Долгосрочный проект в младшей группе на тему "Времена года"
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект в младшей группе на тему "Времена года"
Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект в младшей группе на тему "Времена года" | 180.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МОУ «Первомайская СОШ» (Корпус 1-16)
Проект
«Времена года»
для детей второй младшей группы
Воспитатели:
Гладилкина А.В.
П. Первомайский, 2023г.
Проект во второй младшей группе
«Времена года»
Актуальность проекта. В последние годы, с внедрением ФГОС произошли существенные изменения, связанные с воспитанием детей. Значительному переосмыслению подверглось экологическое воспитания, его роль и значимость в общественной жизни. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания – это начальная ступень непрерывного и всеобщего экологического образования. Результат этой деятельности обеспечивает хорошую базу для последующих ступеней системы экологического воспитания.
Экологическое воспитание в современных реалиях потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В его основе – воспитание любви к Родине через любовь к окружающему миру. Именно в дошкольном возрасте формируется любовь к Родине, родному краю, родной природе. Поэтому важно не упустить это время и своевременно развивать экологическое сознание ребенка. Ведь в этот период происходит:
- активный рост и интенсивное развитие ребенка;
- совершенствование физических и психических характеристик, начало становления личности;
- формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Значимая роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста отводится практической, исследовательской деятельность в условиях природы. Важная задача педагога и родителей - научить ребенка жить в гармонии с природой, оберегать и защищать мир природы. Общение с природой, познание мира растений и животных развивают такие качества, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность и др. Заложенные в детском возрасте они станут основой характера человека.
Участники проекта:
- родители;
- воспитанники младшей группы;
- воспитатели.
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.
По методу:
- методы, повышающие познавательную активность детей;
- методы, повышающие эмоциональную активность детей;
- методы, способствующие установлению взаимосвязи между разными видами деятельности;
- методы коррекции и уточнения.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о временах года. Воспитание положительного отношения к природе, умения разглядеть прекрасное в разное время года. Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
1. Обогатить представления детей о мире природы.
2. Сформировать позитивные установки к различным видам труда.
3. Развить умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания.
4. Развить собственный познавательный опыт.
5. Развить коммуникативную активность и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
6. Развить связную речь, обогатить словарный запас.
7. Расширить перспективы развития исследовательской деятельности детей.
8. Поддержать детскую инициативу, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.
Длительность проекта – 5 месяцев
Гипотеза проекта: Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте будет эффективным только при условии:
- Формирования представлений и наблюдений за объектами живой и неживой природы в ДОУ и в семье.
- Построения экологического образования на близких, понятных и эмоционально значимых для ребенка материалах, с учетом взаимодействия педагогов, родителей.
- Сотрудничества педагогов и семьи.
- Систематичного и планомерного формирования экологического воспитания.
Ожидаемые результаты:
1. Сформированы начальные представления о природном мире.
2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.
3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
4. Овладение связной речью, как средством общения.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
Предварительная работа.
- выбор проекта (определение целей и задач),
- создание развивающей среды,
- подбор дидактических игр, наглядного материала, художественной литературы, картотеки пальчиковых и подвижных игр, материалов для экспериментирования.
2. Практический.
Работа с детьми:
- Беседы, логические рассуждения, рассматривание иллюстраций и альбомов, дидактические, словесно – речевые, пальчиковые игры с детьми.
- Театрализованные игры и сюжетно – ролевые игры.
- Эксперименты и опыты.
- Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов.
- Наблюдения.
- Рисование, аппликация, лепка.
- Подвижные игры.
Работа с родителями:
- Знакомство с разработанным проектом.
- Консультации и беседы с родителями.
- Домашние задания (изготовление поделок, рисование, лепка).
- Чтение сказок с детьми.
- Помощь в подготовке к сюжетно – ролевым и театральным играм.
3. Заключительный. Определение результата практической деятельности с детьми.
Содержание итоговых мероприятий проекта:
1. Итоговое занятие «Времена года»
2. Подведение итогов проекта.
3. Подготовка презентации по фотографиям.
4. Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.
Рабочий план проекта:
1. Познакомить всех участников с разработанным проектом.
2. Беседы:
«Здравствуй, зимушка, зима», «Какое время года наступило?», «Морозные деньки», «Пришел мороз – береги уши и нос», «Природа как средство эстетического воспитания», «Что будет, если одеться не по погоде», «Зимние игры и развлечения с детьми», «Опасные развлечения», «Где рождается снег?», «Красавица зима», «Чем мне нравится зима?», «Весна идет! Весне дорога!», «Весна», «Как мы весну встречаем», «Весной на водоемах», «Волшебница вода», «Дикие животные зимой», «Дикие животные весной», «Весенние заботы», «Цветы весной».
3.Иллюстрации и альбомы:
«Зимняя и весенняя одежда, дети одетые в зимнюю и весеннюю одежду», «Зайчиха с зайчатами», «Зимующие птицы», «Зимние морозы», «Зима», «Деревья», «Снег и снежинки», «Природные явления зимой», «Природа зимой и весной», «Опасные развлечения зимой и весной», «Весна», «Природные явления весной», «Животные зимой и весной».
4. Дидактические игры:
«Разложи картинки», «Когда это бывает?», «Что зимой бывает?», «Кто спрятался в снегу», «Времена года», «Зима», «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Да и нет» (с мячом), «Где наш зайчик?», «Перелетные птицы», «Доскажи», «Найди такую же картинку», «Найди свой кораблик».
