проект "Красный,желтый,зеленый"
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd.pptx | 121.66 КБ |
nod_po_femp_s_elementami_pdd_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 14.61 КБ |
prilozhenie_stihi.docx | 12.25 КБ |
sr_igra_avtobus.docx | 14.42 КБ |
didakticheskie_igry.docx | 13.29 КБ |
podvizhnaya_igra.docx | 10.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: творческо-информационный, игровой, краткосрочный. Продолжительность: 19 марта - 03апреля Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Образовательная область : обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения. Основное направление проекта – предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма Паспорт проекта Актуальность Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: • Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения; • Формировать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах; • Воспитывать в детях грамотных пешеходов. Ожидаемые результаты знать алгоритм перехода дороги «остановись-посмотри-перейди»; иметь представления о видах транспорта (воздушный, наземный, водный); различать на дороге транспортные средства(пассажирские, грузовые, оперативные); различать наземный пешеходный переход и средство регулирования дорожного движения(светофор), а так же дорожный знак «Пешеходный переход»; знать, что обозначают цвета светофора воспитать грамотных пешеходов
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Конструирование «Гараж», «Дорога для машин» Беседа: ««Что я знаю о моем любимом транспорте»» Наблюдение за транспортом Познавательное развитие Дидактические игры: «Из чего состоит машина», «Собери машину по частям», «Назови цвета светофора», «Плавает, летает, едет» Просмотр мультфильма « Смешарики . Дорожная азбука» Нод фэмп с элементами ПДД Речевое развитие Пальчиковая гимнастика «Машина», «Автомобиль» Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Чтение стихотворения стихотворение «Светофор» И.Лешкевич . Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус» Разгадывание загадок о транспорте Художественно-эстетическое развитие Рисование «Раскрась цвета светофора» Раскрашивание «Транспорт»» Физическое развитие Подвижные игры: «Воробышки и автомобили», «Цветные автомобили»
Продукт проектной деятельности Изготовление коллажа «Улица города» Результат проекта Дети должны знать: Участниками движения на дороге являются пешеходы и водители; пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги; переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди; дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку; играть и баловаться на дороге нельзя;
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП с элементами ПДД во второй младшей группе
Программное содержание: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много»; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий», «длиннее – короче», учить различать геометрические фигуры, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, воспитывать взаимовыручку, умение приходить на помощь..
Оборудование: Игрушки животных: мышка, заяц, теремок, полянка, раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, геометрические фигуры (треугольники зелёного цвета), картонные грибы и цветы разного цвета , фонограммы «Звуки поезда, машины, самолёта».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово», «Здоровье»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивная.
Ход НОД.
-Чтобы странствовать серьёзно нужно нам, пока не поздно,
И пока места в нём есть в пассажирский поезд сесть.
Остановка. Приехали на поляну. Только на ней нет цветов. Давайте украсим её. (Дети берут цветы из цветного картона). Какой по цвету у тебя цветок? Сколько у тебя цветов? (Один.) Теперь украсьте полянку цветами. (Дети раскладывают цветы.) Сколько стало цветов на полянке? (Много.) Красивая у нас получилась полянка!
Двигаемся дальше. Посмотрите, впереди гора. Не проехать на поезде.
Солнце в небе золотится, ввысь летит большая птица.
Эта птица- самолёт, он отправился в полёт.
Посмотрите в окошко, нам машет зайка. Заглянем к нему?
Совершаем посадку. Зайцу нужна ваша помощь. В лесу росли ёлки. Но их кто-то срубил. Осталась только одна. Бедному зайчику даже негде спрятаться от волка. Давайте посадим ёлочки. Нужно из трех треугольников собрать ёлочку.
Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается, если пальчики сплетаются.
Пальцы большие соединили и верхушку получили.
(Дети выкладывают на полу ёлки из трёх треугольников.)
Молодцы! Теперь волку зайца не найти. А давайте, ребята, под каждой ёлкой поставим грибок. - Сколько ёлок? (Много). Сколько грибов? (Много). Что можно сказать про ёлки и грибы? (Их поровну. Грибов столько, сколько ёлок). Прощаются с зайцем.
- Ой, у самолёта закончилось топливо и он не может лететь дальше. Ну, ничего страшного. Поедем на машине.
Физминутка.
Повсюду мы видим машины, машины: (имитация того, что смотрят в окно с поворотами в стороны)
Машины – малютки, машины большие. (приседания)
Спешат грузовые. Гудят легковые, (ходьба на месте)
Торопятся, мчатся, как будто живые. (наклоны в стороны)
Встретили мышку. Бежит к теремку. А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка :по длинной дорожке или по короткой?
Ребята, как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним. Как узнать какая полоска самая длинная, а какая самая короткая?
Надо положить их, прикладывая друг к другу (дети выполняют задание) . Как вы думаете, как еще можно проверить?
Надо наложить одну полоску на другую (дети выполняют задание) .
Ребята, так какая полоска самая короткая, а какая самая длинная?
-Молодцы ребята , вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Ну что, пора нам возвращаться в детский сад.
А что же мы делали?
А теперь сядем в машины
Подвижная игра "Машины". Дети становятся внутрь обруча , держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Через некоторое время меняются ролями.
Предварительный просмотр:
В. Мирясова
Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
Регулировщик-светофор, как дирижёр в оркестре,
Укажет он, кому идти, кому стоять на месте.
Наезда можно избежать и столкновенья тоже —
На перекрёстках всех дорог нам светофор поможет.
Со светофором я дружу, внимательным бываю,
На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю.
стихотворение И. Лешкевич «Светофор»
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета. Красный цвет вам скажет «Нет!»
Сдержанно и строго.
Желтый свет вам даст совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит –
«Проходите»,- говорит.
А. Барто
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
Сюжетно –ролевая игра во второй младшей группе «Автобус».
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».
Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
Вос-ль: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр.
Вос-ль: а что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Толя у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя) . А вы ребятами будете кем?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: остановка «Хороводная игра»
Выходите из автобуса.
Проводиться игра «Ровным кругом»( 2-3 раза)
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка «Стадион»
Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка «Детский сад»
Предварительный просмотр:
«Машины»
Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое.
Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического конструктора – мозаики.
Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора – мозаики выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.
«Светофор»
Цели:
• Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах.
• Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Материалы к игре:
Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».