Комплексно – тематическое планирование мероприятий на летний оздоровительный период для детей 4 - 5 лет
методическая разработка (средняя группа)
Каждое лето перед педагогическим коллективом стоит задача так организовать работу с воспитанниками, чтобы это было интересно и занимательно для ребятишек, и в то же время эта деятельность была достаточно далека от занятий, в которые дети были вовлечены в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_leto_21.docx | 42.65 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 8 комбинированного вида г.Татарска
Комплексно – тематическое
планирование мероприятий
на летний оздоровительный период
для детей 4 - 5 лет
воспитатель высш. квалиф. кат.
Садыкова Т.Г.
Татарск 2021г.
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
(согласно ФГОС)
«Физическое развитие»
- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма;
- развивать двигательные и психические способности;
- способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
- всесторонне совершенствовать физические функции организма;
- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- удовлетворять естественную потребность в движении;
- создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
- закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
- поддерживать инициативу детей в импровизации;
- активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
- развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
- развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
- приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
- предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира;
- развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
- создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
- удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
- обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы;
- развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
- развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
- воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
- способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать игровую деятельность воспитанников;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками;
- продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской
- принадлежности, патриотических чувств;
- развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
- формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с родителями
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества;
- осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
май | июнь | июль | август | сентябрь |
1. Беседа «Правила безопасности на дорогах». 2.Памятка "Обеспечение безопасности детей во время летних прогулок". 3. Консультация для родителей «Чем занять детей летом». | 1.Папка – передвижка «1 июня Международный День Защиты Детей». 2.Консультация: «Лето – режим дня» 3. Индивидуальные беседы с родителями «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). 4. Памятка: «Как научить ребенка дружить» 5. Наглядно-текстовая информация: «Прогулка на природу». 6. Консультация «Трудовое воспитание детей. Какие поручения может выполнять ребенок» 7. Памятка: «Оценка детского поступка» 8. Консультация для родителей «Я сам». | 1.Изготовление папки- передвижки «Что умеют наши дети» 2. Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе и на улице» 3. Консультация «Говорите с ребенком правильно» 4. Памятка «Осторожно: тепловой и солнечный удар». 5. Индивидуальные беседы «Развитие мелкой моторики» 6. Консультация «Чтобы не скучали» (предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой). 7. Наглядно-текстовая информация: «Пусть ребенок растет здоровым» 8.Беседа «Детская библиотека в семье» | 1.Памятка «Если у ребёнка плохой аппетит» 2.Памятка «Правила перевозки детей в автомобиле» 3.Советы врача «Если у детей вредные привычки» 4.Беседа «Нужно ли наказывать ребёнка. 5.Консультация «Учите детей наблюдательности» 6.Памятка «Как отвечать на вопросы ребенка?» 7. Папка – передвижка «Учите видеть красоту природы». 8. Наглядно-текстовая информация «Играем с ребенком дома» | 1.Фотовыставка «Как я провел лето» 2.Наглядно-текстовая информация «Особенности развития детей 5 -6 лет» 3.Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
Месяц | Неделя | Тема недели | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
МАЙ | 4-я неделя (25.05 – 28.05) | Скоро лето | Рассматривание иллюстраций о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения) Игры-забавы с воздушным шариком. | Словесная игра «Придумай предложение о лете» Рисование «Краски лета» | Беседа «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки» Загадки «Что нас окружает» | Игровое упражнение «Закончи предложение» Аппликация с элементами рисования «Солнышко и тучка» | Беседа «Что мы знаем о лете?» Лепка «Радуга» |
ИЮНЬ | 1-я неделя (31.05 – 04.06) | Вот и лето пришло | Беседа «За что мы любим лето» Рисование мелками на асфальте | Целевая прогулка по территории детского сада. д/и «Когда это бывает» | Беседа «Летняя пора» Чтение И. С. Соколов- Микитов "Лето в лесу" | Речевая игра «Летние слова) Аппликация « Березка» | Беседа «Осторожно солнышко» Лепка «Веселое солнышко» |
2-я неделя (07.06 – 11.06) | В мире насекомых | Ситуативный разговор «Какую пользу и вред приносят насекомые» Рисование «Соедини по точкам и узнаешь насекомое | Рассматривание презентации «Мир насекомых». Д/и «Назови насекомое ласково». | Изготовление коллажа «Мир насекомых». Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича | Беседа «Такие разные насекомые» Аппликация «Гусеничка» | Показ фильмов познавательного характера "Жила – была пчела», «Муха – цокотуха» Лепка с использованием природного материала «Насекомые» | |
3-я неделя (14.06 – 18.06) | Солнца, воздуха и вода. | ------------------- | Беседа «Зачем нужно солнце?» Рисование «Рады солнцу взрослые и дети на большой планете». | Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы…». Опыт: «Очистим воду» - очистка воды от разных примесей с помощью различных фильтров – бумаги, марли, ваты. | Ручной труд - «Лодочка» Игровая ситуация «Водная регата» | Беседа: «Воздух – он какой?» Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч… | |
4-я неделя (21.06 – 25.06) | Я и мои друзья. | Беседа «Что такое друг». Рисование по замыслу "Подарок другу" | Ситуативный разговор «Для чего нужны друзья» Д/И «Скажи ласково» | Беседа «Драться или договариваться» Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно».
| Словесная игра «Расскажи нам о своем друге» Аппликация «Корабль для путешествия с другом». | Развлечение «Если друг не смеётся, ты включи ему солнце!» Лепка «Угощение для друзей» | |
5-я неделя (28.06 – 02.07) | Что такое хорошо и что такое плохо» | Речевая игра «Цветок радостных дел» Рисование «Цветик – семицветик» | Беседа: «Я - хороший» Д\игра «Назови волшебные слова» | Решение проблемной ситуации «Как поступить» Чтение С.Маршак «Уроки вежливости» | Ситуативный разговор «Как играть и не ссориться» Аппликация «Солнышко в ладошках» | Беседа «Что такое доброта» Лепка « Цветок доброты» | |
ИЮЛЬ | 1-я неделя (05.07 – 09.07) | « Королевство Витаминов» | Беседа: «Польза овощей и фруктов» Рисование «Яблоко – спелое, сладкое, полезное» | Речевая игра «Опиши, я отгадаю» (овощи и фрукты) Дидактическая игра «Что где растет». | Сюжетно – ролевая игра: «Варим компот» - закрепить названия фруктов и ягод. Разучивание и обсуждение пословиц: «Лук от семи недуг», «За ягодами пойдешь – здоровье найдешь. | Игровая ситуация «В магазин за покупками» Аппликация «Что у ёжика в корзинке» | Беседа «Что такое витамины» Лепка «Витамишки» |
2-я неделя (12.07 – 16.07) | «Сказочная» | Беседа«Какие сказки я люблю», Рисование «Избушка на курьих ножках» | Беседа «Герои сказок – какие они?» Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» - | Беседа «Книги мои друзья» Чтение сказки «Лиса и козел». | Беседа «Чему нас учат сказки?» Аппликация «Сказочные теремочки для лесных жителей» | Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Лепка «Петушок». | |
3-я неделя (19.07 – 23.07) | «Дети - друзья природы» | Беседа «Лес - зеленое сокровище». Рисование ладошками «зелёный наряд Земли» | ОЭД «Дерево – умеет плавать» Д/И «Чудо-вещи вокруг нас». | Ситуативный разговор «Что произойдет, если не будет леса?» Пальчиковые игра «В лес идем мы погулять» | Беседа «Лесные правила» Аппликация Лукошко с грибами». | Беседа: «Как пользоваться лесными дарами?». Лепка - барельеф «Деревья» | |
