Беседа–игра «Твои права и обязанности»
консультация (младшая группа) на тему
Цель:
Обобщить знания детей об основных правах ребенка;
Разграничить понятия «права» и «обязанности»;
Показать единство прав и обязанностей;
Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам;
Побудить детей к защите своих прав;
Воспитать уважение к правам других людей;
Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda-igra_tvoi_prava_i_obyazannosti.docx | 167.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа–игра
«Твои права и обязанности»
Беседу провела воспитатель:
Закалина Т.Э.
Цель:
Обобщить знания детей об основных правах ребенка;
Разграничить понятия «права» и «обязанности»;
Показать единство прав и обязанностей;
Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам;
Побудить детей к защите своих прав;
Воспитать уважение к правам других людей;
Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Мини-лекция.
«Конвенция о твоих правах». Права детей всего мира записаны в специальном документе «Конвенция о правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября1989 года Организация Объединенных Наций. Эта авторитетная международная организация возникла после второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
Мини-лекция
«Конвенция о твоих правах». К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Да же взрослые, сильные люли не могут противостоять этим опасностям, самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Какие же права есть у всех детей мира? Краткая информация по теме 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, принятие Конвенции оправах ребенка (1989 г.). Дети – все человеческие существа до18 лет
- Право на жизнь
- Право на имя при рождении
- Право на медицинскую помощь
- Право на образование
- Право на отдых и досуг
- Право иметь имущество
- Право свободно выражать свои взгляды
- Право на свободное перемещение
- Право на заботу и воспитание родителями
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства ни один ребенок недолжен, подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям.
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Юридическая консультация.
Консультация – совет, разъяснение. Юристы – люди, которые хорошо знают законы.
Омбудсмен – представитель чьих - либо интересов. Школьный омбудсмен – школьный
уполномоченный по правам обучающихся, он представляет и
защищает интересы школьников.
Ролевая игра «Юридическая консультация».
Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?
Ответ: «Согласно Конвенции о правах ребенка…»
«Юридическая консультация».
Маугли: «Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?»
Ответ: «Согласно Конвенции оправах ребенка…»
«Юридическая консультация».
Гарри Поттер: «Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные
мне. Нарушает ли он при этом мои права?»
Ответ: «Согласно Конвенции о правах ребенка…»
Почему права детей не всегда соблюдаются?
- Ситуации на тему «Права и обязанности»
Мама: «Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!»
Сын: «А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!»
Помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
- Ситуации на тему «Права и обязанности»
Учитель: «Дима, ты сегодня дежурный. Вытри, пожалуйста, доску и полей цветы»
Дима: «Вы не имеете права заставлять меня дежурить!
Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!»
Объясните, пожалуйста, Диме, в чем он не прав.
- Ситуации на тему «Права и обязанности»
Учитель: «Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете биологии!»
Иванов: «А что здесь такого? Я имею право на занятие своим любимым делом – рисованием!» Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
- Ситуации на тему «Права и обязанности»
Учитель: «Петров, ты почему на математике бегал по классу?»
Петров: «Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!» Правильно ли рассуждает Петров?
- Ситуации на тему «Права и обязанности»
Мама: «Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?»
Сын: «Потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд
детей!» Вот такой борец за права ребенка! Может быть он прав?
Вывод: Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!
Определите, какие права были нарушены в следующих случаях:
В больнице ребенку перелили зараженную кровь.
15-летнему подростку запретили посещать церковь.
Учительница прочитала записку, адресованную школьнику.
14-летнему подростку разрешили участвовать в боях.
17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище.
Вопросы.
Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?
Кто нарушил это право, и кто помог зайцу восстановить свои права?
Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке «Иван Царевичи Серый Волк?
Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка-путешественница»?
Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения?
Вопросы.
Какое преступление совершили гуси лебеди в одноименной сказке, украв братца?
Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, когда увез её к себе, решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна Лягушка»?
Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого» Золотой Ключик»?
Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост?
Как примирить свои права с правами других людей?
Нельзя свои права ставить выше
прав других людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Мои права" (дошкольникам о правах и обязанностях)
Сценарий викторины "Мои права" посвящен знакомству детей старшего дошкольного возраста с основными правами (на неприкосновенность жилища, на здоровье, на жизнь, на безопасность и др.)....
Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях.
Мои права....
Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.
Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну. Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ 2019-2020
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВАХ И ОБЯЗАННОСТЯХ...
Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»
Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о правах и обязанностях представленных в основном документе о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...
Конспект родительского собрания «Права и обязанности ребенка – обязанности родителей»
Цель: Правовое просвещение родителей....
Конспект родительского собрание "Права и обязанности ребенка - обязанности родителей"
Формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей....