Проект: «1 апреля-День смеха»
проект (старшая группа)
Цель: Формирование у старших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.
Задачи проекта:
- Знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране;
- Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах;
- Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки;
- Совершенствовать изобразительные навыки;
- Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;
- Поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник.
Вид проекта: Познавательный. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_smeha.docx | 579.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «1 апреля-День смеха»
Составила:Бикбова Э.Г.
Цель: Формирование у старших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении.
Задачи проекта:
- Знакомить детей с традицией празднования Дня смеха в родной стране;
- Расширять представления о том, как веселятся 1 апреля в разных странах;
- Развивать познавательную активность дошкольников, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки;
- Совершенствовать изобразительные навыки;
- Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать внимание на отличие и сходство их ценностей;
- Поддерживать интерес и желание трудиться при изготовлении атрибутов к празднику, украшений для зала, поздравительных и пригласительных открыток на праздник.
Вид проекта: Познавательный. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Подготовительный этап:
Срок реализации: 1 марта – 13 марта
Цели:
- Подготовка материала для реализации проекта;
- Создание предметно – развивающей среды:
- Отбор наглядного и методического материала по теме проекта;
- Изготовление дидактических игр по теме;
- Подбор материала для организации совместной деятельности педагога с детьми;
- Подбор материала для творческих работ.
- Консультация для родителей «Проект в детском саду».
Основной этап:
Срок реализации: вторая половина марта
Цель: Реализация намеченного плана проекта.
Заключительный этап:
Срок реализации: 31 марта или 1 апреля
Цель:
- Подведение итогов работы над проектом;
- Проведение праздника Дня смеха;
- Создание методических материалов для воспитателей по теме проекта.
План проекта
Образовательная область
Формы организации
Материалы и оборудование
День 1
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
«Что такое смех?»
Беседа с детьми
-
День 2
Познавательное развитие, речевое развитие,
«История праздника 1 апреля - Дня смеха» с использованием технологии «Река времени»
Демонстрационный материал
День 3
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Подбор стихотворений-поздравлений с 1 апреля совместно с родителями
Литературный материал
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка атрибутов к празднику
Материалы для изобразительной деятельности
День 4
Речевое развитие
Чтение стихотворений о первом апреле
Литературный материал
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Придумывание розыгрышей
-
День 5
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка украшений для зала
Материалы для изобразительной деятельности
День 6
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Разучивание шуточных игр к 1 апреля – Дню смеха
Игры
Художественно-эстетическое развитие
Подготовка костюмов к празднику в домашних условиях
Различные материалы (по выбору детей и родителей)
День 7
Познавательное развитие, речевое развитие,
«Как веселятся 1 апреля в разных странах», с использованием технологии «Путешествие по карте»
Демонстрационный материал
День 8
Художественно-эстетическое развитие
Изготовление пригласительных открыток на праздник
Материалы для изобразительной деятельности
День 9
Речевое развитие
Разучивание стихотворения о первом апреле
Литературный материал
День 10
Художественно-эстетическое развитие
Выпуск поздравительных открыток для родителей
Материалы для изобразительной деятельности
День 11
Физическое развитие
Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха
Игры
День 12
Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Проведение праздника День смеха в группе
Подготовленные материалы
Цели и задачи планирования деятельности педагога и деятельности детей
Мероприятие
Деятельность педагога
Деятельность детей
«Что такое смех?»
Беседа с детьми
Цель: Создание мотивации к подготовке и проведению праздника День смеха
Задачи:
1. Выявить представления детей по предложенной теме.
2. Дать понятие о том, что смех улучшает настроение, делает жизнь яркой и насыщенной.
3. Дать понятие о том, что есть такой праздник, когда все вокруг веселятся и разыгрывают друг друга.
4. Вызвать желание веселиться и подготовиться к празднику.
Цель: Активное участие детей в беседе
Дети:
1. Рассуждают, отвечают полным предложением на поставленные педагогом вопросы.
2. Знакомятся с понятиями «смех», «улыбка», размышляют о их роли в жизни человека.
3. Узнают о празднике под названием День смеха.
4. Проявляют желание участвовать в организации и проведении праздника День смеха, узнать о истории его возникновения и традициях празднования в других странах.
«История праздника 1 апреля - Дня смеха»
Цель: Ознакомление детей с историей праздника
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к истории возникновения праздника.
2. Развивать фантазию детей, внимание, память
Цель: Знакомство с историей праздника
Дети:
1.Фантазируют на тему «Откуда праздник к нам пришел»;
2. Развивают умение внимательно слушать педагога, запоминать содержание рассказа, задавать вопросы по теме
Подборка стихотворений-поздравлений с 1 апреля
Цель: Развитие познавательной активности детей в поиске стихотворений о первом апреле
Задачи:
1. Предложить детям найти совместно с родителями стихотворения о 1 апреле – Дне смеха
2. Привлечь родителей к участию в проведении проекта
3. Создать сборник стихов о первом апреле из подготовленных детьми стихотворений
Цель: Становление самостоятельности при выборе стихотворения по выбранной теме,
знакомство с литературой.
Дети:
Совместно с родителями находят стихотворения, знакомятся с содержанием, представляют своё стихотворение другим детям
Подготовка атрибутов к празднику, украшений для зала
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Задачи:
1.Выяснить представления детей о дизайне атрибутов к празднику, украшений для зала.
2. Предложить на выбор несколько вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала 3.Поддерживать интерес к изготовлению атрибутов к празднику, украшений для зала
Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.