4-я неделя (26.07 – 30.07) | «Моя безопасность» | Беседа «Если ты дома один» Рисование « Дом, в котором я живу». | Беседа: «Опасности на улице и во дворе» Речевая игра «Так или не так» | Беседа «Что такое пожарная служба?» Чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки» | Беседа о правилах дорожного движения. Аппликация «Светофор» | Беседа «Контакты с незнакомыми людьми» Д\и ««Как ты поступишь?» | |
АВГУСТ | 1-я неделя (02.08 – 06.08) | Что мы знаем о профессиях | Беседа «Что такое профессии?» Рисование «Профессия моей мечты» | Игровая ситуация «Если у тебя что-то заболело». Д\и ««Назови профессию и действия» | Беседа: «Все профессии важны Чтение Н. Кнушевицкая « В магазине» | Беседа с исп. иллюстраций «Расскажи о своей профессии». Аппликация « Клоун» | Беседа "Как трудятся наши родители". Лепка «Пирожки для гостей» |
2-я неделя (09.08 – 13.08) | Мой город | Беседа «Мой город» Рисование «По улицам нашего города» | Ситуативный разговор «Мой домашний адрес» Д\и «Кто больше назовет различного вида транспорта в нашем городе» | Беседа «Как город сделать чище?» Чтение С.Баруздин «Кто построил этот дом» | Рассматривать иллюстрации мой город Аппликация «В нашем городе построен большой дом» | Сюжетная игра «Прогулка по родному городу» Конструирование «Мой дом» | |
3-я неделя (16.08 – 20.08) | Любимые игры и игрушки | Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх. Рисование. «Моя любимая игрушка» | Беседа «Опасные игрушки» Д/И «Один- много» | Беседа «Будем беречь игрушки» Чтение Г. Цыферов "Когда не хватает игрушек" | Сюжетная игра «Магазин игрушек» Аппликация «Маленький гномик» | Беседа «Как правильно поступить? Лепка «Моя любимая игрушка» | |
4-я неделя (23.08 – 27.08) | Копилка добрых дел | Беседа «Что значит добрые дела?». Рисование «Волшебные ладошки» | Беседа «Кто и зачем придумал вежливые слова» Д\и «Ласковое слово» | Разговор-рассуждение «Про кого говорят: «У него доброе сердце?» Чтение Г.Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей» | Ситуативный разговор «Оцени поступок» Аппликация «Смайлики» | Беседа о добрых и злых поступках героев сказок. Лепка «мой сказочный герой» | |
СЕНТЯБРЬ | 1-я неделя (30.08 – 03.09) | Как мы провели лето | Беседа «Лето красное прошло» Рисование «Мы рисуем лето» | Рассматривание иллюстраций о лете. Д\и « Когда это бывает» | Беседа «Какое было наше лето» Пальчиковые игры на тему «Лето» | Беседа «Чем мне нравиться лето» Аппликация «Соберем цветы в букет» | Оформление стенда «Как я провел лето» (фото детей) |
2-я неделя (06.09 – 10.09) | Мы пешеходы | Беседа «Для чего необходимо соблюдать правила дорожного движения» Рисование: «Запрещающие знаки на дороге» | Обсуждение с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада Д/и «На чем я путешествую» | Беседа «Мы - пешеходы» Чтение С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается» | Беседа «Помощник светофор» Аппликация «Светофор» | Беседа «Какие бывают машины» Строительные игры «Пассажирские остановки» | |
3-я неделя (13.09 – 14.09) | Маленькие исследователи | Беседа: «Чем мы дышим?» ОЭД «Как поймать воздух?». | Беседа «Что такое магнит?» ОЭД с магнитом | --------------------- | --------------------- | --------------------- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2014 г. во II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Представлен план работы на лето во 2 мл группе с разбивкой по месяцам и направлениям работы....
Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период
Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...
План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...
Презентация для педагогов «Закаливающие мероприятия в летний оздоровительный период»
Слайд№1Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно насладиться прогулкой на свежем воздухе, побегать, попрыгать.Задача коллектива детского сада – организовать жизнь в летний период...
Комплексно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2020 учебный год
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематический план на летний оздоровительный период
Тема недели: Все, что Родиной зоветсяТема дня: День охраны окружающей среды...
Комплексно-тематический план на летний оздоровительный период.
Тема недели: Счастливое детство...