«ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СИТУАЦИИ ДЕТСКОГО ЯБЕДНИЧЕСТВА»
материал
(информация из открытых интернет источников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskie_normy_povedeniya_roditeley_v_situatsii_detskogo_yabednichestva.docx | 539.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Если ребенок жалуется на других детей потому, что не может справиться с ситуацией самостоятельно, научите необходимым социальным навыкам в качестве альтернативы ябедничанию. Например, если его приятель «смухлевал» с очередью и встал в библиотеку перед ним, объясните, как он может с помощью слов рассказать другу, что тот был не прав.
Очень часто положительное внимание может значительно уменьшить число жалоб и доносов. Выделите несколько минут в день, чтобы поиграть с малышом. Всего десять минут вашего безраздельного внимания подкрепляют хорошее поведение и снижают вероятность такого способа привлечения интереса к себе, как ябедничание.
Спросите у своего ребенка, что бы он почувствовал, если другой человек (со зла или без умысла) рассказал об его проступке или секрете. Будет ли он чувствовать себя хорошо или плохо? Что он ощутит: грусть, стыд, разочарование? | Как перевоспитать маленького ябеду? Объясните разницу между ябедничанием и важным сообщением Обязательно расскажите ребенку, о каких проступках и нарушениях правил следует рассказывать взрослым – например, собственная безопасность или безопасность других детей. Если ребенок увидел, что мальчики из группы пытаются перелезть через забор детского сада, или услышал, что девочки во дворе решили идти на речку без сопровождения, он обязательно должен об этом проинформировать взрослых. Проигрывайте различные сценарии Ролевые игры могут служить прекрасным обучающим средством, которое поможет вашему ребенку понять, что такое ябедничание и как следует вести себя в различных ситуациях. Задайте своему ребенку несколько вопросов на тему: «Что бы ты совершил, если бы произошло?..» В игре вы сможете убедиться, что ребенок понимает, когда уместно обращаться за помощью к взрослому, а когда можно обойтись своими силами. Узнайте мотивы маленького ябеды Что стоит за детскими жалобами? Возможно, ребенком движет месть или желание добиться внимания. А может, он всего лишь пытается восстановить справедливость. Проведите небольшое расследование и узнайте истинные мотивы своего ябеды. | |
Ябедничество - это только средство добиться того, что хочется. Это элемент тактики, служащий достижению какой-то цели, удовлетворению потребности. Основные потребности, о которых можно говорить в ситуации с ябедничеством: потребность в безопасности, в сохранении своего "я", в одобрении и уважении взрослого, желание избежать незаслуженного наказания. Почему ребенок ябедничает? Причины «истинного» ябедничания Начиная с пятилетнего возраста, дети могут ябедничать уже сознательно, с вполне определенной целью: вызвать неприятные последствия для другого человека. Каковы же причины такого доносительства? Возможно, ребенок считает, что подобное «сотрудничество» с взрослыми поможет ему стать лидером в коллективе. Он думает, что родители или воспитатель, которым он принесет важную информацию, будут считаться с его мнением. Часто дети ябедничают и доносят на сверстников или братьев из чувства мести или обиды. В подобной ситуации возможно уже и манипулирование родителями с помощью ложных доносов, чтобы другого ребенка наказали. | Увеличение детских кляуз могут спровоцировать ревность или зависть. Подобное часто бывает в тех семьях, где одному ребенку родители уделяют намного больше внимания, чем другим. Недолюбленный ребенок пытается опорочить фаворита в глазах мамы или папы. Детям с заниженной самооценкой часто кажется, что они хуже других. Ведь из-за этого, как они считают, взрослые уделяют им слишком мало внимания. Через ябедничание ребенок хочет показать родителям или педагогу: «Смотрите, я лучше других, ведь я помогаю вам наводить порядок, а остальные только балуются». Не ябедничание, а… Маленький возраст. Если ребенку нет пяти лет, то говорить о ябедничании еще рано. Малыш попросту информирует значимых взрослых о происходящем вокруг. В силу конкретности мышления он может оценивать | поступки других людей, глядя лишь на реакцию родителей. «Миша опять катается на велосипеде, а ведь сейчас моя очередь!» – подобной фразой ребенок пытается донести до вас сразу две мысли: рассказать о плохом поведении и уточнить, на самом ли деле Миша поступил плохо. Ожидание помощи. Другой мальчик забрал у вашего сына лопатку, а он не может (или стесняется) попросить свою игрушку обратно и вынужден сидеть без нее. В этом случае, рассказывая, что «Леня не дает мне играть в песочек», малыш не ябедничает, а привлекает ваше внимание к его проблемам и просит о помощи. Чувство справедливости. Для детей с обостренным чувством справедливости очень важны правила. Они сами соблюдают их беспрекословно, и хотят, чтобы другие делали точно так же. В садике такой ребенок обязательно подойдет в воспитательнице и расскажет: «Катя с Леной сорвали цветы на клумбе, хотя вы запрещали их рвать». Правда, сначала он сам потребует от девочек вести себя по правилам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГТ» «Хотим быть добрыми»
В современном обществе приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми рассматривается как одна из важнейших задач социально – личностного развития...
Родительское собрание на тему: "Формирование у детей нравственно - этических норм поведения".
Показать родителям значение семьи и её членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребенка....
Формирование нравственных качеств и этических норм поведения у детей дошкольного возраста
Описывается важность формирования нравственных и этических норм поведения детей дошкольного возраста. Предлагаются методы достижения воспитательных целей....
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.
Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.
Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...
АКТУАЛЬНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Развитие связной речи и формирование этических норм у детей старшего дошкольного возраста является одной из важных и сложных проблем отечественной педагогики и психологии, так как дает представление н...