Дети:
Предлагают и обсуждают дизайн атрибутов к празднику, украшений для зала, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов атрибутов к празднику, украшений для зала, затем изготавливают их самостоятельно
Придумывание розыгрышей
Цель: Развитие воображения и творческой активности детей
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием «розыгрыша», некоторыми его видами.
2. Развивать фантазию детей через придумывание ими розыгрышей для своих близких и друзей
Цель: Развитие воображения и творческой активности
Дети:
Знакомятся с понятием «розыгрыш», придумывают, как можно разыграть своих близких и друзей
Шуточные игры к 1 апреля - День смеха
Цель: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Подобрать дидактический материал по теме проекта
2. Познакомить детей с играми
3. Развивать речевое творчество детей через участие в шуточной викторине, шуточных речевых играх
Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
Дети:
Знакомятся с играми, играют, развивают речевое творчество
Подготовка костюмов к празднику
Цель: Развитие фантазии и творческой активности детей и их родителей при изготовлении шуточных костюмов или элементов костюмов к празднику.
Задачи:
1. Поддерживать интерес детей к проведению праздника
2.Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми по изготовлению шуточных костюмов или их элементов
Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей и родителей
Дети:
совместно с родителями придумывают и готовят костюмы к празднику
«Как веселятся 1 апреля в разных странах»
Цель: Формирование первичных представлений о традиции празднования Дня смеха у разных народов
Задачи:
1. Познакомить детей с традициями празднования Дня смеха у разных народов
2. Способствовать развитию любознательности детей,
3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи
Цель: Знакомство с традициями празднования Дня смеха у разных народов
Дети:
1. Просматривают мультимедийную презентацию (либо рассматривают картинки),
2. Слушают педагога, задают вопросы, отвечают на вопросы педагога, думают, размышляют
Изготовление пригласительных открыток на праздник
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Задачи:
1.Выяснить представления детей о дизайне пригласительной открытки.
2. Предложить на выбор несколько вариантов пригласительных открыток.
3.Поддерживать интерес к изготовлению пригласительной открытки
Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.
Дети:
Предлагают и обсуждают дизайн пригласительной открытки, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов пригласительных открыток, затем изготавливают её.
Разучивание стихотворения о первом апреле
Цель: Ознакомление детей со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником-проказником!»
Задачи:
1. Познакомить со стихотворением.
2. Развивать эмоциональное отношение к прочитанному.
3.Способствовать запоминанию стихотворения (развитие произвольной памяти)
Цель: Знакомство со стихотворением «Поздравляем с праздником, праздником-проказником!»
Дети:
Знакомятся с произведением, выражают свое отношение к прочитанному, делятся впечатлениями о настроении стихотворения, разучивают стихотворение
Выпуск поздравительных открыток для родителей
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной конструктивно-модельной деятельности детей. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Задачи:
1. Выяснить представления детей о дизайне поздравительной открытки для родителей.
2. Предложить на выбор несколько вариантов поздравительных открыток.
3.Поддерживать интерес к изготовлению поздравительной открытки для родителей
Цель: Реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.
Дети:
Предлагают и обсуждают дизайн поздравительной открытки для родителей, осуществляют выбор из предложенных педагогом вариантов поздравительных открыток, затем изготавливают её.
Разучивание подвижных игр к 1 апреля – Дню смеха
Цель: Развитие двигательной активности детей
Задачи:
1.Способствовать развитию у детей равновесия, координации движений.
2. Знакомить детей с подвижными играми, учить соблюдать их правила.
Цель: Развитие равновесия, координации движений, овладение подвижными играми с правилами.
Дети:
Знакомятся с правилами игр, разучивают игры, играют
Проведение праздника День смеха в группе
Цель: Подведение итогов проекта
Задачи:
1. Способствовать усвоению норм и правил поведения на празднике.
2. Способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
3. Развивать у детей умение владения речью как средством общения и культуры.
Цель: Усвоение норм и правил поведения на празднике. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Развитие у детей умения владеть речью как средством общения и культуры.
Дети: Играют, веселятся, инициируют общение со сверстниками и со взрослыми
Предполагаемые результаты: Старшие дошкольники имеют представления о праздниках вообще, узнают о истории празднования Дня смеха в нашей стране и других странах, имеют представление, что к любому празднику необходимо заранее готовиться.
Итоговое мероприятие: Праздник в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "1 апреля - день смеха"
Проект "1 апреля - день смеха" для детей средней группы....
Конспект развлечения «1 Апреля — День шуток, смеха и Веселья!» в подготовительной группе
Цель:•развивать интонационную выразительность речи;•помочь застенчивым детям раскрепоститься, преодолеть робость, неуверенность в себе, привить привычку к выразительной, публичной речи...
Сценарий развлечения ко Дню смеха "1 апреля- день шуток, смеха и веселья"
Праздник смеха и улыбки...
Развлечение в старшей группе "1 апреля - день шуток, смеха и веселья"
Цель: Создать атмосферу праздника.Задачи:Доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах.Развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенно...
Праздник в средней группе «1 апреля — день шуток, смеха и веселья!»
Познакомить детей с веселым праздником «День смеха», проявлять инициативу в совместной деятельности; укреплять дружеские взаимоотношения между детьми группы; воспи...
Проект: «1 апреля - День смеха»
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния психического здоровья и физического развития детей. На решение данной проблемы направлен проект «1 апреля – праздник смеха, ш...
Проект «1 апреля-День смеха»
Цель: Формирование у старших дошкольников представлений о праздниках на примере празднования Дня смеха, развитие инициативы и самостоятельности в ходе подготовки к празднику и его проведении....