Культурное наследие Чувашии
проект (младшая группа)
Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми раннего возраста.
Методическая разработка содержит конспекты мероприятий с детьми, рекомендации по работе с родителями.
Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnoe_nasledie_chuvashii.docx | 48.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93 «Теремок» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Педагогический проект
«Культурное наследие Чувашии
заботливо и бережно храним»
Составители:
Логинова И.В.
Митрофанова Г.А.
Чебоксары 2022
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: фронтальный.
Продолжительность: краткосрочный (март-май 2022 года).
Участники проекта: дети первой младшей группы «Цыплята», воспитатели, родители.
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, которое, в свою очередь, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с семьи, родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Многие современные исследователи пришли к выводу, что в тех семьях, где культивируется любовь к родной культуре, формируется личность доброго и восприимчивого ребенка. Если ребенок узнает в раннем возрасте, что на самом деле существуют различные культурные составляющие современного общества: музыка, живопись, народное творчество и, конечно, литература, то он вырастет гармонично и всесторонне развитой личностью. И главная задача каждого воспитателя и родителя – направить ребенка именно по этому пути.
Цель проекта: приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа.
Задачи:
1. формировать познавательный интерес к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству чувашского народа;
2. воспитывать чувство любви и уважение к традициям своего народа, к культурным ценностям, к родному краю;
3. формировать чувства патриотизма, нравственности, духовности.
Ожидаемый результат:
1. сформируются познавательные интересы к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству чувашского народа;
2. повысится эмоционально-положительное отношение к традициям своего народа, культурным ценностям, родному краю.
Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми раннего возраста.
Методическая разработка содержит конспекты мероприятий с детьми, рекомендации по работе с родителями.
Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.
1 этап – подготовительный (01.03.22 – 06.03.22)
Определение темы проекта, постановка целей и задач, определение методов решения основных задач.
2 этап – теоретический (07.03.22 – 13.03.22)
Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.
3 этап – практический (14.03.22 – 31.05.22)
Рассматривание открыток «Чебоксары», альбома «Чебоксары – столица моя», виртуальная экскурсия «Мой край родной, любимый!».
Ознакомление с чувашской матрешкой, приобщение к миру чувашской народной культуры. Экскурсия в музей матрешки.
Экскурсия в Музей чувашской вышивки.
Мероприятия, посвященные Году выдающихся земляков: беседа «Звездные сыны земли Чувашской» об Андриане Григорьевиче Николаеве, виртуальная экскурсия в Музей космонавтики им. А.Г. Николаева в селе Шоршелы.
Участие в Фестивале народной культуры: разучивание и исполнение чувашских песен, разучивание и обыгрывание чувашских народных игр, чтение чувашских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций чувашского орнамента.
Ознакомление с народной куклой как объектом окружающего мира, формирование представлений о народной тряпичной кукле, ее разнообразии и красоте.
Изготовление родителями тряпичных кукол (чувашских, русских, татарских, мордовских), организация выставки народных игрушек.
4 этап - заключительный
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Презентация проекта.
Сроки проведения | Форма организации работы | ||
с детьми | с родителями | с социумом | |
14.03.22-18.03.22 | Рассматривание открыток «Чебоксары», альбома «Чебоксары – столица моя» | Консультация «Приобщаем ребенка к родной культуре» |
|
21.03.22-26.03.22 | Виртуальная экскурсия «Мой край родной, любимый!» | Консультация «Чувашия – любимая республика!» |
|
28.03.22-01.04.22 | НОД «Разноцветный мир чувашских матрешек» (игра-экскурсия) | Экскурсия в Музей матрешки | |
04.04.22-08.04.22 | НОД «Ткань-пестрядь для чувашской матрешки» | Экскурсия в Музей чувашской вышивки | |
11.04.22-15.04.22 | Беседа «Звездные сыны земли Чувашской» об Андриане Григорьевиче Николаеве, виртуальная экскурсия в Музей космонавтики им. А.Г. Николаева в селе Шоршелы | Консультация «Наши выдающиеся земляки» | |
18.04.22-25.04.22 | Разучивание и исполнение чувашских песен, разучивание и обыгрывание чувашских народных игр, чтение чувашских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций чувашского орнамента | Выставка детской литературы чувашских авторов – детских поэтов и писателей Чувашии «Прочитайте с детьми»
|
|
26.04.22-30.04.22 | НОД «Коврики-половики для чувашских куколок-малюток» | Консультация «Народные ремесла – вышивка и ткачество» | |
02.05.22-06.05.22 | Творческое задание «Ткань-пестрядь и ткань в полоску для друзей чувашских кукол Саррине и Сентти» | Посещение мини-музея в детском саду | |
09.05.22-13.05.22 | Творческое задание «Украшение – бусы для чувашских куколок» (лепка) | Презентация «Серебряная Чувашия» | |
16.05.22-20.05.22 | Творческое задание «Веселый хоровод матрешек и кукол (чувашских, русских, татарских, мордовских)» | Презентация «Какие разные матрешки!» | |
23.05.22-27.05.22 | Сюжетная игра-беседа «Бабушкины тряпичные куклы (чувашские, русские, татарские, мордовские)» | Консультация «Народная тряпичная кукла» | |
30.05.22-31.05.22 | Беседа «Чудесные по красоте народные игрушки» |
| Выставка тряпичных кукол, выполненных руками родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Культурное наследии Чувашии заботливо и бережно храним"
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для мале...
Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним
в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремилс...
План реализации проекта "Наследие Чувашии заботливо и бережно храним"
План адресован воспитателям детских садов....
План реализации муниципального проекта Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним
Форма организации работыс детьмис педагогамис родителямис социумомСентябрь Познавательные занятия,беседа «Чебоксары- любимый город»,чтение художественнойлитературы В. Чаплиной,...
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»
Культура чувашского народа богата и разнообразна. Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и ...
Муниципальный проект "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"
Отчет по муниципальному проекту "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"...
Авторские разработки и проекты: Волонтерское движение дошкольников, Народное искусство и культурное наследие народа Чувашии
В методическую копилку я помещаю все свои авторские работы, всё, что может пригодиться для работы с детьми....