Проект: «1 апреля-День смеха»
проект (старшая группа)

Бикбова Эльмира Галимовна

Цель: Формирование у старших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта:

  1. Знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране;
  2. Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах;
  3. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки;
  4. Совершенствовать изобразительные навыки;
  5. Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;
  6. Поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник.

Вид проекта: Познавательный. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_smeha.docx579.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «1 апреля-День смеха»

C:\Users\Home\Desktop\фото на сайт\ww6ybcuA65Q.jpg

                                                                                         Составила:Бикбова Э.Г.

C:\Users\Home\Desktop\фото на сайт\AB2yVzVky80.jpgЦель: Формирование у старших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.

Задачи проекта:

  1. Знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране;
  2. Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах;
  3. Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки;
  4. Совершенствовать изобразительные навыки;
  5. Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;
  6. Поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник.

Вид проекта: Познавательный. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Подготовительный этап:

Срок реализации: 1 марта – 13 марта

Цели:

  1. Подготовка материала для реализации проекта;
  2. Создание предметно – развивающей среды:
  • Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
  • Изготовление дидактических игр по теме;
  • Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
  • Подбор материала для творческих работ.
  • Консультация для родителей «Проект в детском саду».

Основной этап:

Срок реализации: вторая половина марта

Цель: Реализация намеченного плана проекта.

Заключительный этап:

Срок реализации: 31 марта или 1 апреля

Цель:

  1. Подведение итогов работы над проектом;
  2. Проведение праздника Дня смеха;
  3. Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.

План проекта

Образовательная область

Формы организации

Материалы и оборудование

День 1

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

«Что такое смех?»

Беседа с детьми

-

День 2

Познавательное развитие, речевое развитие,

«История праздника 1 апреля - Дня смеха» с использованием технологии «Река времени»

Демонстрационный материал

День 3

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Подбор стихотворений-поздравлений с 1 апреля совместно с родителями

Литературный материал

Художественно-эстетическое развитие

Подготовка атрибутов к празднику

Материалы для изобразительной деятельности

День 4

Речевое развитие

Чтение стихотворений о первом апреле

Литературный материал

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Придумывание розыгрышей

-

День 5

Художественно-эстетическое развитие

Подготовка украшений для зала

Материалы для изобразительной деятельности

День 6

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Разучивание шуточных игр к 1 апреля – Дню смеха

Игры

Художественно-эстетическое развитие

Подготовка костюмов к празднику в домашних условиях

Различные материалы (по выбору детей и родителей)

День 7

Познавательное развитие, речевое развитие,

«Как веселятся 1 апреля в разных странах», с использованием технологии «Путешествие по карте»

Демонстрационный материал

День 8

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление пригласительных открыток на праздник

Материалы для изобразительной деятельности

День 9

Речевое развитие

Разучивание стихотворения о первом апреле

Литературный материал

День 10

Художественно-эстетическое развитие

Выпуск поздравительных открыток для родителей

Материалы для изобразительной деятельности

День 11

Физическое развитие

Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха

Игры

День 12

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Проведение праздника День смеха в группе

Подготовленные материалы

C:\Users\Home\Desktop\фото на сайт\RdInFL3MVOc.jpg

Цели и задачи планирования деятельности педагога и деятельности детей

Мероприятие

Деятельность педагога

Деятельность детей

«Что такое смех?»

Беседа с детьми

Цель: Создание мотивации к подготовке и проведению праздника День смеха

Задачи:

1. Выявить представления детей по предложенной теме.

2. Дать понятие о том, что смех улучшает настроение, делает жизнь яркой и насыщенной.

3. Дать понятие о том, что есть такой праздник, когда все вокруг веселятся и разыгрывают друг друга.

4. Вызвать желание веселиться и подготовиться к празднику.

Цель: Активное участие детей в беседе

Дети:

1. Рассуждают, отвечают полным предложением на поставленные педагогом вопросы.

2. Знакомятся с понятиями «смех», «улыбка», размышляют о их роли в жизни человека.

3. Узнают о празднике под названием День смеха.

4. Проявляют желание участвовать в организации и проведении праздника День смеха, узнать о истории его возникновения и традициях празднования в других странах.

«История праздника 1 апреля - Дня смеха»

Цель: Ознакомление детей с историей праздника

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к истории возникновения праздника.

2. Развивать фантазию детей, внимание, память

Цель: Знакомство с историей праздника

Дети:

1.Фантазируют на тему «Откуда праздник к нам пришел»;

2. Развивают умение внимательно слушать педагога, запоминать содержание рассказа, задавать вопросы по теме

Подборка стихотворений-поздравлений с 1 апреля

Цель: Развитие познавательной активности детей в поиске стихотворений о первом апреле

Задачи:

1. Предложить детям найти совместно с родителями стихотворения о 1 апреле – Дне смеха

2. Привлечь родителей к участию в проведении проекта

3. Создать сборник стихов о первом апреле из подготовленных детьми стихотворений

Цель: Становление самостоятельности при выборе стихотворения по выбранной теме,

знакомство с литературой.

Дети:

Совместно с родителями находят стихотворения, знакомятся с содержанием, представляют своё стихотворение другим детям

Подготовка атрибутов к празднику, украшений для зала

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи:

1.Выяснить представления детей о дизайне атрибутов к празднику, украшений для зала.

2. Предложить на выбор несколько вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала 3.Поддерживать интерес к изготовлению атрибутов к празднику, украшений для зала

Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Дети:

Предлагают и обсуждают дизайн атрибутов к празднику, украшений для зала, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала, затем изготавливают их самостоятельно

Придумывание розыгрышей

Цель: Развитие воображения и творческой активности детей

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием «розыгрыша», некоторыми его видами.

2. Развивать фантазию детей через придумывание ими розыгрышей для своих близких и друзей

Цель: Развитие воображения и творческой активности

Дети:

Знакомятся с понятием «розыгрыш», придумывают, как можно разыграть своих близких и друзей

Шуточные игры к 1 апреля - День смеха

Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Подобрать дидактический материал по теме проекта

2. Познакомить детей с играми

3. Развивать речевое творчество детей через участие в шуточной викторине, шуточных речевых играх

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Дети:

Знакомятся с играми, играют, развивают речевое творчество

Подготовка костюмов к празднику

Цель: Развитие фантазии и творческой активности детей и их родителей при изготовлении шуточных костюмов или элементов костюмов к празднику.

Задачи:

1. Поддерживать интерес детей к проведению праздника

2.Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению шуточных костюмов или их элементов

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей и родителей

Дети:

совместно с родителями придумывают и готовят костюмы к празднику

«Как веселятся 1 апреля в разных странах»

Цель: Формирование первичных представлений о традиции празднования Дня смеха у разных народов

Задачи:

1. Познакомить детей с традициями празднования Дня смеха у разных народов

2. Способствовать развитию любознательности детей,

3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи

Цель: Знакомство с традициями празднования Дня смеха у разных народов

Дети:

1. Просматривают мультимедийную презентацию (либо рассматривают картинки),

2. Слушают педагога, задают вопросы, отвечают на вопросы педагога, думают, размышляют

Изготовление пригласительных открыток на праздник

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Задачи:

1.Выяснить представления детей о дизайне пригласительной открытки.

2. Предложить на выбор несколько вариантов пригласительных открыток.

3.Поддерживать интерес к изготовлению пригласительной открытки

Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Дети:

Предлагают и обсуждают дизайн пригласительной открытки, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов пригласительных открыток, затем изготавливают её.

Разучивание стихотворения о первом апреле

Цель: Ознакомление детей со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником-проказником!»

Задачи:

1. Познакомить со стихотворением.

2. Развивать эмоциональное отношение к прочитанному.

3.Способствовать запоминанию стихотворения (развитие произвольной памяти)

Цель: Знакомство со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником-проказником!»

Дети:

Знакомятся с произведением, выражают свое отношение к прочитанному, делятся впечатлениями о настроении стихотворения, разучивают стихотворение

Выпуск поздравительных открыток для родителей

Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Задачи:

1. Выяснить представления детей о дизайне поздравительной открытки для родителей.

2. Предложить на выбор несколько вариантов поздравительных открыток.

3.Поддерживать интерес к изготовлению поздравительной открытки для родителей

Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Дети:

Предлагают и обсуждают дизайн поздравительной открытки для родителей, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов поздравительных открыток, затем изготавливают её.

Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха

Цель: Развитие двигательной активности детей

Задачи:

1.Способствовать развитию у детей равновесия, координации движений.

2. Знакомить детей с подвижными играми, учить соблюдать их правила.

Цель: Развитие равновесия, координации движений, овладение подвижными играми с правилами.

Дети:

Знакомятся с правилами игр, разучивают игры, играют

Проведение праздника День смеха в группе

Цель: Подведение итогов проекта

Задачи:

1. Способствовать усвоению норм и правил поведения на празднике.

2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Развивать у детей умение владения речью как средством общения и культуры.

Цель: Усвоение норм и правил поведения на празднике. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие у детей умения владеть речью как средством общения и культуры.

Дети: Играют, веселятся, инициируют общение со сверстниками и со взрослыми

Предполагаемые результаты: Старшие дошкольники имеют представления о праздниках вообще, узнают о истории празднования Дня смеха в нашей стране и других странах, имеют представление, что к любому празднику необходимо заранее готовиться.

Итоговое мероприятие: Праздник в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "1 апреля - день смеха"

Проект "1 апреля - день смеха" для детей средней группы....

Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и Веселья!» в подготовительной группе

Цель:•развивать интонационную выразительность речи;•помочь застенчивым детям раскрепоститься, преодолеть робость, неуверенность в себе, привить привычку к выразительной, публичной речи...

Развлечение в старшей группе "1 апреля - день шуток, смеха и веселья"

Цель: Создать атмосферу праздника.Задачи:Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенно...

Праздник в средней группе «1 апреля — день шуток, смеха и веселья!»

Познакомить детей с веселым праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности; укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы; воспи...

Проект: «1 апреля - День смеха»

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния психического здоровья и физического развития детей. На решение данной проблемы направлен проект «1 апреля – праздник смеха, ш...

Проект «1 апреля-День смеха»

Цель: Формирование у старших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении....