Мастер - класс для родителей "Изучаем удивительный мир насекомых совместно с детьми и родителями".
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель : поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в работе с родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи: Повышение педагогического уровня родителей, активное участие в деятельности группы, развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в коллективе. Расширять знания насекомых нашего родного края. Развивать творческий потенциал родителей.
Материал.
- Дидактическая игра"пазлы":"Собери насекомое"
- Выставка проектов о насекомых нашего края, выполненных детьми совместно с родителями.
- Дидактическая игра: "Угадай насекомое и его название".
Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер - класс для родителей и детей старшей группы | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5 А, тел. (34365)3-21-96, E-mail: reftrodnichok@mail.ru
МАСТЕР - КЛАСС
для родителей
"Изучаем удивительный мир насекомых
совместно с детьми и родителями"
старшая группа
Составители: Вильдякскина С.Г.
Гейдарова Н.С.
МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Изучаем удивительный мир насекомых
совместно с детьми и родителями"
Цель : поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии в работе с родителями на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Задачи: Повышение педагогического уровня родителей, активное участие в деятельности группы, развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в коллективе. Расширять знания насекомых нашего родного края. Развивать творческий потенциал родителей.
Материал.
- Дидактическая игра"пазлы":"Собери насекомое"
- Выставка проектов о насекомых нашего края, выполненных детьми совместно с родителями.
- Дидактическая игра: "Угадай насекомое и его название".
Работа дошкольного образовательного учреждения в инновационном режиме обуславливает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания, обучения, образования дошкольников; организацию психолого-педагогического просвещения родителей.
Ход:
- Сегодня я предлагаю Вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими познавательному развитию дошкольников. Вы согласны? Тогда забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем.
Звучит сказочная мелодия. Мастер приглашает всех участников мастер – класса встать в круг.
Поскорее в круг вставайте,
Друг другу руки подавайте.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
- Предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительную страну насекомых. Чтобы оказаться в этой стране, не нужно лететь на самолете, плыть на корабле, или ехать на поезде. Достаточно пойти в лес, на зеленую лужайку и вы окажетесь в удивительном мире насекомых. Перед вами самые обычные растения, но если приглядеться, можно увидеть множество насекомых - божья коровка, бабочка, майский жук, муравей, комар - большое разнообразие: большие, маленькие, красивые и не очень.
Правила поведения в природе.
• Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
• Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
• Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
• Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
• Не разрушайте муравейники – это муравьиный домик, муравьи – санитары леса.
• Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто! Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.
Подумаем вместе, чем похожи и чем отличаются насекомые от зверей, птиц. (ответы ).
- Верно! Некоторые насекомые могут летать как птицы, они лекари природы, помогают её сохранять, могут питаться другими насекомыми, роют себе норки или строят дома (муравейник, улей), опыляют растения
Ещё в давние времена люди стали замечать, что одни насекомые приносят вред, а другие пользу. Поэтому некоторых насекомых оберегали - божья коровка, стрекоза, муравей.
Задание 1. Угадай насекомое и его название. Перед вами картинки с насекомыми и их названиями – необходимо соединить две части пазла и вы узнаете новых насекомых нашего края.
Загадки
Сок цветов душистый пьёт,
Дарит нам и воск, и мёд. Он работник настоящий.
Людям всем она мила, Очень, очень работящий.
А зовут её….(пчела.)
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(муравей.)
Очень маленький на вид, Она ярка, красива,
Надоедливо звенит, Изящна, легкокрыла.
Прилетает вновь и вновь, Сама похожа на цветок
Чтобы выпить нашу кровь. И любит пить цветочный сок
(комар.) (бабочка.)
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это ….(божья коровка).
Она щедрая хозяйка;
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
(Пчела)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
(божья коровка.)
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Гусеница)
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелёненький …
(Кузнечик)
Задание 2. Предлагаюем вам собрать пазлы и вы узнаете, какое насекомое спрятано.
Задание 3. Познавательная игра: "Ответь на вопросы":
• Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)
• Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)
• Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)
• Как называется дом, который люди строят для пчёл? (Улей)
• Когда пчёлы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами).
• Где строят гнездо шмели? (На земле - в норках, ямках, трещинках)
• Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)
• Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)
• Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)
• Чем поёт кузнечик? (Крыльями)
• Где у кузнечика уши? (На голенях передних ног)
• О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)
• На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)
• Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)
• Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчёлы, шмели, бабочки.
Задание 4. Оригами "Бабочка"
Оригами - это средство интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
- Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
- Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
- Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
- Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
- Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
- Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
- Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
- Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.
В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.
Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.
Уважаемые родители, закончена игра, если вам понравилось, и вы почерпнули для себя что-то полезное и интересное, используйте эти знания в своей семье..
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок» (совместная деятельность с детьми и родителями средней группы)
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями и детьми по изготовлению музыкальных игрушек-шумелок из бросового материала. Целью работы является развитие музыкальных способностей детей,...
Мастер – класс по изготовлению традиционной тряпичной куклы «Кувадка» с детьми и родителями старшей группы «Лучики».
Мастер - класс с родителями...
Мастер-класс "Прогулка по зимнему лесу" совместно с детьми и родителями 1 младшая группа
Способствовать формированию у родителей представление о нетрадиционных видах аппликации в развитии творчества дошкольников....
МАСТЕР-КЛАСС "ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА" (совместная деятельность детей с родителями)
Ориентировать родителей на нравственно-эстетическое воспитание детей через совместную художественную деятельность....
Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста
Специфика работы педагога-психолога и учителя – логопеда в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР, заключается в работе с детьми, имеющими трудности в развитие. Эта работа не буде...
Совместное мероприятие с родителями "Мастер-класс «Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми в домашних условиях» -"Путешествие в страну Сенсорику"
Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей дошкольного возраста.Задачи мастер-класса: ознакомить родителей с дидактическими играми, способ...
мастер-класс«Изготовление праздничной открытки ко дню 8 Марта». Цель: Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.
Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.Создание праздничного настроение детям и родителям в процессе изготовления поздравительной открытки...