5. Словесно – речевые:
«Вот пришла весна», «Какие сосульки?», «В гости к нам весна пришла».
6. Пальчиковые игры с детьми:
«Зима», «Снежок», «Снеговик», «Елка», «Медведь в берлоге», «Белый пух», «Ветер», «Воробьи», «Пришла весна», «Тюльпан у дома», «Солнышко, солнышко».
7. Театрализованные игры:
«Рукавичка», «Заюшкина избушка».
8.Сюжетно – ролевые игры:
«Кукла заболела», «Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний», «Путешествие в весенний лес».
9. Эксперименты и опыты:
«Заморозим», «Разогреем», «Какой снежок?», «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Цветной снег», «Солнышко из ладошек», «Тонет - плавает», «Теплый - холодный», «Как тают сосульки», «Большие – маленькие сосульки».
10. Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов:
М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол «Зайчик»,
О. Высотская «Покатились санки вниз», Суриков «Зима»,М.Г. Борисенко « Елочка»,М.Клочкова « Снежинки»,Е. А. Ульева « Зимние дни»,« Зимой в лесу»,
« Злая вьюга», «Зеленая сосна», « Полярная сова»,« Полярный волк», « Зимний сон ежика», « Рыбы подо льдом», « Морковка для кролика», А. Плещеев «Сельская песенка»,« Поет зяблик» пер. с болг. И. Токмакова, М. Полянская «Одуванчик», закличка «Солнышко-ведрышко», сказка «Заюшкина избушка», В.Берестов «Март»,Г.Новицкая « Дзинь-дзинь-дзинь» И.Емельянов «Воробей», В.Орлов « Весенние певцы», Г.Ладонщиков «Ласточка», М. Зощенко «Умная птичка», Е.А. Ульева «Лужи», « Ледоход», «Первый дождик», « Посадка деревьев», «Жаворонок», « Новые гнезда», « Хитрая кукушка», «Нора крота», « Почки на деревьях», «Зеленый наряд».
11. Наблюдения за:
«Зима холодная», птицами, деревьями, прохожими, трудом дворника, погодой, снежинками, снегопадом, снегом, небом, гололедом, ветром, солнцем, капелью, за воробьями, набухшими почками, за трудом взрослых, цветами, насекомыми, погодой, солнцем, снегом, снежными постройками, таянием снега, ветром, дождем, небом, ручейками, лужами, облаками.
12. Рисование, аппликация, лепка:
- Рисование: «Падает, падает снег»
- Аппликация «Снежинки падают»
- Лепка «Угостим птиц»
- Рисование «Ветка рябины для снегирей»
- Лепка «Снеговик»
- Аппликация «Снегирь»
- Рисование «Ручеек»
- Аппликация «Вот такие у нас сосульки»
- Лепка «Большие и маленькие сосульки»
- Рисование «Весна пришла»
- Аппликация «Почки-листочки»
- Лепка «Подснежник»
- Рисование «Травка зеленеет»
- Аппликация «Одуванчики»
- Лепка «Солнышко»
13. Подвижные игры:
«Зайка беленький», «Птички в гнездышке», «Два Мороза», «Мороз красный нос»,
« Снежинки и ветер», «Веселый воробей», «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики», «Через ручеек», «Птички, раз! Птички, два!».
14.Консультации и беседы с родителями:
Консультация «Что мы знаем о зиме».
Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лед»
Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»
Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и
находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».
Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»
15. Домашние задания (изготовление поделок, рисование, лепка).
Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница - зима».
Совместное кормление птиц дома, в кормушке.
Изготовление скворечника с ребенком дома.
Чтение сказок с детьми: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Покатились санки вниз», Е. А. Ульева « Белый медведь», « Последний снежок», «Подснежники», М. Садовский « В апреле».
Помочь сшить руковичку для театрализованной игры «Рукавичка».
Сделать фото для конкурса «С любовь к природе своего родного края»
Совместная подготовка работы на конкурс «Март – пора подснежников и капелей»
16. Выставки, конкурсы.
1. Фото-выставка «С любовь к природе своего родного края».
2. Выставка скворечников
3. Выставка рисунков на тему «Волшебница - зима».
4. Конкурс творческих работ «Март – пора подснежников и капелей»
5. Итоговый конкурс на тему « Моё любимое время года»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - М.: АРКТИ, 2001. - 128с.
2. Деревянко Т. « Времена года». Библиотека малыша. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2010-64с.
3. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил.
4. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
5. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с
6. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. - 2-е изд., стереотип./ авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
7. Тюменцева С.Н. «Диалоги о воспитании»: Сборник/Тюменцева С.Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.
8. Ульева Е.А. Творческие задания. Времена года. Осень.Зима.Весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"
Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...
Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...
Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»
Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....
Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебный снеговик»
Цель:Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;проведение выставки новогодних поделок «Снеговик&raqu...
Долгосрочный проект в младшей группе "Времена года"
Данный проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет с 1 сентября по 31 мая...
МБДОУ «Детский сад №87 «Ласточка» Долгосрочный проект 2 младшая группа №3 «Сказка» Тема: «Времена года»
Актуальность проекта:К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т. д. Именн...
Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа.
Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа....