ФОТО-КЕЙС "Как помочь птицам зимой"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста посредством фото-кейса.
Работа по развитию монологической речи в старшей группе состоит в обучении построению разных типов монологических высказываний (описание, повествование, рассуждение).
Нами был разработан фото-кейс на тему «Как помочь птицам зимой»
При описании представленного фото-кейса «Как помочь птицам зимой?» дети говорили следующее: «На улице зима. Птички сидят на ветке. Зимой птичкам плохо, холодно и нечего кушать»; «Воробьи сидят на ветке. Им наверно холодно. Они хотят кушать и погреться»; «На улице зима. Все деревья покрыты снегом. На ветке дерева сидят воробьи. Они красивые и пушистые» и др.
Далее была зачитана историю к кейсу - иллюстрации: «Пришла зима. Все вокруг покрыло белым пушистым снегом. Катя с мамой возвращались из детского сада домой. Мама обратила внимание Кати на воробьев, сидящих на ветке. Они сидели, нахохлившись, и прижимались друг к другу. Почему воробьи прижимались друг к другу». Ответы детей: «Я думаю, воробышкам холодно зимой. Зимой всем холодно. Мороз. Они прижимались друг другу, чтобы согреться»; «Я думаю, всем птицам зимой трудно. Нет еды, на улице холодно. Вот они и сидят рядом друг с другом, чтобы было теплее» и др.
Детьми самостоятельно было принято единое решение: «Птицам очень трудно жить зимой, потому что холодно и мало еды».
Далее был задан вопрос: «Как человек может помочь птицам зимой?». Ответы детей были разными: «Я думаю, зимой человек может покормить птиц. Им можно кушать крошки хлеба, семечки. Нужно вынести еду для птиц на улицу»; «Я думаю, нужно построить кормушку для птиц. Мы с папой уже повесили кормушку у себя во дворе. Мы в нее сыпем семечки и кладем хлеб. Папа говорит, что синицы любят сало» и др.
Затем были заданы вопросы, побудившие детей к доказательству своего мнения: «Для чего человек, помогает птицам зимой?», «Что может случиться с птицами, если не подкармливать их?». Дети отвечали так: «Человек помогает птицам зимой для того, чтобы они не умерли. Мама читала, что птицы зимой погибают не от холода, а от того, что еды нет. Если им не помочь, они умрут»; «Мы помогаем птицам зимой для того, чтобы они не погибли. Если человек не будет помогать птицам, они могут умереть».
В конце работы над данным фото-кейсом детям была представлена иллюстрация с изображением птиц, сидящих на кормушке. Затем детям было предложено обобщить все вышесказанное: «Птицам зимой очень трудно. На улице мороз, им очень холодно. На деревьях уже нет ягод, им нечего кушать. Человек строит кормушки для птиц, чтобы они не погибли»; «Зимой птицам тяжело жить. Им трудно доставать себе еду. Для того чтобы птицы не замерзли и не погибли от голода, человек делает для них разные кормушки. В кормушки люди кладут еду для птиц, семечки и хлеб» и др.
На протяжении всей работы побуждала детей отвечать на вопросы полными предложениями, согласовывая в них части речи. По необходимости, исправляла лексико-грамматические ошибки в речи детей, используя прием повторения.
Использую фото-кейс, очень хорошо проводить беседы на разную тематику, составлять описательные рассказы, учить задавать вопросы, рассматривать времена года и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь птицам зимой
Тип: творческий. Вид: краткосрочный.Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет, педагоги, родители....
Конспект НОД для среней группы. Презентация "Как помочь птицам зимой? Птичья столовая"
Создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами.Изготовление кормушек для птиц: аппликация «Птичья столовая»....
Конспект НОД для детей средней группы с нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»
Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»Конспект НОД для детей средней группыс нарушением зрения «Как помочь птицам зимой»...
Как помочь птицам зимой.
Конспект НОД для средней группы...
Как помочь птицам зимой
Конспект по познанию...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Как помочь птицам зимой.
Как помочь птицам зимой «Покорми синицу зимой, вспомнит тебя весной», — гласит народная мудрость.Пришла зима. Ударили морозы. Замёрзли озера и реки. Хлопья снега быстро засыпали кусты и сучь...