Родительское собрание в первой младшей
учебно-методический материал (младшая группа)
Родительское собрание в первой младшей (итоги года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_mladshaya_sobranie.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ярсалинский детский сад» «Солнышко»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Чему мы научились за год в детском саду»
Воспитатели: Худи А.И
Худи Д.Л
Слайд 1 «Чему мы научились за год в детском саду»
Слайд 2 Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Слайд 3 Задачи:
- Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
- Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Слайд 4 Повестка дня:
- Развитие речи
- Рассказ воспитателя «Мы стали на год старше», «Чему научились наши детки? »
- Презентация «Детский сад – наш второй дом»
- Игра «Путешествие в мир детства»
- Письма «Ожидание».
- Вручение памяток
- Итог собрания
1. Вступительное слово воспитателя:
Слайд 5 Добрый вечер, уважаемые родители наших малышей. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отметить небольшое, но очень важное событие. Давайте вместе с вами подведем итоги, подумаем над проблемами, поговорим о достижениях наших деток.
Слайд 6 -Прежде чем подвести итоги, вы хотели вам рассказать про развитие речи 2-3 лет.
Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
На третьем году жизни в развитии речи детей происходят значительные усложнения: они овладевают грамматическим строем речи, способны легко усваивать многие звуки и закреплять их в произношении собственной речи. Понимание речи взрослых становится качественно новыми: ребёнок начинает прислушиваться к тому, о чём говорят между собой взрослые, ему нравится слушать сказки, стихи, рассказы.
Многие дети в этом возрасте приходят в дошкольные образовательные учреждения. Теперь родители вместе с воспитателями помогают ребёнку овладевать речевыми навыками:
- способствуют пониманию обращенной речи, расширяют пассивный словарь;
- способствуют развитию активной речи, расширяют активный словарь;
- Формируют грамматический строй речи, учат связной речи;
- формируют интонационную выразительность речи : учат говорить в определённом темпе, регулировать громкость и силу голоса;
- учат правильному произношению звуков речи.
Словарный запас ребёнка 2 – 2,5 лет составляет в среднем 250 – 280 слов. К 3 – м годам он увеличивается в 3 – 3,5 раза. Чтобы словарный запас возрастал, необходимо вызывать у детей потребность в речевом общении, как в детском саду, так и в семье, побуждать обращаться к взрослым с просьбой или вопросами. Сами взрослые в разговоре должны употреблять все части речи, усложнять грамматическую форму высказываний, давая образец для подражания.
С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладошки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, но и организовывает его поведение.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. И мы, взрослые, общаясь с детьми раннего возраста, должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, прибауток, игры детей со своими пальчиками.
Особенно эффективно использовать малые фольклорные формы во время привыкания ребёнка к новым условиям. С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам:
При умывании, при причесывании, при приеме пищи, про одевании, при укладывании спать.
Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствует запоминанию текста.
Одну и туже потешку можно обыгрывать разными способами: сопровождать чтение действием с игрушкой, куклой, использовать пальчиковый театр, шапочку различных героев.
Знакомство с народным творчеством расширяет кругозор, развивает и обогащает речь детей, формирует отношения к окружающему миру. Задача взрослых - помочь им в этом
- А так же не стоит, и забывать о чтении книг. Благодаря чтению ребенок учится правильно составлять предложения, его словарный запас расширяется, развивается воображение. Кроме того, у ребенка формируется умение слушать, а это очень важное качество.
-Уважаемые родители , давайте вернемся к самому приятному к подведению итогов. Давайте вспомним, когда ваши детки пришли в сентябре в эту группу они были совсем маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными. Наши маленькие помощники помогают наводить порядок в группе, убирать после себя игрушки. Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими мы проводим с ними утреннюю зарядку, физкультурные занятия, выходим на прогулку, делаем зарядку после сна, играем в подвижные игры.
Но для начала я хочу предложить вам совершить путешествие в мир детства, вспомнить тот возраст, когда вы были такими же, как сейчас ваши дети, а для этого постарайтесь ответить на вопрос из вашего детства.
(Мягкая игрушка)
-Вы ходили в детский сад?
Любимое блюдо в детском саду?
-Любимая игрушка?
-Как ласково называла мама в детстве?
-А какую песенку любили напевать в детстве?
-А как звали вашу воспитательницу?
-А как назывался д/с?
-Ваши любимые конфеты в детстве?
-Любимый детский праздник?
-Как звали подружку?
-Расскажите любимый стих.
Спасибо вам за ваши ответы. А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках.
И самое главное, чему же мы все - таки научились?
Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и, конечно же, звали маму. Вспомните, как это все было, как привыкали, кто-то сразу привыкал, а кто–то долго.
Слайд 7 А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие и многому научились за год.
Чему же научились наши детки?
Слайд 8 Дети знают, что такое ложка, расческа, карандаш, кисточка, салфетки и умеет пользоваться ими.
Очень любят воду – умываться, мыть руки – любимое их занятие, научились не мешать друг другу, т. е. владеют простейшими навыками самообслуживания, стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении, говорят «спасибо» после еды, задвигают за собой стульчики. Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга, место своего полотенца, горшка. Даже свои кроватки находят безошибочно.
Слайд 9 Все дети кушают самостоятельно, не лезут к соседу в тарелку, пьют из чашки, не проливая, учим кушать аккуратно.
Слайд 10 В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь.
У нас, конечно, есть дети которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы будем над этим работать, иначе как без этого. А вы с свою очередь пожалуйста, обращайте дома на это внимание, ведь работая вместе – мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
Слайд 11 Дети очень любят играть со с/ материалом. Умеют выполнять различные постройки (дорожки, заборчики, домики, гараж для машины, башенки) обыгрывать свои постройки; называть строительные детали -кубик, кирпичик, квадрат, треугольник.
Слайд 12 Уровень речевого развития у детей нашей группы различный, в общем – то имеют неплохой активный словарь для данного возраста.
Мы читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, играем в игры, также играли в театр, показывали кукольный театр детям.
Слайд 13 Далее, уже сейчас я хочу уделить больше внимания пальчиковым играм, потому как рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков игровым способом (перекатывание в ручках шишек, колючих мячиков и т. п.) способствует развитию речи малышей.
Слайд 14 Обогащали словарный запас с помощью карточек-говорилок и по занятию Развитию речи.
- продолжать учить детей отвечать на простые вопросы;
- повторять потешки, строчки стихов, сказок;
- учить рассказывать по игрушке: это кто, Какая она? что она делает? И многое другое…
- продолжать знакомить детей с окружающими предметами – мебель, птицы, овощи, фрукты, транспорт, посуда, животные.
В общем больше уделить внимание речевому развитию.
Дорогие родители, а какие потешки вы читаете своим деткам при умывании, одевании, когда малыши кушают или ложатся спать? »
Почему я это спросила, потому как дети проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок. И я думаю небольшие брошюры с потешками, которые мы для вас приготовили, будут вам очень полезны.
Слайд 15 Что касается физического развития, в основном все дети в группе подвижны. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру.
Слайд 16 Очень любят ваши детки рисовать и лепить из пластилина. Лепка и рисование это еще и развитие мелкой и крупной моторики. Мы учим детей разминать пластилин пальчиками, скатывать его в шарик, раскатывать «колбаски». Рисуем красками – кисточкой, пальчиком, ладошкой. Этот процесс ребятам очень нравится. С удовольствием дети рисуют карандашами. Учим правильно держать карандаш, рисовать прямые и замкнутые линии.
Слайд 17 Дети совместно с родителями за год принимали активное участие в различных конкурсах: «Спортивный инвентарь своими руками», «От кочевников беру свое начало… в рамках ХХХIV Лапсуевских чтений», конкурс рисунков «Любимый сказочный герой».
Письмо «Ожидание»
-Уважаемые родители, давай вспомним нашу осеннюю встречу на родительском собрании, вспомним наши письма «Ожидание», пришло время их открыть, оправдали мы ваши надежды.
Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы, мы готовы на них ответить.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Ещё раз хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за малышей, увидели результаты и их маленькие достижения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы проведения родительских встреч. Родительское собрание в первой младшей группе. « Школа молодых матерей » ТЕМА: « Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Сп
Задачи: Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.2....
Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"
Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...
Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"
Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»
Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...
Буклет к первому родительскому собранию в первой младшей группе
В данном буклете подобрана самая основная информация для родителей, чей малыш только собирается пойти в детский сад или совсем недавно начал его посещать....
Первое родительское собрание в первой младшей оздоровительной группе на тему: «Безопасная дорога детства и адаптация ребенка в детском саду»
Повестка:- Знакомство родителей друг с другом- Адаптационный период в детском саду – воспитатель Иргит Е.К.- безопасная дорога детства – воспитатель Монгуш Ш.К.- игра викторина о транспорт...
Первое родительское собрание в первой младшей группе»
Первое родительское собрание в первой младшей группе»Цель:-Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом. -Познакомить родителей с режимом дня- познакомить роди...