Конспект занятия в подготовительной группе №27 «Синичкин день»
методическая разработка (подготовительная группа)

Камалова Лола Сухбатуллоевна

Тема: Праздник  для детей подготовительной группы №27 «Синичкин день».

 

ЦЕЛЬ

- экологические воспитание детей;

- расширение кругозора;

- проверка знаний, эрудиции.

ЗАДАЧИ

  1. Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.
  2. Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
  3. Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формировать чувство ответственности «за братьев наших меньших»

 

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

Компьютер, мультимедийный проектор.

Семена подсолнечника.

Программные средства Microsoft Movie Maker 2007, Microsoft Word.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den_1.docx373.75 КБ
Файл pamyatka.docx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес: 142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

Конспект занятия в подготовительной группе №27

«Синичкин день»

148752-frederika

        Автор-составитель:

                                                                 Камалова Л.С.

        Шахмирзоева Рада Юрьевна

2021 г.

Тема: Праздник  для детей подготовительной группы №27 «Синичкин день».

ЦЕЛЬ

- экологические воспитание детей;

- расширение кругозора;

- проверка знаний, эрудиции.

ЗАДАЧИ

  • Создать условия для знакомства детей с зимующими птицами.
  • Развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.
  • Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; формировать чувство ответственности «за братьев наших меньших»

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

Компьютер, мультимедийный проектор.

Семена подсолнечника.

Программные средства Microsoft Movie Maker 2007, Microsoft Word.

Ход мероприятия.

Ведущий: Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев, избавились от своего пестрого наряда. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом.

И как только на улице похолодало, многие птички засуетились, как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы. Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем.

С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами.

А что же мы знаем о птички-синички?

1 ребенок: Я хочу вам описать портрет синички. У этой птички жёлтая грудь, через всю грудь проходит широкая чёрная полоса, спинка зелёная. Шапочка на голове сизо-зелёная, с металлическим отливом, щечки белые, глаза чёрные. Она ни минуты не сидит спокойно, вечно в движении – с утра и до ночи.

2 ребенок: Летом синички живут в лесах. Это оседлая птица. А к зиме они из леса перебираются к жилью человека, они совершенно его не боятся. Любят полакомиться салом, мясом, заглянуть в форточку, проверить, что лежит на балконе.

3 ребенок: Синицы сооружают гнёзда в дуплах деревьев, в норах, в щелях гнилых стволов и пней, под отставшей корой старых деревьев и среди коряг. А живущие в парках и садах селятся в синичниках или походящих закрытых постройках.

4 ребенок: Синицы очень полезные птицы. Круглый год они очищают леса и сады от вредных насекомых. За сутки синица поедает столько корма, сколько весит сама. Живут они стайками по 10 – 15 штук.

Ведущий: Вот как много мы знаем об этой птице. Ребята, а у этой птички, есть сестрички-синички: гаичка, московка, лазоревка, хохлатая. Ребята скажите, а какие еще птицы остаются зимовать?(Ответы детей)

Обо всех этих птицах расскажет вам слайд-шоу (просмотр слайд-шоу).

Вам понравилось? А птиц вы запомнили? Тогда отгадайте загадки:

  • Сероспинный, красногрудый в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)
  • Верный спутник снегиря, птица с хохолком на голове, очень любит ягоды рябины, ранетки. (Свиристель)
  • Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
  • Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
  • Верещунья, белобока, а зовут её …..(Сорока)
  • На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
  • Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит, голоском речистым, чистым -
         лее! лее! лее!- поет со свистом! (Клест)

Ведущий: Вы молодцы, ребята. А поиграть хотите? Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то хлопайте. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи …
Дети хлопают.
Ведущий: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Ведущий: А мухи – это кто?
Дети. Насекомые.
Ведущий: Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны!..
Дети хлопают.
Ведущий: Начинаем снова:
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Дети хлопают.
Ведущий: Продолжим:
Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Совы и ватрушки. (Стихотворение Н. Стожковой)

 Дети хлопают.
Ведущий: Все вы молодцы! Замечательно справились с заданием!
Один, два, три, четыре, пять, я сейчас иду считать, кому «пять» сейчас скажу, в круг я выйти попрошу. ( Дети выходят)

Игра «Птицы в гнездышках»
 
Ребята сидят на стульях, – это их «гнезда».
 ( Стульев на один меньше)
По сигналу «Птички, полетели!» все «птицы» вылетают в центр, приседают, «разыскивая зернышки», снова взлетают, размахивая ручками-крыльями. После остановки музыки  дети должны вернуться на свои стулья. Кто не успел занять стул, садится на место.
(Звучит любая веселая музыка) 

Ведущая: Молодцы все участники, а самые громкие аплодисменты вот этой шустрой птичке (победителю игры).

Дети, скажите, кто из вас знает, что такое приметы?( Отличительное свойство, признак, по к-рому можно узнать кого-что-н. Приметы весны. Особые приметы (характерные индивидуальные признаки). Явление, случай, к-рые в народе считаются предвестием чего-н. Верить в приметы. Дурная п. Есть п.: просыпанная соль к ссоре. Сбылась старая п.)

Ребята, а вы в приметы верите? А какие приметы знаете Вы? (ответы детей)

В старину по приметам определяли погоду.

  • Если гусь стоит на одной ноге – жди мороза.
  • Вороны и галки садятся на вершины деревьев – к морозу.
  • Синички подымают с утра писк – ожидай мороз.
  • Ворона кричит зимой – к метели.
  • Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.
  • Зимою вороны летают и кружатся стаями – к морозу.
  • Галки на вечер собираются гурьбой и кричат - к ясной погоде.
  • Воробьи прячутся в хворост - на мороз или перед метелью.
  • Вороны и галки зимою вьются в воздухе – перед снегом; садятся на землю – к оттепели.
  • Куры стоят на одной ноге – к стуже, вертят хвостами – к метели.

А сейчас еще один веселый конкурс.

Дети читающие стихи (хором):

С песней праздник веселее,
Без неё нам жить нельзя,
Потому на конкурс песни
Приглашаем вас, друзья!
У каждой птички своя песня,  давайте вспомним, как они поют
(дети отвечают хором):
Утки- кря, кря, кря
Вороны - кар, кар, кар
Совы - ух, ух, ух
Воробьи- чик- чирик
Дятел – тррр – тррр
Синица - тинь, тинь.
И сейчас каждой группе нужно спеть песню « В траве сидел кузнечик». Одна половина зала поет как ворона, а вторая половина – как синичка.

Ведущий: Славный у нас получился концерт! Я думаю, что после такого концерта наши птицы сильно проголодались. Надо бы их пригласить в кафе “Синичкино”. Мы специально для них составили праздничное меню и приготовили кормушки. Ребята, каждому классу в пакетике раздам корм для птиц, а в другом пакетике лакомство для вас. А чтобы наше кафе всегда работало, я предлагаю не забывать кормить птиц, следить за наполненностью кормушек.. Когда будем сыпать корм, то говорить надо так: Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки. 

Список источников

Синички у кормушки http://www.1zoom.ru/big2/13/148752-frederika.jpg 

Арсенина Е.Н., Кислова Л.Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2006. – 185 с.

Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. Занимательные сценарии. – М.: Аквариум, 2000. – 240с.

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1 класса: в 2-х частях. – 7-е изд., перераб. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «День Победы!»...

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности, посвященного 70-летию Дня Победы....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "День Победы".

Современные дети должны иметь представление о том , какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом. Испытывали уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину....

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»...

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы» (проектная деятельность)

Конспект занятия для подготовительной группы «9 мая – День Победы»(проектная деятельность) Филина Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад "Серповской"...