | 6 мая | Воспитатели |
3.2. Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды музыкального зала.
Важнейшим условием реализации рабочей программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.
Важнейшие образовательные ориентиры:
- обеспечение эмоционального благополучия детей;
- создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
- развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности);
- развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности.
Соответствующая организация образовательной среды стимулирует развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности.
Важную роль в решении задач по музыкальному воспитанию играют музыкальные инструменты, технические средства обучения, наглядный иллюстративный материал, дидактические пособия, фонотека.
Весь необходимый наглядно-методический материал подобран согласно требованиям Сан Пина и возрастным особенностям дошкольников.
В музыкальном зале имеется следующее оборудование:
Технические средства обучения:
- Музыкальная колонка
- Фонотека
- Видеопроектор
- Ноутбук
Наглядный материал:
- Иллюстрации (времена года, музыкальные инструменты, музыкальная мозаика, )
- Портреты композиторов
- Театр кукол бибабо
- Маски
- Театральные костюмы
Дидактические пособия:
- Музыкально-дидактические игры («Игры с картинками», «Гусеница», «Паровоз», «Кукушка», «Курицы», «Баю-баю», «Две тетери», «Серенькая кошечка», «Музыкальный домик», «Горошина», «Качели», «Эхо», «Листопад», «Кузнечик», «Баба Яга», «Птица и птенчики», «Мишка и мышка», «Чудесный мешочек», «Курица и цыплята», «Петушок большой и маленький», «Угадай-ка», «Кто как идет?», «На чем играю?», «Громкая и тихая музыка», «Узнай какой инструмент», «Колпачки», «Солнышко и тучка», «Грустно-весело»).
Музыкальные инструменты:
- Бубны
- Гармошка
- Гитара
- Колокольчики
- Погремушки
- Деревянные ложки
- Барабаны
- Треугольники
- Маракасы
- Деревянные палочки
В ходе работы с детьми по развитию музыкально-ритмических способностей применяется следующее оборудование:
- Набор деревянных музыкальных инструментов, ударных музыкальных инструментов;
- Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики пальцев рук: султанчики, платочки, шарфики, ленты, флажки, цветы, осенние листочки;
- Оборудование, необходимое для развития у детей внимания, ориентировки в зале: обручи, мячи, игрушки, кегли;
- Предметы для развития координации движений, выразительности движений, освоения танцевальных элементов: платочки, мячи, цветы, султанчики, погремушки, колокольчики, бубны, обручи.
Для развития чувства ритма, выразительности движений большую роль оказывают аудиозаписи с упражнениями, музыкальными подвижными играми, танцами, хороводами, гимнастикой.
Систематическое обновление и приобретение оборудования способствует хорошему усвоению материала и общему гармоничному развитию ребенка.
3.3. Методическое обеспечение.
Перечень парциальных программ, технологий, пособий:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой., М. 2021.
- Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Младшая группа (от 3 до 4 лет). Средняя группа (от 4 до 5 лет). Старшая группа – Волгоград, 2021 г.
- Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. Первая младшая группа – Волгоград, 2014 г.
- Арсеневская О.Н. Музыкально-творческая деятельность оздоровительной направленности. Приключения в Здравгородье.Цикл познавательно-музыкальных занятий с детьми 5-7 лет – Волгоград, 2014 г.
- Арсеневская О.Н. Системамузыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения – Волгоград, 2021 г.
- Федосеева М.А. Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности: коррекционно-развивающая программа, интегрированные занятия. – Волгоград, 2021 г.
- Затямина Т.А. Музыкальные занятия в детском саду. Технология проектирования – Волгоград, 2021 г.
- Равчеева И.П. Настольная книга музыкального руководителя. – Волгоград, 2021 г.
- Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. Вышел дождик на прогулку. Песенки, распевки, музыкальные упражнения для дошкольников с 4 до 7 лет. Выпуск 1. – СПб.: 2021 г.
- Шубина О.В., Чайка И.Г. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 2-3 лет в мир культуры - Волгоград, 2021 г.
- Агарева М.В., Кудрявцева Е.А. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 4-5 лет в мир культуры - Волгоград, 2021 г.
- Агарева М.В., Кудрявцева Е.А. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 5-6 лет в мир культуры - Волгоград, 2021 г.
- Агарева М.В., Арстанова Л.Г., Кудрявцева Е.А. Планирование деятельности музыкального руководителя. Сопровождение детей 6-7 лет в мир культуры - Волгоград, 2021 г.
- Гераскина Л. Ожидание чуда. Выпуск второй. – М.: 2007 г.
- Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Настроения, чувства в музыке. – М.: 2009 г.
- Гавришева Л.Б. Конспекты интегрированной коррекционной образовательной музыкальной деятельности с детьми. Методическое пособие. – СПб. : 2016 г.
Направления образовательной работы | |||
Слушание | «Таня, баю-бай» муз.Агафонникова, «Ах вы сени» р.н.м., «Тихо-громко» муз.Тиличеевой | «Спи мой мишка» муз.Тиличеевой, Сборник Учите детей петь с 3-4 лет:«В огороде заинька», «Цветики» | «Здравствуй, день» муз.Болдырева, «Здравствуй, милая весна», «Грустный напев», «Машина» муз.Волкова, «Спи, мой мишка» муз.Тиличеевой, «Устали наши ножки» муз.Ломовой |
Пение | «Водичка»Е.Тиличеева, «Медведь» муз.Болдырева «Птичка» муз.Попатенко, | «Песня по елочку» муз.Тиличеевой, «Дед Мороз» муз.Филиппенко (сборник Учите детей петь), СБОРНИК УЧИТЕЙ ДЕТЕЙ ПЕТЬ «Дед Мороз» с.39 «Песня по елочку» муз.Тиличеевой | Песня «Масленица», «Весенняя» муз.Витлина муз.Болдырева, «Здравствуй, милая весна» муз.Бродского, «Машина» муз.Волкова «Спи, мой мишка» муз.Тиличеевой, «Собачка», «Кукла заболела» муз.Левкодимова, «Мы идем» муз.Рустамова |
Музыкально-ритмические движения | «Игра с погремушкой», «Паровоз» муз.Филиппенко, «Маленький хоровод» укр.нар.мелод., «Погремушки | «Зайчики и лисичка», оркестр, «Паровоз» игра муз.Филиппенко, «Маленькая полечка», «Танец животных» | «Вот как мы умеем» муз.Тиличеевой, Танец «Приседай» эст.нар.мелод |
Муз.-дидакт.игры | «Хитрый кот», «Мышки и кот» | «Лиса и зайчики», «Пугало» | «Курочки и петушок», «Заинька-зайка» муз. Насауленко |
3.4. Перспективное планирование музыкальной деятельности в группе раннего развития
Перспективное планирование музыкальной деятельности в младшей группе
Направления образовательной работы | |||
Слушание | 1) «Прогулка», муз. В.Волкова. 2) «Колыбельная», муз. Т.Назаровой. 3) Русская народная плясовая. 4) «Осенний ветерок». Вальс, муз. А. Гречанинова. 5) «Марш», муз. Э. Парлова. 6)«Колыбельная песня». 7)«Дождик», муз. Н.Любарского. 8) «Медведь», муз. В.Ребикова. | 1. «Вальс Лисы», 2. Вальс, Ж.Колодуба. 3. «Полька», муз. Г.Штальбаума. 4.«Колыбельная». Русская народная плясовая. 5. «Лошадка», муз. М.Симанского. 6.«Полька», муз. З.Бетман. 7.«Шалун», муз. О.Бера. 8) «Зимушка», Ю. Картушиной. 9) «Дед Мороз». | 1) «Капризуля», муз. В.Волкова. 2) «Резвушка», муз. В.Волкова. 3) «Воробей», муз. А.Руббаха. 4) «Мишка пришел в гости», муз. М.Раухвергера. 5) «Курочка», муз. Н.Любарского. 6) «Дождик накрапывает», муз. А.Александрова. |
Пение | 1) «Петушок», р.н.п. 2) «Песенка о грибах», муз. Т. Шикаловой. 3) «Осень», муз. И. Кишко. 4) «Елочка», Т.Шикаловой. | 1) «Зимушка», Ю. Картушиной. 2) «Дед Мороз». | 1) «Я рисую солнышко», Г. Вихаревой 2) «Бабушке» 3) «Поварята», Г.Вихаревой. 4) «Молодой солдат» 5) «Есть у солнышка друзья», Е.Тиличеевой. 6) «Кап-кап», Ф.Финкельштейна. 7) «Веснянка». |
Музыкально-ритмические движения | 1) «Ножками затопали», муз. М. Раухвергера. 2) «Птички летают», муз. А. Серова. 3) «Зайчики». 4) «Кто хочет побегать?», лит. нар. мел. 5) «Фонарики», р.н.м. 6) Упражнение с лентами, болг.н.м. 7) «Гуляем и пляшем», муз. М. Раухвергера 8) «Марш», муз. Э. Парлова. «Марш», муз. Ю. Соколовского. 9) «Кружение на шаге», муз. Е. Аарне. 10) «Птички летают», муз. А.Серова. | 1) «Большие и маленькие ноги». 2) «Гуляем и пляшем». 3) «Марш». 4) «Зайчики». 5) «Большие и маленькие ноги», муз. В.Агафонникова. 6) «Марш и бег», муз Е.Тиличеевой. | 1) «Бег с платочками». 2) «Да-да-да!». 3) «Марш». «Бег». 4) Упражнение «Спокойная ходьба и кружение». 5) «Автомобиль». 6) Упражнение «Пружинка». 7) «Галоп». 8) Упражнение «Бег и махи руками». 9) «Кто хочет побегать?» 10) «Воробушки». 11) Упражнение «Топающий шаг». |
Игра на детских музыкальных инструментах | 1) «Веселые бубны». 2) «Веселые треугольники». 3) «Ой, лопнул обруч» | 1) «Мой конек», чеш.н.м. 2) «Калинка» | 1) «Стуколка», у.н.м. 2) Игра «Паровоз». 3) «Ах вы сени», р.н.м. |
Муз.-дидакт.игры | 1) «Хитрый кот», р.н.п. 2) «Прятки», р.н.м. 3) «Петушок», р.н.п. 4) «Игра с погремушками», Т.Вилькорейской. 5) «Зайчики и лисичка», Г. Финаровского. | 1) «Саночки». 2) «Ловишки», И.Гайдна. 3) «Игра с мишкой», Г. Финаровского. | 1) «Кошка и котята». «Серенькая кошечка». 2) «Солнышко и дождик». 3) «Самолет». 4) «Воробушки и автомобиль». 5) «Черная курица», чеш.н.и. |
Перспективное планирование музыкальной деятельности в средней группе
Направления образовательной работы | |||
Слушание | 1) «Марш», И. Дунаевского. 2) «Полянка», р.н.п. 3) «Полька», М. Глинки. 4) «Грустное настроение», А. Штейнвиля. 5) «Вальс», Ф.Шуберта. 6) «Кот и мышь», Ф.Рыбицкого. 7) «Бегемотик танцует». | 1) «Немецкий танец», муз Л. Бетховена. 2) «Два петуха», муз. С.Разоренова. 3) «Вальс-шутка», муз Д.Шостаковича. 4) «Вальс-шутка», Д.Шостаковича. | 1) «Вальс», А. Грибоедова. 2) «Ёжик», Д.Кабалевского. 3) «Полечка», Д.Кабалевского. 4) «Смелый наездник», муз. Р.Шумана. 5) «Колыбельная», В.Моцарта. 6) «Шуточка», В.Селиванова. |
Пение | 1) «Соберем грибочки», Е. Кошелевой. 2) «Осень», Н. Федоровой. «Дождик» Парцхаладзе 3) «От носика до хвостика», Т. Шикаловой 4) «Ай, да ёлочка», Л.Олифировой. 5) «Зимушка-зима», Шестаковой. | 1) «Будем в армии служить». 2) «Песенка про хомячка», Абелян. 3) «Здравствуй, Дед Мороз!», Семенова. | 1) «Новый дом», Р.Бойко. 2) «Воробей», В.Герчик. 3) «Весенняя полька», Е.Тиличеевой. 4) «Зайчик», М.Старокадомского. 5) «Маме», З.Качаевой. |
Музыкально-ритмические движения | 1) «Марш», Е. Тиличеевой. «Барабанщик», Д. Кабалевского. 2) «Качание рук с лентами». 3) «Пружинки». 4) «Прыжки», Д. Кабалевского. 5) «Большие и маленькие ноги», В. Агафонникова. 6) «Лошадки», Л. Банниковой. 7) «Мячики», М. Сатулиной. 8) «Хлопки в ладоши». 9) «Притопы с топотушками». 10) «Ходьба и бег», лат.н.м. 11) «Притопы с топотушками», р.н.м. 12) «Прыжки», «Полечка», Д. Кабалевского. | 4) «Марш», Е.Тиличеевой. «Марш», Ф.Шуберта. 5) «Кружение парами», лат.н.м. 6) «Лошадки», Л. Банниковой. «Всадники», В.Витлина. 7) «Шагаем, как медведи», Е.Каменоградского. 8) Упражнение «Качание рук» (со снежинками). «Вальс», А.Жилина. | 1) «Марш». 2) Упражнение «Выставление ноги на носочек». 3) «Мячики». 4) Упражнение «Хороводный шаг» 5) Упражнение «Ходьба и бег». 6) Упражнение «Выставление ноги на пятку». 7) «Марш». 8) Упражнение «Выставление ноги на носок и пятку» 9) «Машина» 10) «Всадники». 11) Полька «Анна», Штрауса. |
Игра на ДМИ | 1) «Два веселых гуся». | 1) «Новогодняя полька», А.Александрова. | 1) «Финская полька», нар. мел. 2) «Мазурка», А.Гречанинов. |
Муз.-дидакт.игры. | 1) «Два утенка». 2) «Листочки». 3) «Овощи». 4) «Оркестр». 5) «Зайчик барабанит» 6) «Петрушки». | 1) «Зверята идут на елку». 2) «Подарки». 3) «Шарик». 4) «Солдаты с флажками». | 1) «Колпачок», №33. 2) «Что рождается в ночи?» 3) «Медведь и зайчик». 4) «Танцующие человечки». 5) «Тень-тень-потетень». 6) «Прыг-скок». |
Перспективное планирование музыкальной деятельности в старшей группе
Направления образовательной работы | |||
Слушание | 1) «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковского. 2) «Голодная кошка и сытый кот», В. Салманова. 3) «Полька», П. Чайковского. 4) «На слонах в Индии», А. Гедике. 5) «Сладкая греза», П.Чайковского. 6) «Мышки», А.Жилинского. | 1) «Новая кукла», муз. П.Чайковского. 2) «Страшилище», муз. В.Витлина. 3) «Утренняя молитва», муз. П.Чайковского. 4) «Болезнь куклы», П.Чайковского. 5) «Клоуны», Д. Кабалевского. | 1) «Баба-Яга», муз. П.Чайковского. 2) «Вальс», муз. С.Майкапара. 3) «Игра в лошадки», муз. П.Чайковского. 4) «Две гусеницы разговаривают», муз. Д.Жученко. 5) «Вальс», муз П.Чайковского. 6) «Утки идут на речку», муз. Д. Львова-Компанейца. |
Пение | 1) «Ах, какая осень», З.Роот. 2) «Грибочки», Н.Куликовой. 3) «Песня о Родине», Т. Шикаловой. 4) «Зимние радости», В. Шестаковой 5) «Дед Мороз», Куликовой 6) «Сладкие игрушки» | 1) «Дед Мороз», Куликовой 2) «Сладкие игрушки» 3) «Стоит у руля капитан», З.Роот. 4) «Мама - солнышко», Шестаковой. 5) «Песня о бабушке», З.Качаевой. | 1) «Песенка друзей», В.Герчик. 2) «Скворушка», Ю.Слонова. 3) «Солнечный зайчик», Т.Шикаловой. 4) «Я умею рисовать», Л.Абелян. |
Музыкально-ритмические движения | 1) «Марш». 2) «Великаны и гномы». 3) «Попрыгунчики». 4) «Хороводный шаг». 5) «Поскоки». 6) «Гусеница». 7) «Ковырялочка». 8) «Веселые дети», л.н.м. 9) «Танец с зонтиками» 10) «Воротики», р.н.м. 11) «Чей кружок скорее соберется?». 12) «Ловишки», Й.Гайдна. | 1) «Марш». 2) Упражнение «Мячики». 3) «Шаг и поскок». 4) Упражнение «Веселые ножки». 5) Танцевальное движение «Ковырялочка». 6) «Приставной шаг». 7) «Побегаем, попрыгаем». 8) «Ветерок и ветер». 9) Упражнение «Притопы». 10) «Марш». 11) «Кто лучше скачет?». 12) «Побегаем». 13) «Спокойный шаг». | 1) «Пружинящий шаг и бег». 2) «Передача платочка». 3) «Марш». 4) «Кто лучше скачет?». 5) «Побегаем». 6) «Смелый наездник». 7) «Спортивный марш». 8) Упражнение «Ходьба и поскоки». 9) «Дружные тройки», И.Штрауса. 10) «Ну и до свидания». «Полька», И.Штрауса. 11) «Найди себе пару». 12) «Сапожник». 13) «Горошина». 14) «Игра с бубнами». |
Игра на детских музыкальных инструментах | 1) «В классическом роде», муз. П.Васильева. | 1) «Новогодняя полька», муз. А.Александрова | 1) «Вальс-шутка», муз Д.Шостаковича. |
Муз-дидакт.игры | 1) «Шарик» 2) «Найди пару» 3) «Составь картинку о музыке» (Что это? Кто это?) 4) «Три регистра». | 1) «Песенки перепутались» 2) «Куколки и клоуны» 3) «Кто делает? Что делает?». 4) «Озвучивание движения» | 1) «Три медведя». 2) «Оживи позу». 3) «Фоноскоп событий» 4) «Зимнее рондо». |
Перспективное планирование музыкальной деятельности в подготовительной к школе группе
Направления образовательной работы | |||
Слушание | 1) «Марш деревянных солдатиков», П. Чайковского. 2) «Голодная кошка и сытый кот», В. Салманова. 3) «Полька», П. Чайковского. 4) «На слонах в Индии», А. Гедике. | 1) «Сладкая греза», П.Чайковского. 2) «Мышки», А.Жилинского. 3) «Болезнь куклы», П.Чайковского. 4) «Клоуны», Д.Кабалевского. | 1) «Новая кукла», муз. П.Чайковского. 2) «Страшилище», муз. В.Витлина. 3) «Утренняя молитва», муз. П.Чайковского. 4) «Детская полька», муз. А.Жилинского. |
Пение | 1) «Ах, какая осень», З.Роот. 2) «Грибочки», Н.Куликовой. 3) «Песня о Родине», Т. Шикаловой. | 1) «Зимние радости», В. Шестаковой 2) «Дед Мороз», Куликовой 3) «Сладкие игрушки» | 1) «Стоит у руля капитан», З.Роот. 2) «Мама - солнышко», Шестаковой. 3) «Песня о бабушке», З.Качаевой. |
Музыкально-ритмические движения | 1) «Марш». 2) «Великаны и гномы». 3) «Попрыгунчики». 4) «Хороводный шаг». 5) «Поскоки». 6) «Гусеница». 7) «Ковырялочка». 8) «Веселые дети», л.н.м. 9) «Танец с зонтиками» 10) «Воротики», р.н.м. 11) «Чей кружок скорее соберется?». 12) «Ловишки», Й.Гайдна. | 1) «Марш», М.Робера. «Марш», В.Золотарева. 2) «Всадники», В. Витлина 3) Упражнение «Топотушки», р.н.м. 4) Танцевальное движение «Кружение». 5) Упражнение «Поскоки», Т.Ломовой. 6) Танцевальное движение «Ковырялочка». 7) Упражнение «Приставной шаг», н.н.м. 8) Полька «Кремена». | 1) «Марш». 2) Упражнение «Мячики». 3) «Шаг и поскок». 4) Упражнение «Веселые ножки». 5) Танцевальное движение «Ковырялочка». 6) «Приставной шаг». 7) «Побегаем, попрыгаем». 8) «Ветерок и ветер». 9) Упражнение «Притопы». 10) «Марш». 11) «Кто лучше скачет?». 12) «Побегаем». |
Игра на ДМИ | 1) «В классическом роде», муз. П.Васильева. | 1) «Новогодняя полька», муз. А.Александрова | 1) «Вальс-шутка», муз Д.Шостаковича. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2021-2022 год
Рабочая прогамма включает в себя описание задач и целей освоения музыкальной программы дошкольниками по возрастам , психологические особенности детей дошкольного возраста по группам,список музыкальных...
Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год.
Циклограмма рабочего времени на 2021 - 2022 учебный год....
Рабочая программа музыкального руководителя на 2021 - 2022 учебный год
Рабочая программа на 2021 - 2022 учебный год...
Рабочая программа музыкального руководителя Демеевой Русудан Шотаевны на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя Демеевой Русудан Шотаевнына 2021-2022 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию в разделе «Музыка» музыкального руководителя на 2021– 2022 учебный год для детей с 3 до 7 лет Разработана на основе федерального государственного образовательного ст
Цели и задачи реализации Программы дошкольного образования....
Рабочая программа музыкального руководителя, 2021-2022 уч.г
Рабочая программа совместной деятельности музыкального руководителя с детьми 5-7 лет, 2021 - 2022 уч.г....
Рабочая программа музыкального руководителя Акимовой Севды Алибалаевны на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа музыкального руководителя Акимовой Севды Алибалаевны на 2021-2022 учебный год...
- Мне нравится (1)