Наставничество как способ сопровождения и поддержки молодых педагогов в образовательной организации
статья
Наставник в ДОУ – это высококвалифицированный специалист, который делится знаниями и практическими навыками с молодыми педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nastavnik.docx | 10.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Наставничество как способ сопровождения и поддержки молодых педагогов в образовательной организации
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы.
Сегодня именно наставничество заслуживает самого пристального внимания, потому что отражает жизненную необходимость молодого специалиста получить поддержку, практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задача наставника – помочь молодому воспитателю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения.
Задачи:
1. Обеспечить наиболее лёгкую адаптацию молодых специалистов в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить его веру в себя.
2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства (Кейс метод), обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями.
3. Проведение анализа результативности работы молодых педагогов во всех направлениях воспитательной и образовательной деятельности.
4. Совместно планировать карьеру молодых специалистов с наставником.
5. Приобщать молодых педагогов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций ДОУ.
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что организация наставничества – эффективный и результативный способ повышения компетентности молодых педагогов. Молодой воспитатель получает от наставника определённые знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности. В то же время педагог -наставник, обучая и помогая молодому специалисту, развивает и свои профессиональные качества. Ведь не зря выдающийся французский писатель и философ Мишель Монтень сказал: «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому».
ЛИТЕРАТУРА
1. Профессиональная педагогика/ Под ред. С.Я. Батышева. – М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. –с. 31-50,133-152.
2. Батышев С. Я. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. - 2-е изд., перераб. и доп. / С.Я. Батышев. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1999. - 904 с.
3. Лапина О.А., Магальник Л.А. Наставничество: Вариант управления карьерой руководителя образовательного учреждения // Школьн. технологии. 2001. - № 6.-С.39-60.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио молодого педагога дошкольной образовательной организации
Подробное портфолио воспитателя...
Портфолио молодого педагога дошкольной образовательной организации
В портфолио представлены общие сведения о педагоге Шарафутдиновой Альбине Рафкатовне, информация об бразовании, о достижениях педагога и обучающихся, об обобщении и распространении опыта р...
Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....
Семинар-практикум для молодых педагогов на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации молодых педагогов в инновационной образовательной среде»
Проблема конфликта между родителями и педагогом - это глобальная проблема общества в целом,самой системы образования.Существует также множество субъективных причин,которые даже при очень хорошем воспи...
Эссе на тему "Роль и место молодого педагога в образовательной организации"
Мой отзыв о курсах по адаптации молодых специалистов....
Современные модели наставничества в практике обучения молодых специалистов в образовательных организациях
На сегодняшний день наиболее распространена в образовательных организациях такая практика наставничества, как работа с начинающими педагогами. Однако в современных динамичных условиях должна развивать...
Доклад на тему: «Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)»
Наставничество, как фактор становления профессиональной деятельности молодых педагогов....