Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театр – волшебный мир для детей!»
проект
Образовательный проект
для детей подготовительной к школе группы
«Театр – волшебный мир для детей!»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ №5 «Калинка»
Образовательный проект
для детей подготовительной к школе группы
«Театр – волшебный мир для детей!»
Выполнила :
воспитатель
Рябыкина Марина Александровна
Название проекта: «Театр – волшебный мир для детей!»
Проект разработан: воспитатели детского сада №5 «Калинка»
Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный.
Место события: МБДОУ №5 «Калинка»
Сроки реализации:
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность проекта
В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают.
С помощью театрализованной деятельности в детском саду есть возможность познакомить ребенка с многообразием окружающего мира через сценические образы. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь. От выступления к выступлению, в процессе театрализованных игр, слушанья, просмотра спектаклей жизнь детей в дошкольном учреждении наполняется новым содержанием, яркими впечатлениями, положительными эмоциями от творческой деятельности.
Цель проекта: создать условия для развития творческих способностей у детей подготовительной группы и успешной реализации у них интеллектуально-творческого потенциала, посредством специально организованной театральной деятельности.
Задачи проекта:
Работа с детьми:
1. Расширить знания детей о театральном искусстве, видах театра, закрепить основы норм поведения в театре.
2. Развивать у дошкольников диалогическую речь, использование навыков театрального искусства (мимика, пантомимика, жесты, голос), эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях.
3. Воспитать способность стойкий интерес и положительное отношение к сценическому искусству, желание выступать и умение быть слушателем.
Работа с родителями:
1. Вызвать у родителей (законных представителей) желание посещать с детьми спектакли в различных театрах.
2. Расширить знания родителей (законных представителей) о видах театра, правилах поведения в театре.
3. Побудить родителей (законных представителей) к занятиям театральной деятельностью дома.
Методическая работа:
1.Создать благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2.Подобрать литературу о знакомстве с театром и картотеку театрализованных игр для детей подготовительной группы.
3.Разработать пособия, дидактические и консультативные материалы для детей, родителей и коллег.
Ожидаемые результаты:
- достаточный уровень знаний о театре у дошкольников;
- высокий уровень у дошкольников мотивации к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепление взаимосвязи между всеми участниками образовательного процесса через совместное посещение театра, занятия театральным искусством и подготовке к выступлениям.
Методы проекта:
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ).
Словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы.
Практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
Игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап:
1. Формулирование актуальности проекта, постановка темы, цели, задач проекта, определение методов решения поставленных задач.
2. Подбор методической и художественной литературы по знакомству с театром и развитию театрализованных умений дошкольников.
3. Подбор пособий, материалов и атрибутов по теме проекта, разработка презентаций.
4. Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к театрализованной деятельности дошкольников и их родителей.
II. Основной этап:
- Работа с родителями:
- опрос родителей по теме,
- оформление наглядной информации: «Правила поведения в театре», «Театр своими руками», памятка «Театр дома»;
- проведение индивидуальных консультаций «Чем интересен современный театр»;
- привлечение родителей к участию в мероприятиях (театрализованное представление, поход в театр, выставки совместного творчества, изготовление атрибутов и декораций).
2. Работа с детьми
День | Тематика | Мероприятия |
11.01 | «День театра» | 1. Просмотр слайдов «Виды театра» 2.Ритмопластика «Не ошибись» 3.Беседа «История театра. Театры города Барнаула» 4.Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя». 5. С/Р игра «Театр». |
18.01 | «Хочу всё знать о театре» | 1.Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп» 2.Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний. 3.Игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем». 4. Отгадывание загадок о театре. 5. Разыгрывание ситуации «Идем в театр». 6. Разыгрывание с детьми настольного театра «Красная шапочка». |
25.01 | «Театральные профессии» | 1. Беседа и просмотр презентации «Кто работает в театре». 2. Рисование сюжетов к сказке «Три поросенка». 3.Изготовление теневого театра «Три поросенка». 4. Разыгрывание с детьми сказки «Три поросенка» |
1.02 | «Театральная страничка» | 1.Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов. 2.Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль». 3.Чтение художественной литературы стихи о театре. |
8.02 | «Играем в сказку» |
|
15.02 | Театр с любимыми героями мультфильмов |
|
22.02 | «Встреча с интересным человеком». |
|
1.03 | «Семейный театр» |
|
15.03 | «Мы актеры»» |
|
3) Заключительный этап | ||
22.03 | «Мы актеры»» | 1.Показ сказки «Теремок» для детей младшей группы. 2.Игры-превращения «Превратись в предмет» 4.Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой» 5. Создание фото - газеты «Как мы побывали в театре» |
Список литературы:
1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005.
