Беседа–игра «Твои права и обязанности»
консультация (младшая группа) на тему

Закалина Тамара Эдуардовна

Цель:

Обобщить знания детей об основных правах ребенка;

Разграничить понятия «права» и «обязанности»;

Показать единство прав и обязанностей;

Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам;

Побудить детей к защите своих прав;

Воспитать уважение к правам других людей;

Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-igra_tvoi_prava_i_obyazannosti.docx167.17 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа–игра

«Твои права и обязанности»

Похожее изображение

Беседу провела воспитатель:

 Закалина Т.Э.


Цель:

Обобщить знания детей об основных правах ребенка;

Разграничить понятия «права» и «обязанности»;

Показать единство прав и обязанностей;

Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам;

Побудить детей к защите своих прав;

Воспитать уважение к правам других людей;

Способствовать формированию активной жизненной позиции.

Мини-лекция.

«Конвенция о твоих правах». Права детей всего мира записаны в специальном документе «Конвенция о правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября1989 года Организация Объединенных Наций. Эта авторитетная международная организация возникла после второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

Мини-лекция

«Конвенция о твоих правах». К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Да же взрослые, сильные люли не могут противостоять этим опасностям, самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята «Конвенция о правах ребенка». Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые  подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Какие же права есть у всех детей мира? Краткая информация по теме 20 ноября – Всемирный день прав ребенка, принятие Конвенции оправах ребенка (1989 г.). Дети – все человеческие существа до18 лет

- Право на жизнь

- Право на имя при рождении

- Право на медицинскую помощь

- Право на образование

- Право на отдых и досуг

- Право иметь имущество

- Право свободно выражать свои взгляды

- Право на свободное перемещение

- Право на заботу  и воспитание родителями

- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства ни один ребенок недолжен, подвергаться жестокому обращению, насилию и оскорблениям.

- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Юридическая консультация.

Консультация – совет, разъяснение. Юристы – люди, которые хорошо знают законы.

Омбудсмен – представитель чьих -  либо интересов. Школьный омбудсмен – школьный

уполномоченный по правам обучающихся, он представляет и

защищает интересы школьников.

Ролевая игра «Юридическая консультация».

Маугли: «Так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети?

Ответ: «Согласно Конвенции о правах  ребенка…»

«Юридическая консультация».

Маугли: «Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право?»

Ответ: «Согласно Конвенции оправах ребенка…»

«Юридическая консультация».

Гарри Поттер: «Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные

мне. Нарушает ли он при этом мои права?»

Ответ: «Согласно Конвенции о правах ребенка…»

Почему права детей не всегда соблюдаются?

  1. Ситуации на тему «Права и обязанности»

Мама: «Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!»

Сын: «А я имею право на отдых и досуг. Я привык отдыхать с громкой музыкой!»

Помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

  1. Ситуации на тему «Права и обязанности»

Учитель: «Дима, ты сегодня дежурный. Вытри, пожалуйста, доску и полей цветы»

Дима: «Вы не имеете права заставлять меня дежурить!

Конвенцией о правах ребенка запрещено насилие над детьми!»

Объясните, пожалуйста, Диме, в чем он не прав.

  1. Ситуации на тему «Права и обязанности»

Учитель: «Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете биологии!»

Иванов: «А что здесь такого? Я имею право на занятие своим любимым делом – рисованием!» Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?

  1. Ситуации на тему «Права и обязанности»

Учитель: «Петров, ты почему на математике бегал по классу?»

Петров: «Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!» Правильно ли рассуждает Петров?

  1. Ситуации на тему «Права и обязанности»  

Мама: «Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?»

Сын: «Потому что Организация  Объединенных Наций запрещает использовать труд

детей!» Вот такой борец за права ребенка! Может быть он прав?

Вывод: Твои права заканчиваются там, где начинаются права другого человека!

Определите, какие права были нарушены в следующих случаях:

 В больнице ребенку перелили зараженную кровь.

15-летнему подростку запретили посещать церковь.

Учительница прочитала записку, адресованную школьнику.

14-летнему подростку разрешили участвовать в боях.

17-летнюю девушку не допустили к экзаменам в военное училище.

Вопросы.

Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?

Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?

Кто нарушил это право, и кто помог зайцу восстановить свои права?

Какое право нарушил Иван-Царевич в сказке «Иван Царевичи Серый Волк?

Каким правом пользовалась лягушка в сказке Гаршина «Лягушка-путешественница»?  

Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право на свободу передвижения?

Вопросы.

Какое преступление совершили гуси лебеди в одноименной сказке, украв братца?

Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, когда увез её к себе, решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна Лягушка»?

Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А.Толстого» Золотой Ключик»?

Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост?

Как примирить свои права с правами других людей?

 Нельзя свои права ставить выше

прав других людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Мои права" (дошкольникам о правах и обязанностях)

Сценарий викторины "Мои права" посвящен знакомству детей старшего дошкольного возраста с основными правами (на неприкосновенность жилища, на здоровье, на жизнь, на безопасность и др.)....

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...

Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»

Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о  правах и обязанностях представленных  в основном документе  о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...

Конспект родительского собрание "Права и обязанности ребенка - обязанности родителей"

Формирование у родителей обучающихся ответственного отношения к воспитанию своих детей....