Конспект занятия для детей 6-7 лет "На поиски Неизвестной планеты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шарова Олеся Викторовна

Занятие предназначено для детей 6-7 лет, созданы условия для разностороннего развития старших дошкольников и готовности к школе в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_neizvestnoy_planety.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 110»

Конспект занятия для детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «На поиски Неизвестной планеты»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила воспитатель

высшей  квалификационной категории

Шарова Олеся Викторовна

г. Оренбург, 2023 г.

Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1

Доминирующая область

Познавательное развитие

2

Вид деятельности детей

Игровая,

Познавательно-исследовательская,

Двигательная,

Продуктивная,

Коммуникативная.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«На поиски Неизвестной планеты»

2

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядный метод: показ, наблюдение

 Словесный метод: постановка проблемы, использование стихотворных форм, задания-инструкции, пояснения, рассказ, беседа, обсуждение, вопросы – ответы, поощрение

Игровой метод: словесная игра «Прочитай слов по первым буквам», игровое упражнение «Разложи цифры по порядку», м/подвижная игра «Найди свой дом», игровое упражнение «Реши задачи», физминутки.

Практический метод: игровое упражнение «Раздели на две группы по разным признакам

Методы формирования сознания (фронтальная беседа);

Методы стимулирования поведения (поощрение);

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки игровой деятельности);

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры, передвижение по группе)

3

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

4

Возрастная группа

6-7 лет

5

Цель:

Создание условий для разностороннего развития старших дошкольников и готовности к школе в игровой форме.

6

Задачи:

6.1

Образовательные:

- закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу и т.д.); закрепить знание чисел первого десятка; закрепить представление о последовательности дней недели; уточнить знания об известных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- закрепить умение называть и составлять слова по первым буквам в слове.

6.2

Развивающие:

- развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления,; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук;  коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.

-развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.

6.3

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества, умение работать в парах,  подгруппах;

7

Планируемые результаты:

 - умеет ориентироваться на ограниченной плоскости; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу и т.д.)

 - умеет понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 - умеет называть и составлять слова по первым буквам в слове;

 - развиты логические приемы мышления, зрительное внимание и т.п.

- развиты коммуникативные умения;

- самостоятельно делает выводы, умозаключения;

- умеет работать самостоятельно, понимает словесную инструкцию

8

Организация среды для проведения образовательной деятельности

мольберт, мяч, карточки для каждого ребенка, цветные карандаши, картинки-роботы, фланелеграф демонстрационный и для каждого ребенка, буквы – Ш,К,О,Л,А, звездочки-наклейки, цифры от 0 до 9, геометрические фигуры

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

беседа с детьми «Солнце и планеты Солнечной системы»; «Звезда, созвездия, большая медведица, Полярная звезда»; «Земля – наш общий дом»; рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах; разучивание пальчиковых игр на тему: «Космос»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Приветствие

Я здороваюсь везде, дома и на улице,

Даже, здравствуй, говорю, я соседской курице.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.

Дети приветствуют друг друга

1.2

Мотивация деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом от инопланетян и зачитывает его.

«Дорогие, Земляне! Мы приглашаем вас слетать в космос, чтобы встретиться с нами и найти «Неизвестную планету». А как она называется, вы узнаете тогда, когда выполните все наши задания. За ответы вы будите получать буквы. Из букв составите слово и узнаете, как называется «неизвестная планета».

1.3

Целеполагание

- Ну что, ребята, полетим в космос? (да)

- Кто такие инопланетяне? (человечки, живущие в космосе)

- Oй, а на чем же мы с вами полетим в космос? (на ракете)

Раз-два – стоит ракета

Три-четыре – самолет

Раз-два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет  

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Ответы детей

II

Основная часть

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания

- Мы с вами будем в полете целую неделю. Если сегодня четверг, то в какой день недели мы вернемся на Землю? ( в четверг, через неделю)

- Итак, отсчет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и обратно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – «Пуск!»

1 остановка: (садятся за столы)

Первое задание – загадка

Ни пера, ни крыла

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.   (Ракета)

- Задание на ориентировку на листе. Но, чтобы выполнить задание правильно, нужно вспомнить, где правая и левая рука.

(координация речи с движением)

Левая и правая – строят города

Левая и правая – водят поезда

Левая и правая – могут шить и штопать

Левая и правая – могут громко хлопать

За окошком ходит ночь, руки так устали,

Левая и правая – спят под  одеялом.

- Нужно обвести цветным карандашом ракеты, которые летят вверх – зеленым цветом, вниз -  красным, направо – синим, налево – желтым цветом.

(индивидуальная самостоятельная работа детей)                                                                                                                            

2 остановка «Разложи цифры по порядку»,

 «Реши задачи»

- Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

- Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?

- На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?

- На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

- Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.

3 остановка

  • МП/И «Найди свой дом» (на полу разложены обручи и  в них лежат цифры. По команде 1-2-3 – в  свой дом найди, дети должны встать в обруч, но количество детей должно быть равно цифре)

4 остановка

Прочитай слово по первым буквам (индивидуальная работа детей с карточками)

А нас ждет следующее  задание

5. Задание –  Внимание на экран! Я вижу какое-то живое существо. Это же инопланетянин!

(дети сидят полукругом перед мольбертом)

- Задание на логическое мышление. Космические роботы между собой все перепутались. Нужно их разделить на две группы по различным признакам. Дети, выполняя задание, комментируют свои действия)                                                                                                

                                                                                             

За выполненное задание дети получают букву                                      ш

За выполненное задание дети получают букву                                      л

За выполненное задание дети получают букву                                      к

За выполненное задание дети получают букву                                      о

За выполненное задание дети получают букву                                      А

III

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний

- Посмотрите у нас 5 букв. Попробуйте из них составить слово

- Действительно, имя «Неизвестной» планеты – это школа. Именно на этой планете вы скоро все окажитесь. Там вы многое узнаете, повзрослеете и вернетесь на Землю образованными людьми.

- Ну, а теперь нам возвращаться пора,

Улетаем детвора!!!          

  Рефлексия, самоанализ деятельности детей.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Где побывали? Что там делали?

- Что вы сегодня интересного узнали?

- Что бы вы еще хотели узнать?

- Какое задание было для вас сложным?

- Какое показалось задание легким?

 -Что вам понравилось больше всего?

- Вы сегодня все задания выполнили успешно, показали хорошие знания, вы просто молодцы! Я вас приглашаю пройти на «хвалебную полянку». Уверена, что в школе вы будите учиться на одни пятерки и четверки. А на память о себе, о нашем путешествии инопланетяне вам передали мудрых сов.

- До свидания

(дети составляют слово - ШКОЛА)

Ответы детей

Дети получают медальки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...

На поиски неизвестной планеты

Конспект открытого занятия...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ________________________________________

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»

Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Далёкие миры – неизвестные планеты".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в плодготовительной группе "Далёкие миры – неизвестные планеты"....

Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»

Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»...

План-конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш дом - планета Земля»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29238316","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...