3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
4. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
5. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.
7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
8. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Приложение 1
Стихотворения о театре.
В ТЕАТРЕ (Агния Барто)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы.
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу - нету номерка.
Фея кружится на сцене -
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени -
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
КВАРТЕТ (Агния Барто)
Басню выбрали давно,
Распределили роли,
Решило выступить звено
На утреннике в школе.
Решили девочки прочесть
"Квартет", такая басня есть.
Светлане роль не подошла:
- Я вовсе не упряма,
Зачем же мне играть осла?
Мне не позволит мама.
Артистки начали шуметь.
Одна кричит: - Она медведь,
А вовсе не мартышка!-
Кричит другая: - Чур-чура,
Сказала я еще вчера -
Я косолапый мишка!
Проходит день и два денька,
Потом проходит пять,
На репетицию никак
Артисток не собрать.
Пришел козел и сел за стол,
Но нету соловья.
- Ну, если так,- сказал козел,
Тогда уйду и я!
Проказница мартышка
Умчалась на каток,
А косолапый мишка,
Схватив свое пальтишко,
Пустился наутек.
То нет мартышки,
То козла
Куда-то тетя увезла,
То мишка косолапый
Ушел на лыжах с папой!
Когда в товарищах согласья нет,
Не прочитать им и "Квартет".
В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (С.Я. Маршак)
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
И занавес трепещет,
И лампочки дрожат -
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.
Шумит волна живая,
Бежит по всей Москве,
Где ветер, и трамваи,
И солнце в синеве.
«Волшебный мир – театр» (Григорьева Татьяна Юрьевна)
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Там Буратино, кот Базилио, Алиса
Легко меняются герои, маски.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Театр кукол (Соколова Н.В.)
У нас сегодня с мамой
Культурная программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол обожаю
Смотрю и не могу понять,
Как куклой можно управлять?
Взял рукавичку и надел
И вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!
Приложение 2
Словарик театральных терминов
Театр - это целый мир новых слов, понятий...
Слов, которых в обыденной жизни мы не употребляем.
Актёр - деятельный, действующий (акт - действие).
Антракт - промежуток между действиями спектакля.
Аплодисменты - одобрительные хлопки.
Артист - творческий работник, занимающийся публичным исполнением произведений искусства (актёр, певец, музыкант).
Афиша - объявление о представлении.
Балет - вид театрального искусства, где содержание передаётся без слов: музыкой, танцем, пантомимой.
Грим - подкрашивание лица, искусство придания лицу (посредством специальных красок, наклеивания усов, бороды и т.п.) внешности, необходимой актёру для данной роли.
Декорация (лат.) - украшение; художественное оформление действия на театральной сцене (лес, комната).
Диалог - разговор между двумя или несколькими лицами.
Драма - сочинение для сцены.
Жест - движения рук, головы, передающие чувства и мысли.
Карман - боковая часть сцены, скрытая от зрителей.
Кулисы - вертикальные полосы ткани, обрамляющие сцену по бокам.
Мизансцена - сценическое размещение, положение актёров на сцене в определённый момент.
Мимика - мысли и чувства, передаваемые не словами, а лицом, телодвижением, выражением лица, отражающее эмоциональное состояние.
Монолог - речь одного лица, мысли вслух.
Опера - музыкально-драматический спектакль, в котором артисты не разговаривают, а поют.
Оперетта - весёлый музыкальный спектакль, в котором пение чередуется с разговором.
Пантомима - выразительное телодвижение, передача чувств и мыслей лицом и всем телом.
Парик - накладные волосы.
Партер - места для зрителей ниже уровня сцены.
Режиссёр - управляющий актёрами, раздающий роли; лицо, руководящее постановкой спектакля.
Реквизит - вещи подлинные или бутафорские, необходимые актёрам по ходу действия спектакля.
Репертуар - пьесы, идущие в театре в определённый промежуток времени.
Репетиция - повторение, предварительное исполнение спектакля.
Театр - место для зрелищ.
Фойе - помещение в театре, которое служит местом отдыха для зрителей во время антракта.
Приложение 3
«Отгадайте без оглядки театральные загадки»
1. Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)
2.Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные ...(декорации)
3.Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...(грим)
4.То царём, а то шутом,
Нищим или королём
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
5.Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(аплодисменты)
6.В оформлении лица –
Парики, раскраска,
И шиньоны, и накладки,
И наклейки, маски –
Это всё для грима нужно,
Нужно всё, без спору.
Нужно мастеру по гриму –
Художнику-…
(гримеру)
7.Для хранения одежды посетителей,
Театралов или кинозрителей,
Чтобы было им удобно и не жарко –
Гардероб есть. Или проще –…
(раздевалка)
8.В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …
(сцена)
9.Кто любитель представлений,
Просмотрел их тьму, немало,
Кто театра почитатель –
Тот зовётся…
(театралом)
10.Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
11.Стоит на сцене загражденье,
Красивое на удивленье!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто... (ширмой)
12.Вы приходите без опаски -
В театре кукол чудо-сказки
И праздничная атмосфера,
Когда? - Когда идет... (премьера)
Приложение 4
Психогимнастика -игры, упражнения, этюды по проживанию
эмоциональных состояний детьми дошкольного возраста
1. Игра «Садовник»
Цель: развитие воображения, выразительности движений.
Описание игры: воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.
2. Игра «Дожди»
Цель: развитие выразительности движений, пластики, воображения.
Описание игры: дети встают в круг и, двигаясь друг за другом, по заданию воспитателя изображают дождь. Он может быть веселым, с солнышком, страшным ливнем с грозой, грустным, бесконечно моросящим и т.п.
3. Игра «С платком»
Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.
Описание игры: представьте себе, что мы попали в театр. В театре сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто – зрителем, проводим набольшую артистическую разминку. У меня платок, попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить: бабочку; принцессу; волшебника; бабушку; фокусника; человека, у которого болит зуб; морскую волну; лису.
После показа каждого нового персонажа детям следует задавать следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу) иначе? Кто еще хочет попробовать? Кому понравилось исполнять роли? Кому понравилось смотреть?»
4. Игра «Угадай настроение»
Цель: учить детей по мимике лица, застывшим жестам, позам, расположению партнеров в пространстве распознавать эмоциональное состояние человека.
Описание игры: дети садятся в круг. У воспитателя в руках коробка с фотографиями. Они лежат так, что изображений не видно. Коробка переходит из рук в руки. Каждый ребенок берет по одной фотографии, рассматривает ее, показывает остальным и отвечает на следующие вопросы: «Кто изображен на фото? Какое настроение у человека? Как ты определил его настроение? Почему возникло это настроение? Если настроение грустное, как бы ты помог этому человеку?»
5. Игра «Говорящие предметы»
Цель: развивать у ребенка способность к отождествлению себя с кем-то или с чем-то, учить детей сопереживать.
Описание игры: в ходе игры дети берут на себя разные роли и описывают свое состояние, причины действий, систему отношений с действительностью.
Начинает первый ребенок: «Я не Саша, я шарик. Мне бы понравилось, если бы я был не одноцветным, а разукрашенным веселым узором. Мне бы хотелось, чтобы меня не держали на веревочке, а отпустили свободно летать, куда захочу». Продолжает следующий ребенок: «Я не Боря, я мяч. Я из резины и хорошо надут. Дети радуются, когда перебрасывают меня друг другу!»
Педагог предлагает названия следующих предметов: пальто, автобус, мыло и т.п. Дети также предлагают свои варианты.
6. Игра «Зеркало настроения»
Цель: развивать один из механизмов проникновения во внутренний мир другого человека – моторное проигрывание. Учить детей воспроизводить некоторые компоненты выразительного поведения партнера.
Описание игры: игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т.д.), а зеркало повторяет выразительные движения партнера.
7. Игровое упражнение «Читаем стихи с разным настроением»
Цель: развивать эмоциональные состояния радости, удивления, злости, страха, тренировать различные интонации голоса.
Описание: дети садятся в круг. Воспитатель предлагает взять по одной карточке, на обратной стороне которой изображен мимический эталон (радости, грусти, гнева, удивления, страха и т.д.). Участники договариваются, какое стихотворение будут читать. Каждый читает стихи в соответствии с настроением, изображенным на его картинке. Остальные отгадывают, какое чувство игрок пытался показать через интонацию, т.е. что у него изображено на карточке.
8. Игровое упражнение «Закончи предложение»
Цель: учить детей опознавать свои привязанности, симпатии, интересы, увлечения и рассказывать о них.
Описание: Моя любимая игра…
Моя любимая игрушка…
Мое любимое занятие…
Мой лучший друг…
Моя любимая песня…
Мое любимое время года…
Мои любимые сладости…
Моя любимая книга …
Мой любимый праздник…
Мой любимый сказочный герой…
Моя любимая считалка…
Мой любимый мультфильм…
Моя любимая сказка…
9.Игровое упражнение «Солнечный зайчик»
Цель: учить детей быть спокойными, радостными, удовлетворенными.
Описание: солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
10. Игровое упражнение «Царевна Несмеяна»
Цель: формировать у детей доброжелательное отношение к партнеру, умение видеть в нем прежде всего положительные качества.
Описание: с помощью считалки или по договоренности выбирается «Царевна Несмеяна». Чтобы Несмеяна улыбнулась, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая, отзывчивая, веселая. Дети по очереди говорят «царевне» о ее хороших качествах, поступках.
11. Игровое упражнение «В центре круга»
Цель: учить детей говорить добрые слова в адрес другого, дать возможность каждому ощутить эмоциональное удовлетворение собой и дружескую поддержку.
Описание: дети сидят в кругу на коврике или на стульях. В центре ребенок, который выбирается воспитателем или детьми, можно по считалке. Задача детей – говорить ребенку, который находится в центре, приятные слова: «Ты мне нравишься»; «Ты вежливая и добрая»; «Я люблю с тобой играть» и т.д.
Примечание: это игровое упражнение рекомендуется проводить в течение длительного периода, чтобы у каждого ребенка была возможность побывать в центре круга.
Приложение 5
Опрос для родителей «Театр в жизни вашего ребенка».
Цель: определить заинтересованность родителей театром, определить способы взаимодействия в развитии театральных способностей дошкольников.
1. Как Вы относитесь к театральному искусству?
- Положительно
- Отрицательно
2. Посещаете ли Вы с детьми театральные представления? Как часто?
- Часто
- Редко
- Нет, не посещаем
3. Посещая театр с ребенком, Вы:
- Хотите расширить кругозор ребёнка
- Просто отдыхаете
- Зашли случайно
4. Когда вы последний раз были в театре:
- Ходим регулярно
- Были год назад
- Не помню когда
- Не посещаем
5. Хотелось бы Вам участвовать в театральных постановках вместе с детьми, как в детском саду, так и дома?
- Да.
- Нет
6. Как вы относитесь к тому, что в детский сад приезжают выступать артисты цирка, театра?
- Положительно
- Отрицательно
7. Какую посильную помощь Вы могли бы оказать в постановке театральных постановок Вашими детьми в детском саду:
- Помощь в пошиве костюмов
- Создание декораций
- Изготовление кукол для театра
- Оформление афиш, изготовление билетов
- Личное участие в спектаклях
Приложение 6
Сценарий в стихах для дошкольников по мотивам сказки «Три поросенка»
Ведущий.
Жили-были поросята,
Три весёлых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали.
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
Осень.
"Нужно строить всем дома:
Скоро к вам придет зима!"
Ведущий.
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу лёгкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Ну, а старший брат трудился
И, конечно, не ленился.
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нём.
Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал.
Сделал окна, крышу, дверь,
Будет тёплым дом теперь.
На полянку волк пришёл,
Из соломы дом нашёл.
Дунул сильно - и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал
К шалашу, где средний спал.
Волк шалаш решил сломать...
К старшему пришлось бежать.
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нём.
С кипятком в котёл упал,
В лес со страха убежал.
Рассмеялись поросята.
Стали вместе жить три брата.
Больше волк не приходил,
Стороной их обходил
Приложение 7
СЦЦЕНАРИЙ к теневому театру по мотивам мультфильма «Лунтик» «СПРЯТАННЫЕ УГОЩЕНИЯ»
Мила: Чем ты, Лунтик, так встревожен.
Лунтик: Я на праздник идти должен. В детский сад
нам прислали приглашение. Только важный есть момент: У меня подарка нет.
Мила: Да, необходим подарок. С ним ведь праздник очень ярок! Время нам нельзя терять. Побежим сюрприз искать!
Лунтик и Мила: убегают. Приходят Вупсень и Пупсень из-за кафедры….
Вупсень: Слышал, что они сказали?
Пупсень: А нас на праздник не позвали.
Вупсень: Я прошу не унывать. Мы должны им помешать. А давай испортим праздник!!!!
Вупсень: ВО!!!!! Испортим!!!!!!!!!!!!!!! Ты – проказник!
Пупсень: Заберём подарки, спрячем, Всё тогда пойдёт иначе.
Вупсень: Будет праздник весь испорчен. Мы порадуемся очень!
Пупсень: Чтоб подарок нам забрать, Побежали догонять!
Вупсень и Пупсень убегают. Появляются Мила и Лунтик. Несут большую коробку, ставят на сцену.
Мила: Потрудились мы чудесно, Наш подарок интересный.
Лунтик: Порадуются все на славу, Ведь в праздник так нужны забавы!
Мила: А чтоб сюрприз был интересным, Давай о нём споём мы песню.
Мила и Лунтик поют песню. В это время Вупсень и Пупсень тихонько подкрадываются, воруют коробку с подарком, и убегают ( За кафедру). Лунтик и Мила оглядываются и не находят коробку.
Лунтик: ( Он очень озабочен и бегает туда-сюда, приговаривая:) «Ох! Что же делать? Что же делать? Нас пригласили на День Рождения, а мы теперь еще подарок потеряли! Как же так! Как же так!».
Мила: Не расстраивайся, Лунтик, у нас еще есть время! Мы еще обязательно отыщем подарок!
Лунтик: Мила, нет у нас времени! Посмотри! Уже гости собрались! Праздник начинается! Смотри, вон именинник сидит!
Мила: Ой! Что же делать? Что же делать?
Лунтик: Не может быть! Мы же его поставили в надежное место!
Мила: А сейчас его там нет!
Появляются Вупсень и Пупсень:
Вупсень: Привет, Лунтик, Мила! Здравствуйте, ребята! Мы так рады, что у наших друзей сегодня День Рождения!
Пупсень: Мы пришли поздравить их и вручить им вместе с вами ваш замечательный подарок!
Мила: Тссс! тихо! Подождите поздравлять! Мы потеряли подарок!
Пупсень: Потеряли?
Вупсень (хитро): Где?
Лунтик: Мы приготовили замечательный подарок, и пока радовались, он куда-то пропал!
Вупсень и Пупсень сильно смеются друг с другом, довольные своей проделкой, за спиной активно что-то пряча.
Мила (подозрительно): А вы, Вупсень и Пупсень, случайно подарок не видели?
Вупсень и Пупсень: НЕЕЕЕЕЕЕТТТ!!!!
Лунтик: Где теперь коробка наша? Кто об этом нам расскажет?
Мила: Кто даст правильный ответ: Найдём подарок или нет?
Лунтик: МИЛА, Давай спросим у ребят, не видели ли они, кто забрал коробку с подарком. (Дети указывают на Пупсеня и Вупсеня)
Вупсень и Пупсень (сначала врут и отпираются), но потом сдаются и отдают коробку, хитро улыбаясь: Да заберите вы свой подарочек! Очень-то он нам нужен Вупсень и Пупсень!
Мила и Лунтик радостно вздыхают, забирают коробку, поздравляют именинника, вручают им подарок, те открывают, и видят, что коробка пустая!
Лунтик: Это что же? Вупсень и Пупсень!
смеются, говорят, что подарок не отдадут, потому что про них опять забыли и на праздник не пригласили.
Мила: да , извините нас. Как нам исправить свою ошибку.
Вупсень и Пупсень: если вы ответите на вопросы, то тогда мы отдадим вам угощение.
Дидактическая игра «Выполни задание»
Цель: формировать у старших дошкольников умение выслушивать вопрос до конца, сопоставлять полученный опыт от просмотренного мультсериал «Лунтик» в разных видах деятельности – познавательной, изобразительной, театральной и др.
Ход игры: взрослый детям предлагает выполнить задания.
Вопросы и загадки: (загадать детям по очереди)
1) Кто из героев мультфильма может стать бабочками? Какое насекомое может превратиться в куколку? (гусеницы Вупсень и Пупсень).
2) Самый вредный и скандальный персонаж? Черный и скользкий! (Пиявка)
3) Кто глотает все без разбору? (Жаба Клава).
4) Кто поможет пройти по лесу темной ночью? Что за насекомое светится в темноте? (Светлячки)
5) Она прекрасна и игрива, Божья коровка, просто …….Мила!
6) Всегда он с Лунтиком вдвоём, Его мы ………Кузей все зовём!
7) Нектар с веток он собирают, Его………. пчелёнком называют!
8) С чего свалился Лунтик? А) С кровати. Б) Со звезды. В) С Луны.- правильный ответ
9) В чём прилетел Лунтик? А) В самолёте. Б) В яйце. – правильный ответ В) На метле.
10) Кто дал Лунтику имя? А)Кузя. – правильный ответ. Б)Мила. В) Пчелёнок.
11) Кто больше всего испугался Лунтика, когда он прилетел на Землю?
А) Вупсень. Б) Пупсень. В) Генерал Шер. – правильный ответ
12) В пруде живёт этот рак, И зовут его …? (ответ: Кичибряг)
Они святили Лунтику как маячки, И зовут их …?(ответ: светлячки)
13) Очень добренький этот паук, И зовут его дядя …? (ответ: Шнюк)
14) Для Лунтика она красива, И зовут её бабочка …? (ответ: Элина)
15) Он в поедание пирожков не знает мер, И зовут его …? (ответ: генерал Шер)
16) Какое лакомство было самым главным в мультфильме, что заказал Лунтик Деду морозу, на Новый год? (ответ: земляника)
Рисование МЕЛКИ
Теперь просим сыграть в игру, Вам по карандашику и по листку! нарисовать Лунтика и его друзей
Тетя Мотя перепутала все правила. Помогите ей исправить ошибки в правилах:
Ноги надо мыть перед едой!
Снег идет летом, а дождь – зимой!
Если встало солнышко, пора ложиться спать!
Переходить дорогу нужно на красный свет!
Растения нужно кормить, а кошку поливать водой!
Дети ходят на работу, а взрослые – в школу!
Конкурс называется: «Земляничка». Участие принимают все. Каждому выдаётся листок бумаги и набор фломастеров. По команде ведущей, ребята должны как можно быстрее, нарисовать как можно больше, ягодок земляники. Всё это делается на время, по знаку ведущей все перестают рисовать. Кто нарисовал больше всех и красивее, тот и побеждает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: «Школа волшебных наук»
Опытно-экспериментальная совместная образовательная деятельность " Школа волшебных наук" предназначена для детей подготовительной к школе группе....
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»
Конспект занятия направлен на формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе: «В волшебной стране букв и звуков у Буратино».
Тема ООД: В волшебной стране букв и звуков у Буратино.Цель ООД: совершенствовать знания в звуко - буквенной системе родного языка, обучить грамоте.Задачи ООД:Образовательные: Формирование умения опред...
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Театр – волшебный мир для детей!»
Образовательный проектдля детей подготовительной к школе группы«Театр – волшебный мир для детей!»...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».
Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...
ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе тема: «Волшебное электричество»
Программное содержание:Образовательные задачи:Познакомить детей с прошлым электричества;Познакомить с разновидностями электростанций;обобщать знания детей об электричестве;познакомить детей с причиной...