Конспект занятия для детей 6-7 лет "На поиски Неизвестной планеты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие предназначено для детей 6-7 лет, созданы условия для разностороннего развития старших дошкольников и готовности к школе в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poiski_neizvestnoy_planety.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 110»
Конспект занятия для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «На поиски Неизвестной планеты»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Шарова Олеся Викторовна
г. Оренбург, 2023 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1 | Доминирующая область | Познавательное развитие | |
2 | Вид деятельности детей | Игровая, Познавательно-исследовательская, Двигательная, Продуктивная, Коммуникативная. | |
Методическая информация | |||
1 | Тема образовательной деятельности | «На поиски Неизвестной планеты» | |
2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод: показ, наблюдение Словесный метод: постановка проблемы, использование стихотворных форм, задания-инструкции, пояснения, рассказ, беседа, обсуждение, вопросы – ответы, поощрение Игровой метод: словесная игра «Прочитай слов по первым буквам», игровое упражнение «Разложи цифры по порядку», м/подвижная игра «Найди свой дом», игровое упражнение «Реши задачи», физминутки. Практический метод: игровое упражнение «Раздели на две группы по разным признакам Методы формирования сознания (фронтальная беседа); Методы стимулирования поведения (поощрение); Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки игровой деятельности); Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры, передвижение по группе) | |
3 | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное | |
4 | Возрастная группа | 6-7 лет | |
5 | Цель: | Создание условий для разностороннего развития старших дошкольников и готовности к школе в игровой форме. | |
6 | Задачи: | ||
6.1 | Образовательные: - закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу и т.д.); закрепить знание чисел первого десятка; закрепить представление о последовательности дней недели; уточнить знания об известных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал). - учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - закрепить умение называть и составлять слова по первым буквам в слове. | ||
6.2 | Развивающие: - развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления,; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук; коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы. -развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения. | ||
6.3 | Воспитывающие: - воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества, умение работать в парах, подгруппах; | ||
7 | Планируемые результаты: | ||
- умеет ориентироваться на ограниченной плоскости; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу и т.д.) - умеет понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - умеет называть и составлять слова по первым буквам в слове; - развиты логические приемы мышления, зрительное внимание и т.п. - развиты коммуникативные умения; - самостоятельно делает выводы, умозаключения; - умеет работать самостоятельно, понимает словесную инструкцию | |||
8 | Организация среды для проведения образовательной деятельности | мольберт, мяч, карточки для каждого ребенка, цветные карандаши, картинки-роботы, фланелеграф демонстрационный и для каждого ребенка, буквы – Ш,К,О,Л,А, звездочки-наклейки, цифры от 0 до 9, геометрические фигуры | |
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | беседа с детьми «Солнце и планеты Солнечной системы»; «Звезда, созвездия, большая медведица, Полярная звезда»; «Земля – наш общий дом»; рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах; разучивание пальчиковых игр на тему: «Космос» | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Приветствие Я здороваюсь везде, дома и на улице, Даже, здравствуй, говорю, я соседской курице. Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок. Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую. - Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение. | Дети приветствуют друг друга |
1.2 | Мотивация деятельности | Воспитатель обращает внимание детей на конверт с письмом от инопланетян и зачитывает его. «Дорогие, Земляне! Мы приглашаем вас слетать в космос, чтобы встретиться с нами и найти «Неизвестную планету». А как она называется, вы узнаете тогда, когда выполните все наши задания. За ответы вы будите получать буквы. Из букв составите слово и узнаете, как называется «неизвестная планета». | |
1.3 | Целеполагание | - Ну что, ребята, полетим в космос? (да) - Кто такие инопланетяне? (человечки, живущие в космосе) - Oй, а на чем же мы с вами полетим в космос? (на ракете) Раз-два – стоит ракета Три-четыре – самолет Раз-два – хлопок в ладоши А потом на каждый счет Раз, два, три, четыре – и на месте походили. | Ответы детей |
II | Основная часть | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - Мы с вами будем в полете целую неделю. Если сегодня четверг, то в какой день недели мы вернемся на Землю? ( в четверг, через неделю) - Итак, отсчет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и обратно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – «Пуск!» 1 остановка: (садятся за столы) Первое задание – загадка Ни пера, ни крыла А быстрее орла. Только выпустит хвост – Понесется до звезд. (Ракета) - Задание на ориентировку на листе. Но, чтобы выполнить задание правильно, нужно вспомнить, где правая и левая рука. (координация речи с движением) Левая и правая – строят города Левая и правая – водят поезда Левая и правая – могут шить и штопать Левая и правая – могут громко хлопать За окошком ходит ночь, руки так устали, Левая и правая – спят под одеялом. - Нужно обвести цветным карандашом ракеты, которые летят вверх – зеленым цветом, вниз - красным, направо – синим, налево – желтым цветом. (индивидуальная самостоятельная работа детей) 2 остановка «Разложи цифры по порядку», «Реши задачи» - Четыре спелых груши - Карандаш один у Миши, - На пасеке три медвежонка - На плетень взлетел петух. - Ну-ка, сколько здесь ребят 3 остановка
4 остановка Прочитай слово по первым буквам (индивидуальная работа детей с карточками) А нас ждет следующее задание 5. Задание – Внимание на экран! Я вижу какое-то живое существо. Это же инопланетянин! (дети сидят полукругом перед мольбертом) - Задание на логическое мышление. Космические роботы между собой все перепутались. Нужно их разделить на две группы по различным признакам. Дети, выполняя задание, комментируют свои действия)
| За выполненное задание дети получают букву ш За выполненное задание дети получают букву л За выполненное задание дети получают букву к За выполненное задание дети получают букву о За выполненное задание дети получают букву А |
III | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний | - Посмотрите у нас 5 букв. Попробуйте из них составить слово - Действительно, имя «Неизвестной» планеты – это школа. Именно на этой планете вы скоро все окажитесь. Там вы многое узнаете, повзрослеете и вернетесь на Землю образованными людьми. - Ну, а теперь нам возвращаться пора, Улетаем детвора!!! Рефлексия, самоанализ деятельности детей. - Чем мы сегодня с вами занимались? - Где побывали? Что там делали? - Что вы сегодня интересного узнали? - Что бы вы еще хотели узнать? - Какое задание было для вас сложным? - Какое показалось задание легким? -Что вам понравилось больше всего? - Вы сегодня все задания выполнили успешно, показали хорошие знания, вы просто молодцы! Я вас приглашаю пройти на «хвалебную полянку». Уверена, что в школе вы будите учиться на одни пятерки и четверки. А на память о себе, о нашем путешествии инопланетяне вам передали мудрых сов. - До свидания | (дети составляют слово - ШКОЛА) Ответы детей Дети получают медальки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего возраста по познавательному развитию на тему: "Поиск воздуха"
Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экперементирования с предметами и в виде вербального исследования воп...
На поиски неизвестной планеты
Конспект открытого занятия...
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ________________________________________
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Поиск воздуха" ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера. «Путешествие по неизвестному материку»
Цели занятия: 1Учебные: упражнение в соотнесении цвета-длины – числа и использовании различных способов сравнения по длине (приложение, на глаз); закрепление состава числа 6; упражнени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Далёкие миры – неизвестные планеты".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в плодготовительной группе "Далёкие миры – неизвестные планеты"....
Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»
Сценарий квест-игры «В поисках неизвестной планеты. Космические спасатели»...
План-конспект занятия для детей 6-7 лет «Наш дом - планета Земля»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29238316","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...