Беседа на тему: «Твои права и обязанности»
методическая разработка (подготовительная группа)
Беседа на тему: «Твои права и обязанности»
ЦЕЛИ
обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры,
формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости
ОБОРУДОВАНИЕ
книга «Конвенция о правах ребёнка»
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
111.docx | 40.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Твои права и обязанности»
ЦЕЛИ
обеспечивать воспитание нравственности и правовой культуры,
формировать уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам, справедливости
ОБОРУДОВАНИЕ
книга «Конвенция о правах ребёнка»
презентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Что означают слова «права» и «обязанности»?
(Выслушиваются высказывания детей.
Из словаря Ожегова: «Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять».
Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. слайды
«Обязанность -круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения».
Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т. д.)
- Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (Ответы детей записываются на доску.)
Знакомство с Конвенцией о правах ребёнка. слайды
Знакомство с правами и обязанностями учащихся данной школы
Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся данной школы. Желательно распечатать их для каждого ученика.
1. Игра «Если бы директором был я »
- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?
(По аналогии можно провести игру «Мои права и обязанности дома, на улице» и т. д.)
2.Закончи предложение
Учащиеся дополняют окончание предложений:
-В школе я должен...
-В школе я имею право...
-Дома я должен...
-Дома я имею право...
- На улице я должен...
- На улице я имею право...
- Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания
детей.) - Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?
Какие ошибки совершаете вы сами? (Ответы детей.)
- Как понимаете выражение «на ошибках учатся»
Вывод
Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное -научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.
Физкультминутка
Мы печем пшеничные Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные? («Приглашающие» движения руками.)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора. (Указательный палец показывает на всех приглашенных.)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. («Приглашающие» движения.)
Тесто замесили мы,
Сахар не забыли мы, (Имитация замеса теста и добавления в него ингредиентов.)
Пироги пшеничные
В печку посадили мы. (Движение обеими руками вперед - сажают пироги в печь.)
Печка весело горит,
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. (Имитация кормления крошками птицы.)
- Чем занимались дети? Поговорим и мы о домашних обязанностях.
Разговор о домашних обязанностях
- У каждого члена семьи должны быть постоянные трудовые обязанности, выполняемые для всей семьи. Вспомните и расскажите,какую работу по дому выполняют ваши близкие; мама, папа, бабушка,дедушка, брат и т. д. (Выслушиваются ответы детей.)
- А у кого из вас есть свои обязанности по дому? Что вы делаете?
(Дети перечисляют те обязанности, которые они выполняют по дому.)
Подвести итог.
Примерные обязанности
- Уход за квартирой. Одна из домашних обязанностей всех членов семьи - создавать уют в квартире. Уютная, чистая, прибранная квартира доставляет удовольствие, ее вид повышает настроение,работоспособность, продлевает жизнь.
- Можно помочь родителям вымыть пол, протереть пыль.
- Если насорили, соберите мусор, подметите пол.
- Соблюдайте порядок в своей комнате.
Правила, связанные с приготовлением и приемом пищи
♦ Умейте накрывать на стол, правильно сидеть за столом, пользоваться столовым прибором, культурно есть.
- Вымойте за собой посуду.
- Умейте приготовить еду (несложные блюда: салат, яичницу, чайи другие).
Правила, связанные с самообслуживанием
- Волосы подстригайте, причесывайте или заплетайте в косы.
- Проверяйте, в порядке ли ваш костюм или платье, чистые ли ботинки. Посмотрите, все ли пуговицы на месте, если нужно, пришейте
пуговицу. - Придя из школы или прогулки, повесьте костюм на плечики,удалите щеткой пыль с ботинок или вымойте их. Если ботинки мокрые,просушите. Смазывайте просушенную обувь специальным кремом.
- Умейте постирать носовой платок, носки.
- Умейте заштопать небольшие отверстия в одежде, пришитьпуговицы.
- Застилайте кровать, убирайте свою комнату и проветривайтеее перед сном и после сна, перед приготовлением домашних заданий.
- Содержите в порядке свое рабочее место дома. После занятий и игры положите книги, игрушки на свои места, все необходимое для
уроков положите в ранец.
Вывод. Кто научился многое делать сам, никогда не будет в тягость другим, не будет чувствовать себя беспомощным. Надо освоить все виды самообслуживающего и домашнего труда за время учебы в школе, чтобы уметь полностью обслуживать себя.
Подведение итогов
- Какие права есть у учащихся?
, - Какие есть обязанности?
- Какие домашние обязанности вы уже можете взять на себя?
Дополнительный материал для учителя Нельзя*
- Бездельничать, когда все трудятся.
- Смеяться над старостью и старшими людьми - это невежливо;о старших надо говорить только с уважением.
- Вступать в пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми,особенно со стариками.
- Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.От своих родителей ты не имеешь права требовать ничего.
- Делать то, что осуждают старшие, ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
- Оставлять старшего родного человека в одиночестве, особенно мать, если у нее нет никого, кроме тебя; ты сам, твоя улыбка, твое общение бывают единственной радостью в ее жизни.
- Садиться обедать, не пригласив старшего.
- Ожидать, пока с тобой поздоровается старший. Ты должен первым приветствовать его, встречаясь, а расставаясь - пожелатьдоброго здоровья.
Беседа
- Что такое право? (Правила, по которым живут люди.)
- Какие права есть у вас? (Нажизнь, на семью, научебу.)
Все начинается с права на жизнь. Это - первый шаг на пути в будущее. Но такое право было не всегда. В Древней Спарте ребенка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы в пропасть. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, отдавали нищим.
Психотренинг
Все стоят в кругу. Глядя соседу в глаза, надо сказать: «Я уважаю твое право на безопасность и не стану тебя бить». Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу (игра идет по кругу): «Я уважаю твое право на учебу и не стану отвлекать тебя на уроке...»
Ч
Обсуждение ситуации
- Вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок». Все ли обитатели птичьего двора имели одинаковые права?
- Почему обижали маленького утенка? (Он был совсем не похожна других.)
- Имеют ли право люди относиться так к человеку, который непохож на них цветом кожи, внешним видом, костюмом, говорит на другом языке?
- Почему горько плакал Зайчик в сказке «Лиса и Заяц»?
Вопросы*
- Почему нельзя товарищам давать кличку, прозвище?
- Почему нельзя отправляться в поездку с незнакомыми людьми?
- Почему нельзя играть на чердаках, в подвалах?
- Что ты будешь делать, если кто-нибудь подойдет ко входной двери и попросит тебя впустить его, чтобы позвонить по телефону?
- Как ты будешь действовать, если ты и родители потеряли друг друга?
- Кто защищает ваши права? (Государство.)
- Как можете вы защищать свои права в общении со сверстниками? (Быть дружными.)
- Какие права ты считаешь главными для человека?
- Еще одна обязанность школьника - беречь свои вещи и учеб
ные принадлежности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»
Конспект занятия на тему «Мои права и обязанности»...
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мои права и обязанности»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Мои права и обязанности»Задачи:· Обобщить знания детей об их гражданских правах и ...
Конспект занятия беседы на тему «Лес – правило поведения в лесу » в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру....
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мои права и обязанности»
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений....
Беседа–игра «Твои права и обязанности»
Цель: Обобщить знания детей об основных правах ребенка;Разграничить понятия «права» и «обязанности»;Показать единство прав и обязанностей;Сформировать отрицательное отношение к...
Тема недели: "Права и обязанности ребенка" и продуктивная деятельность о космосе.
В течение недели детям были предложены следующие темы для бесед:1.Понедельник - право ребенка на имя, отчество и фамилию.2. Вторник - право ребенка жить и воспитываться в семье.3. Среда - право ребенк...
Беседа на тему: «Соблюдение правил дорожного движения» для детей подготовительной группы .
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы....