Конкурс чтецов "Безопасность"
методическая разработка (подготовительная группа)

Акимова Александра Владимировна

Сценарий конкурса чтецов "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov_bezopasnost.docx134.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС ЧТЕЦОВ«Что такое безопасность?»

Цель и задачи: 

    Пропаганда и  развитие культуры безопасности, навыков безопасного поведения при возникновении различных ситуации, закрепление знаний о правилах пожарной безопасности, правил дорожного движения, правил поведения на улице и дома, на железной дороге, формирование  четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает. 


Коррекционно-развивающие:
1. Активизировать речь и мыслительную деятельность детей. Способствовать умению четко и грамотно формулировать свою мысль.
2. Автоматизировать звукопроизношение.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение.
4. формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

5. выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.


Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам через умения слушать товарища.
2. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.
3. Развитие умения  находить решение в сложных ситуациях; 

воспитание  осторожного обращения с предметами повышенной опасности, бережного отношения к своей жизни, находчивости,  собранности.

4. обучать дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство;

способствование  развитию творческих способностей, фантазии обучающихся.

Ход конкурса:

Звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»,

Зрители сидят в зрительном зале. Участники – чтецы заходят под музыку и выстраиваются полукругом.

I. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте ребята, рада видеть вас на нашем конкурсе. Сегодня мы вспомним, что означает «опасность», какими бывают опасные ситуации и что в этом случае нужно делать.

Ведущий: Сядьте удобно, не тесно,

Места займите скорей.

На конкурс чтецов сегодня

ВедущийХочу напомнить вам, ребята, что сегодня не просто праздник. Сегодня мы проводим конкурс художественного чтения "Азбука безопасности". А это значит, что в нашем зале еще присутствует уважаемые члены жюри, которые будут оценивать конкурсантов.

Чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берём,

Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:

(ведущий представляет жюри зрителям и участникам конкурса).

ПДД

Сейчас я хочу проверить, а как вы знаете и выполняете правила дорожного движения.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Если действия пешехода правильные, то вы отвечаете«Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.

1. Кто всегда идет вперед, только там, где переход?

2. На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

3. И на «красный» прохожу я всегда, когда спешу!

4. Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!

5. Не всегда я с тротуара и на лево и на право посмотрю, потом иду.

6. Красный, желтый, свет горит – пешеход всегда стоит.

7. Знает кто, что путь закрыт, если красный свет горит?

Ведущий:А сейчас отгадайте загадки.

На самом перекрёстке 
Висит колдун трёхглазый, 
Но никогда не смотрит 
Тремя глазами сразу. ( Светофор)

Правильно, это светофор.

А знаете ли вы, ребята, каким цветом и когда зажигается светофор?

Вот зажёгся красный свет – Всем известно — … (хода нет).

С вами так условимся: Жёлтый — … (приготовимся).

А зелёный говорит: Путь … (открыт).

Ведущий: И сейчас наши конкурсанты будут читать стихи о светофоре и о правилах дорожного движения

Дорога.

Если впереди дорога

И поток идёт машин!

Подожди, постой немного

На дороге ты не один.

Светофор тебе подскажет,

Зелёным глазом подмигнёт!

Это значит – дорога свободна,

На пешеходный переход –вперёд!

Налево, направо посмотри,

Если машин нет -

Смело иди вперёд!

Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай!

Зебра 

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Свет зеленый лучик шлет,

Он тебе как мама.

Взяв за ручку, проведет

По полоскам прямо.

 

ПРО УМНЫХ ЗВЕРЮШЕК

Входит зайка чуть живой.

Где скакал? - На мостовой.

Не послушал Зайка папу -

Отдавили Зайке лапу.

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Кто катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на Бегемота,

Поломал велосипед.

Курица на улице

Едва не пропала.

Потому что курица

Ходила где попала.

Правила движения звери не знали:

Мышки-глупышки хвосты потеряли,

Хрюшки - без шляпы,

Зайки - без лапы.

Плачут зверинные мамы и папы.

Филина вызвали:"Милый учитель!

Вы наших деток ходить научите!"

Филин очки роговые поправил,

Выучил всех выполнению правил.

Правила знаешь - ходи себе смело,

Будут и лапки и хвостики целы!

Радостны дети: и Мышка и Зайка.

Правила эти и ты почитай-ка!

Ведущий: Молодцы,  ребята! Правила дорожного движения, правила поведения пешеходов на дороге вы знаете.

Ведущий: А сейчас , ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

(Ведущий читает стихотворения и показывает движения, а дети повторяют).

«Переход» Н. Сорокин

Там – указать руками вперед

Где шумный перекресток – руки скрестить перед собой

Где машин – имитация движения водителя за рулем

Не сосчитать – указательным пальчиком по сторонам указать (слева, перед собой, справа)

Перейти не так уж просто – ходьба на месте

Если правила не знать – правая рука согнута в локте, указательный пальчик вверх, левая рука придерживает правую руку за локоток.

Пусть запомнят – руки согнуть в локтях под острым углом приставить к вискам

Твердо дети – взять с соседа за руки

Верно поступает тот – держась за руки с соседом, слегка раскачивать руки

Кто лишь при зеленом свете – руки в стороны, интенсивные движения пальцами рук (сгибание – разгибание)

Через улицу идет – ходьба на месте.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

А что бы, продолжить наш конкурс, давайте отгадаем загадки:

Днем ли, ночью, утром рано

Если что – то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

Спичками

Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!

(огонь)

Разминка “Доскажи словечко”.

Ведущий:Ребята! Послушайте меня внимательно и попробуйте закончить фразу,

Упал на пол уголёк, 
Деревянный пол зажёг, 
Не смотри, не жди, не стой, 
А залей его …
(водой).

Кто с огнём неосторожен, 
У того пожар возможен. 
Дети, помните о том, 
Что нельзя играть с …
(огнём).

Раскалился если вдруг 
Электрический утюг 
Что должны вы делать детки? 
Вынуть вилку из…
(розетки).

Если хочешь ты гулять, 
Вскачь не надо убегать, 
Закрывая в доме дверь, 
Всё ли выключил,…
(проверь).

Ведущий: Все наши загадки были про огонь, пожар, спички. Давайте послушаем стихотворения, о том, как нельзя себя вести с ними.

Несколько детей рассказывают стихотворения.

Не шутите с огнём!
Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Не берите в руки спички! 
Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички

Очень важные правила! 
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 01.
Если слаб огонь, скорей
Ты водой его залей.
Но не вздумай воду лить
Там где электричество,
Телевизор и утюг,
Миксер и розетку
Обходите стороной
Маленькие детки.
 

Ведущий: Давайте проверим, все ли правила пожарной безопасности вы усвоили. Вставайте все на ноги. Я буду называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то вы поднимете руки вверх и похлопаете, а если этим тушить нельзя, тогда вы будете топать ногами. Хорошо?

•Бумага (Дети топают ногами)

•Вода (Дети поднимают руки вверх и хлопают)

•Бабушкины пироги!

 •Песок

•Блины!

 •Земля!

Ведущий:Так чем можно тушить пожар? Пирогами и блинами? Нет, пожар можно тушить водой, песком, землей. Ай да молодцы! Все правильно!

Железная дорога

Ведущий: А как вы думаете, на железной дороге можно шалить?

Ответы детей…

Конечно нельзя. Давайте послушаем стихотворения про правила безопасного поведения на железной дороге.

Несколько детей рассказывают стихотворения.

Безопасность на железной дороге.

Хотела Зебра срезать путь,

«Я махом тут пройду уж как-нибудь»

И через рельсы путь свой проложила

О чем всю жизнь потом себя корила.

Помяты ушки и короче хвостик-

А мог спасти ее на переходе мостик.

Ходите только по специальному настилу

И все проблемы потеряют силу!

Ведущий :Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.

Слоненок Бимбо — непоседа,

Он по перрону лихо бегал,

Слониха-мама сбилась с ног:

«Куда девался мой сынок?»

А рядом поезд проходил,

Он хвост слоненку придавил.

Страдает сын и мама плачет,

А все могло бы быть иначе.

Учите правила, ребятки-

Они просты и очень кратки.

Ведущий: Мы немного засиделись, пришло время сделать маленькую разминку.

Слушайте меня внимательно и выполняйте движения согласно текста.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, отпустите.

Влево, вправо повернулись

Рук коленями коснулись.

Сели - встали,

Сели - встали,

Вы, надеюсь не устали?

Надо вам свободно встать

И спокойно подышать.

Это была только разминка!

А теперь будьте еще внимательней!

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам

В стороны, на пояс, вверх

Покружились, сели, встали.

Раз в ладоши хлопнули

Два ногами топнули

Три, четыре – повернулись

А на пять все улыбнулись!

Молодцы! Присаживайтесь поудобнее и продолжим наш конкурс.

А безопасное поведение должно быть только с огнем, на железной дороге?

Конечно нет! В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

И мы продолжаем наш конкурс. Я приглашаю конкурсантов прочитать свои стихи о правилах безопасности дома с

лекарствами и острыми предметами.

Несколько детей рассказывают стихотворения.

Не трогай лекарства!

Можно заболеть ужасно,
Если съесть не то лекарство.
Даже можно умереть,
Если очень много съесть.

Чтоб такому не случиться,
Самому нельзя лечиться.
Только мама может знать,
Что от горлышка глотать.
И какую дать микстуру,
Чтобы сбить температуру.
И какие нужно Юле
Выпить желтые пилюли.

Повторим с тобой опять,
ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЕКАРСТВА БРАТЬ!
Никакие никогда,
А не то придет беда.

В уши, нос нельзя совать
Мелкие предметы.
Могут там они застрять -
Помните про это!
И придется вас везти 
К медикам в больницу! 
Глупо так себя вести, 
 Просто не годится!

***
Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, 
Мама наругает...        
Неужели вам игрушек 
В доме не хватает
?

Правила безопасного обращения при работе с электроприборами 

Ведущий: Ребята отгадайте загадку

Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
               
(Электричество)

Скажите, а для чего люди используют электричество?  

Ответы детей.

 

А какие бытовые приборы работают при помощи электричества?


               Пыль увижу – заворчу,
               Заверчу и проглочу! 
(Пылесос)

               В неё сначала бельё загружай,
               Насыпь порошок и в розетку включай,
               Программу для стирки задать не забудь,
               А после ты можешь пойти отдохнуть. 
(Стиральная машина)


              Помялось платье? Ничего!
              Разглажу я сейчас его,
              Работать мне, не привыкать…
              Готово! Можно надевать. 
(Утюг)


              Живут там разные продукты,
              Котлеты, овощи и фрукты.
              Сметана, сливки и колбасы,
              Сосиски, молоко и мясо. 
(Холодильник)


А теперь ребята запомните правила безопасного обращения с электричеством:




https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5741_f78295c2d9e01db8d1b0afd3f4589f0f.jpg.jpg


Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и                                                                              может сильно повредить здоровью.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5741_c2995af5e704aad0e7ccfcbc5c2908e4.jpg.jpg


Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5741_6db768ce3aac3ebfbbabb1c9620af03f.jpg.jpg


Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником                     электрического тока.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5741_1ef483d84f194263491852af30913fb1.jpg.jpg


Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.


Ведущий» а наши конкурсанты прочитают стихи про безопасное электричество.


ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК 
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!

В розетках электричества –
Громадные количества.
Бежит оно по сёлам,
Бежит по городам.
При этом умудряется,
Представьте – умудряется,
Как в цирке, умудряется –
Бежать по проводам!

Ему не отдыхается,
Журналов не читается,
Ему не нужно кресло
И не нужна кровать.
Не спит оно, не ест оно,
При этом умудряется,
Прекрасно умудряется
Повсюду поспевать:

Сверлит, строгает, гладит –
С любой работой ладит.
И крутится, и вертится,
И варит, и прядёт.
И коврик пылесосит,
И в каждой лампе светит,
И за усы троллейбусы
По городу ведёт!

Оно кругом встречается,
Но вот что получается:
Обидно, что потрогать нам
Его не суждено:
Когда его касаются,
Совсем чуть-чуть касаются –
Кусается,
Кусается
Немедленно оно!

Есть в квартире уголок,
Где живет трудяга ТОК.
Там под зеркалом розетка
Привлекает, как конфетка,
В ней две дырочки.
НЕЛЬЗЯ!
Прикасаться к ним, друзья.
ТОК ужасный недотрога
Шалуна накажет строго:
Хоть без ручек и без ножек,
Больно он ударить может.

Безопасность с незнакомқми людьми.

Ведущий. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

Ведущий: Ребята ! Кто может назвать сказки, где герои попадали в беду из-за того, что не знали правил безопасности?(ответы детей).

Ведущий.Я вам напомню еще некоторые сказки и их героев. А вы, Ребята , должны объяснить, что случилось с героями и почему.

1. Сказка «Колобок» ( не послушался взрослых и ушёл от дедушки и бабушки ).

2 . «Волк и семеро козлят» (козлята открыли дверь незнакомому волку).

3 . «Красная Шапочка» (рассказа незнакомцу куда идёт и зачем).

4 .«Буратино» ( показал незнакомцам, что у него есть деньги, они у него их забрали).

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с заданием..А следующие конкурсанты напомнят нам еще раз правила общения с незнакомыми людьми.

.

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться, 

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Позовут лететь к Луне

Покататься на слоне

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

Не открывай чужому дверь, 
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять помаду».
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придет с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.

Если в дверь звонит звонок – 
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать - 
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться – 
То звони скорей в милицию!

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Ведущий. Ну что ж, все стихи прочитаны. И сейчас, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

Игра "Красный, желтый, зеленый!"

Ведущий называет сигналы светофора. Дети выполняют движения, соответствующие данному цвету. "Красный" - дети присаживаются на корточки. "Желтый" - дети стоят. "Красный" - дети двигаются, изображая различные транспортные средства.

Конкурс-разминка "Назови транспортное средство литературного героя"

Ведущий задает вопросы сразу всем командам:
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Личный транспорт Бабы Яги?
- На чем Емеля поехал во дворец к царю?
- На чем летал старик Хоттабыч?
- На чем путешествовал Незнайка с друзьями?
- На чем отправилась на бал во дворец Золушка?

ИГРА.

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

- Где должны ходить пешеходы? (Пешеходы должны ходить по тротуару.)

- Что такое перекрёсток? (Это место, где пересекаются улицы.)

- Что такое пешеходный переход? (Это место, где переходят улицу.)

- Как обозначается пешеходный переход на дороге?

(Белой краской широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход».)

- Где можно кататься на велосипеде? (На детской площадке, во дворе.)

- Почему нельзя одним выходить на улицу и играть на дороге?

(Там ездит много машин, можно попасть под машину.)

- Почему нельзя высовываться в окно или высовывать руки, когда едете в автобусе, машине, поезде?

(Это очень опасно! Может задеть проезжающий рядом транспорт.)

- Молодцы, ребята.

Награждение участников и победителей.

Представление слова гостям конкурса.

Ведущий: Как хорошо, что вы знаете правила безопасного поведения. Давайте будем с вами их еще и соблюдать!

Ребята, вы так нас порадовали тем, как выразительно читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Звучит вальс из кинофильма «Берегись автомобиля», конкурсанты делают круг почета и выходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приказы на организацию конкурса и по итогам конкурса

Дается пример оформления приказа на проведение  смотра-конкурса и по итогам смотра-конкурса. на данном примере можно составить приказы и на проведение других конкурсов....

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

По следам конкурсов педагогических работ и детско – юношеского творческого конкурса «Уроки святости и чистоты», посвящённых Серафиму Вырицкому.

В нашем учреждении на протяжении многих лет проводится работа по направлению духовно-нравственного воспитания детей. Материалы созданы по итогам проведения мероприятий по духовно-нравственному воспита...

Конкурс! Конкурс! Конкурс!

Конкурс "Растения на красиво оформленном подоконнике"Уважаемые родители, приглашаем вас принять участие в конкурсе "Растения на красиво оформленном подоконнике".Конкурс проводится с целью показать на ...

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов»

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс Интеллектуалов». Цель конкурса: Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольно...