Эссе "Я - педагог"
статья

В эссе представлены размышления о сути педагогической и ценности профессии в современном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Семицветик»

Я – педагог

Педагогическое эссе

Старший воспитатель,

Русько О.П.

Гурьевск, 2018

К счастью, я – носитель самого сложного и прекрасного, богатого языка в мире – русского языка. Он настолько разнообразен, что достаточно поставить один знак в конце предложения, всего один маленький знак, который большинство читателей зачастую и не замечает, как изменится не только суть предложения, но и эмоциональный фон, переживания, которые вложены в него. Конечно, не претендуя на мастерство великих классиков, мне будет достаточно лишь употребить три знака препинания, с помощью них «поиграв» со смысловым и эмоциональным содержанием моего эссе. Итак…

Я – педагог? Безусловно, всё начинается с вопроса. Выбор профессии по своей важности я сравню с выбором спутника жизни – от того, насколько этот выбор будет сделан правильно, и будет зависеть успех и гармония в нашей жизни. А что значит «правильный» выбор? И вообще – может ли он быть правильным? В своём выборе я оказалась права – утром я иду на работу с улыбкой, а вечером стремлюсь домой. Совершенно правдивыми мне сейчас кажутся слова о том, что счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером – домой. Значит, на перепутье профессиональных путей я пошла совершенно нужной для меня дорожкой. Мои жизненные убеждения, установки, стремления, сочетаясь с полученным образованием, помогают мне теперь ежедневно находить ответы на вопросы о воспитании и развитии детей для себя и родителей и помогать самим ребятам находить ответы на бесконечные, непосредственные детские «почему»? Этот любимый детский вопрос я часто задаю сама себе. Задаю, когда, устав после рабочего дня, по дороге домой, думаю о том, как рассказать детям, например, о том, как раньше люди обходились без сложных приборов и приспособлений, какой интересный танец поставить на утреннике, как помочь ребёнку найти друзей. Целый рой вопросов кружит у меня в голове, но, совершенно мне не мешает, потому что это интересно и важно для меня. Представила себе на минутку, что выбрала другой путь, отличный от педагогики, и стала, к примеру, менеджером, бухгалтером, или кем угодно. Скольких бы возможностей я себя лишила бы! Возможностей каждый день открывать для себя мир заново, отвечать на вопросы, на главные вопросы жизни, какими бы они наивными не казались взрослым.

Многие люди говорят, что главное для работы с детьми – любовь к ним. На это своё мнение высказал когда-то Максим Горький: «Любить детей – это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их – это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» полностью соглашусь с этим высказыванием. Передо мной, реализатором государственных замыслов, в последнее время встал ещё один вопрос – кто я? Воспитатель или педагог? Запись в трудовой книжке определяет, что я воспитатель. Значит ли это, что я только воспитываю? Законодательная сторона, включив дошкольное образование в единую систему, сделала меня педагогом дошкольного образования. Значит ли это, что я только даю образование?

Я – педагог… многоточие здесь наполняет меня философскими раздумьями о содержании моего труда, его направленности. Здесь для меня вскрываются «болевые точки», присущие моей профессии. Многоточие скрывает усталость многих коллег, неудовлетворённость некоторых из них результатами их труда. Здесь же я встречаю мысли о важности и значимости своего труда, размышлениях о том, как ещё может измениться содержание профессии, каких результатов я лично могу достигнуть. Но, обо всём по порядку.

Беспрестанно изменяясь в последние 3 десятилетия, общество навязывало своё содержание профессии и мнение о ней. От полного содержательного и ценностного упадка в конце двадцатого века, который привёл к значительному снижению как репутации, так и кадровому дефициту в области дошкольного воспитания и образования, сегодня мы прилагаем титанические усилия к тому, что порой, к сожалению, кажется невыполнимым – к возврату престижности профессии, повышению статуса педагога, достойной оплате труда. Говоря «мы», я имею ввиду как людей, занимающихся законотворчеством, так и специалистов, которые приходят, или возвращаются в дошкольную педагогику. Мне повезло работать в детском саду, где молодые педагоги успешно реализуют программы дошкольного образования в творческом союзе с опытными коллегами. Мы учимся друг у друга инновациям и придерживаемся лучшим традициям. Но, по моим наблюдениям, каков бы ни был опыт педагога, его стаж, все мы сталкиваемся с одними проблемами – недостатчностью времени для самоподготовки и саморазвития, а, следовательно, повышения качества образования детей, и, к сожалению, не таким уж и большим количеством единомышленников-родителей.  Примечательны слова В.А.Сухомлинского: «Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время   - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».  (В.А. Сухомлинский). https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif

Я – педагог!

Логичным для меня оказалось закончить размышления восклицанием! В восклицательном знаке для меня скрываются принятие, радость, гордость, удовольствие от работы. Здесь и самоутверждение в профессии, и уважение к ней и людям, которые занимаются этим непростым делом. И мне хотелось бы, чтобы престиж профессии рос, чтобы молодым и амбициозным людям хотелось заниматься дошкольной педагогикой. Поэтому я восклицаю – я – педагог!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...